Отписываюсь по выходным.
В субботу поехали на рыбалку. У Володи - три мужика, у меня барахло в кунге. Володина машина килограмм на 150 тяжелее. Поездка в одну сторону 18 асфальт, 37 целик. Оттепель, над кустами наст практически съело, снег тяжелый.
На дороге
Только съехали с дороги, печка включена, но окна отпотевают, нифига не видно.
<object width="450" height="342"><param name="video" value="http://static.video.yandex.ru/lite/stran06/el9pum8f9s.2313/"><param name="allowFullScreen" value="true"><param name="scale" value="noscale"><embed src="http://static.video.yandex.ru/lite/stran06/el9pum8f9s.2313/" type="application/x-shockwave-flash" width="450" height="342" allowFullScreen="true" scale="noscale"> </embed></object>
Идем по приборам
Сильный боковой ветер, со стороны воздухозабора (на видео видно, как комья снега из под колес несет через капот). Вылез - на месте воздухозабора - сугроб. Откопал - через минуту в окнах уже так:
<object width="450" height="342"><param name="video" value="http://static.video.yandex.ru/lite/stran06/glgzm102hy.2608/"><param name="allowFullScreen" value="true"><param name="scale" value="noscale"><embed src="http://static.video.yandex.ru/lite/stran06/glgzm102hy.2608/" type="application/x-shockwave-flash" width="450" height="342" allowFullScreen="true" scale="noscale"> </embed></object>
Жить уже можно, видно. Чуствуешь себя чуток шнекоротором (комья летят)
Потом еще пару раз уже не вылезая, дверь приоткрыл, сугроб щеткой шуганул, дальше едем. Потом ветер поменьше стал, больше уже не чистил.
Попробовал ехать исключительно по командам штурмана и точно по треку (имитировал сильную пургу). В результате, все кусты были нашими
, но вообще - удобно.
Если ехать одному, то когда комп на штурманском столике - шею свернешь. Нужно примостить куда-то в другое место. Лучшее пока - там где стоит манометр, а манометр перенести влево, как в шестерке.
Потом сдох блок питания компа (мало напруга на выходе), комп все время отрубался, поэтому плюнул и ехал просто по навигатору.
<object width="450" height="342"><param name="video" value="http://static.video.yandex.ru/lite/stran06/o0zmqpupdn.2410/"><param name="allowFullScreen" value="true"><param name="scale" value="noscale"><embed src="http://static.video.yandex.ru/lite/stran06/o0zmqpupdn.2410/" type="application/x-shockwave-flash" width="450" height="342" allowFullScreen="true" scale="noscale"> </embed></object>
Тут первый раз встал так, что из машины пришлось выйти. Снег между колесами ногой распихать. В принципе можно было бы и проехать, решил посмотреть че будет, если не сдавая назад просто спустить колеса и вперед. В результате не вперед, ни назад.
Снега под машиной пара метров (потом из такого же буран доставали). Колеса пробовал спускать до 20, вобщем ниже 40 - смысла нет. Тяги мало.
Володя говорит, что когда со стороны смотришь, в таких местах переднее колесо сильно задирается, задние нормально, т.е. машина едет на 6-ти колесах. Потом попробую подвязать балансиры. Камазовскую камеру уже раздобыл.
Дальше, по дороге в тяжелом месте пробовал обогнать Володю. Нифига, мощи в запасе море, но как прибавляешь, начинает закапываться, Володя медленно, но верно уходил вперед. Думаю две причины. Мягкие колеса и тяжелый кунг. У меня тяжелая морда и пустой хвост (не толкает). Хотел мужиков к себе посадить, так и забыл.
Приехали на озеро, народу дофига, рыбы нету, водка у народа кончилась, ходили делегациями смотреть на аппараты.
Сено от Норд-Авто потихоньку идет в дело. Народ кстати спрашивал зачем возим. Всем говорили, что трава заряженная
Вот опять сено пригодилось, ценная вещь однако
Первая рыбка. Сразу две.
