Новый сайт вездеходов Странник

Вопросы, обсуждение, сравнение.

Модератор: Норд-Авто

Сообщение
Автор
29 май 2010, 18:49
Золотницкий Александр писал(а):
Можно свести всё не к одному шарниру в центре сцепки, а поставить промвал с двумя шарнирами чтобы поделить угол пополам.

Ратуем за упрощени конструктива!
Самодельщик-то есть я ставит кардан со шлицевой от уазика за 3 копейки ценой,а инженер -2 шруса на промвале и наверно со шлицевой до кучи-??? А логика??

8 колесные плавающие вездеходы,производство и аренда http://trom8x8.ru/
29 май 2010, 19:03
Золотницкий Александр писал(а):
boot_56 писал(а):
А в новой "Ниве" на продольном (карданного видимо уже нет :mrgreen:) валу ШРУСы специальные, не такие как на полуосях?
Не такие. Меньшей размерности. Поэтому шарики двигаются с меньшей скоростью - меньше греют смазку.
Наверно такие и надо ставить, возможно даже от более тяжелого донора, например с Тойоты. ШРУС тут более уместен т.к. вообще, в сцепке Странника при повороте кардан не обеспечивает равномерной угловой скорости в заднем мосту, из-за того, что не имеет симметрично изломанной пары вилок с крестовиной, как в карданном валу обычного автомобиля.
По крепежу раздатки, чисто личное ИМХО. Трансмисиия Странника напоминает Жигули классику. Там тоже 2 карданных вала с мягкой опорой посередине. В Страннике, эта мягкая промежуточная опора - раздатка, может быть в этом есть рациональное зерно?
29 май 2010, 23:13
Алексей Сургут писал(а):
Ратуем за упрощени конструктива!
Самодельщик-то есть я ставит кардан со шлицевой от уазика за 3 копейки ценой,а инженер -2 шруса на промвале и наверно со шлицевой до кучи-??? А логика??
Это наверное от того что наремонтировался я когда-то свою 2105. Вволю. Каждый год, летом менял обе крестовины. А не сделаешь летом - придётся делать зимой.

Карданный шарнир в сцепке хотя бы сдвоенный?
29 май 2010, 23:39
Золотницкий Александр писал(а):
Карданный шарнир в сцепке хотя бы сдвоенный?
В Страннике, судя по публикациям - один... Пока возможное дергание при повороте, видимо, приемлемая плата за простоту конструкции, хотя и не корректно по науке.
30 май 2010, 00:08
Алексей Сургут писал(а):
2 шруса на промвале и наверно со шлицевой до кучи-???
Шлицевая врятли. В полуосях, например - наружная граната позволяет угловое перемещение, а внутренняя - угловое и осевое.
30 май 2010, 05:25
Золотницкий Александр писал(а):
Карданный шарнир в сцепке хотя бы сдвоенный?

Нет,одна крестовина,вполне хватает,углы поворота не выходят за грань разумного для крестовины,к тому же для сдвоенной крестовины пришлось бы ставить опору, а это очередной виток усложнений.Да и нагрузки для уазовской крестовины-просто смешные,к тому же эти крестовины шприцуются,за это мы их и уважаем.15 мин-вся машина прошприцована,включая крестовины,центр,балансиры,гидроцилиндры и шлицы всех карданов
boot_56 писал(а):
Шлицевая врятли. В полуосях, например - наружная граната позволяет угловое перемещение, а внутренняя - угловое и осевое.

Это хорошо,поскольку например на нашей машине ось поворота машины не совпадает с осью крестовины.

8 колесные плавающие вездеходы,производство и аренда http://trom8x8.ru/
30 май 2010, 13:18
Алексей Сургут писал(а):
Нет,одна крестовина,вполне хватает,углы поворота не выходят за грань разумного для крестовины
А сколько получается максимальный угол?
Алексей Сургут писал(а):
Да и нагрузки для уазовской крестовины-просто смешные,к тому же эти крестовины шприцуются,за это мы их и уважаем.15 мин-вся машина прошприцована,включая крестовины,центр,балансиры,гидроцилиндры и шлицы всех карданов
Ну я и говорю, каждому своё. Кому-то нравится шприцевать, кому-то герметичные узлы.
30 май 2010, 14:51
Золотницкий Александр писал(а):
Ну я и говорю, каждому своё. Кому-то нравится шприцевать, кому-то герметичные узлы.

Александр-ну дык вездеход же,вода и пр прелести присутствуют.Вспоминается дедушка на 403 москвиче в гаражной яме в халате и со шприцом солидола(кстати, именно к солидолу мы тоже пришли ,он меньше вымывается водой,чем Литол.ну для крестовин-понятно, Циатим).Тот Москвич еще жив ,и похоже относительно здоров,что не скажешь о дедушке.
Золотницкий Александр писал(а):
А сколько получается максимальный угол?

