Воркута. Странник у strannik-a

Модератор: Норд-Авто

Ответить
Сообщений: 1009 Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 68 След. Страница 3 из 68

Сообщение
Автор
11 апр 2010, 19:23
А мы в Питере клали на военкомат :) И когда танки ставили на учет, и когда Странника... Может зря? :) :) :)
11 апр 2010, 19:43
strannik писал(а):

Под капотом, придраться ни к чему не могу. Вся проводка в броне, все аккуратно.

Женя,провода и трубка тосольная прямо на выхлопной трубе висит,смотри не сгори

8 колесные плавающие вездеходы,производство и аренда http://trom8x8.ru/
11 апр 2010, 19:51
strannik писал(а): писал(а):
Под капотом
И не стучит ли термостат по подрамнику.
11 апр 2010, 21:58
Без отметки военкомата - просто не принимают заяву. Кстати и когда ниву регистрировал, гаишники без этой отметки разговаривать не хотят.

По трубкам и термостату - потом с другого ракурса фоткну. Там хорошие расстояния.

Еще замеры объема баков. Метод: едем до остановки. Потом смотрим, сколько влезло на заправке под горлышко, с покачиванием машины, чтоб бульки вышли.
Левый бак - 39 литров, правый - 36. Получается в этих баках 6-9 литров ездят просто так. Абыдно. Летом разберусь с бензозабором, может колодец заборный выстукаю.
Поправки расходов по объему баков 33 л/100->28, 42->36
Наверное заведу еще тему, куда только цифири, результаты.

Cделал подсветку номера.
Изображение
Сигареты в плосткости будущего номера.

Изображение
Вот вид снизу.

Изображение
Вот так номер смотрится на шестерке. Володя нашел какой-то желоб, туда приклеил над номером.

Про эти выходные уже на неделе расскажу. Три дня оттепель стояла, наст съело над кустами, все гораздо тяжелее. Вылезло преимущество мягких колес.

С уважением, Евгений.
11 апр 2010, 22:19
strannik писал(а):
Без отметки военкомата - просто не принимают заяву. Кстати и когда ниву регистрировал, гаишники без этой отметки разговаривать не хотят.

Страна одна. Циркуляры разные...
13 апр 2010, 21:12
Собираюсь с мыслями для сравнения двух моделей вездеходов. Не понаслышке, а практической точки зрения. Сейчас все расскажу.

Последний раз редактировалось Вован Петрович 13 апр 2010, 22:25, всего редактировалось 2 раз(а).


