Здравствуйте !
Пишу в свободную минутку.
Машинке трое выходных и 350 км без редукции.
Первые впечатления о машинке: ШОК.
Странник купился спонтанно,без каких бы то ни было тестдрайвов и опыта реальной эксплуатации подобной техники.
Только на основе интернет анализа схожей продукции,отзывов,видео,фото,прочтения форума Cтранника.
Шок прежде всего от тяжелого управления,практически невозможного маневрирования в "тесных" местах,полного отсутствия реального восприятия происходящего вне кабины (о последнем предупреждал Главный).
Поначалу появилась паника,даже был звонок на завод с просьбой забрать обратно(спасибо Денису за терпение).
Ибо машина покупалась для чисто покатушных целей,без какого-то ни было практического интереса,если не считать доставку "тестя с друзьями зимой,вдоль по заснеженной речке,на какую-то там рыбалку").
Однако сто грамм и выезд на оперативный простор сделали свое дело).
Это тоже был шок,но уже шок прямопротивоположный.
С каждым новым километром страх пропадал,а наглость возрастала.
На открытой местности вопросы маневров отпали сами собой,рельеф перестал быть неравномерным,отличать сушу от воды и прочего кочкаря с болотами,становилось все труднее.
Заложенные инстиктивные автомобильные углы атаки подьемов,косогоров и спусков неминуемо поползли вверх.
В итоге щенячий восторг и желание снова сесть за руль и куда-нибудь забраться,даже уже лежа в постели вечером,с гудящей головой и мышцами).
Однако первый день четко обозначил и границы применимости аппарата.
Во-первых,ему почти полностью противопоказаны лес без просек,перелесок,который невозможно подмять под себя и (или) дороги по лесу в малыми радиусами закругления,без возможности провести маневр в несколько приемов.
Чудное движение задом ,неизвестно насколько до удобного места ,обеспечено.
Ну и более менее открытая вода.
Почему-то я думал,что ходить по воде он будет веселей,но плохо выбираться.
Оказалось всё наоборот.
Любое течение или даже слабый ветерок и хода считай нет.
Нет его и без указанных факторов.
Не утонешь точно.
Прибьешься рано или поздно к берегу тоже точно.
Но не факт,что к нужному и уж точно не в том месте,где планировалось ).
Впрочем лечится.
Уже установлен выносной транец от троллингового мотора.
Его когда-то мне подарили,валялся без возможности инсталляции,из-за особенности кормы Сеа-Фокса и вот так чудненько пригодился.
Транец фирменный, позволяет регулировать высоту опускания-поднятия ноги и если не предвидятся холмы и прочая,избавляет от необходимисти наклонять ногу вверх и на бок.
Штатная фиксация мотора в вышеуказанном последнем положении недостаточна.
Впрочем,что не удивительно,ибо фиксатор расчитан на статику,а не на скачки в таком положении по холмам.
При движении по пересеченке,особенно с достаточно высокими спусками-подьемами и на тряске,иногда подвес соскакивает с фиксатора и нога сама переводится в вертикальное положение.Ничего страшного,но если в таком положении штурм подьема будет неудачным,есть риск повредить ногу при сползании задом.
Будем апгрейтить.
Ибо "снял-поставил-положил в грузовой" в теории работает,на практике это будет крайне неудобно.
Лучше уж либо мотор всегда с собой,либо его не брать вовсе.
Ну и в откинутом положении,про открыть-закрыть(всмысле поднять-опустить) заднюю дверь придется забыть.
Либо открыто,либо закрыто.Хочешь открыть-подвесник вертикально,открыл,подвесник горизонтально.Хочешь закрыть-подвесник вертикально,ну и так далее.
Остался внутри,без внешней помощи,при поднятом движке не вылезть.
Если только через люк.
В моем конкретном случае используется двигатель Тохацу 9.8 с короткой ногой.
Ход достаточно бойкий,но без фанатизма.
Причем можно смело глушить основной движок и только рулить.
Пользы на открытой воде от колес не так и много.
Хотя кормовой (человек на подвеснике) говорит,что есть.
Я,как рулевой,разницы не заметил)
Колеса пригодятся на выходе.
