Воркута. Странник у strannik-a

Модератор: Норд-Авто

Ответить
Сообщений: 1009 Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 68 След. Страница 5 из 68

Сообщение
Автор
04 май 2010, 16:06
Евгений пишите. Вы практически единственный кто на этом форуме отвечает На вопросы как и зачем. В смысле как управлять странником (способы прохождения препятствия, тактика) и для чего вообще это всё нужно (философия).
Вашему фотографу мысленно ставлю коньяк.
зы. Реально пью сам но это уже не столь важно :wink:

Последний раз редактировалось Yerlan 05 май 2010, 20:47, всего редактировалось 2 раз(а).


В двух словах - если есть возможность свалить в комфортную страну с мягким климатом то, делайте это не раздумывая.
04 май 2010, 21:09
<object width="450" height="342"><param name="video" value="http://static.video.yandex.ru/lite/stran06/dlh6tm1q03.514/"><param name="allowFullScreen" value="true"><param name="scale" value="noscale"><embed src="http://static.video.yandex.ru/lite/stran06/dlh6tm1q03.514/" type="application/x-shockwave-flash" width="450" height="342" allowFullScreen="true" scale="noscale"> </embed></object>
Вот лучшая наша вездеходка в начале весны (остальные просто след). Тут всю зиму с десяток машин в неделю катается. За зиму гуски укатали, ровно все. Так, километров 60 на запад. Дальше все по своим направлениям расползаются. Идет и урал, но шаг в сторону и вылезать будет очень долго.
Там где трос из воды, это речка Сейда. Вроде небольшая, но вездеходов тут утоплено - десятки. Весной все с гусиной возвращаются, а льда уже нету, вот и начинаются приключения.

Первая тысяча. Оно понятно, что еще не вечер, но всеж повод чуток итогов. 1000 км в месяц для вездехода, это не мало, нагрузка, близкая к профессиональной.

Эксплуатация. Специально не убиваю, но сказать, что условия тепличные - это вряд ли, на видео оно все видно. В принципе, можно было бы и без ряда экспериментов обойтись. Т.к. ролики, колеса свежие, целик бить пока на мне.

Обслуживание. В субботу утром выезжаю, в воскресенье к ночи ставлю. Обнаглел настолько, что даже подставки не ставлю, за неделю со 120 спускает до 60. Последний раз, правда героически снег смахнул, днем уже подтаивает, чтоб в гараже луж не было.
В последнюю поездку, пока мужики отмечали очередную водную преграду, пролазил с ключами все куда достал. Ни один болт не ослаб, кулаки в норме, ничего не течет.

Ремонты, регулировки. Перетянута гайка топливного краника, в результате сломал ручку. Знал бы, что он регулируемый - дык и этого не было. Поменял ручку, ослабил гайку. После 400 км подтянул ремень генератора. Ну и удлинил шланг бензозаборника, чтоб со дна брал (дало литров 10 бензина). Пока все.

В целом, на 1000 км для вездехода... - вобщем повод поздравить Норд-Авто.

Чего не хватает.
К кунгу привык, переделывать не буду. Приспособился к разным вариантам людей, грузов.
Не хватает места для разной мелочевки, никак не остановлюсь на варианте всяких полочек, коробочек и т.д.
Если на заводе сделают закрывающийся алюминиевый короб, под размер багажника, думаю возьмут все.
Ищу место, куда приткнуть запаску, желательно в сборе. Закрывать люк - не хочется. Сильно закрывать крышу - тоже. Летом там будет пара съемных сидячих мест.

Что нравится
К проходимости в наших условиях зимой и начале весны - вопросов никаких. Единственное препятствие - наледи. Да и то, вылезание сводится к ногой между колесами шугу распихать. В снегу застрять практически невозможно. Выходит назад. Летом - посмотрим. На горки идет хорошо, лучше шестерки и восьмерки со старыми роликами.

