Страница 3 из 5

Добавлено: 26 май 2010, 00:41
Золотницкий Александр
strannik писал(а):
dimon писал(а):
например раздатка это ведь тоже не приемлимо установлена на тычках больше никак не назвать
А ты привари раздатку к корпусу. Насмерть. Посмотри, что будет с подшипниками.
Крепление раздатки - правильное. Нельзя зажимать регулировочную тягу.
А что с креплением раздатки? Где на это можно посмотреть?

Добавлено: 26 май 2010, 04:07
dimon
Да приварил, там просто было не усиленно раздатка гуляла как хотела косынки поставил к основанию креплений и жесткую между ними тагда вроде дело пошло. :wink:

Добавлено: 26 май 2010, 10:51
Золотницкий Александр
dimon писал(а):
Да приварил, там просто было не усиленно раздатка гуляла как хотела косынки поставил к основанию креплений и жесткую между ними тагда вроде дело пошло. :wink:
dimon, ну приварили и ладно. Я про исходный вариант спрашивал, Евгения. И раньше что-то про раздатку проскакивало, вот заинтересовало.

Добавлено: 26 май 2010, 13:56
strannik
Вдогонку по плаванию. На переправе машина была загружена очень высоко. Много на крыше, много на лавках, проем пустой. Реакцией от кардана (как резко газанет, либо бросит газ), кунг клало на борт. Немного, градусов на 15, но неприятно, особенно поначалу (думал кувыркаться начали). Получалось три устойчивый положения. Короче, будешь плавать серьезно - с грузом аккуратнее. Как на восьмерке - пока не знаю, у нас еще лед.

Алексей Сургут писал(а):
Каждая машина чуть-чуть ,но меняется,оттачиваются технологии ,доводятся до идеала кондуктора и шаблоны.
Нормальный процесс. Вылизывание технологии+ отслеживание результатов эксплуатации = машина.

Алексей Сургут писал(а):
Я машиной очень! доволен,сломать ее сложно,а едет практически везде,что еще нужно?
Чтоб везла как мотолиб, а стоила как мопед :)
Если серьезно, то в коммерческом плане - отзывы от проф. использования. По прежнему считаю Тром - перспективной и полноценной заменой 71-ого. А рынок 71-ого - профи.

Золотницкий Александр писал(а):
А что с креплением раздатки? Где на это можно посмотреть?
Сейчас не в Воркуте, буду через пару недель, сфоткаю. Пока на пальцах:
Трехточка.
- внизу - штатная "качалка", две точки опоры с подвижной платформой. Регулирует угол в горизонтальной плоскости. Варианты регулировки - отпустил крепление, проехал с максимальной переломкой в обе стороны, затянул. Либо секции ровно, сдвинул раздатку по горизонтали в одну сторону до упора кардана в трубу, потом в другую, выставил посередке между отметками, затянул.

- вверху - вертикальная тяга, низ - жестко к коробке, верх - одет на горизонтальную шпильку между толстыми шайбами из микропоры (две гайки, металическая шайба, резиновая шайба, тяга - шайбы, гайки с другой стороны.
Регулирует угол наклона раздатки в вертикальной плоскости путем смещения шайб по горизонтали.
Если эту тягу притянуть к шайбам жестко - ее ломает от вибраций.
Можно усилить тягу и опять затянуть насмерть, можно просто не притягивать, оставляя ход между резинками.
Когда у меня обломило (на заводе перетянули) - закрепил на резинках (крепежные, с крючками). Прошел 200 км - нормально.
Тягу сварил, усилил, но гайки затянул так, что резина по сути только касается тяги (пальцами могу еще тянуть). Ход раздатки (тягой по шпильке) - миллиметра два. В таком положении и законтрил.
Не будет хода - все нагрузки на подшипниках.

Добавлено: 27 май 2010, 19:21
Золотницкий Александр
strannik писал(а):
Сейчас не в Воркуте, буду через пару недель, сфоткаю.
Ага, спасибо.
strannik писал(а):
Пока на пальцах:
Трехточка.
- внизу - штатная "качалка", две точки опоры с подвижной платформой. Регулирует угол в горизонтальной плоскости. Варианты регулировки - отпустил крепление, проехал с максимальной переломкой в обе стороны, затянул. Либо секции ровно, сдвинул раздатку по горизонтали в одну сторону до упора кардана в трубу, потом в другую, выставил посередке между отметками, затянул.

- вверху - вертикальная тяга, низ - жестко к коробке, верх - одет на горизонтальную шпильку между толстыми шайбами из микропоры (две гайки, металическая шайба, резиновая шайба, тяга - шайбы, гайки с другой стороны.
Регулирует угол наклона раздатки в вертикальной плоскости путем смещения шайб по горизонтали.
Если эту тягу притянуть к шайбам жестко - ее ломает от вибраций. Можно усилить тягу и опять затянуть насмерть,
Т.е. если её усилить и затянуть пакет с шайбами, ничего не ломает?
strannik писал(а):
можно просто не притягивать, оставляя ход между резинками.
Когда у меня обломило (на заводе перетянули) - закрепил на резинках (крепежные, с крючками). Прошел 200 км - нормально.
Тягу сварил, усилил, но гайки затянул так, что резина по сути только касается тяги (пальцами могу еще тянуть). Ход раздатки (тягой по шпильке) - миллиметра два. В таком положении и законтрил.
Честно говоря - ощущение что с незатянутым крепежом просто работает инерция раздатки. Силы никуда не делись, а вот выбрать зазор не успевают. Источник вибраций как понимаю карданный шарнир в сцепке? А что на малых оборотах и большом моменте? Сильно колбасит раздатку?
strannik писал(а):
Не будет хода - все нагрузки на подшипниках.
Да они и так все на подшипниках.

Добавлено: 27 май 2010, 21:15
strannik
Золотницкий Александр писал(а):
Честно говоря - ощущение что с незатянутым крепежом просто работает инерция раздатки.
Она самая.

Силы никуда не делись, а вот выбрать зазор не успевают
Все верно, но выбранный зазор = дополнительные силы на подшипниках.

Источник вибраций как понимаю карданный шарнир в сцепке?
Не только вибрации. Колбасит движок, сцепка не абсолютно жесткая, на кочках чуток гуляет.
Из наблюдений, когда сломало тягу. До 80 км/ч стуков не было. 90 км/ч - единичные на кочках (ехал по асфальту). 110 - на каждой неровности. Стуки заднего кардана об трубу.
Туда, 100 км (20 асфальт, остальное тундра) - ехал с поломанной, не превышая 80-ти. Не стучало. Там прицепил резинки. Назад - может раза три в тундре на кочках стукнуло.

[/quote]А что на малых оборотах и большом моменте? Сильно колбасит раздатку?[/quote]Вот тут http://strannik.flyboard.ru/viewtopic.php?p=33312#33312 тоже разные эксперименты, все прокатал без тяги. Шел и груженный, килограмм 700, машина валилась (метрвые ямы), стуки - может пару раз. Раздатка (рукой на рычагах) - вибрирует пожалуй поболее нивовской. Приеду, сравню специально.
Короче вывод. Раздатка перемещается в вертикальной плоскости, думаю в основном за счет изгиба сцепки. Можно запретить это перемещение, можно оставить. Я за то, чтоб оставить.

Добавлено: 28 май 2010, 01:32
Один в поле
офф
может вырезать в отдельную тему?

Добавлено: 28 май 2010, 09:34
Золотницкий Александр
strannik писал(а):
Все верно, но выбранный зазор = дополнительные силы на подшипниках.
Не думаю. Силам всё равно на что работать, на массу или на резинку. Подумайте вот о чём лучше, и сами посмотрите "вживую":
При работе карданного щарнира под углом больше примерно 5град, на промопоры, агрегаты, короче на всё что держит валы действуют дополнительные силы (пропорциональные передаваемому моменту) которые направлены в плоскости перпендикулярной плоскости излома в шарнире. И эти силы если есть податливость, начинают отклонять валы в этой плоскости. По правилу треугольника, углы начинают складываться и суммарный угол растёт. И возникает обратная связь - угол увеличивается, силы увеличиваются и тут всё зависит уже от жесткостной характеристики опор. Слишком податливые резинки могут очень сильно увеличить исходный угол - я наблюдал и в два раза. А это нагрузки на те же подшипники, вибрации, шум и т.д.
Вобщем я за предельно жёсткое крепление- только чтобы решить вопросы по вибропередаче на каркас от агрегата, не более.
strannik писал(а):
Источник вибраций как понимаю карданный шарнир в сцепке?
Не только вибрации. Колбасит движок, сцепка не абсолютно жесткая, на кочках чуток гуляет.
Из наблюдений, когда сломало тягу. До 80 км/ч стуков не было. 90 км/ч - единичные на кочках (ехал по асфальту). 110 - на каждой неровности. Стуки заднего кардана об трубу.
Туда, 100 км (20 асфальт, остальное тундра) - ехал с поломанной, не превышая 80-ти. Не стучало. Там прицепил резинки. Назад - может раза три в тундре на кочках стукнуло.
Стук - это ведь ненормально? Т.е. это уже очень большое отклонение от исходной оси? По скорости не показательно, как растёт передаваемый момент у вас я не представляю. А вот что происходит на асфальте, на полном повороте влево или вправо при включенной блокировке в раздатке?
strannik писал(а):
Короче вывод. Раздатка перемещается в вертикальной плоскости, думаю в основном за счет изгиба сцепки. Можно запретить это перемещение, можно оставить. Я за то, чтоб оставить.
А я за то чтобы поставить туда (в сцепку) ШРУС :)

Добавлено: 28 май 2010, 20:43
strannik
Золотницкий Александр писал(а):
Не думаю. Силам всё равно на что работать, на массу или на резинку.
Кладем дробину на резинку. Бьем. Кладем дробину на наковальню. Опять бьем. Смотрим.


Золотницкий Александр писал(а):
При работе карданного щарнира под углом больше примерно 5град, на промопоры, агрегаты, короче на всё что держит валы действуют дополнительные силы (пропорциональные передаваемому моменту) которые направлены в плоскости перпендикулярной плоскости излома в шарнире. И эти силы если есть податливость, начинают отклонять валы в этой плоскости
Тут - все верно.

Золотницкий Александр писал(а):
По правилу треугольника, углы начинают складываться и суммарный угол растёт.
Тут ошибка. Вал не мгновенно оказывается в области противоположной текущему отклонению. По ходу траектории, угол уменьшается до нуля и увеличивается в противофазу.
Саш, давай проще. Кривой вал. На конце подшипник. В одном случае - подшиник задемпфирован в резине. В другом - жестко (приварен к станине). Где быстрее сдохнет?

Золотницкий Александр писал(а):
Стук - это ведь ненормально? Т.е. это уже очень большое отклонение от исходной оси? По скорости не показательно, как растёт передаваемый момент у вас я не представляю. А вот что происходит на асфальте, на полном повороте влево или вправо при включенной блокировке в раздатке?
1. Стучит задний кардан об трубу сцепки.
2. Стука при установленной тяге - нет ни в каких режимах и положениях.
3. При обломанной тяге - стучит на кочках, при увеличении скорости свыше 80 (26 в реале). Видимо дело в изменении угла между секциями, который увеличивается при увеличении ускорений.
4. При поворотах на обломанной тяге - тоже начинает подстукивать, если трясет.
5. Стуки (излишние перемещения раздатки) - практически полностью демпфирует растяжка из пары резиновых жгутов (крепежные резинки). В переводе на силы, не более 5 кг на точку верхнего крепления раздатки.
6. Связи с включенной блокировкой и стуками - не заметил.

Золотницкий Александр писал(а):
А я за то чтобы поставить туда (в сцепку) ШРУС
Алексей на тром ставил. Говорит греется. Узел всеж не на такие обороты расчитан.

Добавлено: 28 май 2010, 20:53
boot_56
Золотницкий Александр писал(а):
А я за то чтобы поставить туда (в сцепку) ШРУС
А в новой "Ниве" на продольном (карданного видимо уже нет :mrgreen:) валу ШРУСы специальные, не такие как на полуосях?

Добавлено: 29 май 2010, 15:10
Алексей Сургут
Я ставил на Тром 8 в узле перелома ШРУС от Нивы передний наружний,ставил от 2108 тоже наружний,-итог-полный отстой,и фиг меня кто убедит,что шрус лучше кардана.Слишком дорогой опыт у меня был

Добавлено: 29 май 2010, 18:13
Золотницкий Александр
strannik писал(а):
Золотницкий Александр писал(а):
Не думаю. Силам всё равно на что работать, на массу или на резинку.
Кладем дробину на резинку. Бьем. Кладем дробину на наковальню. Опять бьем. Смотрим.
Динамическая система не такая. Нету кувалды, нету дробины. Что-то типа эксцентрика на валу которого рассматриваемые подшипники. Эксцентрик совсем небольшой, 5..6кг*мм. Наружние кольца подшипников заделаны в плиту массой 31кг. Заделаны разумеется жёстко. Всё это летит в межзвёздном пространстве, эксцентрик вращается скажем 1000 об/мин. Это первый случай, когда резинки "не успевают выбрать зазор". Теперь через резиновые опоры пристёгиваем нашу плиту к другой плите - 200кг. Насколько увеличились нагрузки на подшипники?
strannik писал(а):
Золотницкий Александр писал(а):
По правилу треугольника, углы начинают складываться и суммарный угол растёт.
Тут ошибка. Вал не мгновенно оказывается в области противоположной текущему отклонению. По ходу траектории, угол уменьшается до нуля и увеличивается в противофазу.

Я же говорю- посмотри. А потом скажешь, ошибка или нет. При повороте (при условии прохождения приличного крутящего момента) задний конец раздатки будет опускаться или подниматься - в зависимости от того в какую сторону момент. Налицо - суммирование поворота по двум плоскостям и увеличение суммарного угла, а уж где там в какой-то момент времени оказывается вал - дело десятое.
strannik писал(а):
Саш, давай проще. Кривой вал. На конце подшипник. В одном случае - подшиник задемпфирован в резине. В другом - жестко (приварен к станине). Где быстрее сдохнет?
Вот опять. Забыл что подшипник не задемпфирован резинкой, а намертво заделан в нелёгкий агрегат. Где-то там далеко стоящие резинки подшипниками не ощущаются. Внешняя сила пришла - через подшипники ушла в раздатку. Напрямую.

strannik писал(а):
1. Стучит задний кардан об трубу сцепки.
Какой там зазор в номинале?
strannik писал(а):
3. При обломанной тяге - стучит на кочках, при увеличении скорости свыше 80 (26 в реале). Видимо дело в изменении угла между секциями, который увеличивается при увеличении ускорений.
Или в элементарном увеличении передаваемого момента. "видимо" - лучше уточнить. Иначе можно бороться не с тем.
strannik писал(а):
4. При поворотах на обломанной тяге - тоже начинает подстукивать, если трясет.
"Трясёт" - это значит что угол поворота в горизонтальной плоскости складывается с углом в вертикальной плоскости? Или что?
strannik писал(а):
5. Стуки (излишние перемещения раздатки) - практически полностью демпфирует растяжка из пары резиновых жгутов (крепежные резинки). В переводе на силы, не более 5 кг на точку верхнего крепления раздатки.
6. Связи с включенной блокировкой и стуками - не заметил.
А, стоп, у вас же наверное при повороте нет рассогласования между секциями, т.е. циркуляции паразитной можности (которая сопровождается прохождением большого момента по рассматриваемому валу) может и не быть. Т.е смотреть надо сочетание угла в сцепке и приличного дросселя на одной из низших передач. Что в этом случае?
strannik писал(а):
Золотницкий Александр писал(а):
А я за то чтобы поставить туда (в сцепку) ШРУС
Алексей на тром ставил. Говорит греется. Узел всеж не на такие обороты расчитан.
Он во-первых не тот ШРУС ставил, а во-вторых - проблемы решаются чисто инженерными методами. Можно свести всё не к одному шарниру в центре сцепки, а поставить промвал с двумя шарнирами чтобы поделить угол пополам. Греться правильный шарнир начинает с рабочим углом около 10град. Есть продолжительные режимы с таким углом в сцепке? а с 20-ю градусами?

Добавлено: 29 май 2010, 18:17
Золотницкий Александр
boot_56 писал(а):
А в новой "Ниве" на продольном (карданного видимо уже нет :mrgreen:) валу ШРУСы специальные, не такие как на полуосях?
Не такие. Меньшей размерности. Поэтому шарики двигаются с меньшей скоростью - меньше греют смазку.

Добавлено: 29 май 2010, 18:45
Алексей Сургут
Золотницкий Александр писал(а):
Он во-первых не тот ШРУС ставил

Согласен
Золотницкий Александр писал(а):
а во-вторых - проблемы решаются чисто инженерными методами.

Например поставить кардан?????
10 машин сделано-и нет проблемы,а ведь была
:grin:

Добавлено: 29 май 2010, 18:46
Золотницкий Александр
Алексей Сургут писал(а):
Например поставить кардан?????
10 машин сделано-и нет проблемы,а ведь была
:grin:
Мир-дружба-жвачка. Каждому своё.