Разгоняемся на подвесном в намеченное место на берегу перпендикулярно или под небольшим углом к берегу,метров за десять заводимся,включаем вторую пониженную или первую обычную,при зацепе останавливаемся и только потом включаем(если надо) блокировку.
Если с первого раза не получилось,почти всегда подвесник больше не надобится.
Чуть назад колесами и сразу вперед.
Ну и два человека,одному управлять ломающейся конструкцией только сзади мотором сложно из-за обзора и невозможностю управлять штатным рулем.
Да и при выходе надо вовремя заглушиться и откинуть ногу,чтобы лишний раз не травмировать винт о грунт,не губить привод и не загонять внутрь системы охлаждения лишнюю муть.
Вообще,ему бы низкооборотистый тяговитый дизелек и необходимость в понижайке скорее всего бы отпала.
И бог с ней с максималкой.
На хорошем покрытии жалко резину,а по целине реально быстрее 30-ти и сам не пойдешь :подтрясывает на кочках, в руль бьет на ямах,шарнир иногда чем-то сзади бухает,на задних лавках в пулеметке народ жалуется на нештатные "жэ",да и вообще дискомфортно.Хотя Главный постоянно повторял :"Не жалеть" )
Блокировка иногда нужна по-любому.
Ибо пониженная на нижнем ряду почти всегда,при крутых подьемах,сигналит роликом о избытке момента,а низкие без пониженного... Тык-тык-тык-тык...Еще бы пару тык-тык,а он чих и глохнет.Натяга нет.Зато ролик молчит.Впрочем,откат со склона не страшен,если помнить о ноге подвесного.И если накат не в горах )))
О тормозах.
Если сказать что их нет,то ничего не сказать).
Причем,как ни странно,понадобятся они не на скорости,там все как раз предсказуемо.
А именно,лично мне,при парковке на берегу,возле дома.
Подходишь на малом газу,а он катится вниз,при выжиме сцепления
Лечится подходом с включенным низом и блоком.
Либо глушением "на ходу".
Томозить ручным практически бесполезно.
Фиксить в статике можно.
Но,иногда,вещь полезная.
При небольших спусках и трогании под горочку.
Ну,вообщем,по-мелочи,для галочки,ручник есть ).
Думаю гидроприводной,от какого-нить разбитого байка с хорошим суппортом и диском будет следующим этапом.
Еще одна особенность.
Как бы вы аккуратно не ходили,где есть хоть какая-нибудь вода,да и в дождливую погоду с учетом устройства капота...Вообщем,в трюме постоянно вода.В обычных случаях немного и размазывается она по всем межлонжероньям-квадратикам.
При заходе носом с большим углом(причем с берега кажется не большим) вода неминуемо через телевизор радиатора заливает в первую лодку(один такой заход и всплывают фанерки фальшпола.Проверено).
И что самое неприятное,через гофру кардана вода хлещет и во второй отсек.
Опять же до всплытия фанеры фальшпола.
Причем,если сливная пробка для первого отсека предусмотрена,то чтобы вычерпать воду из второго,приходится играть черпаком от разрезанной пластиковой бутылки минут 10 или лезть окручивать технологический люк,который при снятии неминуемо обольет вас с ног до головы,как к нему не подлазь ).
Впрочем на мореходных качествах это никак не отражается.
Плавучесть сверхвысокая.
Двигателю вода тоже побоку,воздухозабоник очень высоко и без всякого шноркеля,электрика вся сверху,так что и гидроудара можно не бояться и залива "высокой" части зажигания тоже.
Но появляется другая проблема.
Постоянная сырость в трюмах.
Да еще и утеплитель,ввиде вспененного полиэтилена квадратиками, конструктивно уложен прямо на дно(уже снят).
Возникают вопросы коррозионной стойкости.Уже,несмотря на заверения на заводе о высоком качестве грунтования и окраски,поползли наши любимые совдеповские,такие знакомые рыжие пятна.Наш металл не обманешь ).
Станет жарко,просушу и промовилю.
Впречем,уже начал сопливеть рулевой редуктор и передний диф.(любимые жигулевские забавы),за счет этого на стенках появился эмульсионный жирный налет.
