Привет Strannik!

Вопросы, обсуждение, сравнение.

Модератор: Норд-Авто

Сообщение
Автор
13 ноя 2007, 15:54
С точки зрения теплофизики: на морозе из подогретого негерметичного бака с солярой вода будет стремительно испарятся.
Принцип предельно прост: влажность холодного воздуха низкая, а в подогретом воздухе в баке влажность выше, т.е. парциальное давление паров воды больше. Так как газы стремятся выравнивать концентрации, то пар идет сквозь шапку на улицу, и на ворсинках шапки начинает конденсироваться и замерзать в иней, а уж иней стряхивается по мере накопления.

Так что шапка на открытую горловину бака - это правильное средство от отстоя воды в баке.
01 фев 2012, 04:45
slava_z писал(а):
а чтоб меньше шуги образовывалось- но горловину бака одевают лохматую шапку-ушанку :-)

Немного поправлю - шапка не греет воздуха с улицы, и абсорбирующими свойствами не обладает. А потеет от того, что в баке теплее, чем на улице. Парит он естественно. А шапку для того пялят, чтобы снег и пыль всякая в бак не лезла, так как от разницы температур сосательные явления у бака появляются. А летом противогаз или мяч резиновый одевают (зимой ломаются), чтобы пыль не шла в бак. А при подводных плаваниях под горловину тряпки с целофаном суют.
А нормальные люди просто горловины путевые делают.

Дорога, а в дороге МАЗ...
01 фев 2012, 08:06
не прошло и пяти лет
а где сказано выше, что шапка греет воздух?
а что такое путевая горловина, которую делают нормальные люди?

Прошу всех в профиле указать: регион, модель/зав № Странника-
а то техника разная, места разные- но мнение единственно верное
01 фев 2012, 09:07
прошу прощения если не в тему (лень читать всю), но у Странника на штатном баке крышка горловины тоже не фонтан! На протечку при наклоне не держит абсолютно (неизлечимо), + с весны по осень пропускает воду в бак от выпадающих осадков! Я лечил натягиванием пакета с резинкой пока не купил крышки с замком.

Мой 010-й Странник под зав.№183
[url=http://www.autometric.ru/car/other/tank]
01 фев 2012, 19:58
slava_z писал(а):
не прошло и пяти лет

Извиняйте, по ссылке пришел...
а через шапку воздух не такой холодный в бак идет

Вот от сюда.
а что такое путевая горловина, которую делают нормальные люди?

Ну, во первых - на резьбе. Во вторых - есть горловины с клапанами дыхательными, а есть без. В этом случае сапун с бака выводят на верх. Или трубку змеевиком (в один оборот) вкручивают. Обычно на баках заглушка под это бывает. Плюс у разных заводов крышки на замках рычажных бывают разного качества - некоторые крышки держат герметично. Я менял пару раз крышки из-за этого.
Так что шапка на открытую горловину бака - это правильное средство от отстоя воды в баке.

Ну и здесь слегка поправлю - конденсат в основном в бак попадает не с улицы, а со стен самого бака, который от разницы температур образуется. Соляра горячая, улица холодная. Вот и роса в баке. И еще с бензоколонки вода идет. Это чаще всего. И вообще конденсат в любой емкости собирается.
Герметичным бак быть не должен - сложит его вакуум при расходе топлива.

топливо приходит под капот и в теплообменнике нагревается
а сбыт греет солярку в баке

