прецессия гироскопа как трансформатор момента

Модератор: МОНИН ИЛЬЯ

Ответить
Сообщений: 11 Страница 1 из 1

Сообщение
Автор
22 мар 2010, 13:56
Илья, извини, что в твоем разделе, но с другой стороны - в каком же еще? :)

Устройство представляется так: ДВС с вертикальным валом раскручивает маховик (момент инерции и обороты маховика честно скажу пока не прикидывал). Ось гироскопа отклоняется от вертикальной оси, скажем, гидроцилиндром что вызовет прецессию гироскопа. Частота прецессии сильно меньше оборотов гироскопа и зависит от величины приложенной силы, т.е. обороты можно менять...

Нигде не нашел формул для расчета момента создаваемого прецессией... Можно ли вообще таким способом отнять энергию у гироскопа?
22 мар 2010, 14:02
Uha писал(а):
Ось гироскопа отклоняется от вертикальной оси, скажем, гидроцилиндром что вызовет прецессию гироскопа. Частота прецессии сильно меньше оборотов гироскопа и зависит от величины приложенной силы, т.е. обороты можно менять...

При отклонении оси прецессия будет создавать момент в перпендикулрном направлении от действия возмущающего момента силы.
При этом маховик гироскопа ничуть не затормозится....
Отнять энергию у гироскопа можно только тормозя гироскоп в плоскости его вращения.
22 мар 2010, 14:16
Полная энергия прецессии гироскопа.
http://www.doctorovich.biz/a6/a6r.html


Вот меня с детства интересовал вопрос - можно ли из нескольких гироскопов собрать устройство, которое засчет прецесси в невесомости работало бы как инерционный движетель? (Уже пару лет пишут о неком инерционном устройстве для микроспутников - это оно?)



О прецессии -

Изображение
Вращение (R, зелёный), прецессия (P, синий) и нутация (N, красный) планеты

Последний раз редактировалось Slava K 22 мар 2010, 14:40, всего редактировалось 2 раз(а).

22 мар 2010, 14:19
Slava K писал(а):
Вот меня с детства интересовал вопрос - можно ли из нескольких гироскопов собрать устройство, которое засчет перцесси в невесомости работало бы как инерционный движетель?

Нельзя!...((

Гироскоп позволяет только стабилизироват спутник от вращения при попадании микрометиоритов без включения реактивных двигателей.
22 мар 2010, 14:24
При отклонении оси прецессия будет создавать момент в перпендикулрном направлении от действия возмущающего момента силы.

Вроде то, что надо

При этом маховик гироскопа ничуть не затормозится....

http://physics.nad.ru/Physics/Cyrillic/gyro_txt.htm Вот здесь есть мувик Какая сила совершает работу против сил трения в подвесе? Подозреваю, что не сила тяжести...
22 мар 2010, 14:29
Uha писал(а):
Вот здесь есть мувик Какая сила совершает работу против сил трения в подвесе? Подозреваю, что не сила тяжести...

Электродвигатель на носке опоры волчка должен поддерживать постоянную частоту вращения волчка, компенсируя потери на трение в подшипниках.
22 мар 2010, 14:32
Электродвигатель на носке опоры волчка должен поддерживать постоянную частоту вращения волчка, компенсируя потери на трение в подшипниках.

В-о-о-о-т т.е. энергию с волчка все таки тянем.
22 мар 2010, 14:38
Тестирование двигателя недавно началось на космическом спутнике “Юбилейный”. Пробы проводились “на новых физических принципах”. О событии оповестило издание “Время новостей”, которому и дал интервью заместитель генерального директора Государственного космического научно-производственного центра имени М.В. Хруничева, директор и научный руководитель Научно- исследовательского института космических систем имени А.А. Максимова, генерал-майор Валерий Меньшиков.
Меньшиков заявил, что на спутнике проводилось тестирование не одного, а нескольких принципиально новых двигателей. Так, испытывали водяной (как именно он работает – не уточнялось) и инерционный двигатели. Руководитель НИИ полагает, что самым интересным является именно инерционный двигатель. Он может быть использован в “наноспутниках”, ведь масса новинки – всего несколько граммов. Новое устройство назвали “гравицапа”.
В основе тестируемого механизма – “принципы безопорного движения”, которые противоречат законам классической механики, в том числе закону сохранения импульса. Такой двигатель работает за счет неравномерного вращения твердого тела в отсутствии контакта с окружающей средой. Генерал-майор говорит, что “подобный двигатель уже прошел испытания на Земле“.


"В июне-июле прошлого года мы провели первые испытания, результаты их неоднозначны, - признал заместитель генерального директора ГКНПЦ, директор НИИ КС Валерий Меньшиков. - Мы получили некий результат, который сейчас анализируется". По его словам, в ходе испытаний высветились некоторые проблемы, которые надо решить в дальнейшем, чтобы внести коррективы в аппарат, однако в целом специалисты положительно оценивают проведенный на орбите эксперимент.
Первоначально движитель хотели испытывать на МКС, однако затем было принято решение установить его на спутник, где эксперимент, по мнению конструкторов, получается более чистым. Перемещение происходит за счет движения внутри аппарата жидкого или твердого рабочего тела по определенной траектории, напоминающей по форме торнадо. При этом в получаемом эффекте движения ученые, возможно, наблюдают неизвестное явление взаимодействия рабочего тела с полями, природа которых мало изучена, как, например, природа гравитационного поля. Срок работы такого двигателя - не менее 15 лет, утверждают его разработчики, а максимальное число включений - около 300 тысяч. Для питания используется энергия солнечных батарей.



неравномерного вращения твердого тела - с прецессией.

в отсутствии контакта с окружающей средой - в невесомости.

Последний раз редактировалось Slava K 22 мар 2010, 14:42, всего редактировалось 1 раз.

22 мар 2010, 14:42
Uha писал(а):
В-о-о-о-т т.е. энергию с волчка все таки тянем.

Вращение проводника в магнитном поле земли вызывает тормозные токи Фуко, да и потери на трение в подшипниках никто не отменял...
22 мар 2010, 14:56
Блин я не сколько не сомневаюсь, что гироскоп остановится если отключить питание! Я пытаюсь объяснить, что в числе многих факторов тормозящих гироскоп есть и прецессия. Речь о том чтобы работа эта была не только по нагреву подшипников, а еще что-нибудь полезное и существенное, например, колеса покрутить :)
22 мар 2010, 15:44
Uha писал(а):
Я пытаюсь объяснить, что в числе многих факторов тормозящих гироскоп есть и прецессия

Прецессия не может остановить гироскоп!!!

Прецессие- это векторное следствие взаимодействия ОРТОГОНАЛЬНЫХ векторов!
Ортогональные силы НЕ МОГУТ уменьшить друг друга!!!

Если хочешь крутить колёса, то сразу к колёсам силу и прикладывай, а гироскоп оставь в покое.

Сообщений: 11 Страница 1 из 1
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0