Очень нравится устойчивость. В первые поездки лез из оврага под углом, молоко, фактуру снега не видать. Пока по пухляку - держало, зевнул язык наста, на нем понесло боком вниз, да еще и уклон увеличивался. Почему-то первая мысль, че теперь сюда гнать за останками аппарата, 71-й, или сразу мотолибу :)
Съехал, как на санках, уперся в сугроб и встал.

ДАКи. В тяжелых местах, я с них просто балдею. Ну, очень нравится. Но эти рывки от срабатываний на асфальте - сильно смущают. Вобщем блокировки пока двояко. Нужно выяснить ресурс.

Обогрев. В принципе, одной печки вполне достаточно. Правда ниже -35 еще не ездил. Изменить нужно две вещи:
1. Воздухозабор. При боковом ветре со снегом во первых забивает решетку, во вторых, печка гонит лишнюю воду. Поднять повыше от крыла и закрыть сверху защиткой.
2. Регулировки. На конструкции уже остановился. В трубки пятаки с внешними флажками, чтоб перекрывать трубки. Пока неясно, что делать с трубой в кунг. Без регулировок в пургу (с учетом, что воздух забирается со снегом и влажный) не хватает мощности на стекла. Вытаскиваешь регулировочные шайбы из патрубков на стекло, затыкаешь трубки в ноги - уже гораздо лучше. Закрыть бы еще часть потока в кунг и любая пурга - пофиг.

Мелкую решетку на радиаторе, совсем уже собирался проредить кусачками, но вот заехал в воду, теперь погожу, еще понаблюдаю летом. Похоже она настолько мелкая, что кратковременно держит воду.

Что еще хочется:
- брызговиков на борта.
- ручного газа (нога, если долго пилить, затекает).
- педаль на тормоз.

В планах - переделки, подготовка машины к автономкам - на осень. Пусть все вылежится.

В целом, получил и продолжаю получать массу удовольствия :)

С уважением, Евгений.
04 май 2010, 23:00
Изображение
нажимаешь такую специальную кнопочку "проницаемость" и проходишь сквозь препятствие. Вот, на кустах тренируюсь. С камнями пока не очень :)

С уважением, Евгений.
05 май 2010, 09:13
strannik писал(а):
Обслуживание. В субботу утром выезжаю, в воскресенье к ночи ставлю. Обнаглел настолько, что даже подставки не ставлю, за неделю со 120 спускает до 60.
А почему вообще шины спускают? Где место утечки?
05 май 2010, 09:54
Золотницкий Александр писал(а):
А почему вообще шины спускают? Где место утечки?
Да фиг знает. Видать что-то через резину, что-то через сальники. По пузырькам такую утечку вряд ли найти. Летом в воде посмотрю, пока холодно.
Весь рабочий диапазон давлений (60-120) даже одним компрессором это очень быстро.
На практике. Едешь, впереди кусты, низина, где точно будешь валиться. Еще на подъезде открываешь кран. Встал, включил понижайку, с полминутки подождал - уже можно двигаться в пухляк. Прошел кусты - нужно на горку лезть. Включил компрессор (обычно еще на подъезде, на ходу), подождал с минуту - полез на горку. Вобщем такая утечка не достает совершенно.
На шестерке ездили с дырками, при которых за 3 часа все 8 колес на ободах. Тоже вполне терпимо, на пару минут раза 2-3 в час включаешь подкачку. Короче подкачка на ходу в колесниках - штука очень ценная. За поездку, бывает с десяток раз меняешь давление, если бегать со шлангом возле 8 колес - замучаешься нафиг.

Потом время спуска/подкачки засеку точно.

С уважением, Евгений.
05 май 2010, 17:50
strannik писал(а):
Короче подкачка на ходу в колесниках - штука очень ценная. За поездку, бывает с десяток раз меняешь давление, если бегать со шлангом возле 8 колес - замучаешься нафиг.

Это правда,на случай всякий,что называется.На Тром 8 подкачка для другого больше предназначена,ну типа мало-ли дырка какая или сосок отклеился :cry: ,а с давлением играться не нужно,накачал 0,25 атм во все колеса ,закрыл краны нв колесах(очень ценная на мой взгляд штука)-и езди целый день,на след утро опять посмотрел давление и опять катайся.Не реагирует машина на спускание колес относительно проходимости никак,хоть заспускайся.

8 колесные плавающие вездеходы,производство и аренда http://trom8x8.ru/
05 май 2010, 21:02
Алексей Сургут писал(а):
накачал 0,25 атм во все колеса ,закрыл краны нв колесах(очень ценная на мой взгляд штука)-и езди целый день,на след утро опять посмотрел давление и опять катайся.Не реагирует машина на спускание колес относительно проходимости никак,хоть заспускайся.
Леш, реагировать начинает, только когда колеса внизу распластывает.
В пятницу едем, если не забуду сниму наглядное кино.
Найду низинку с кустами и проеду (точнее завалюсь) на давлении 120, потом покажу, что аппарат делает на 60-ти. Для чистоты эксперимента не меняя газа (на подсосе).
Не идет ничего по пухляку на уделке выше 0,1. На уделке 0,05 идет по любому снегу (кроме наледей, там своя физика). Имеется ввиду глубокий снег, больше полутора метров.

С уважением, Евгений.
06 май 2010, 05:16
strannik писал(а):
Не идет ничего по пухляку на уделке выше 0,1. На уделке 0,05 идет по любому снегу (кроме наледей, там своя физика). Имеется ввиду глубокий снег, больше полутора метров.

К счастью-это лишь твои предположения,а то,что твой машин не едет при давлении 120(0,18 атм) только наглядно показывает о небольших колесах,мои колеса при таком давлении только начинают ехать.
Я прислушивался к твоим предположениям о том,что большие зубастые колеса не едут по снегу,к моей особой радости,Тром 8 в снегу на колесах едет ,и неплохо,смотри посты Анатолия ,он Буран в горку по снегу Тромом тащил,видео присутствует ,кстати.То есть для большинства случаев ,разумеется.

8 колесные плавающие вездеходы,производство и аренда http://trom8x8.ru/
06 май 2010, 11:49
Алексей Сургут писал(а):
К счастью-это лишь твои предположения,
Факты это. У меня тоже нива едет по пухляку в целик. Причем - летит. Могу видео показать. Пока глубина снега до 30-40 см и первый снег - пухом. Идешь и до земли ногой раскидываешь. А вот когда снег пару метров и такой, что сапог застревает, руками тянешь - не едет зараза почему-то :)
Леш, места бывают разные, а снег, так очень сильно разный.

а то,что твой машин не едет при давлении 120(0,18 атм)

120 мм рт ст это 0,158 атм. 50 мм рт ст это 0,066 атм. 40 - 0,053 атм

только наглядно показывает о небольших колесах,мои колеса при таком давлении только начинают ехать.
Нет, Леш. Если речь о глубоком снеге, то любого колеса вменяемых размеров не хватит. Иначе бы не вставал вопрос о гусках.
Речь об опоре. Опоры у груженного странника на недеформированных колесах, для снега не хватает. У Трома - тем более. Выход для Трома - гуски. Для Странника (с оговоркой: в наших местах) - распластать колеса получив доп. опору. Это быстрее, чем возится с гусками.
Снег у нас неоднородный. Склон бугра, километра три - можно идти хоть на 5-ой и скакать до посинения - не провалишься. Все плотно. Дальше тот же бугор, но с юга, или ветер не туда, или к горам поближе. Один шаг по щиколотку, следующий по пояс.
В низинах над кустами, даже зимой валишься, а весной - как минное поле. Два метра колея 20 см, дальше яма полтора метра. Накачал колеса - будет сплошная яма. Спустил - сплошная колея. Есть низинки, где от кустов 2-3 метра только отдельные веточки торчат, даже зайцу жрать нечего. Есть бугры, где даже в снежную зиму снега 5 см. Это только в тундре и то, сколько вариантов.
В наших местах, непроходимого для Странника снега - нет (вне зависимости от глубины), но не сомневаюсь, что есть места, где и на буране проблематично.

он Буран в горку по снегу Тромом тащил,видео присутствует ,кстати.
Я арктик-кет в горку тащил, причем не заметил, тоже видео есть. Но при этом был на твердом снегу. Ямаху длинную с заклинненой гуской, 15 км в целик тащили, причем с пассажиром, иначе оброкидывалась. Не в этом дело. Если снег глубокий, то основной фактор проходимости - уделка, диаметром колес это не решить.

Последний раз редактировалось strannik 06 май 2010, 11:52, всего редактировалось 1 раз.


С уважением, Евгений.
06 май 2010, 11:50
Алексей Сургут писал(а):
Я прислушивался к твоим предположениям о том,что большие зубастые колеса не едут по снегу
И вот это, не предположение, а результат испытаний. Одна и таже машина. На зубастых летом порвала трэкольные, зимой - ровно наоборот.

С уважением, Евгений.
06 май 2010, 11:57
strannik писал(а):
Алексей Сургут писал(а):
Я прислушивался к твоим предположениям о том,что большие зубастые колеса не едут по снегу
И вот это, не предположение, а результат испытаний. Одна и таже машина. На зубастых летом порвала трэкольные, зимой - ровно наоборот.


Господа!
Вам не надоело переливать из пустого в порожнее, доказывая чья машина лучше?

Странник и Тром-8 - это РАЗНЫЕ МАШИНЫ!!!
У них принципиально разный способ взаимодействия колеса с грунтом!!!...хотя конструктивно они крайне похожи...
Тром-8 использует несминаемые колёса, но большого диаметра....именно по этой причине ему не за чем менять давление по ходу движения...да и на спущенных колёсах Тром-8 на обода не сядет из-за жёсткости шин!!!

У Странника мягкие всегда сминаемые шины, а потому изменение давления в шинах резко меняет сопротивление движению из-за изменения глубины проминаемой колеи, что положительно сказывается на проходимости машины по снегу...
07 май 2010, 17:36
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
Тром-8 использует несминаемые колёса, но большого диаметра....именно по этой причине ему не за чем менять давление по ходу движения...да и на спущенных колёсах Тром-8 на обода не сядет из-за жёсткости шин!!!

Садится на обода на счет раз,ты просто не в курсе.Боковина колеса-не жестче Станниковской,а протектор на сминание роли не играет никакой.
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
Странник и Тром-8 - это РАЗНЫЕ МАШИНЫ!!!
У них принципиально разный способ взаимодействия колеса с грунтом!!!...хотя конструктивно они крайне похожи...

Очень точное и верное замечание.
strannik писал(а):
Речь об опоре. Опоры у груженного странника на недеформированных колесах, для снега не хватает. У Трома - тем более.

Предпосылка неверна,просто видел лично ,как Странник 08 идет по крупчатому снегу.Оттуда и выводы.

8 колесные плавающие вездеходы,производство и аренда http://trom8x8.ru/
07 май 2010, 18:26
Алексей Сургут писал(а):
Предпосылка неверна,просто видел лично ,как Странник 08 идет по крупчатому снегу.Оттуда и выводы.
Леш, ты видел эпизод, я по разному снегу уже тысячу откатал. На высоком давлении валится, на низком ползет. Через 4 часа едем, сниму видео наглядное.

С уважением, Евгений.
07 май 2010, 19:10
strannik писал(а):
я по разному снегу уже тысячу откатал.

:grin:,еще каких-то жалких тыщ 50-и можно уже что-то начинать рассказывать людям.(я не ерничаю,я ведь не пользователь вездеходов,а всего навсего конструктор большого роликового 8 колесника,разных других колесников и небольшого четвертьвекового стажа изобретателя,к слову) :grin:,а про разный снег-это к собрату Мазуркевичу,его стихия,мне долбиться с каждым сугробом не нравится,такие вопросы решаю кардинально-гусянкой

8 колесные плавающие вездеходы,производство и аренда http://trom8x8.ru/
07 май 2010, 19:35
Вот выводы интересные еще

Итоги

На основании испытаний автомобиля ЗИС-Э134 макет №1, проведенных в различных условиях, были сделаны следующие выводы:
1. Автомобиль-тягач сверхвысокой проходимости должен иметь колесную формулу 8x8. В крайних случаях допускается колесная формула 6x6 при условии равного расположения осей по базе.
2. Шины — максимального поперечного сечения (не менее 14") с диаметром не менее 1150 мм низкого давления (не более 2—2,5 кг/см2 со способностью снижать его до 0,5 кг/см2). Число слоев корда - не более четырех, рисунок протектора - «расчлененная елка».
3. Заболоченный луг со слабым покровом (мох, трава), с тряси­ной глубиной более 1200 мм (нога человека погружается на 500—600 мм) является пределом проходимости по болоту. Наивыс­шая тяга на крюке достигается при давлении воздуха в шинах 0,2-0,3 кг/см2. Необходимо добиваться конструктивными методами снижения среднего удельного давления движения на грунт при дви­жении по болоту до 0,15—0,25 кг/см2.
4. Мощность двигателя должна быть избыточной с целью полу­чения удельной мощности не менее 15 л.с/т.
5. Ограничения по тяговому усилию — не по двигателю («глох­нет»), а по движителю, при буксовании колес даже на поверхностях с большим коэффициентом трения (сухой асфальт, бетон и др.).
Должна быть обеспечена возможность получения сверхнизкой («ползучей») скорости движения менее_1_км/ч. 6. Максимальная скорость движения на шоссе — не менее 65 км/ч.
7. Обязательно должен быть обеспечен бесступенчатый и плав­ный (без разрыва потока мощности) подвод переменного крутящего момента к колесам. Этим условиям лучше отвечает гидромехани­ческая коробка передач (с гидротрансформатором).
8. Управление коробкой передач — автоматическое, без мало­квалифицированного участия водителя.
9. Межколесные дифференциалы — с блокировкой. Лучше са­моблокирующиеся червячно-винтовые.
10.При движении по бездорожью (болото, снег, густая грязь и др.) при наличии шин низкого давления большие хода подвески не нужны. В ряде случаев возможна полная ликвидация подвески.
11. Обязательно наличие гидроусилителя рулевого управления. Без него поворот двух управляющих пар колес даже на ходу невоз­можен. Подача насоса должна быть достаточной и при холостых обо­ротах двигателя.
12. Машина должна иметь гладкое днище (без выступающих ча­стей) со въездным наклонным передним листом.
13. Дорожный просвет под днищем — максимально возможный.
14. Углы въезда и съезда - не менее 60°.
15. Запасное колесо на машине не нужно.
16. Лебедка самовытаскивания — не обязательна (не за что за­цепиться).

Таким образом, опытный ЗИЛ-Э134 доказал свою состоятель­ность. Практически не уступая гусеничному тягачу по проходимости и силе тяги, он обладал рядом существенных преимуществ - выше скорости движения по шоссе и ресурс ходовой части, дешевле экс­плуатация. Проведенные испытания позволили выявить направле­ния дальнейших исследований. И разработчику, и заказчику хоте­лось видеть более совершенную машину. Согласно требованиям военных, ее грузоподъемность должна была быть не менее 6 т, вес буксируемого орудия вырос вдвое. Тем не менее бесценный опыт, полученный при проектировании, постройке и в ходе испытании ЗИЛ-Э134 макет №1, давал уверенность в успешном выполнении нового задания на высоком техническом уровне.



Кроме пунктоа 7,8 и 10 -ничего не напоминает???? :grin: Опыт конструкторов -практиков,между прочим

Последний раз редактировалось Алексей Сургут 07 май 2010, 19:52, всего редактировалось 3 раз(а).


8 колесные плавающие вездеходы,производство и аренда http://trom8x8.ru/

Сообщений: 1009 Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 68 След. Страница 5 из 68
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0