Углы поворота 21 градус в каждую сторону расчетные,но идеально не всегда получается,потому 19-20 обычно.

8 колесные плавающие вездеходы,производство и аренда http://trom8x8.ru/
30 май 2010, 15:13
Золотницкий Александр писал(а):
А сколько получается максимальный угол?
В Страннике +-15 градусов. Если верить шпаргалке http://www.balancing.ru/content/propshaft.pdf то

ω1/ω2=(cos(Г))/(1-sin^2(Г) х cos^2(A)),

где А - угол вращения валов, Г - угол излома валов, ω1/ω2 - соотношение угловых скоростей валов, cos^2 и sin^2 - cоответственно квадраты функций.
Итого:
на +-15 градусов получается, соответственно ω1/ω2 растёт или уменьнается на +-3,5% четыре раза за оборот карданного вала, или с учетом главной передачи = 3,5 (для простоты) на колесе всего 1%.
Много это или мало? Пусть Странник "круто" разворачивается на скорости 20 км/час=5.56 м/c, 1% - это всего 5мм/c - вполне реальная деформация для реальной резиновой пары колесо-ролик.
Получается, что игра стоит свеч - одинарный кардан здесь вполне проходит.
P.S. Термех, Сопромат и ТММ изучал всего один семестр и "в одном флаконе". Если ошибся, пусть знающие люди меня поправят.
30 май 2010, 21:03
boot_56 писал(а):
В Страннике +-15 градусов. Если верить шпаргалке http://www.balancing.ru/content/propshaft.pdf то

ω1/ω2=(cos(Г))/(1-sin^2(Г) х cos^2(A)),

где А - угол вращения валов, Г - угол излома валов, ω1/ω2 - соотношение угловых скоростей валов, cos^2 и sin^2 - cоответственно квадраты функций.
Итого:
на +-15 градусов получается, соответственно ω1/ω2 растёт или уменьнается на +-3,5% четыре раза за оборот карданного вала, или с учетом главной передачи = 3,5 (для простоты) на колесе всего 1%.
Мне понравилось, когда неравномерность угловой скорости на редукторе вдруг взяли и поделили на передаточное. Но дело даже не в этом. Угловые скорости - это всё слишком эфемерно. Лучше вот как- есть такой хороший график:
Изображение
Вертикальная ось - угол рассогласования - это надеюсь понятно что. Таким образом, при 15 градусах в сцепке, дважды за один оборот ведомый вал убегает вперёд на 1градус, и дважды отстаёт на 1 градус. То есть, если представить как в жизни - разрежьте приводной вал в районе сцепки, поставьте туда хороший гидромотор и задайте ему режим работы - угловые колебания с амплитудой 2 градуса и частотой от 3Гц до 200Гц. Это и будет "работа" карданного шарнира сцепки. Куда при этом пойдут нагрузки? Думаю что на частотах выше 20Гц до ролика они не дойдут. В основном нагрузят те же карданные шарниры, и особенно шлицы карданных валов, а также главные пары в межколёсных редукторах. Про действующие моменты не скажу, всё зависит от зазоров и крутильной жёсткости валов этой цепочки, но нехилые.
А у Трома крутить надо на почти 4 градуса.
Алексей Сургут писал(а):
boot_56 писал(а):
Шлицевая вряд ли. В полуосях, например - наружная граната позволяет угловое перемещение, а внутренняя - угловое и осевое.
Это хорошо,поскольку например на нашей машине ось поворота машины не совпадает с осью крестовины.
Если не совпадают и поставить неподвижный (наружний в приводе колеса) шарнир в паре со шлицами, то этого такие ШРУСы очень не любят. Шлицы натянутые моментом грузят их незапланированной продольной нагрузкой. И нагрев от этого дополнительный кстати будет.
30 май 2010, 21:54
Золотницкий Александр писал(а):
неравномерность угловой скорости на редукторе вдруг взяли и поделили на передаточное
Да, согласен, зря поделил на передаточное гл.пары(болею за Странник, что же тут поделаешь), но тем не менее колебания угловой скорости будут иметь удвоенную частоту вращения, да еще и с гармониками - квадрат косинуса есть функция совсем не гладкая, т.е на холостых уже 2кГц. Приведеная к колесу амплитуда колебаний линейной скорости будет около 20 мм/c, предполагаемая, разумеется, при условии абсолютной жесткости и безлюфтовости трансмиссии, на скорости 20 км/час. В реальности, конечно не слабо достаётся шлицам, подшипникам и шестерням от не спаренного кардана. Наверно не помешала бы упругая муфта на кручение. Значит ШРУСы в новых Нивах людям нравятся не случайно.
31 май 2010, 03:44
boot_56 писал(а):
Значит ШРУСы в новых Нивах людям нравятся не случайно.