Главный рыбак (первый раз на подледке). Еле от лунки оттащили, четыре дырки лишних провертел (потому что рыба точно вон там!), а лед, между прочим - метра полтора, кошмар вобщем
Чуток распихал шмотки. Проблема в том, что к борту ничего не притянуть, цепляться не за что. Вобщем положил доску, к ней весь длинномер (хайджек, лопата, лом...), снизу подвязал канистру. Все резинками с крючками. Получилось довольно крепко.
Лыжи спокойно встают вдоль баков.
<object width="450" height="342"><param name="video" value="http://static.video.yandex.ru/lite/stran06/6w8a359hr1.800/"><param name="allowFullScreen" value="true"><param name="scale" value="noscale"><embed src="http://static.video.yandex.ru/lite/stran06/6w8a359hr1.800/" type="application/x-shockwave-flash" width="450" height="342" allowFullScreen="true" scale="noscale"> </embed></object>
На обратном пути, ребята у Володи от скуки в люке торчали. Углядели на соседнем бугре двух мужиков. Прыгают и лопатами машут, подают загадочные сигналы
Подъехали - сидит буран. Качественно так сидит. По объему земляных (в смысле снежных) работ, мужики уже часа два копают.
Посадили на восьмерку народ для весу, надул колеса до 140 - выдернули. Когда тащил, даже не заметил, что там к веревке че-то прицеплено.
<object width="450" height="342"><param name="video" value="http://static.video.yandex.ru/lite/stran06/hjex0iq7wl.2301/"><param name="allowFullScreen" value="true"><param name="scale" value="noscale"><embed src="http://static.video.yandex.ru/lite/stran06/hjex0iq7wl.2301/" type="application/x-shockwave-flash" width="450" height="342" allowFullScreen="true" scale="noscale"> </embed></object>
Потом чуток погонялись с этим бураном. На нем правда двое ехало и пустые санки. Мужики сначала спокойно шли, потом завелись, прижали, но нифига
Потом чуток проехали, пропала зарядка на малых оборотах (ослаб ремень). По спидометру где-то на 1200 км.
Вольтметр - очень хорошая штука, без него бы встал с разряженой АКБ. Кстати попробовал ехать со всем включенным (свет, искатель, печка). Генератор спокойно тянет.
<object width="450" height="342"><param name="video" value="http://static.video.yandex.ru/lite/stran06/vuufwej21z.2400/"><param name="allowFullScreen" value="true"><param name="scale" value="noscale"><embed src="http://static.video.yandex.ru/lite/stran06/vuufwej21z.2400/" type="application/x-shockwave-flash" width="450" height="342" allowFullScreen="true" scale="noscale"> </embed></object>
Ночью туман. В тундре было ехать нормально, шли по своей колее, хороший ориентир.
Выкладываю, чтоб народ посмотрел колею, ну и как ночью по туману ходить. В принципе свет - нормально. Периодически видны ямы, где наст проваливался над кустами.
<object width="450" height="342"><param name="video" value="http://static.video.yandex.ru/lite/stran06/5gu0gf1ey3.605/"><param name="allowFullScreen" value="true"><param name="scale" value="noscale"><embed src="http://static.video.yandex.ru/lite/stran06/5gu0gf1ey3.605/" type="application/x-shockwave-flash" width="450" height="342" allowFullScreen="true" scale="noscale"> </embed></object>
Вышли на асфальт - вообще ничего не видно. Искателем светил на кромку между асфальтом и снегом, по этой линии и ехали. В тумане интересные вещи с размерами происходят. Володя остановился, я еду, смотрю впереди махина сквозь туман проглядывает. Типа Витязя, но в полтора раза выше
. Оказалось шестерка. Володя встал, тоже шел по кромке влетел в кучу снега, чуть не крутанулся. Дальше уже ползли.
В воскресенье, сделал освещение номера, чуток покатался. Полез на горку траверсой, молоко, не увидел, что на верху язык плотного наста, по нем сполз метров 7 вниз. Думал точно крутанусь, вышло как на санках, только боком. Очень устойчивый трактор.