У отца Трэкол, не идеальная конечно техника, есть определенные недостатки, но для определенных местностей (при наличии профилей, дорог, зимников) - очень хороша.
По сравнению с Хищником - возможно Трэкол несколько более надежен. Смущает, что у Хищника значительно более сложная подвеска по сравнению с тем же Трэколом, сами разработчики на сайте проговаривались, что есть проблемы - сложная и сильно нагруженная.
Зимой Трэкол хорошо идет по заснеженным вырубам.
У нас выруб обычный - это квадрат 2х3 км (по разному - больше и намного меньше) по краю ширина волока - дорожки для вывозки леса 6 -8 метров, по центру рядами шириной метров по 10-15-20 стоят не срубленные березы, редко стоят, так как хвойные между ними выбирают - иногда и березы рубят - чтоб не мешали. Дорожки волока между рядами по 4-5 метров, так же как и крайние с пеньками, завалены поперечными стволами (многие падают уже после рубки - от ветра), мусором, ветками и кусками "карандашей" - стволов по 10 см в диаметре.
Ехать по такому вырубу надо осторожно даже на ГАЗ-71, так как разуться на продольном бревне -самое простое дело. Знакомые на ГАЗ вырвали бортовую с правой передней звездой наскочив на скорости на пенек.
Квадр там летом не идет - много прыгать надо по стволам, скорость никакая, и на Трэколе тоже.
Я пробовал - по таким завалам идти на колеснике Трэколе, даже с сильно спущенными колесами - трясет на пнях, шансов порвать колесо - море, порезать - зацепить сплющенную боковину - еще больше.
То есть колесник летом там пойдет со скорость 1-3 км в час.
Видел у мужиков на Потанае 6-колесный Трэкол - ездят по топким торфяным болотам - колеса спущены чуть не до земли, все в дырках. Латают интересно - болт и кусок резины, прямо так снаружи и торчит. Такими латками колесо сплошь утыкано (эксплуатируют не первый год).
Для замены по быстрому - неплохо иметь запаску (мы возили ее в багажнике Трэкола - еще прятали в нее же рюкзаками, бензопилу, лампы паяльные - обязательная для зимы вещь!!! и прочее разное). Для монтажа запаски (да и ремонта колеса тоже) нужно возить с собой 8 длинных болтов - тогда установка резины на место никаких проблем не доставляет.
Неплохо герметиком смазывать обод при установке - заметно меньше травит при стоянке.
Хранить - только на козлах, закрывая резину от прямого солнца (дарнитом, клеенкой, тряпками..), тогда она прослужит долго. Пробовали красить ее белой краской, но в лесу все облупилось:)
Зимой, когда снега от 30 до 50 сантиметров - Трэкол изумительно хорош.
Тогда все эти палки на вырубах покрывает слой снега - и можно ехать довольно спокойно, скорость где то 20 км\ч (максимум) по хорошему своему следу. Обычно 5 -10, но зимой, когда ищешь дорогу, следы зверя, смотришь где проехать по узкой лесной дорожке - это не утомляет и не кажется медленным.
Говоря хорош -я имею в виде в первую очередь свойства его колес. Нагрузка имеет существенное значение - пустой с 2-мя мужиками идет намного лучше чем с 5-ю.
Колеса спускаем пока на внутренней поверхности не появиться складка с ладонь. Манометр при этом уже ничего не показывает, даже Аргушный. Сначала страшно было, но по глубокому снегу только так и идет, скорость все равно небольшая, так что нормально.
Выезжать на твердую дорогу и увеличивать скорость при такой спущенной резине конечно нельзя - она начинает сильно греться. Кстати зимой спущенная хорошо охлаждается снегом, а вот летом надо проверять - не едете ли вы слишком быстро - щупать колеса периодически.
