Добавлено: 20 сен 2010, 19:48
Не-не-не.
Тут зашла речь про надежность ПОДВЕСКИ.
Распределение нагрузки на 4 точки крепления (даже на 2 разнесенные на мосту) заведомо меньше, чем на ОДНУ точку крепления (шаровую переднего моста). По весу - в первую очередь. По рычагу - во вторую.
Эксперимент с качелью будет иметь как раз обратный результат - выворотить доску, закрепленную посередине, намного проще чем закрепленную на концах. Ломают давлением, а не "ударом".
Ежели с разгону серединой моста в пенек - то наверняка вырвет%\
Только нормально ли когда на бездорожье летят сломя голову? ИМХО, это не поведение разумного вездеходчика, а "боГатоГо перца" которому пофиг на все, если что - за ним вертолет прилетит. Или пьяного.
Ну мы же не будем рассматривать это как нормальные стили вождения по бездорожью, которые надо закладывать в конструкцию?
Сдуру можно и х.. сломать.
Полуоси - тема отдельная.
Сравнивать перещелкивания ролика Странника с работой полуосей стандартного моста с дифом? Который, кстати, что в Хищнике, что в Трэколе имеет одинаковую конструкцию?
Если так, то диф срабатывает одинаково, и прощелкивания ролика говорят о том что в зацеплении ОДНО колесо из ПАРЫ. Но не говорят о том, что на другую сторону не идет момент.
Так что никакой разницы в передаче усилия через полуоси на Трэколе и Хищнике нет.
Имеется только больший ход подвески, и, соответственно, позднее наступает диагональное вывешивание.
Провал одного колеса в снегу приводит к тем же силам, что и при диагональном вывешивании, только большая масса приходится на нижнее колесо (из-за уплотняемости снега, в отличие от бетонных овражков на автодромах).
Фактически то стоит Трэкол в этот момент как раз на ТРЕХ колесах.
Трех точек опоры у Хищника, пока он не вывеситься, так же как Трэкол в только что описанной ситуации, не будет, будет 4.
Вот когда вывеситься - будет 3
Поэтому - по подвеске - ИМХО, конструкция на рессорах надежнее конструкции на одном узле.
Про случаи поломки шаровых узлов на машинах (и на Жигулях:) и регулярность их замены слышу постоянно. На УАЗ менял резинки (втулки рессор) только при замене рессор (при просадке листов). Узлы крепления ни ломал ни разу. Знаю про отрыв крепления пальца рессоры ОДНАЖДЫ (пьяный водила на скорости влетел на бетонный блок кругового движения - 50х50 см - монолит вкруговую. Заметил поломку через 2 дня езды по городу).
Сие НЕ значит, что у Хищника подвеска хуже. Она другая, возможно, более удобная для вождения по бездорожью. Попробую - узнаю:)
Полностью согласен. Повышают проходимость и риск поломки одновременно
По снегу.
Да, когда на спущенное колесо уже страшно смотреть, и складки по обеим сторонам - самое оно.
НО - если в рыхлый снег проваливается не более половины колеса. Тогда может сильно греться (оно как-то складывается в виде ступеньки что ли), и ИНОГДА (возможно!!) может быть стоит НЕМНОГО поднять давление. Не аксиома!
Вот за кран Странник люблю. Хотя и без него можно обойтись. Не так уж много в жизни -то и надо
Тут зашла речь про надежность ПОДВЕСКИ.
Распределение нагрузки на 4 точки крепления (даже на 2 разнесенные на мосту) заведомо меньше, чем на ОДНУ точку крепления (шаровую переднего моста). По весу - в первую очередь. По рычагу - во вторую.
Эксперимент с качелью будет иметь как раз обратный результат - выворотить доску, закрепленную посередине, намного проще чем закрепленную на концах. Ломают давлением, а не "ударом".
Ежели с разгону серединой моста в пенек - то наверняка вырвет%\
Только нормально ли когда на бездорожье летят сломя голову? ИМХО, это не поведение разумного вездеходчика, а "боГатоГо перца" которому пофиг на все, если что - за ним вертолет прилетит. Или пьяного.
Ну мы же не будем рассматривать это как нормальные стили вождения по бездорожью, которые надо закладывать в конструкцию?
Сдуру можно и х.. сломать.
Полуоси - тема отдельная.
Сравнивать перещелкивания ролика Странника с работой полуосей стандартного моста с дифом? Который, кстати, что в Хищнике, что в Трэколе имеет одинаковую конструкцию?
Если так, то диф срабатывает одинаково, и прощелкивания ролика говорят о том что в зацеплении ОДНО колесо из ПАРЫ. Но не говорят о том, что на другую сторону не идет момент.
для любых колесных машин (не важно сколько-колесных, какая подвеска), ситуация, когда к одной полуоси приложена вся тяга машины - является штатной!
Так что никакой разницы в передаче усилия через полуоси на Трэколе и Хищнике нет.
Имеется только больший ход подвески, и, соответственно, позднее наступает диагональное вывешивание.
Провал одного колеса в снегу приводит к тем же силам, что и при диагональном вывешивании, только большая масса приходится на нижнее колесо (из-за уплотняемости снега, в отличие от бетонных овражков на автодромах).
Фактически то стоит Трэкол в этот момент как раз на ТРЕХ колесах.
Трех точек опоры у Хищника, пока он не вывеситься, так же как Трэкол в только что описанной ситуации, не будет, будет 4.
Вот когда вывеситься - будет 3
Поэтому - по подвеске - ИМХО, конструкция на рессорах надежнее конструкции на одном узле.
Про случаи поломки шаровых узлов на машинах (и на Жигулях:) и регулярность их замены слышу постоянно. На УАЗ менял резинки (втулки рессор) только при замене рессор (при просадке листов). Узлы крепления ни ломал ни разу. Знаю про отрыв крепления пальца рессоры ОДНАЖДЫ (пьяный водила на скорости влетел на бетонный блок кругового движения - 50х50 см - монолит вкруговую. Заметил поломку через 2 дня езды по городу).
Сие НЕ значит, что у Хищника подвеска хуже. Она другая, возможно, более удобная для вождения по бездорожью. Попробую - узнаю:)
различные блокировки - значительно усугубляют ситуацию.
Полностью согласен. Повышают проходимость и риск поломки одновременно
По снегу.
Да, когда на спущенное колесо уже страшно смотреть, и складки по обеим сторонам - самое оно.
НО - если в рыхлый снег проваливается не более половины колеса. Тогда может сильно греться (оно как-то складывается в виде ступеньки что ли), и ИНОГДА (возможно!!) может быть стоит НЕМНОГО поднять давление. Не аксиома!
Вот за кран Странник люблю. Хотя и без него можно обойтись. Не так уж много в жизни -то и надо