Это самый надежный пожалуй способ. Есть сегодня и заводские подогревы на тосоле. Змеевик в трубе. Обычно 10 метров медной трубки 10 мм плотно сматывали и в примерно 8-ми - 9-ти сантимеровую трубу вставляли.
Обратка (соляра) греется водой в этом теплообменнике и поступает в бак, где попадает в стакан (в боках пробитая банка от кофе, к примеру), из которого идет соляра на подачу. Получается, что в масштабах кофейной банки соляра не замерзает, а по мере её дебета разогретая вокруг неё соляра поступает к заборнику.
Еще заводской вариант был, когда внутри одного толстого шланга (обратка горячая) шел тонкий (подача с бака). Подогретая обратка по дороге в бак подачу перед фильтрами греет.
На моторах с воздушным охлаждением функции воды выполняет масло. Еще лучше нагревает. И выхлоп через бак пускают иногда с регулируемой заслонкой на трубе (на конце трубы гайка приварена и лепешка с металла выход газов перекрывает). в -40С бак кипит. поэтому следить надо.
Тосол в бак пускать нельзя, так как тосол в топливе - самая нежелательная находка, чреватая "пиз..цом" (в первую очередь аппаратуре топливной), когда от вибрации, трения или качества соединений лопается магистраль тосольная в баке. По этой причине тосольные подогревы больше 5 лет не рекоменуется эксплуатировать. Легче новый купить или сделать, чем кайф зимний поймать (тосол в баке).
В аварийных случаях в бак к стояку забора лампочку фарную суют с проводами изолированными. Даже если лампа погруженная лопнет - соляра не загорится. В парах топлива - может порадовать мобильных репортеров не хилым фейерверком. Я ни когда так не делал. Но видел.
Электроподогревы почему-то всегда очень быстро сгорают, но ты об этом не знаешь. И при приличной циркуляции топлива они не эффективны. Очень не надежно. Горячие вода или масло, или выхлоп, всегда есть.
Вот заводские. (Достал из хлама - но работали прекрасно).
Этот казахский 80-х годов. С дублирующим электроподогревом. Сгорал сразу. Шланг с подогревом тоже их был (на фото нет).
Изображение
Этот экспериментальный, с ярославского моторного завода. Примечателен тем, что внутри алюминиевая "торпеда" пустотелая, типа сифонного балончика, плавает. Не дает воде транзитом проходить. Самый эффективный и умный из всех подогревов, что я имел. Электроподогрев дополнительный из трех таблеток (белая хрень с болтами) сгорел сразу.
Изображение
А этот урод (НЕ МОЁ!) - пример как нельзя делать. Он вообще не грел (диаметр маленький и змеевик соответственно короткий, сопротивление воде сильное - не омывал змеевик).
Изображение
Сегодня во всех магазинах по КАМАЗам есть отличные подогревы (круглые трубы блестящие, типа того, что с Ярославля)
Еще есть канадские подогревы для масла КПП и соляры. Стоят больше 3000 ихних поганых денег.

Дорога, а в дороге МАЗ...
02 фев 2012, 13:45
про подогрев соляры не буду
размером как тот урод- греет нормально- видимо дело в потрохах.

про пробки для баков:
мы про герметичность на броде- или про шугу в баке? :)
шуга появляется из влаги в воздухе и перепадов температур
не стоит заезжать с мороза в гараж с неполным баком

Прошу всех в профиле указать: регион, модель/зав № Странника-
а то техника разная, места разные- но мнение единственно верное
03 фев 2012, 00:51
slava_z писал(а):
мы про герметичность на броде- или про шугу в баке? :)

Мы про все, что в бак попадает.
шуга появляется из влаги в воздухе и перепадов температур

Ну, как при ледоходе шуги в баке не видел (если только лопатой туда накидать), а как там шняга всякая появляется, всем понятно вроде.
не стоит заезжать с мороза в гараж с неполным баком

Ну не бросать же машину на улице!
Частые приседания у сливной пробки бака ни машине, ни хозяину не навредят. Тем более в тепле.

Дорога, а в дороге МАЗ...
25 апр 2012, 10:14
У меня тоже урод стоял, правда нароужная труба на 100 мм. На двух машинах все супер, а на третей протерся. Кайф, конечно поймал, но дешево и сердито. Из бака парит, при перекачивании из другого бака ледышки сразу растворялись.

С уважением, Владислав.
28 апр 2012, 19:48
Не стал читать вю темку. если правильно понял речь идёт о борьбе с конденсатом в бензобаке
Тогда можно в бак ацетон добавлять он "растворит" воду и сам растворится в бензине.

В двух словах - если есть возможность свалить в комфортную страну с мягким климатом то, делайте это не раздумывая.
29 апр 2012, 04:01
спирт тоже хорошо :)
только вода в любом виде плунжерам не полезна она не смазывает и несжимаема
не проще ли сливать отстой?

Из бака парит, при перекачивании из другого бака ледышки сразу растворялись.
у наших рейсовиков часто скозь бак идет выхлопная труба- и тоже из бака парит
вот они и одевают шапку и советуют заправлять бак до полного с мороза в гараж
у меня на пикапе(ночует в гараже) за зиму набирается в баке- бренчит лед

Прошу всех в профиле указать: регион, модель/зав № Странника-
а то техника разная, места разные- но мнение единственно верное
30 апр 2012, 20:15
slava_z писал(а):
спирт тоже хорошо :)
только вода в любом виде плунжерам не полезна она не смазывает и несжимаема
не проще ли сливать отстой?

Спирт в бак?! (рука медленно тянется к Валидолу) :mrgreen:
зы.
Если про соляру то тут я пас - никакого реального опыта.
могу лишь посоветовать что-то вроде этого
http://tfs2002.com.ua/rus/advantages.html
вроде ребята неплохо себя хвалят.

В двух словах - если есть возможность свалить в комфортную страну с мягким климатом то, делайте это не раздумывая.

Сообщений: 71 Пред. 1, 2, 3, 4, 5 След. Страница 5 из 5
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0