Генезис колес на Страннике.
Добавлено: 20 мар 2010, 14:19
Вобщем вопросы часто, решил свести в одно.
Одно замечание, сам переход между вариантами - обычно растянут во времени, т.е. что-то придумали, катают на заводе, потом кому-то ставят, потом ждут результатов, продолжая катать у себя, потом идет в серию, т.е. сказать до дня у кого, какие - сложно. Что-то сам уже не помню, возможно что-то завод уточнит.
Все уточнения буду выкладывать в это сообщение, чтоб не размазывать по треду.
Поехали.
До мая 2009-го, в основном игры с зацеплением. Форма протектора, полоски, шипы, разреженные шипы, шипы с промежуточным разрежением (полоска частых, полоска редких), геометрия зацепления (высота, ширина, форма зубьев).
С конца апреля, как только закончили наладку серийного выпуска восьмерки, сели на само колесо.
В мае, увеличили укрывной слой на боковинах, с 0,2-0,4 до 2-4 мм.
Изменили конструкцию колеса, взаиморасположение нитей корда.
Такие колеса есть в Воркуте. Откатали два межсезонья (весну, осень) и лето, режим эксплуатации - большое плечо, до 250 км, до 100 км на месте и назад с грузом. Топливо выгружалось по дороге туда, назад собирали. Всего колеса прошли порядка 2.5 тыс. км. (реальный пробег, не спидометр). Один прокол, боковины нормально.
В июле заложена длинная серия испытаний по маркам резиносмесей.
Очень много консультаций с зубрами-пенсионерами из умершего НИИ шин.
Параллельно велись эксперименты с видами и материалом корда, продолжались работы по изменениям конструкции колеса.
В сентябре-октябре, перешли на корд с более плотным расположением нитей и еще одно изменение в конструкции, опять в сторону к диагональным шинам, сейчас альфа 90.
<object width="450" height="338"><param name="video" value="http://streaming.video.yandex.ru/lite/stran06/dogh7fmfic.1607/"><param name="allowFullScreen" value="true"><param name="scale" value="noscale"><embed src="http://streaming.video.yandex.ru/lite/stran06/dogh7fmfic.1607/" type="application/x-shockwave-flash" width="450" height="338" allowFullScreen="true" scale="noscale"> </embed></object>
Этот клип снят на таких колесах.
В конце октября (точно не помню), закончена заложенная в июле серия исследований по резиносмесям.
Новая резина в 3-5 раз более устойчива к истиранию, морозостойкость увеличена на 15 градусов (с 30-ти до 45). Похожая марка резосмесей применяется в приводных ремнях.
Колесо получилось жестче (сама резина жестче).
Пробовали увеличивать слойность. Такая резина у Юры в Рязани. 6 слоев, жесткость можно оценить по фотке:
Ссылка на опыт эксплуатации этих колес - http://strannik.flyboard.ru/viewtopic.php?p=27472#27472
По Юриному опыту, в снегу идет похуже, чем мягкие.
Ноябрь-декабрь - переход на новую резиносмесь для колеса и ролика. Прочность ролика сейчас выше старых колес, если ролик ставить на старую резину, будет изнашиваться колесо. Медленнее, чем на ролике с гребнями из ремней, но заметно быстрее, чем на старом.
С этого момента, интенсивность работ по колесу снижается (но не прекращается), часть ресурсов перекидывается на Странник 010.
В январе-феврале - закончена серия по более прочному и мягкому корду (кроме увеличения прочности, приследовалась цель компенсировать жесткость новой резиносмеси). В результате, серьезно уменьшилось окно нитей корда, если на прежнем ячейки при варке расходились до 3.5 мм, в новом после варки и вскрытия, максимальное окно - 1.2-1.3 мм. Колесо получилось достаточно мягкое, такие будут у меня, придут, отпишусь.
С колесами, на сегодня (март 2010) пока все. Осталось поставить некую промежуточную точку, в виде клипа (на заводе обещали снять) и ждать результатов эксплуатации по лету.
Одно замечание, сам переход между вариантами - обычно растянут во времени, т.е. что-то придумали, катают на заводе, потом кому-то ставят, потом ждут результатов, продолжая катать у себя, потом идет в серию, т.е. сказать до дня у кого, какие - сложно. Что-то сам уже не помню, возможно что-то завод уточнит.
Все уточнения буду выкладывать в это сообщение, чтоб не размазывать по треду.
Поехали.
До мая 2009-го, в основном игры с зацеплением. Форма протектора, полоски, шипы, разреженные шипы, шипы с промежуточным разрежением (полоска частых, полоска редких), геометрия зацепления (высота, ширина, форма зубьев).
С конца апреля, как только закончили наладку серийного выпуска восьмерки, сели на само колесо.
В мае, увеличили укрывной слой на боковинах, с 0,2-0,4 до 2-4 мм.
Изменили конструкцию колеса, взаиморасположение нитей корда.
Такие колеса есть в Воркуте. Откатали два межсезонья (весну, осень) и лето, режим эксплуатации - большое плечо, до 250 км, до 100 км на месте и назад с грузом. Топливо выгружалось по дороге туда, назад собирали. Всего колеса прошли порядка 2.5 тыс. км. (реальный пробег, не спидометр). Один прокол, боковины нормально.
В июле заложена длинная серия испытаний по маркам резиносмесей.
Очень много консультаций с зубрами-пенсионерами из умершего НИИ шин.
Параллельно велись эксперименты с видами и материалом корда, продолжались работы по изменениям конструкции колеса.
В сентябре-октябре, перешли на корд с более плотным расположением нитей и еще одно изменение в конструкции, опять в сторону к диагональным шинам, сейчас альфа 90.
<object width="450" height="338"><param name="video" value="http://streaming.video.yandex.ru/lite/stran06/dogh7fmfic.1607/"><param name="allowFullScreen" value="true"><param name="scale" value="noscale"><embed src="http://streaming.video.yandex.ru/lite/stran06/dogh7fmfic.1607/" type="application/x-shockwave-flash" width="450" height="338" allowFullScreen="true" scale="noscale"> </embed></object>
Этот клип снят на таких колесах.
В конце октября (точно не помню), закончена заложенная в июле серия исследований по резиносмесям.
Новая резина в 3-5 раз более устойчива к истиранию, морозостойкость увеличена на 15 градусов (с 30-ти до 45). Похожая марка резосмесей применяется в приводных ремнях.
Колесо получилось жестче (сама резина жестче).
Пробовали увеличивать слойность. Такая резина у Юры в Рязани. 6 слоев, жесткость можно оценить по фотке:
Ссылка на опыт эксплуатации этих колес - http://strannik.flyboard.ru/viewtopic.php?p=27472#27472
По Юриному опыту, в снегу идет похуже, чем мягкие.
Ноябрь-декабрь - переход на новую резиносмесь для колеса и ролика. Прочность ролика сейчас выше старых колес, если ролик ставить на старую резину, будет изнашиваться колесо. Медленнее, чем на ролике с гребнями из ремней, но заметно быстрее, чем на старом.
С этого момента, интенсивность работ по колесу снижается (но не прекращается), часть ресурсов перекидывается на Странник 010.
В январе-феврале - закончена серия по более прочному и мягкому корду (кроме увеличения прочности, приследовалась цель компенсировать жесткость новой резиносмеси). В результате, серьезно уменьшилось окно нитей корда, если на прежнем ячейки при варке расходились до 3.5 мм, в новом после варки и вскрытия, максимальное окно - 1.2-1.3 мм. Колесо получилось достаточно мягкое, такие будут у меня, придут, отпишусь.
С колесами, на сегодня (март 2010) пока все. Осталось поставить некую промежуточную точку, в виде клипа (на заводе обещали снять) и ждать результатов эксплуатации по лету.