Тише едешь - быстрее приедешь!
13 апр 2010, 22:03
Наконец-то удалось сравнить Странников разных моделей не по картинкам и теоретическим предположениям, а с практической точки зрения. Попробую разложить все по полочкам.
1. Проходимость (оценка только по снегу).
Наличие ДАКов, увеличенный ход балансира и увеличенный диаметр ролика обеспечивают уровень проходимости не меньший, чем на модели 06. Увеличенный диаметр ролика обеспечивает приемлемый уровень тяги на низких давлениях в шинах. ДАКи дают машине серьезные преимущества, а вот увеличенный ход балансира имеет и преимущества, и недостатки. Преимущество - более плавная деформация снежного покрова передней парой колес и больший клиренс. Отрицательный фактор - задняя пара колес начинает быстрее закапываться, чем на модели 06. Вывод - проходимость сохранена как минимум на уровне предыдущей модели. Впрочем, доработка 06 Странника может быть произведена самостоятельно (замена роликов, резины и установка ДАКов).
2. Скоростные качества.
Увеличенный ролик и наличие 5-ти ступенчатой коробки передач существенно повышают максимальную скорость машины. Впрочем 5-ти ступку можно без проблем поставить и на 06, а с увеличенным роликом нужно экспериментировать в связи с совершенно другой геометрией балансира. По средней скорости даже при таких доработках 06 проиграет модели 08, но об этом ниже.
3. Ходовые качества.
На порядок лучше. Обеспечиваются большей межсекционной базой, увеличенной колеей и увеличенным ходом балансира. Шестерку значительно больше колбасит, что заставляет серьезно снижать среднюю скорость движения. Доработка модели 06 для достижения подобных качеств невозможна.
4. Кунг.
Для перевозки грузов на порядок лучше. Для перевозки пассажиров - на два порядка хуже (не посмотреть толком, не переночевать с комфортом. Я сплю в вездеходе до -35 по Цельсию растянувшись во весь рост. И дядьки двух метровые не сильно жалуются). Отсутствие автономной печки в кунге - еще один минус для пассажирских перевозок. С Евгением договорились - когда идем в паре, я везу только людей, он - только груз. Вывод - 08 модель адаптирована для перевозки грузов. Грузовик, короче.
5. Кабина.
Два человека - и плюс, и минус. В зависимости от психологической совместимости пары. Еще один плюс - вдвоем в кабинке можно с комфортом попить водки и побеседовать, на видео это есть. Один большой минус - отсутствие форточек. Впрочем, при наличии очумелых ручек и некоторых финансовых ресурсов этот недостаток может быть устранен. Но мое мнение - это надо делать на заводе. Отсутствие бычковки характерно для обеих моделей.
6. Эргономика рабочего места водителя.
Хуже на несколько порядков.
а) Обзорность как в 71-м из-за низкой посадки водителя, малого лобового стекла и широченных стоек кабинки. Выесенные вперед зеркала заднего вида обеспечивают улучшенную обзорностьсзади. В общем, в 06 обзорность на пару порядков лучше.
б) Сидушка водителя и пассажира меня привели в полное уныние. 5-я точка опоры страдает по полной программе по сравнению с моделью 06.
в) Панель приборов имеет только один плюс - вольтметр. Один минус - тахометр. Черные циферблаты приборов мне до жути надоели в четверке (имеется ввиду ВАЗ). Панель приборов можно было бы воткнуть от ВАЗ-2107, там тахометр имеется.
г) Увеличенные усилия на рулевом колесе.
Определеяются геометрией вездехода. Установка электроусилителя проблему решает.
7. Увеличенный отрицательный передний свес.
Оценить преимущества сложно, так как и недостатков выше крыши. Один из них - быстрое забивание решетки радиатора снегом. На 10 чисток в 08 приходится одна в 06. А это - средняя по тундре.
Общая оценка с точки зрения потребительских свойств машины: большой шаг вперед и два хороших назад. Факт медицинский.

Тише едешь - быстрее приедешь!
14 апр 2010, 18:47
Отписываюсь по выходным.
В субботу поехали на рыбалку. У Володи - три мужика, у меня барахло в кунге. Володина машина килограмм на 150 тяжелее. Поездка в одну сторону 18 асфальт, 37 целик. Оттепель, над кустами наст практически съело, снег тяжелый.

Изображение
На дороге

Только съехали с дороги, печка включена, но окна отпотевают, нифига не видно.

<object width="450" height="342"><param name="video" value="http://static.video.yandex.ru/lite/stran06/el9pum8f9s.2313/"><param name="allowFullScreen" value="true"><param name="scale" value="noscale"><embed src="http://static.video.yandex.ru/lite/stran06/el9pum8f9s.2313/" type="application/x-shockwave-flash" width="450" height="342" allowFullScreen="true" scale="noscale"> </embed></object>
Идем по приборам :) Сильный боковой ветер, со стороны воздухозабора (на видео видно, как комья снега из под колес несет через капот). Вылез - на месте воздухозабора - сугроб. Откопал - через минуту в окнах уже так:

