Может, конечно, зря отдельную тему создал, но больно уж применительная она к вездеходам получается
Не зря. Слава, по гидравлике все правильно написал. Добавлю:
- полная свобода компоновки.
- мечта автоконструкторов - мотор-колесо.
- новые алгоритмы распределения моментов недостижимые на механнике.
- серьезное привлечение разработчиков ПО и электронщиков
Мой прогноз, лет через пять - бюджетная легковушка на гидравлике.
Пару слов по последним пунктам. На гидравлике, довольно просто реализуется АВС наоборот. Все колеса тянут без юза, или с заданной пробуксовкой. Т.е. машина выдает максимальную тягу для данного грунта. Потери мощности на пробуксовку равны нулю.
По ребятам из других областей. То, что в механнике называется "концептом" и появляется раз в 15 лет, в программировании рождается пару раз в месяц. А подходы на уровне идей, новых уровней абстракций (раз в 50 лет в автомеханнике) - ежегодно.
Прорыв гидравлики в автомобили малой грузоподъемности - сдерживают:
- Магистральные потери мощности (требуется повышение давление). Попадались прогнозы по удвоению в ближайшие пару лет, т.е. потери становятся близким к механическим.
- Управление. Тут тоже хорошие прогнозы. Начинают делать регулирующую арматуру с шаговыми движками, значит возможно очень точное регулирование с самыми фантистическими законами управления.
- проблема с слишком высокими оборотами (для реализации мотор-колеса). Тут, остается старая проблема колесного редуктора. Для вездеходов - опять вес.
- по рабочим жидкостям, самолеты давно взлетают при +50 и летят при -50, т.е. наработки есть. В качестве альтернативы - заменить тосол рабочим телом.
Напомню результаты полуофициального диалога с Бош.
Вес, надежность - вес ниже, надежность аналогична неперегруженной трансмиссии.
Запуск на морозе. Требуется определенный регламент.
Цена. Полный комплект на два моста (от движка до колес) - порядка 200 тыс. руб. Интересно, кто из колесников-вездеходчиков, первым на такое отважится?