Что отчасти сыграет положительную антикорную роль.
Подумываю об установке трюмного насоса.
Благо сейчас этого добра в спецлодочных магазинах навалом и по бросовым ценам.
Единственное из-за отсутствия явновыраженной нижней точки,не ясно куда его ставить и куда выводить шланг,особенно в задней секции.Предварительно напрашиваются на технологические люки.Ну и вопросы жизни насосов на возможной эмульсии и при заморозках...
Глушитель.
Того небольшого открытого участка между выходом из-под капота и до бочки, оказалось достаточным,чтобы за один день прожечь любимые резиновые полусапоги,рукав дорогой камуфляжной куртки и сланцы таджика(его брал вторым на мотор).
Буду обматывать стеклотканью.
Доступ к двигателю.
На суше идеально.
На воде,в болоте,спереди не подлезть(нет ничего на что можно было бы встать) с одной стороны мешает вышеозвученный глушитель,а с другой аккурат откинутая крышка капота.
Со стороны лобового и так понятно не подлезешь).
Кстати,я бы подумал о заказном остеклении кабины вместо унифицированных батонных...
Плюс при откинутой крышке выступает довольно намного вверх радиатор,за него так и хочется схватится,это потенциально может привести с замятию сот в этой части,ну или при худшем сценарии, возможному повреждению.
Будем думать,как огородить или привыкнуть.
Думал о защите носа.
Отчасти от деревьев(едет он конечно по ивняку это что-то космическое).
Отчасти водоотбойник от волны или для отражения при входе в воду.
Скорее всего пока оставлю,как есть.
Максимум жалюзи снаружи на радиатор,типа от газона.
Только для входа в воду.Посмотрим.Бог с ним если это лето.
Не хотелось бы черпануть водицы схожим образом зимой(полынья) или в холодное межсезонье.
Общее впечатление о конструкции.
Жигули,конечно,не обманешь.
За 150 первых км (чистых с учетом редукции) выявился заводской дефект навесного, ввиде штифта привода бензонасоса(сырой металл),перегорел 20 амперник электровентилятора (причем на предохранитель сразу не повелся,ибо стоял не в той ячейке,которая указана в мануале,а все подряд проверить не догадался).Пришлось погрешить на датчик(тем более у донора это хроника),сам мотор вентилятора и реле.Предохранитель был найден последним))).
Ну и вышеуказанная течь редуктора переднего моста и рулевого редуктора(хотя в целом всё собрано на герметик,в попытке Володи хоть как-то улучшить тазовские косяки.
Очевидный промах ярославцев,слабая на изгиб педаль сцепления.Впрочем из-за близкого прилегания к левому борту дальше она уже не изогнется. И я бы сразу,еще" до свадьбы", ставил хороший импортный выжимной и диск с корзиной.Может даже рабочий и главный цилиндры.Информативность,тугой ход досаждают.
Со штатным сцеплением оно так.
По прежнему жигулевскому опыту апгрейт на импорт, как правило помогал.
Сейчас сделать это будет проблематично.
Вообще,сразу предупреждаю.
Любой ремонт,кроме мелочи,однозначно будет сопровождаться снятием двигателя.
Снизу,как на обычном авто,не получится.
Врочем,это продумано конструктором и достаточно.
Скажем сдёрнуть движок будет легче,чем в жигулях.
Единственно высокое расположение внесет свои особенности.
Ну не будем о грустном.
Конструкция и исполнение,а главное нынешняя цена,на удивления гармоничны.
Поначалу хочется что-то изменить,потом начинаешь анализировать и приходишь к мысли,что не стоит.
Единственное пожелание изменить к любви в отделке к дешевому линолеуму и винилису.
Под ним всегда будет сырость,смотрится он колхозно.
Я бы пошел по пути влагостойких оргалитовых панелей,может ламинированных тканью с лица,по типу нашего раннего авиапрома.И без всякого утеплителя.Пусть лучше все дышит.
Ну и утеплять пол лодок квадратиками недышашего утеплителя,это прямой путь к гниению.
