1. может вместо использования двух движков по бортам использовать схему - ДВС- два управляемых гидронасоса (тандемом на одном валу от ДВС) - два гидромотора (по одному на каждый борт)?
Можно, минусы: дорого, ну и сложно для чайника-потребителя (следить нужно за четырьмя агрегатами, против двух). На морозе проблемы.
2. при увеличении размера колес по диаметру и ширине мы имеем ограничение по разрешенным габаритам по ширине, а также выводя все веса (двигатель, пассажиров, грузы и т.п.) над колесами увеличивается координата центра масс по вертикали и соответственно уменьшается угол бокового опрокидывания.
Не надо все над колесами. Силовая уходит вниз, между осями, до клиренса (осей колес). Обитаемая платформа - процентов на 20 ниже верха колес (галтели в конце/начале машины). Учитывая, что диаметр колес вдвое, ЦТ будет ниже, чем у большого колеса.
За габариты - не вылезаем, задача вписаться в батон-уазку.
Имеется ли оптимальное соотношение колея/высота ЦМ или какой угол опрокидывания является оптимальным? А также, имеется ли оптимальное соотношение колея/клиренс?
Да, хрен знает, у Странника за глаза. Трэколы тоже ездят, возьми тот же трэкол, уменьши диаметр колес вдвое, увеличив ширину вдвое. ЦТ уйдет почти вдвое.
3. На сколько может изменить комфортную максимальную скорость безподвесочного бортоповоротника на шинах низкого давления 0,3-0,7 атм использование виброзащищенных сидений? Что то я нигде не встречал использование таких сидений в вездеходах.
Думаю, что ни на сколько.
Я перестаю давить на гашетку, когда задница от сидушки отлетать начинает, т.е. это кочка сантиметров 15-20, на скорости за 30. Трекол - ее глотает подвеской.
Если кресло гасит вибрацию - то это сантиметры, типа едешь по брусчатке. Такое запросто глотают колеса, т.е особо не нужно, достаточно просто автомобильного кресла, а не фанерки под задницей.
Если кресло - аммортизатор, то рулить, когда задница летает вокруг руля на 30 см - я как-то смутно представляю, т.е. руль тоже на подвес, а это уже сложно. Ну и главное. Никто неподрессоренных масс не отменял.
Естественный ограничитель динамических нагрузок на всю конструкцию - собственная задница. Убери этот ограничитель, не убрав нагрузки - умрет конструкция.