<object width="450" height="342"><param name="video" value="http://static.video.yandex.ru/lite/stran06/glgzm102hy.2608/"><param name="allowFullScreen" value="true"><param name="scale" value="noscale"><embed src="http://static.video.yandex.ru/lite/stran06/glgzm102hy.2608/" type="application/x-shockwave-flash" width="450" height="342" allowFullScreen="true" scale="noscale"> </embed></object>
Жить уже можно, видно. Чуствуешь себя чуток шнекоротором (комья летят) :) Потом еще пару раз уже не вылезая, дверь приоткрыл, сугроб щеткой шуганул, дальше едем. Потом ветер поменьше стал, больше уже не чистил.
Попробовал ехать исключительно по командам штурмана и точно по треку (имитировал сильную пургу). В результате, все кусты были нашими :), но вообще - удобно.
Если ехать одному, то когда комп на штурманском столике - шею свернешь. Нужно примостить куда-то в другое место. Лучшее пока - там где стоит манометр, а манометр перенести влево, как в шестерке.
Потом сдох блок питания компа (мало напруга на выходе), комп все время отрубался, поэтому плюнул и ехал просто по навигатору.

<object width="450" height="342"><param name="video" value="http://static.video.yandex.ru/lite/stran06/o0zmqpupdn.2410/"><param name="allowFullScreen" value="true"><param name="scale" value="noscale"><embed src="http://static.video.yandex.ru/lite/stran06/o0zmqpupdn.2410/" type="application/x-shockwave-flash" width="450" height="342" allowFullScreen="true" scale="noscale"> </embed></object>
Тут первый раз встал так, что из машины пришлось выйти. Снег между колесами ногой распихать. В принципе можно было бы и проехать, решил посмотреть че будет, если не сдавая назад просто спустить колеса и вперед. В результате не вперед, ни назад.
Снега под машиной пара метров (потом из такого же буран доставали). Колеса пробовал спускать до 20, вобщем ниже 40 - смысла нет. Тяги мало.
Володя говорит, что когда со стороны смотришь, в таких местах переднее колесо сильно задирается, задние нормально, т.е. машина едет на 6-ти колесах. Потом попробую подвязать балансиры. Камазовскую камеру уже раздобыл.

Дальше, по дороге в тяжелом месте пробовал обогнать Володю. Нифига, мощи в запасе море, но как прибавляешь, начинает закапываться, Володя медленно, но верно уходил вперед. Думаю две причины. Мягкие колеса и тяжелый кунг. У меня тяжелая морда и пустой хвост (не толкает). Хотел мужиков к себе посадить, так и забыл.

Приехали на озеро, народу дофига, рыбы нету, водка у народа кончилась, ходили делегациями смотреть на аппараты.

Изображение
Сено от Норд-Авто потихоньку идет в дело. Народ кстати спрашивал зачем возим. Всем говорили, что трава заряженная :)

Изображение
Вот опять сено пригодилось, ценная вещь однако :)

Изображение
Первая рыбка. Сразу две.

Изображение
Главный рыбак (первый раз на подледке). Еле от лунки оттащили, четыре дырки лишних провертел (потому что рыба точно вон там!), а лед, между прочим - метра полтора, кошмар вобщем :)

Чуток распихал шмотки. Проблема в том, что к борту ничего не притянуть, цепляться не за что. Вобщем положил доску, к ней весь длинномер (хайджек, лопата, лом...), снизу подвязал канистру. Все резинками с крючками. Получилось довольно крепко.
Лыжи спокойно встают вдоль баков.

<object width="450" height="342"><param name="video" value="http://static.video.yandex.ru/lite/stran06/6w8a359hr1.800/"><param name="allowFullScreen" value="true"><param name="scale" value="noscale"><embed src="http://static.video.yandex.ru/lite/stran06/6w8a359hr1.800/" type="application/x-shockwave-flash" width="450" height="342" allowFullScreen="true" scale="noscale"> </embed></object>
На обратном пути, ребята у Володи от скуки в люке торчали. Углядели на соседнем бугре двух мужиков. Прыгают и лопатами машут, подают загадочные сигналы :)
Подъехали - сидит буран. Качественно так сидит. По объему земляных (в смысле снежных) работ, мужики уже часа два копают.
Посадили на восьмерку народ для весу, надул колеса до 140 - выдернули. Когда тащил, даже не заметил, что там к веревке че-то прицеплено.

<object width="450" height="342"><param name="video" value="http://static.video.yandex.ru/lite/stran06/hjex0iq7wl.2301/"><param name="allowFullScreen" value="true"><param name="scale" value="noscale"><embed src="http://static.video.yandex.ru/lite/stran06/hjex0iq7wl.2301/" type="application/x-shockwave-flash" width="450" height="342" allowFullScreen="true" scale="noscale"> </embed></object>
Потом чуток погонялись с этим бураном. На нем правда двое ехало и пустые санки. Мужики сначала спокойно шли, потом завелись, прижали, но нифига :)

Потом чуток проехали, пропала зарядка на малых оборотах (ослаб ремень). По спидометру где-то на 1200 км.
Вольтметр - очень хорошая штука, без него бы встал с разряженой АКБ. Кстати попробовал ехать со всем включенным (свет, искатель, печка). Генератор спокойно тянет.

<object width="450" height="342"><param name="video" value="http://static.video.yandex.ru/lite/stran06/vuufwej21z.2400/"><param name="allowFullScreen" value="true"><param name="scale" value="noscale"><embed src="http://static.video.yandex.ru/lite/stran06/vuufwej21z.2400/" type="application/x-shockwave-flash" width="450" height="342" allowFullScreen="true" scale="noscale"> </embed></object>
Ночью туман. В тундре было ехать нормально, шли по своей колее, хороший ориентир.
Выкладываю, чтоб народ посмотрел колею, ну и как ночью по туману ходить. В принципе свет - нормально. Периодически видны ямы, где наст проваливался над кустами.

<object width="450" height="342"><param name="video" value="http://static.video.yandex.ru/lite/stran06/5gu0gf1ey3.605/"><param name="allowFullScreen" value="true"><param name="scale" value="noscale"><embed src="http://static.video.yandex.ru/lite/stran06/5gu0gf1ey3.605/" type="application/x-shockwave-flash" width="450" height="342" allowFullScreen="true" scale="noscale"> </embed></object>
Вышли на асфальт - вообще ничего не видно. Искателем светил на кромку между асфальтом и снегом, по этой линии и ехали. В тумане интересные вещи с размерами происходят. Володя остановился, я еду, смотрю впереди махина сквозь туман проглядывает. Типа Витязя, но в полтора раза выше :). Оказалось шестерка. Володя встал, тоже шел по кромке влетел в кучу снега, чуть не крутанулся. Дальше уже ползли.
В воскресенье, сделал освещение номера, чуток покатался. Полез на горку траверсой, молоко, не увидел, что на верху язык плотного наста, по нем сполз метров 7 вниз. Думал точно крутанусь, вышло как на санках, только боком. Очень устойчивый трактор.

С уважением, Евгений.
15 апр 2010, 14:55
Только сейчас разглядел, нифига это не буран. Только что - не разглядеть.

С уважением, Евгений.
15 апр 2010, 17:32
strannik
Бомбардье-Скандик вроде.
17 апр 2010, 23:32
Стаканыч писал(а):
Бомбардье-Скандик вроде.
Вроде.
Еще чуток наблюдений. Получил номер, заплатил 100 руб штрафа. Если до окончания транзитных номеров на учет не встал - готовь сотню.
У нас оттепль вторую неделю возле нуля стоит.
Километров 80 прошел сегодня по дорогам. Крейсерскую держал 115 (40 км\ч) Подъемы\спуски 100-120 гуляло. Средняя по навигатору выходит 38 км\ч.
Дороги трех типов. Чистый сухой асфальт, мокрый асфаль (снег на обочинах тает) и ровная снежная дорога. По снежной - вообще летит на 5-ой практически без газа (видимо снежная крошка работает как смазка). На асфальте заметно тяжелее, газ где-то на треть. Мокрый асфальт - как будто тормоза включаются, а если лужа хотя бы пару см - уже серьезные тормоза, толи колеса тормозят, толи типа водного клина на ролике.
Для эксперименту въехал на скорости 40 км\ч в глубокую лужу (по коленку где-то). Волна - аж капот накрыло, цунами, блин :) . Та же лужа на 12 км в час - тихо. После лужи, движок начал греться, вентилятор включился.
Выхожу - на решетке радиатора все ячейки водой затянуты и чуток льдом прихватило. Вобщем в ближайших планах взять кусачки и через одну проволочку эту сетку погрызть, уж больно мелкая.