На Нивах и обороты другие,на вездеходе в сцепке такие обороты-редкость,скорости не те,а уазкин кардан-это вам не Нивовский,он справляется не только с роликами на 27 см,но и с колесами 145 см на уазкином мосту напрямую,хоть и на пределе.
Золотницкий Александр писал(а):
Если не совпадают и поставить неподвижный (наружний в приводе колеса) шарнир в паре со шлицами, то этого такие ШРУСы очень не любят. Шлицы натянутые моментом грузят их незапланированной продольной нагрузкой. И нагрев от этого дополнительный кстати будет.

Похоже на это мы и напоролись в первых Тромах 8.

8 колесные плавающие вездеходы,производство и аренда http://trom8x8.ru/
31 май 2010, 08:28
Алексей Сургут писал(а):
уазкин кардан-это вам не Нивовский
Кардан сам крепкий, но будет бить по вторичному валу раздатки и по главной передаче - по последней меньше, т.к. труба карданного вала тяжелее, чем вторичный вал раздатки.
Золотницкий Александр писал(а):
неподвижный (наружний в приводе колеса) шарнир в паре со шлицами
Внутреняя граната уже содержит в себе "шлицевую муфту", но информации по ней крайне мало, читал про её устройство давно в описании 41-го Москвича. Интересно, какие у этих устройств параметры по углу излома и продольному ходу?
25 июн 2010, 09:09
strannik писал(а):
dimon писал(а):
зделайте укрепление задних стенак не жмитесь вы сами себе создаете рекламму!
В страннике 06 - слабая сцепка. Выламывало практически у всех.

Реакция:
- на форуме. Мужики дали свои варианты усиления. После усиления случаев поломок ни у кого не зафиксировано. Варианты - выложены.

- на заводе. Модель 06 - снята с производства (больше года назад). В настоящее время выпускается модель 08. Случаев поломки сцепки - не зафиксировано. У первых моделей - ломало поворотный рычаг. На заводе поправили (по моему в конце лета), больше не слышно.
Делать какие-то обобщения по восмерке, считаю рано. Мало опыта, малы пробеги.

dimon писал(а):
А,что 2-3 человека его испытают на короткие дистанцыи это еще ничего неговорит!
Гораздо больше, чем два. В Воркуте, обычная поездка на выходных - 150-200 км.
На восьмерке парень ездил по 500 км за поездку. Безлюдка.

Все это есть на форуме. Читать лень?

dimon писал(а):
Эти поломки я беру ни с неба а с опыта.
Вот это, пожалуй, ключевое. Дело в том, что ни производитель, ни потребитель - испытать машину полностью не в состоянии. В другом регионе, в другом режиме эксплуатации - что-нибудь вылезет. Нормальный путь - интеграция опыта.

Дальше - конкретика.
dimon писал(а):
например раздатка это ведь тоже не приемлимо установлена на тычках больше никак не назвать
А ты привари раздатку к корпусу. Насмерть. Посмотри, что будет с подшипниками.
Крепление раздатки - правильное. Нельзя зажимать регулировочную тягу.

-50 градусов мороза
Стоять нужно. Если совсем приперло - ехать, с ясным пониманием, что убиваешь машину, и ехать - со всеми фишками для мороза. Относится к любой технике.

dimon писал(а):
дальше гур
Последствия - продумал?

у меня к вам вопрос, способен ли странник преодолеть водную преграду с 5 людьми и при всем этом иметь груз 150кг?
Плавал с 2 человеками, пустой. С 7-ю человеками и грузом (проломили лед) и с тремя + груз на месячную автономку (река 400 метров, половодье, течение 1-1,5 м/сек).
Разницы особой не почуствовал. Не тонет (с большим запасом). Сам не плывет, не управляется.
Груженую машину, из задней двери спокойно верчу, байдарочным веслом, на струях (машину крутит). Реку переплывали минут сорок. Снесло на 6 км.
Без подвесного мотора, нефиг в серьезную воду соваться. Опять таки, все это на форуме есть.

dimon писал(а):
ну сделайте обвязку крепления усильте косынками
Что нужно обвязать в шестерке, еще раз - выяснено и выложено. Что в восьмерке - пока неясно. Недостаточно времени.

dimon писал(а):
Хочу заметить и у ТРОМ 8 ЕСТЬ НЕДОСТАТКИ каторых Алексей не видит!
Недостатки есть у всех машин. Большинство из них - следствия решения компромисов. Т.е. устранить легко, но в нагрузку получаешь другой "подарок". Практика показывает, что в конце концов все как-то устаканится, нужно время.
В то, что Леша не знает свою машину - извини, не верю.


а где можно найти фотки или видео как реку переплывали?
25 июн 2010, 10:36
bigfoot_198 писал(а):
а где можно найти фотки или видео как реку переплывали?
Тут ищи http://strannik.flyboard.ru/topic188.html

С уважением, Евгений.

Сообщений: 62 Пред. 1, 2, 3, 4, 5 След. Страница 4 из 5
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron