<object width="450" height="342"><param name="video" value="http://static.video.yandex.ru/lite/stran06/dlh6tm1q03.514/"><param name="allowFullScreen" value="true"><param name="scale" value="noscale"><embed src="http://static.video.yandex.ru/lite/stran06/dlh6tm1q03.514/" type="application/x-shockwave-flash" width="450" height="342" allowFullScreen="true" scale="noscale"> </embed></object>
Вот лучшая наша вездеходка в начале весны (остальные просто след). Тут всю зиму с десяток машин в неделю катается. За зиму гуски укатали, ровно все. Так, километров 60 на запад. Дальше все по своим направлениям расползаются. Идет и урал, но шаг в сторону и вылезать будет очень долго.
Там где трос из воды, это речка Сейда. Вроде небольшая, но вездеходов тут утоплено - десятки. Весной все с гусиной возвращаются, а льда уже нету, вот и начинаются приключения.
Первая тысяча. Оно понятно, что еще не вечер, но всеж повод чуток итогов. 1000 км в месяц для вездехода, это не мало, нагрузка, близкая к профессиональной.
Эксплуатация. Специально не убиваю, но сказать, что условия тепличные - это вряд ли, на видео оно все видно. В принципе, можно было бы и без ряда экспериментов обойтись. Т.к. ролики, колеса свежие, целик бить пока на мне.
Обслуживание. В субботу утром выезжаю, в воскресенье к ночи ставлю. Обнаглел настолько, что даже подставки не ставлю, за неделю со 120 спускает до 60. Последний раз, правда героически снег смахнул, днем уже подтаивает, чтоб в гараже луж не было.
В последнюю поездку, пока мужики отмечали очередную водную преграду, пролазил с ключами все куда достал. Ни один болт не ослаб, кулаки в норме, ничего не течет.
Ремонты, регулировки. Перетянута гайка топливного краника, в результате сломал ручку. Знал бы, что он регулируемый - дык и этого не было. Поменял ручку, ослабил гайку. После 400 км подтянул ремень генератора. Ну и удлинил шланг бензозаборника, чтоб со дна брал (дало литров 10 бензина). Пока все.
В целом, на 1000 км для вездехода... - вобщем повод поздравить Норд-Авто.
Чего не хватает.
К кунгу привык, переделывать не буду. Приспособился к разным вариантам людей, грузов.
Не хватает места для разной мелочевки, никак не остановлюсь на варианте всяких полочек, коробочек и т.д.
Если на заводе сделают закрывающийся алюминиевый короб, под размер багажника, думаю возьмут все.
Ищу место, куда приткнуть запаску, желательно в сборе. Закрывать люк - не хочется. Сильно закрывать крышу - тоже. Летом там будет пара съемных сидячих мест.
Что нравится
К проходимости в наших условиях зимой и начале весны - вопросов никаких. Единственное препятствие - наледи. Да и то, вылезание сводится к ногой между колесами шугу распихать. В снегу застрять практически невозможно. Выходит назад. Летом - посмотрим. На горки идет хорошо, лучше шестерки и восьмерки со старыми роликами.
Очень нравится устойчивость. В первые поездки лез из оврага под углом, молоко, фактуру снега не видать. Пока по пухляку - держало, зевнул язык наста, на нем понесло боком вниз, да еще и уклон увеличивался. Почему-то первая мысль, че теперь сюда гнать за останками аппарата, 71-й, или сразу мотолибу
Съехал, как на санках, уперся в сугроб и встал.
ДАКи. В тяжелых местах, я с них просто балдею. Ну, очень нравится. Но эти рывки от срабатываний на асфальте - сильно смущают. Вобщем блокировки пока двояко. Нужно выяснить ресурс.
Обогрев. В принципе, одной печки вполне достаточно. Правда ниже -35 еще не ездил. Изменить нужно две вещи:
1. Воздухозабор. При боковом ветре со снегом во первых забивает решетку, во вторых, печка гонит лишнюю воду. Поднять повыше от крыла и закрыть сверху защиткой.
2. Регулировки. На конструкции уже остановился. В трубки пятаки с внешними флажками, чтоб перекрывать трубки. Пока неясно, что делать с трубой в кунг. Без регулировок в пургу (с учетом, что воздух забирается со снегом и влажный) не хватает мощности на стекла. Вытаскиваешь регулировочные шайбы из патрубков на стекло, затыкаешь трубки в ноги - уже гораздо лучше. Закрыть бы еще часть потока в кунг и любая пурга - пофиг.
Мелкую решетку на радиаторе, совсем уже собирался проредить кусачками, но вот заехал в воду, теперь погожу, еще понаблюдаю летом. Похоже она настолько мелкая, что кратковременно держит воду.
Что еще хочется:
- брызговиков на борта.
- ручного газа (нога, если долго пилить, затекает).
- педаль на тормоз.
В планах - переделки, подготовка машины к автономкам - на осень. Пусть все вылежится.
В целом, получил и продолжаю получать массу удовольствия