Тем более,что тепла от трансмиссии и движка первой секции(как минимум) хватит за глаза.А в рубашке зимой всё-равно никто ездить не будет,не та идеология транспорта.
А если уж так хочется утеплить,сделать нынешние сьёмные фанерки пола типа сендвича(фанерка-утеплитель-фанерка) и убрать резиновый ковер сверху.И будет экономия утеплителя в производстве и задышат лодки и бока.От резины на полу толку ноль.Всё равно все сыпеться и сливается при попытке вытащить,а влага между фанерой и резиной даже посуху всегда.Плюс они достаточно тяжелые.
Я бы лучше делал из ковролина с оверловкой краев,даже без резиновой подложки.
Они хоть впитывают и моются и сушаться легко.
Резина будет оправдана разьве только ввиде корыт.
Но это уже другая цена и заказная(чужая) позиция.
Еще очень удивила торпеда.Доступ внутрь и снятие достаточно сложны.Поменять лампочку подсветки приборки дело далеко не 5 минут.Надо было делать по камазовскому быстросьемному принципу.Ну и отделка приборки винилисом вездесущим тоже моветон.
Никакие штатные сидушки.Понятно,что сделаны они в угоду себестоимости,на освоенных технологиях и матерьялах и в угоду грузным людям в тяжелой зимней одежде.Однако летом,в обычных одеждах,человеку и низко и спина постоянно в напряжении.Зато удобна посадка-высадка.Подушку зачастую используешь,как ступеньку.Впрочем и тут выход уже найден.Будут приспособлены части офисного менеджерского кресла:спинка и подушка,ну или...детское автокресло без глубоких боковых поддержек.Есть такое на примете,осталось купить и попробовать.Правда это риск потратить около 3 тыщ,если эксперимент не получится.Вариант с офисным бесплатный).
Пока всё.
По мере накопления впечатлений и возможности по времени буду отмечаться.
Все удачи !
P.S Большой респект и уважуха ярославцам,лично Володе и Денису.
У вас отличная команда и отличный аппарат!
С уважением,Эдуард.
Немного фоток:
Пишу в свободную минутку.
Машинке трое выходных и 350 км без редукции.
Первые впечатления о машинке: ШОК.
Странник купился спонтанно,без каких бы то ни было тестдрайвов и опыта реальной эксплуатации подобной техники.
Только на основе интернет анализа схожей продукции,отзывов,видео,фото,прочтения форума Cтранника.
Шок прежде всего от тяжелого управления,практически невозможного маневрирования в "тесных" местах,полного отсутствия реального восприятия происходящего вне кабины (о последнем предупреждал Главный).
Поначалу появилась паника,даже был звонок на завод с просьбой забрать обратно(спасибо Денису за терпение).
Ибо машина покупалась для чисто покатушных целей,без какого-то ни было практического интереса,если не считать доставку "тестя с друзьями зимой,вдоль по заснеженной речке,на какую-то там рыбалку").
Однако сто грамм и выезд на оперативный простор сделали свое дело).
Это тоже был шок,но уже шок прямопротивоположный.
С каждым новым километром страх пропадал,а наглость возрастала.
На открытой местности вопросы маневров отпали сами собой,рельеф перестал быть неравномерным,отличать сушу от воды и прочего кочкаря с болотами,становилось все труднее.
Заложенные инстиктивные автомобильные углы атаки подьемов,косогоров и спусков неминуемо поползли вверх.
В итоге щенячий восторг и желание снова сесть за руль и куда-нибудь забраться,даже уже лежа в постели вечером,с гудящей головой и мышцами).
Однако первый день четко обозначил и границы применимости аппарата.
Во-первых,ему почти полностью противопоказаны лес без просек,перелесок,который невозможно подмять под себя и (или) дороги по лесу в малыми радиусами закругления,без возможности провести маневр в несколько приемов.
Чудное движение задом ,неизвестно насколько до удобного места ,обеспечено.
Ну и более менее открытая вода.
Почему-то я думал,что ходить по воде он будет веселей,но плохо выбираться.
Оказалось всё наоборот.
Любое течение или даже слабый ветерок и хода считай нет.
Нет его и без указанных факторов.
Не утонешь точно.
Прибьешься рано или поздно к берегу тоже точно.
Но не факт,что к нужному и уж точно не в том месте,где планировалось ).
Впрочем лечится.
Уже установлен выносной транец от троллингового мотора.
Его когда-то мне подарили,валялся без возможности инсталляции,из-за особенности кормы Сеа-Фокса и вот так чудненько пригодился.
Транец фирменный, позволяет регулировать высоту опускания-поднятия ноги и если не предвидятся холмы и прочая,избавляет от необходимисти наклонять ногу вверх и на бок.
Штатная фиксация мотора в вышеуказанном последнем положении недостаточна.
Впрочем,что не удивительно,ибо фиксатор расчитан на статику,а не на скачки в таком положении по холмам.
При движении по пересеченке,особенно с достаточно высокими спусками-подьемами и на тряске,иногда подвес соскакивает с фиксатора и нога сама переводится в вертикальное положение.Ничего страшного,но если в таком положении штурм подьема будет неудачным,есть риск повредить ногу при сползании задом.
Будем апгрейтить.
Ибо "снял-поставил-положил в грузовой" в теории работает,на практике это будет крайне неудобно.
Лучше уж либо мотор всегда с собой,либо его не брать вовсе.
Ну и в откинутом положении,про открыть-закрыть(всмысле поднять-опустить) заднюю дверь придется забыть.
Либо открыто,либо закрыто.Хочешь открыть-подвесник вертикально,открыл,подвесник горизонтально.Хочешь закрыть-подвесник вертикально,ну и так далее.
Остался внутри,без внешней помощи,при поднятом движке не вылезть.
Если только через люк.
В моем конкретном случае используется двигатель Тохацу 9.8 с короткой ногой.
Ход достаточно бойкий,но без фанатизма.
Причем можно смело глушить основной движок и только рулить.
Пользы на открытой воде от колес не так и много.
Хотя кормовой (человек на подвеснике) говорит,что есть.
Я,как рулевой,разницы не заметил)
Колеса пригодятся на выходе.
Разгоняемся на подвесном в намеченное место на берегу перпендикулярно или под небольшим углом к берегу,метров за десять заводимся,включаем вторую пониженную или первую обычную,при зацепе останавливаемся и только потом включаем(если надо) блокировку.
Если с первого раза не получилось,почти всегда подвесник больше не надобится.
Чуть назад колесами и сразу вперед.
Ну и два человека,одному управлять ломающейся конструкцией только сзади мотором сложно из-за обзора и невозможностю управлять штатным рулем.
Да и при выходе надо вовремя заглушиться и откинуть ногу,чтобы лишний раз не травмировать винт о грунт,не губить привод и не загонять внутрь системы охлаждения лишнюю муть.
Вообще,ему бы низкооборотистый тяговитый дизелек и необходимость в понижайке скорее всего бы отпала.
И бог с ней с максималкой.
На хорошем покрытии жалко резину,а по целине реально быстрее 30-ти и сам не пойдешь :подтрясывает на кочках, в руль бьет на ямах,шарнир иногда чем-то сзади бухает,на задних лавках в пулеметке народ жалуется на нештатные "жэ",да и вообще дискомфортно.Хотя Главный постоянно повторял :"Не жалеть" )
Блокировка иногда нужна по-любому.
Ибо пониженная на нижнем ряду почти всегда,при крутых подьемах,сигналит роликом о избытке момента,а низкие без пониженного... Тык-тык-тык-тык...Еще бы пару тык-тык,а он чих и глохнет.Натяга нет.Зато ролик молчит.Впрочем,откат со склона не страшен,если помнить о ноге подвесного.И если накат не в горах )))
О тормозах.
Если сказать что их нет,то ничего не сказать).
Причем,как ни странно,понадобятся они не на скорости,там все как раз предсказуемо.
А именно,лично мне,при парковке на берегу,возле дома.
Подходишь на малом газу,а он катится вниз,при выжиме сцепления
Лечится подходом с включенным низом и блоком.
Либо глушением "на ходу".
Томозить ручным практически бесполезно.
Фиксить в статике можно.
Но,иногда,вещь полезная.
При небольших спусках и трогании под горочку.
Ну,вообщем,по-мелочи,для галочки,ручник есть ).
Думаю гидроприводной,от какого-нить разбитого байка с хорошим суппортом и диском будет следующим этапом.
Еще одна особенность.
Как бы вы аккуратно не ходили,где есть хоть какая-нибудь вода,да и в дождливую погоду с учетом устройства капота...Вообщем,в трюме постоянно вода.В обычных случаях немного и размазывается она по всем межлонжероньям-квадратикам.
При заходе носом с большим углом(причем с берега кажется не большим) вода неминуемо через телевизор радиатора заливает в первую лодку(один такой заход и всплывают фанерки фальшпола.Проверено).
И что самое неприятное,через гофру кардана вода хлещет и во второй отсек.
Опять же до всплытия фанеры фальшпола.
Причем,если сливная пробка для первого отсека предусмотрена,то чтобы вычерпать воду из второго,приходится играть черпаком от разрезанной пластиковой бутылки минут 10 или лезть окручивать технологический люк,который при снятии неминуемо обольет вас с ног до головы,как к нему не подлазь ).
Впрочем на мореходных качествах это никак не отражается.
Плавучесть сверхвысокая.
Двигателю вода тоже побоку,воздухозабоник очень высоко и без всякого шноркеля,электрика вся сверху,так что и гидроудара можно не бояться и залива "высокой" части зажигания тоже.
Но появляется другая проблема.
Постоянная сырость в трюмах.
Да еще и утеплитель,ввиде вспененного полиэтилена квадратиками, конструктивно уложен прямо на дно(уже снят).
Возникают вопросы коррозионной стойкости.Уже,несмотря на заверения на заводе о высоком качестве грунтования и окраски,поползли наши любимые совдеповские,такие знакомые рыжие пятна.Наш металл не обманешь ).
Станет жарко,просушу и промовилю.
Впречем,уже начал сопливеть рулевой редуктор и передний диф.(любимые жигулевские забавы),за счет этого на стенках появился эмульсионный жирный налет.
Что отчасти сыграет положительную антикорную роль.
Подумываю об установке трюмного насоса.
Благо сейчас этого добра в спецлодочных магазинах навалом и по бросовым ценам.
Единственное из-за отсутствия явновыраженной нижней точки,не ясно куда его ставить и куда выводить шланг,особенно в задней секции.Предварительно напрашиваются на технологические люки.Ну и вопросы жизни насосов на возможной эмульсии и при заморозках...
Глушитель.
Того небольшого открытого участка между выходом из-под капота и до бочки, оказалось достаточным,чтобы за один день прожечь любимые резиновые полусапоги,рукав дорогой камуфляжной куртки и сланцы таджика(его брал вторым на мотор).
Буду обматывать стеклотканью.
Доступ к двигателю.
На суше идеально.
На воде,в болоте,спереди не подлезть(нет ничего на что можно было бы встать) с одной стороны мешает вышеозвученный глушитель,а с другой аккурат откинутая крышка капота.
Со стороны лобового и так понятно не подлезешь).
Кстати,я бы подумал о заказном остеклении кабины вместо унифицированных батонных...
Плюс при откинутой крышке выступает довольно намного вверх радиатор,за него так и хочется схватится,это потенциально может привести с замятию сот в этой части,ну или при худшем сценарии, возможному повреждению.
Будем думать,как огородить или привыкнуть.
Думал о защите носа.
Отчасти от деревьев(едет он конечно по ивняку это что-то космическое).
Отчасти водоотбойник от волны или для отражения при входе в воду.
Скорее всего пока оставлю,как есть.
Максимум жалюзи снаружи на радиатор,типа от газона.
Только для входа в воду.Посмотрим.Бог с ним если это лето.
Не хотелось бы черпануть водицы схожим образом зимой(полынья) или в холодное межсезонье.
Общее впечатление о конструкции.
Жигули,конечно,не обманешь.
За 150 первых км (чистых с учетом редукции) выявился заводской дефект навесного, ввиде штифта привода бензонасоса(сырой металл),перегорел 20 амперник электровентилятора (причем на предохранитель сразу не повелся,ибо стоял не в той ячейке,которая указана в мануале,а все подряд проверить не догадался).Пришлось погрешить на датчик(тем более у донора это хроника),сам мотор вентилятора и реле.Предохранитель был найден последним))).
Ну и вышеуказанная течь редуктора переднего моста и рулевого редуктора(хотя в целом всё собрано на герметик,в попытке Володи хоть как-то улучшить тазовские косяки.
Очевидный промах ярославцев,слабая на изгиб педаль сцепления.Впрочем из-за близкого прилегания к левому борту дальше она уже не изогнется. И я бы сразу,еще" до свадьбы", ставил хороший импортный выжимной и диск с корзиной.Может даже рабочий и главный цилиндры.Информативность,тугой ход досаждают.
Со штатным сцеплением оно так.
По прежнему жигулевскому опыту апгрейт на импорт, как правило помогал.
Сейчас сделать это будет проблематично.
Вообще,сразу предупреждаю.
Любой ремонт,кроме мелочи,однозначно будет сопровождаться снятием двигателя.
Снизу,как на обычном авто,не получится.
Врочем,это продумано конструктором и достаточно.
Скажем сдёрнуть движок будет легче,чем в жигулях.
Единственно высокое расположение внесет свои особенности.
Ну не будем о грустном.
Конструкция и исполнение,а главное нынешняя цена,на удивления гармоничны.
Поначалу хочется что-то изменить,потом начинаешь анализировать и приходишь к мысли,что не стоит.
Единственное пожелание изменить к любви в отделке к дешевому линолеуму и винилису.
Под ним всегда будет сырость,смотрится он колхозно.
Я бы пошел по пути влагостойких оргалитовых панелей,может ламинированных тканью с лица,по типу нашего раннего авиапрома.И без всякого утеплителя.Пусть лучше все дышит.
Ну и утеплять пол лодок квадратиками недышашего утеплителя,это прямой путь к гниению.
Тем более,что тепла от трансмиссии и движка первой секции(как минимум) хватит за глаза.А в рубашке зимой всё-равно никто ездить не будет,не та идеология транспорта.
А если уж так хочется утеплить,сделать нынешние сьёмные фанерки пола типа сендвича(фанерка-утеплитель-фанерка) и убрать резиновый ковер сверху.И будет экономия утеплителя в производстве и задышат лодки и бока.От резины на полу толку ноль.Всё равно все сыпеться и сливается при попытке вытащить,а влага между фанерой и резиной даже посуху всегда.Плюс они достаточно тяжелые.
Я бы лучше делал из ковролина с оверловкой краев,даже без резиновой подложки.
Они хоть впитывают и моются и сушаться легко.
Резина будет оправдана разьве только ввиде корыт.
Но это уже другая цена и заказная(чужая) позиция.
Еще очень удивила торпеда.Доступ внутрь и снятие достаточно сложны.Поменять лампочку подсветки приборки дело далеко не 5 минут.Надо было делать по камазовскому быстросьемному принципу.Ну и отделка приборки винилисом вездесущим тоже моветон.
Никакие штатные сидушки.Понятно,что сделаны они в угоду себестоимости,на освоенных технологиях и матерьялах и в угоду грузным людям в тяжелой зимней одежде.Однако летом,в обычных одеждах,человеку и низко и спина постоянно в напряжении.Зато удобна посадка-высадка.Подушку зачастую используешь,как ступеньку.Впрочем и тут выход уже найден.Будут приспособлены части офисного менеджерского кресла:спинка и подушка,ну или...детское автокресло без глубоких боковых поддержек.Есть такое на примете,осталось купить и попробовать.Правда это риск потратить около 3 тыщ,если эксперимент не получится.Вариант с офисным бесплатный).
Пока всё.
По мере накопления впечатлений и возможности по времени буду отмечаться.
Все удачи !
P.S Большой респект и уважуха ярославцам,лично Володе и Денису.
У вас отличная команда и отличный аппарат!
С уважением,Эдуард.
Немного фоток: