Еще по почте вопросы пришли:
=====================================
А что мешает вам надеть легкие гуски на каждую пару колес?
Это даст:
1) Уменьшение удельного давления на грунт.
2) Повышение проходимости.
3) Снижение расхода топлива на мягких грунтах и болотине.( уменьшение пробуксовки колёс.)
4) Вездеход станет более экологичным.( Меньше будет портить тундру.)
5) Увеличение срока службы колес.( Меньше мусора будет попадать между колесом и роликом)
===================================
Вобщем перенес в отдельную тему, чтоб обсудить.
Сразу ответы:
По кинематике.
Гусянка поверх ролика - будет идти против вращения. Остается только под ролик, либо городить доп. направляющие.
По тому, что даст.
1,2 - безусловно.
3 - в целом, расход будет больше.
4 - не актуально
5. Колеса (боковины по клыкам) умрут быстрее.
По существу. Если коротко - где взять, чтоб попробовать. Завод сейчас делать точно не будет. Не до этого.
Из практики, особой потребности - пока не ощущалось. Тем не менее, если бы удалось сделать что-либо легкое и надежное, было бы интересно попробовать.
Что в результате получится - фиг знает. Удельное, конечно, станет ниже, чем у снегоходов. Чем за это придется заплатить - до конца не ясно.
Из простых идей (полный самопал) - нарезать траки из тонкой конвейерной ленты. форма: <=>. Прямоугольник по ширине колеса, треугольники загибаются на боковину колеса, работают, как клыки. На прямоугольную часть - наварить резиновые шипы. Вопрос, как эти траки соединить.
Второй вариант, похимичить с готовой гусянкой от снегохода. Возможно Арго, вопрос в ширине гусянки.
Третий, самый наглый
Целиковая гусянка из ленты однослойной кордированной резины, с навареннмыми грунтозацепами. Боковины, как у гусянки с траками. На конце треугольников - ушки для веревки (тросика). Скорее всего не пойдет, снег будет забиваться между колесом и лентой, рвать.
Серьезный вопрос в ресурсе. Не столько гусянок, сколько узла балансир, колеса, оси.
Арго - после одевания гусянок сыпется, гусянки на легковушках - значительно снижают ресурс машины.