Меньше спускаешь - режется, приходится сильно напрягать трансмиссию, чаще подсаживается, буксует, приходиться сдавать назад. Полуоси при таких колесах рвет очень легко. В Тюмени в магазине, когда покупали новую - продавец улыбаясь сразу спросил:-"У вас Трэкол?", и пояснил, что их владельцы в основном за этими полуосями и ходят. Колесо большое, и если машина встает под наклоном по диагонали - вся нагрузка на 1 (нижнее) колесо. Если оно еще защемляется снегом или грунтом, то резкое добавление газа легко рвет полуось.
Однако, когда 3 года назад в ноябре было 0+1, моросил дождь, Трэкол с одним водителем валился в мокрый снег и болото под ним, а народ булькал валенками рядом (под снегом стояла вода от подтаявшего снега и дождя - она особенно сильно собиралась в низинках, в землю не впитывалась). С другой стороны в это время никакая другая техника и не ездила. Как повела бы себя другая техника в такой ситуации - не знаю, но Газушка отчаянно валилась и решила вернуться, пока не села окончательно.
Зато прошлой зимой в декабре снега было почти по пояс, рыхлый, даже опытные "буранщики" уже не могли ехать, валились, а мы на Трэколе медленно, но ездили по "целику", даже в -38 (хотя была сильная опаска поломаться и "огрести" проблем). "Газушки" тоже не шли. То есть по лесу шел только "Трэкол", за что ему большое спасибо.
Через завалы колесник не идет - чудес не бывает - надо пилить.
По поводу рек - у нас много ручьев шириной от 2 до 5 метров, как правило с заболоченной кромкой береза и крутым спуском. Они очень глубокие, даже когда вода спадает - тогда берег становиться резко обрывистым.
Тут Трэколовкая резина не позволяет с ходу пересекать не замерзшую реку шириной более 2 метров - надо кидать мелкие длинные березки по вдоль, иначе съехав колесами в ручей сам выехать не сможет - снег с водой "мылиться", малые грунтозацепы не дают выбраться. Тут или лебедка - или домкратить и подкладывать.
Ручейки в 1 метр шириной (куда колесо по ширине не проваливается) может переезжать без проблем.
[url="http://www.fishup.ru/albums/p/oid/18882591/lid/50"]
[/url]
Летом, при преодолении ручьев и речек, тоже желательно накидать стволиков по вдоль (колеса шире УАЗкиных и их не выдавливает в стороны так сильно).
То есть с преодолением заболоченных, разлитых ручьев и речек, особенно когда их пересекает зимник - когда нет подготовленного на летнее время спуска съезда к воде - могут возникнуть проблемы, решаемые конечно.
Из-за малой ширины ручья и крутого спуска может возникнуть ситуация, когда "морда" падает в ручей и садиться на бампер, что очень плохо. Не хватает иногда угла выезда. Если может возникнуть такая ситуация - лучше заранее подключить и размотать лебедку.
Для Арго в такой ситуации кидали по 3-4 ствола под каждую гусеницу и переезжали ручей. Для высокого колесника этот номер не подходит - колесо все же округлое и может раздвинуть или выдавить бревна, вес больше - нужны более толстые стволы, кроме того, если стащит вбок - велика вероятность перевернуться или лечь на бок - машина-то высокая и центр тяжести довольно высоко, кроме того, велик дорожный просвет, который в данном случае позволяет "падающим" (соскочившим) колесам упасть намного ниже и сильно накренить (опрокинуть) машину).
Не любит Трэколовская резина и езды по вдоль склона. При спущенной резине внутренние (нижние) колеса начинает подламывать, возникает сильный опрокидывающий момент. В такой ситуации (размытый подъем на дороге, сильный наклон на протяжении 30 метров въезда) цепляли лебедку заранее и 3-ем становились на подножку с высокой стороны, как на яхте тянули, создавали противовес.
На накачанной резине по склону со снегом не пойдет, тут нужно искать какой-то другой маршрут, если участок с наклоном слишком затяжной и "наклонный".
Не любит (повторяюсь:)) Трэколовская резина крутых подъемов в горку с грязью.
Арктиктрансовская резина с развитыми грунтозацепами летом по грязи очень хороша, лучше Тркэколовской, но зимой садим машины на раз, по снегу и болоту проигрывает очень сильно.
При попадании колеса Трэкола в окно болота можно вывеситься (на бок, но как правило диагонально), придется лебедиться, такая ситуация случалась и зимой, правда было очень тепло, болото не промерзло и все ходило ходуном.
Был вариант сильнее спустить колеса, но как то не пришло в голову сразу.
Вдвоем в Трэколе ночевать нормально (не изба конечно, но никаких особых проблем нет, хотя Тром8 или Лось наверно намного лучше:), в ту ночь на болоте спали в 3-ем, полусидя, неудобно, но не смертельно.
Трэкол с кабиной от УАЗ и жестким верхом иногда чувствуется, что тяжеловат, но тентованный не сделать с люком, а люк на охоте очень удобен.
Знакомый не взял Хищник потому что производители посмеялись, когда он спросил, что они могут сделать, что бы его облегчить, предложили выкинуть мост.
Несерьезно как то для продавца такое отношение. Наверняка можно некоторые части кузова заменить алюминием, сделать тент (УАЗ к жесткой крышей на 500 кг тяжелее тентованного), поставить легкие сиденья от старого УАЗа, тем более, что человек готов был за это заплатить.
Я на УАЗах езжу много лет, в том числе и по 200 км в сторону, меня его сиденье (если правильно отрегулирована длинна до педалей) на напрягает, но зато намного больше места в салоне, да и вес в разы отличается. Сделать их раскладывающимися не проблема, это, в принципе, заложено в конструкции спинки и нужна только небольшая доработка.
Очень хорошо Трэкол идет по заросшим вырубам, где стволы не толще 7 см, может идти прямо напролом, только надо сделать железяку поперек (новый бампер) и защитить радиатор, его очень легко пробить встречным сучком (проверено на морозе:(( ).
Ехали, когда не было люка, человек сидел на рамке лобового стекла, когда отошли, в попытке отыскать намек на дорогу, заметили, что верхние концы деревьев ВЫШЕ головы сидящего на стекле (крыше) машины человека. И мы по этому ехали:))
Старые заросшие зимники, с редкими деревцами, идет легко.
По профилям ходит очень хорошо, но поперечные стволы выше 40 см от земли все же надо спиливать. Постоянно возим бензопилу с собой.
По опыту на болоте могу сказать, что нужно возить с собой не 1, а 2 реечных домкрата "хай-джек" (Hi-Lift Jack), из за больших ходов подвески по сравнению с обычной машиной угол между бампером и домкратом становиться слишком большим, и он легко выскальзывает вбок. Подъем одновременно двумя (их можно поставить на 1-2 небольших ствола дерева положенных поперек колеи сразу под оба колеса) позволяет поднять Трэкол за 1 раз и нормально и быстро подложить ветки под 2 колеса сразу. Кроме того, нет опасности, что при подъеме другой стороны, уже подложенное колесо соскользнет с веток в болото.
По поводу безопасности и габаритов. Сами по себе габариты не дают повода к увеличению безопасности. При превышении разумной скорости по лесному профилю (5, ну макс 10 км\ч) пробить лобовое стекло веткой очень просто, иногда даже веткоотбойники не спасают.
Может сломать и боковое, но тут не так страшно, в лицо не попадет навстречу, осколками может порезать, ну и глаза всегда надо беречь.
Главное - не бояться стравливать колеса сильнее, и бороться за малую загрузку (малый вес) машины в режиме охоты, тогда с проходимостью проблем почти нет.
Скорость по лесу - явление очень относительное. Наличие веток, препятствий, пеньков, поворотов, ну и самого леса
- делает скорость в 20 км\ч очень хорошим показателем.
Это не только мое мнение - вот пост 351
http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=306.340 -
"С месяц назад у нас прошел сильнейший ветровал.
Мне говорили что дороги перекрыты,но чтобы так! Сегодня моя скорость была 10км в день."
Удачи всем!