На вентилятор однозначно нужно лампочку. Пока (опыта в жару не было, максимум возле нуля), машина не греется ни в каких режимах, даже по тяжелому снегу. Включение вентилятора - однозначно забилась решетка.

Мысли по отоплению. В ноги дует сильнее, на стекло слабее. В принципе, если не вводить регулирование, оно нормально, на стекла хватает и полы постоянно сухие. Правда ниже -35 еще не ездил. Но регулирование хочется. Если в кунге груз, зачем его греть, если пол уже сухой, чего дальше сушить. Мыслей, как сделать, чтоб просто и красиво - особо пока нет. Самое простое - круглые заглушки-крутилки в дефлекторы.

Никак не соображу, из чего сделать простые полочки, точнее съемные загородки полки под стеклом и на штурманских столик (комп уже летал), ну и на стенках куча мест, куда всякую фигню можно понацеплять и мешать не будет.
Зреют мысли на оббивку приклеть "липучку" и на нее карманов понацеплять, вопрос удержит ли на вертикальной стенке оббивка набор из плоскогубцев, кусачек, отвертки (с полкило всего). Ниичего сверлить пока не хочется, а мест для мелочевки сильно не хватает.

Приехал сегодня грязный, как хрюшка. А Вовка чистый ездит (у него борта колеса закрывают). Вобщем еще мысли расширить борта какой-нить резинкой, может просто камеру порежу.

Примостил наконец канистру (20 литров). На борт доску подходящей ширины, между ней и стенкой канистра в распор. На доску лебедка, хай-джек, лопата, разное длинное. Осталось место еще под одну канистру. Пятилитровая с тосолом хорошо встала на бак. Вдоль бака спокойно ложатся лыжи.

На левый борт (где номер) плотно встает 40-литровая фляга под бензин, ближе к центру. Всего получится 90 литров в баках, 80 на бортах, до 600-от км автономки.
Рядом планирую сделать герметичный короб под всякие хреновинки. Места пока не хватает, еще не придумал, где чего должно лежать. Одну из ниш рядом с карданом уже забил полностью, хотя машина снаряжена на половину.
Кстати, интересно, куда Алексей на Чебураторе барахло пихает.
На крыше думаю пустить три полоски дуг (разрезную над дверью), чтоб легкий длиномер кидать (лыжи, бурилку, доски...), ну и пассажирам летом держаться.

Вобщем пока больше приглядываюсь, делать (пилить, сверлить...) погодю, пусть уляжется, да и со временем... режим эксплуатации сейчас - выходные откатался, загнал в гараж, опоры под брюхо всунул и до следующей недели. Кстати давление держит хорошо. За неделю с сотни спускает до 80-ти.
Даже номер пока на проволочках :) винтиков под рукой не нашлось. Работа допоздна, в выходные вроде и возникают типа угрызений совести (надо бы че пошаманить), но альтернатива покататься - сильно перевешивает :)

Завтра ролик, колеса сфоткаю. На спидометре сейчас воозле 1700, хотел через каждые 500 фоткать, но думаю и через 1000 будет в самый раз.

С уважением, Евгений.
18 апр 2010, 15:24
Евгений, какую тебе котегорию поставил технадзор в ПТС?
18 апр 2010, 15:32
Мне понравился багажник у геоэкспедиции из Хабаровского края, думаю себе буду так делать материал уже присматриваю и форточки надо мастить как у Влада по-моему.
18 апр 2010, 15:58
На счёт баков для бензина по габаритам подходят от ГТСМ. Бак 80 л :smile:
19 апр 2010, 23:02
Sahahanter писал(а):
Евгений, какую тебе котегорию поставил технадзор в ПТС?
Цитирую:
"Категория С на СНЕГОБОЛОТОХОД"
Гос номер тип 3 ... марка Странник."

Sahahanter писал(а):
Мне понравился багажник у геоэкспедиции из Хабаровского края, думаю себе буду так делать материал уже присматриваю и форточки надо мастить как у Влада по-моему.
У меня пока хотелки разные лень не побороли :) Был бы еще гараж под боком... а на улице в сугробе пока не воодушевляет.

Павел22 писал(а):
На счёт баков для бензина по габаритам подходят от ГТСМ. Бак 80 л
Вроде длиннее там. Попадется - померюсь.

В воскресенье скатались к горам, просто погулять. Всего 60 км дороги снежноводяная каша по обочине и 30 в целик. Скатал ровно бак (причем заглох в гараже, миллиметраж :) ) В этот бак входит 36 литров (буду заправляться еще уточню). Загрузка практически штатная. 5 человек. Трое в кунге, два в кабине. Втроем в кунге нормально, можно ехать далеко. В горах два человека ехало на крыше.

Изображение
Началось с мелкого ремонта. У Вовки прокол нашли, закрутили саморез, не шипит.

Изображение
Правый борт вроде умостился. Канистра расперта доской, рядом место еще для одной. На доске хайджек, лопата, лебедка, кувалда, арматура под мертвяки. По доской просится узкая коробка.
Лыжи на крыше (самое чистое место), притянуты резинкой с крючками.
Крючки зацеплены за петли люка и двери. Потом будут арки из прямоугольного профиля.
Зимой, если без грязи, вариант для лыж - вдоль бака.

Изображение
Лунные пейзажи :) Это речку переезжаем. Людей ножками пустили, могут быть наледи.

Изображение
Елки. Взаправдашние!

Изображение
Народ шалеет, деревья, практически лес в тундре :)

Изображение
Тут всегда ветер. Снег с бугров срывает.

Изображение
Зайцы чешут. Тут они стадами ходят, из под колес, как тараканы.

Изображение
Забрались в овражек, накрыли полянку. Потом кататься поехали, собирать было лень, бросили так, часа на три. Вобщем у птичек тоже был праздник :) Слопали сало, хлеб и пачку сосисек (килограмма полтора, она больше вороны) - утащили вместе с упаковкой. Видать втроем ташили.

Изображение
Вобщем поехали кататься. Это выход ущелья, тут тоже ветер, лед на ручье практически всегда голый.

Изображение
В этом ручье лед голубой.

Изображение
Летом тут тоже красиво, только рыбы нет.

Изображение
Полезли в горы.

Изображение
Очередной заяц. Снять практически невозможно, на экране камеры нифига не видно, солнце забивает, водишь вслепую.

Изображение
Ползем все выше.

Изображение
Очередная фотосессия

Изображение
Орлы! :)

Изображение
Аднака низом пошел...

Изображение
Воркутинские геологи - настолько суровы... вобщем молотков им не дают!

Изображение
Люди за скалодромы деньги платят, тут - халява! (из темы "Воркута - лучшие куррорты Заполярья")

Изображение
Нам туда, на верхушке штук тридцать зайцев от нас сбежали.

Изображение
Опять ползем

Изображение
Дальше не ползет.

Изображение
Народ вышел, поднялся еще метров на 50. Народ мимо меня вниз катался.

Изображение
На верхушке зайцев опять разогнали, этот самый упертый.

Изображение
Стащит, или нет? (траверсу разворот на склоне пробуем). Вообще-то так нельзя, но иногда по другому никак.

Изображение
А еще дальше в горах - ручей вскрылся. Раз вода - значит уже весна!

Изображение
А раз уже лето - пора купаться :)

Изображение
Точно лето. Трава уже, наверно уже целый день растет, или два.

Изображение
Южный склон. Натуральная весна.

Изображение
200 метров вниз - уже зима.

Изображение
Опять ползем куда-то...
(потом допишу)

С уважением, Евгений.

Сообщений: 1009 Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 68 След. Страница 3 из 68
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron