096 на земле Смоленщины

Модератор: Норд-Авто

Сообщение
Автор
13 май 2010, 11:03
Здравствуйте !
Пишу в свободную минутку.
Машинке трое выходных и 350 км без редукции.
Первые впечатления о машинке: ШОК.
Странник купился спонтанно,без каких бы то ни было тестдрайвов и опыта реальной эксплуатации подобной техники.
Только на основе интернет анализа схожей продукции,отзывов,видео,фото,прочтения форума Cтранника.
Шок прежде всего от тяжелого управления,практически невозможного маневрирования в "тесных" местах,полного отсутствия реального восприятия происходящего вне кабины (о последнем предупреждал Главный).
Поначалу появилась паника,даже был звонок на завод с просьбой забрать обратно(спасибо Денису за терпение).
Ибо машина покупалась для чисто покатушных целей,без какого-то ни было практического интереса,если не считать доставку "тестя с друзьями зимой,вдоль по заснеженной речке,на какую-то там рыбалку").
Однако сто грамм и выезд на оперативный простор сделали свое дело).
Это тоже был шок,но уже шок прямопротивоположный.
С каждым новым километром страх пропадал,а наглость возрастала.
На открытой местности вопросы маневров отпали сами собой,рельеф перестал быть неравномерным,отличать сушу от воды и прочего кочкаря с болотами,становилось все труднее.
Заложенные инстиктивные автомобильные углы атаки подьемов,косогоров и спусков неминуемо поползли вверх.
В итоге щенячий восторг и желание снова сесть за руль и куда-нибудь забраться,даже уже лежа в постели вечером,с гудящей головой и мышцами).
Однако первый день четко обозначил и границы применимости аппарата.
Во-первых,ему почти полностью противопоказаны лес без просек,перелесок,который невозможно подмять под себя и (или) дороги по лесу в малыми радиусами закругления,без возможности провести маневр в несколько приемов.
Чудное движение задом ,неизвестно насколько до удобного места ,обеспечено.
Ну и более менее открытая вода.
Почему-то я думал,что ходить по воде он будет веселей,но плохо выбираться.
Оказалось всё наоборот.
Любое течение или даже слабый ветерок и хода считай нет.
Нет его и без указанных факторов.
Не утонешь точно.
Прибьешься рано или поздно к берегу тоже точно.
Но не факт,что к нужному и уж точно не в том месте,где планировалось ).
Впрочем лечится.
Уже установлен выносной транец от троллингового мотора.
Его когда-то мне подарили,валялся без возможности инсталляции,из-за особенности кормы Сеа-Фокса и вот так чудненько пригодился.
Транец фирменный, позволяет регулировать высоту опускания-поднятия ноги и если не предвидятся холмы и прочая,избавляет от необходимисти наклонять ногу вверх и на бок.
Штатная фиксация мотора в вышеуказанном последнем положении недостаточна.
Впрочем,что не удивительно,ибо фиксатор расчитан на статику,а не на скачки в таком положении по холмам.
При движении по пересеченке,особенно с достаточно высокими спусками-подьемами и на тряске,иногда подвес соскакивает с фиксатора и нога сама переводится в вертикальное положение.Ничего страшного,но если в таком положении штурм подьема будет неудачным,есть риск повредить ногу при сползании задом.
Будем апгрейтить.
Ибо "снял-поставил-положил в грузовой" в теории работает,на практике это будет крайне неудобно.
Лучше уж либо мотор всегда с собой,либо его не брать вовсе.
Ну и в откинутом положении,про открыть-закрыть(всмысле поднять-опустить) заднюю дверь придется забыть.
Либо открыто,либо закрыто.Хочешь открыть-подвесник вертикально,открыл,подвесник горизонтально.Хочешь закрыть-подвесник вертикально,ну и так далее.
Остался внутри,без внешней помощи,при поднятом движке не вылезть.
Если только через люк.
В моем конкретном случае используется двигатель Тохацу 9.8 с короткой ногой.
Ход достаточно бойкий,но без фанатизма.
Причем можно смело глушить основной движок и только рулить.
Пользы на открытой воде от колес не так и много.
Хотя кормовой (человек на подвеснике) говорит,что есть.
Я,как рулевой,разницы не заметил)
Колеса пригодятся на выходе.
Разгоняемся на подвесном в намеченное место на берегу перпендикулярно или под небольшим углом к берегу,метров за десять заводимся,включаем вторую пониженную или первую обычную,при зацепе останавливаемся и только потом включаем(если надо) блокировку.
Если с первого раза не получилось,почти всегда подвесник больше не надобится.
Чуть назад колесами и сразу вперед.
Ну и два человека,одному управлять ломающейся конструкцией только сзади мотором сложно из-за обзора и невозможностю управлять штатным рулем.
Да и при выходе надо вовремя заглушиться и откинуть ногу,чтобы лишний раз не травмировать винт о грунт,не губить привод и не загонять внутрь системы охлаждения лишнюю муть.
Вообще,ему бы низкооборотистый тяговитый дизелек и необходимость в понижайке скорее всего бы отпала.
И бог с ней с максималкой.
На хорошем покрытии жалко резину,а по целине реально быстрее 30-ти и сам не пойдешь :подтрясывает на кочках, в руль бьет на ямах,шарнир иногда чем-то сзади бухает,на задних лавках в пулеметке народ жалуется на нештатные "жэ",да и вообще дискомфортно.Хотя Главный постоянно повторял :"Не жалеть" )
Блокировка иногда нужна по-любому.
Ибо пониженная на нижнем ряду почти всегда,при крутых подьемах,сигналит роликом о избытке момента,а низкие без пониженного... Тык-тык-тык-тык...Еще бы пару тык-тык,а он чих и глохнет.Натяга нет.Зато ролик молчит.Впрочем,откат со склона не страшен,если помнить о ноге подвесного.И если накат не в горах )))
О тормозах.
Если сказать что их нет,то ничего не сказать).
Причем,как ни странно,понадобятся они не на скорости,там все как раз предсказуемо.
А именно,лично мне,при парковке на берегу,возле дома.
Подходишь на малом газу,а он катится вниз,при выжиме сцепления
Лечится подходом с включенным низом и блоком.
Либо глушением "на ходу".
Томозить ручным практически бесполезно.
Фиксить в статике можно.
Но,иногда,вещь полезная.
При небольших спусках и трогании под горочку.
Ну,вообщем,по-мелочи,для галочки,ручник есть ).
Думаю гидроприводной,от какого-нить разбитого байка с хорошим суппортом и диском будет следующим этапом.
Еще одна особенность.
Как бы вы аккуратно не ходили,где есть хоть какая-нибудь вода,да и в дождливую погоду с учетом устройства капота...Вообщем,в трюме постоянно вода.В обычных случаях немного и размазывается она по всем межлонжероньям-квадратикам.
При заходе носом с большим углом(причем с берега кажется не большим) вода неминуемо через телевизор радиатора заливает в первую лодку(один такой заход и всплывают фанерки фальшпола.Проверено).
И что самое неприятное,через гофру кардана вода хлещет и во второй отсек.
Опять же до всплытия фанеры фальшпола.
Причем,если сливная пробка для первого отсека предусмотрена,то чтобы вычерпать воду из второго,приходится играть черпаком от разрезанной пластиковой бутылки минут 10 или лезть окручивать технологический люк,который при снятии неминуемо обольет вас с ног до головы,как к нему не подлазь ).
Впрочем на мореходных качествах это никак не отражается.
Плавучесть сверхвысокая.
Двигателю вода тоже побоку,воздухозабоник очень высоко и без всякого шноркеля,электрика вся сверху,так что и гидроудара можно не бояться и залива "высокой" части зажигания тоже.
Но появляется другая проблема.
Постоянная сырость в трюмах.
Да еще и утеплитель,ввиде вспененного полиэтилена квадратиками, конструктивно уложен прямо на дно(уже снят).
Возникают вопросы коррозионной стойкости.Уже,несмотря на заверения на заводе о высоком качестве грунтования и окраски,поползли наши любимые совдеповские,такие знакомые рыжие пятна.Наш металл не обманешь ).
Станет жарко,просушу и промовилю.
Впречем,уже начал сопливеть рулевой редуктор и передний диф.(любимые жигулевские забавы),за счет этого на стенках появился эмульсионный жирный налет.
Что отчасти сыграет положительную антикорную роль.
Подумываю об установке трюмного насоса.
Благо сейчас этого добра в спецлодочных магазинах навалом и по бросовым ценам.
Единственное из-за отсутствия явновыраженной нижней точки,не ясно куда его ставить и куда выводить шланг,особенно в задней секции.Предварительно напрашиваются на технологические люки.Ну и вопросы жизни насосов на возможной эмульсии и при заморозках...
Глушитель.
Того небольшого открытого участка между выходом из-под капота и до бочки, оказалось достаточным,чтобы за один день прожечь любимые резиновые полусапоги,рукав дорогой камуфляжной куртки и сланцы таджика(его брал вторым на мотор).
Буду обматывать стеклотканью.
Доступ к двигателю.
На суше идеально.
На воде,в болоте,спереди не подлезть(нет ничего на что можно было бы встать) с одной стороны мешает вышеозвученный глушитель,а с другой аккурат откинутая крышка капота.
Со стороны лобового и так понятно не подлезешь).
Кстати,я бы подумал о заказном остеклении кабины вместо унифицированных батонных...
Плюс при откинутой крышке выступает довольно намного вверх радиатор,за него так и хочется схватится,это потенциально может привести с замятию сот в этой части,ну или при худшем сценарии, возможному повреждению.
Будем думать,как огородить или привыкнуть.
Думал о защите носа.
Отчасти от деревьев(едет он конечно по ивняку это что-то космическое).
Отчасти водоотбойник от волны или для отражения при входе в воду.
Скорее всего пока оставлю,как есть.
Максимум жалюзи снаружи на радиатор,типа от газона.
Только для входа в воду.Посмотрим.Бог с ним если это лето.
Не хотелось бы черпануть водицы схожим образом зимой(полынья) или в холодное межсезонье.
Общее впечатление о конструкции.
Жигули,конечно,не обманешь.
За 150 первых км (чистых с учетом редукции) выявился заводской дефект навесного, ввиде штифта привода бензонасоса(сырой металл),перегорел 20 амперник электровентилятора (причем на предохранитель сразу не повелся,ибо стоял не в той ячейке,которая указана в мануале,а все подряд проверить не догадался).Пришлось погрешить на датчик(тем более у донора это хроника),сам мотор вентилятора и реле.Предохранитель был найден последним))).
Ну и вышеуказанная течь редуктора переднего моста и рулевого редуктора(хотя в целом всё собрано на герметик,в попытке Володи хоть как-то улучшить тазовские косяки.
Очевидный промах ярославцев,слабая на изгиб педаль сцепления.Впрочем из-за близкого прилегания к левому борту дальше она уже не изогнется. И я бы сразу,еще" до свадьбы", ставил хороший импортный выжимной и диск с корзиной.Может даже рабочий и главный цилиндры.Информативность,тугой ход досаждают.
Со штатным сцеплением оно так.
По прежнему жигулевскому опыту апгрейт на импорт, как правило помогал.
Сейчас сделать это будет проблематично.
Вообще,сразу предупреждаю.
Любой ремонт,кроме мелочи,однозначно будет сопровождаться снятием двигателя.
Снизу,как на обычном авто,не получится.
Врочем,это продумано конструктором и достаточно.
Скажем сдёрнуть движок будет легче,чем в жигулях.
Единственно высокое расположение внесет свои особенности.
Ну не будем о грустном.
Конструкция и исполнение,а главное нынешняя цена,на удивления гармоничны.
Поначалу хочется что-то изменить,потом начинаешь анализировать и приходишь к мысли,что не стоит.
Единственное пожелание изменить к любви в отделке к дешевому линолеуму и винилису.
Под ним всегда будет сырость,смотрится он колхозно.
Я бы пошел по пути влагостойких оргалитовых панелей,может ламинированных тканью с лица,по типу нашего раннего авиапрома.И без всякого утеплителя.Пусть лучше все дышит.
Ну и утеплять пол лодок квадратиками недышашего утеплителя,это прямой путь к гниению.
Тем более,что тепла от трансмиссии и движка первой секции(как минимум) хватит за глаза.А в рубашке зимой всё-равно никто ездить не будет,не та идеология транспорта.
А если уж так хочется утеплить,сделать нынешние сьёмные фанерки пола типа сендвича(фанерка-утеплитель-фанерка) и убрать резиновый ковер сверху.И будет экономия утеплителя в производстве и задышат лодки и бока.От резины на полу толку ноль.Всё равно все сыпеться и сливается при попытке вытащить,а влага между фанерой и резиной даже посуху всегда.Плюс они достаточно тяжелые.
Я бы лучше делал из ковролина с оверловкой краев,даже без резиновой подложки.
Они хоть впитывают и моются и сушаться легко.
Резина будет оправдана разьве только ввиде корыт.
Но это уже другая цена и заказная(чужая) позиция.
Еще очень удивила торпеда.Доступ внутрь и снятие достаточно сложны.Поменять лампочку подсветки приборки дело далеко не 5 минут.Надо было делать по камазовскому быстросьемному принципу.Ну и отделка приборки винилисом вездесущим тоже моветон.
Никакие штатные сидушки.Понятно,что сделаны они в угоду себестоимости,на освоенных технологиях и матерьялах и в угоду грузным людям в тяжелой зимней одежде.Однако летом,в обычных одеждах,человеку и низко и спина постоянно в напряжении.Зато удобна посадка-высадка.Подушку зачастую используешь,как ступеньку.Впрочем и тут выход уже найден.Будут приспособлены части офисного менеджерского кресла:спинка и подушка,ну или...детское автокресло без глубоких боковых поддержек.Есть такое на примете,осталось купить и попробовать.Правда это риск потратить около 3 тыщ,если эксперимент не получится.Вариант с офисным бесплатный).
Пока всё.
По мере накопления впечатлений и возможности по времени буду отмечаться.
Все удачи !
P.S Большой респект и уважуха ярославцам,лично Володе и Денису.
У вас отличная команда и отличный аппарат!
С уважением,Эдуард.
Немного фоток:
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
13 май 2010, 13:06
как в рекламе - "Шок - это по нашему" :-)
фотки бы поправить/поменять, а то в ссылке "превью" маленькие...
13 май 2010, 14:19
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
17 май 2010, 17:01
Г.Э.Б. писал(а):
В итоге щенячий восторг и желание снова сесть за руль и куда-нибудь забраться,даже уже лежа в постели вечером,с гудящей головой и мышцами).
Похоже. Комфорт Нивы после Странника - потрясает! :) Тихо, мягко, руль (на 30-ти дюймовых колесах) - крутится пальцем, безо всяких ГУРов. Правда со второй плохо трогается :)
У парня навороченная Тойота - говорит после вообще ехать не могу. Сразу засыпаю.
Но..., едет зараза!

О тормозах. Если сказать что их нет,то ничего не сказать).
Причем,как ни странно,понадобятся они не на скорости,там все как раз предсказуемо.
Более менее, тормоз работает на первой пониженной.

Думаю гидроприводной,от какого-нить разбитого байка с хорошим суппортом и диском будет следующим этапом.
Суппорт зацеплен за картер. За раму не выйдет, будет бить. Об этом нужно помнить, делать "смертельные" тормоза - риск свернуть картер.

Возникают вопросы коррозионной стойкости.Уже,несмотря на заверения на заводе о высоком качестве грунтования и окраски,поползли наши любимые совдеповские,такие знакомые рыжие пятна.Наш металл не обманешь ).
+1. Дно передней секции уже не белое, а желтое. Постоянно вода, жара, холод. Надо мовилить.

Подумываю об установке трюмного насоса.
От бачка омывателя.

Единственное из-за отсутствия явновыраженной нижней точки,не ясно куда его ставить
Впереди - привязать изолентой к любой вертикальной стойке. Пофиг куда. Всю воду все равно не высосать. В передней само высохнет от тепла движка.

и куда выводить шланг,особенно в задней секции.
В переднюю :) Прикрутить к балке заднего моста, провод через вход гофры печки - наружу.

Предварительно напрашиваются на технологические люки.Ну и вопросы жизни насосов на возможной эмульсии и при заморозках...
Они так и живут. Правда без эмульсии.

Глушитель.
Того небольшого открытого участка между выходом из-под капота и до бочки, оказалось достаточным,чтобы за один день прожечь любимые резиновые полусапоги,рукав дорогой камуфляжной куртки и сланцы таджика(его брал вторым на мотор).
:) Пока всего одна штанина.

На воде,в болоте,спереди не подлезть(нет ничего на что можно было бы встать) с одной стороны мешает вышеозвученный глушитель,а с другой аккурат откинутая крышка капота.
Если чего серьезное - снимаем капот. Впереди можно, уже думал доску с проушинами. Зацепить за серьги буксировочные и опереть на лодку, будет ступенька. Доску все равно с собой возить нужно.

Не хотелось бы черпануть водицы схожим образом зимой(полынья)
Лед проламывает плавно, не черпает. Сначала просто едет по ломающемуся льду.

Очевидный промах ярославцев,слабая на изгиб педаль Поначалу хочется что-то изменить,потом начинаешь анализировать и приходишь к мысли,что не стоит.
+1. Поэтому и не спешу. Все апгрейды отложил на осень (если только сильно ничего доставать не будет).

Единственное пожелание изменить к любви в отделке к дешевому линолеуму и винилису.
Под ним всегда будет сырость,смотрится он колхозно.
Нормально на морозе, легко моется, легко ложится. Остальное - пофиг.

Ну и утеплять пол лодок квадратиками недышашего утеплителя,это прямой путь к гниению.
Тем более,что тепла от трансмиссии и движка первой секции(как минимум) хватит за глаза.
Насколько я понимаю, это не утеплитель, а звукоизоляция. Я вот думаю в кабине люминьку снизу обклеить.
Ну, а по теплу, в Смоленске оно одно, в Воркуте - другое :) Без включенной печки околеешь.

От резины на полу толку ноль.Всё равно все сыпеться и сливается при попытке вытащить,
Складываешь пополам (в длину), подтаскиваешь на середку. Еще пополам (в ширину). Практически ничего не сыпется. Легко мыть. В шестерке мужики купили коврики-ванны, как раз на заднюю секцию. Очень удобно. Тот же коврик пригодился, когда пришлось под машину лезть в конкретной чаче.

Еще очень удивила торпеда.Доступ внутрь и снятие достаточно сложны.Поменять лампочку подсветки приборки дело далеко не 5 минут.
По краям панели приборов - две заглушки. Под ними два самореза. Для поменять лампочку, да и остальное по проводке - этого достаточно.

Никакие штатные сидушки.Понятно,что сделаны они в угоду себестоимости,на освоенных технологиях и матерьялах и в угоду грузным людям в тяжелой зимней одежде.
У сидушек, на мой взгляд слишком высокая спинка. Съедает сантиметров 5 пространства и упирается между посницей и лопатками. Лучше короткий валик под поясницу (типа как в 06-ой), а вместо спинки - задняя стенка кабины. Попробую как-нибудь.

С уважением, Евгений.
29 мар 2011, 00:19
Здравствуйте.
Мы еще живы :)
Но упорно невезучи.
За это время уже успели поменять пассажирскую дверь передней секции.
Задели открытой могучую ветку в перелеске ночью.
В эту же ночь разбили довольно серьезно ногу подвесника, откатившись в "короткую" глубокую канаву задом, не заметив, что
Тохатцу откинулся из походного в рабочее положение.
Умные люди,оценив на глаз повреждения, сразу сказали, что проще купить новый мотор.
Но мы не ищем легких путей).
В результате подтвердилось: ремонт, заказ запчастей, все это заняло время и нервы, плюс почти 70 процентов денег от
стоимости нового).

Один раз перевернулись (передней секцией) на косогоре.
На месте, которое неизбежно ни в начале, ни в конце любого выезда Странника.
На месте пересечения дороги с высокой насыпью.
Место, которое проходилось тысячу раз.
Тысячу раз перпендикулярно и вот один раз наискосок, ночью в сильный мокрый снегопад...
Задняя секция просто легла на бок.
Машина была пустая, без шмурдяка, запасов топлива и пассажиров.
В результате под замену две передние двери, оперение со стороны глушителя, одна боковая панель и две верхних панели
(крыши).
Благо завод относительно рядом, созвон, калькуляция, поездка одним световым днем за кузовщиной...
Тыща километров туда-сюда для бешенной не крюк))).
Править не стали.
Расклеп-заклеп панелей, смена крыла в сборе.
Крыша пострадала лишь благодаря фаре-искателю, но именно она оставляет некий шанс в случае чего выбить одну из дверей.
Повезло,что при опрокидовании, во время маха, открылись обе двери, что дало возможность выползти и мне и пассажиру.
Мотор заглушить сразу не удалось, несмотря на то, что до ключа дотягивался, крутил его, вытаскивал, пофигу, двигатель
продолжал работать.
Пока не сообразил откинуть капот и выкрутить массу.
При этом перевернутый он с минуту, как минимум, точно молотил).
Вдвоем "поставить на ноги" не удалось, ибо, чтобы избежать оборота на 360, толкать приходилось в высокую сторону.
Веревки, видимо от шока, в голову не пришли.
Созвон с трактористом, двадцать минут перекура...
Странник вернули на ноги, завелся и доехал до базы (благо с пяток километров) своим ходом.
Аккумулятор не вывалился с креплений, электролит, антифриз и масло не вытекли.
Правда все неубираемые никакими способами донные осадки воды и масла, вперемежку,чудным образом покрыли всю кабину,
всё, что только можно.
Отмывали целый день).
С пылу,с жару не заметил,что болит правое плечо...
Утром боль стала невыносима.
Травмопункт, ренген, диагноз...
Подразорвались связки ключицы.
Благо не сильно, говорят повезло, еще чуть-чуть и операция была бы неизбежна.
Долго не мог понять обо что так ударился.
Был одет в хороший теплый обьемный зимний костюм, падал на пассажира (мягкое)))...
Кроме, как предположения о встрече с рычагами блокировки, включения раздатки, в голову ничего не пришло.
Предпологаю,что благодаря высокой подвижности секций между собой,особенно на кручение, передняя секция представляет
собой ничто иное, как отдельный обьект, с достаточно короткой базой и высоким центром масс...
У которого надо искуственно ограничить межсекционную подвижность на кручение за счет резиновых жгутов.
Благо они позволяют еще избавится от вертлявости по курсу на плаву.
И управлять Странником без помощи водителя, только подвесником...
Но зимой жгуты были сняты...
А летом до них успешно ходили дверные подьездные пружины, пока не ослабли...

Из неисправностей, которые непосредственно к конструкции Странника не относятся.
Два раза произошли небольшие перегревы из-за натяжений ремня.
Предположил,что широкая шайба под регулировочной гайкой генератора,"размазывает" момент затяжки и генератор незаметно
уходит по направляющей, расслабляя ремень.
Заменил на не широкую.
Вроде помогло.
Постоянно разрегулируются клапана.
Видимо от локального перегрева пробило прокладку головки, слава богу вовремя заметили да и тосол ударил не в масло, а в
выхлоп.
Выскочил в руки рычаг КПП, обратно не фиксируется, но это старая фенечка жигулевская))).
В поворотах внутри трансмиссии слышен металлический лязг, пока забил, ни на что не влияет.
Сам по себе двигатель удачный, всегда заводится с пол тыка, даже в самые сильные морозы (по градуснику -44,плюс
соответствующая влажность), кроме одного, нижеописанного случая.
Постоянно отлетают даже усиленные уголки газовых упоров.
Рулевой редуктор весь в масле.
Отвалилась сварка глушака у трубы на входе в бочку.

Из опыта эксплуатации.
После удачной по поездкам первой весны эксплуатации (высокая заболоченность, хорошая видимость из-за отсутствия бурной
растительности), практически вездесущая проходимость, наступило засушливое лето.
Ездить почти перестали.
Не комфортно из-за жары, плюс высокая пожароопасность и запрет МЧС выдвижения в лес, поля-тополя...
Ну и катер и моторка сподручней ).
А некоторые участки высохли настолько, что там где Странник всплывал, спокойно можно было пройти в сланцах, не замочив
ноги))).
Ну или спокойно проехать даже на моноприводном багги).
Осенью процесс пошел веселей, с дождями и холодами.

Один раз застряли прямо возле дома, на свежем донном иле, после сброса воды в водохранилище.
Ил словно клей.
Странник почти в него не зарывается, но пара быстро замыливается, сброс давления почти до сорока ничего не давал...
Ролик при каждом нежном трогании проскальзывает, вроде Странник начинает дергаться в попытке стронутся, но тяги на
ролике нет и всё...
Если бы привод был на колесо,то при 30 точно бы пошел, но увы, принцип не тот ))).
На высоком давлении ролик молчит, но колеса беспомощно крутятся в "клею", практически не углубляясь.
Белорусь плюс подмоченная репутация Странника у окружающих))).
Справедливости ради, даже идти по такой шняге практически невозможно, сразу влипаешь, как Шурик из известного фильма).

Первый снег, морозы, без проблем, пока...
Пока не встал лед...
И вот тут началось.
Поездка, провал колеса, невозможность вытащить вдвоем-втроем...
Трактор.
И так несколько раз к ряду.
Из этих раз было несколько критических случаев.
Первый.
Ночь.
Извилистая узкая речка.
Основная толщина льда минимум 7-10 см.
Сверху пухляк средней плотности сантиметров 30-40.
Третья передача, ход 60-70 (по спидометру), без понижаек и блокировок.
Шины где-то на 80-100.
След сухой.
Загрузка нулевая, самый необходимый шанец, плюс полные баки (штатные).
Пассажирка пустая.
Водитель и пассажир в первой секции.
На одном из поворотов переднее правое колесо резко проваливается под лед.
Ширина в этом месте примерно метров 6.
Глубина и того детская, метра полтора-два, но достаточно быстрое течение подледное.
Глубина под колесом...
Не поверите...
Ровно половина колеса (потом замерил).
Сильный удар, СБС ходом выходит, все колеса правой стороны с потерей скорости проходят пробитую полынью успешно.
Выскочил на целик, не успел подумать, правая сторона метров через десять снова проваливается...
На этот раз два передних правых колеса передней секции.
Странник встает.
Назад выехать не получается, с любым давлением (низком на грани ролика, высоком до 160 )на всех режимах, с раскачкой,
вдвоем с веревкой, на подсосе, с раздаткой и без, блокировкой и без, газуя, внатяг на холостых...
Фиг вам.
Шлифует и все.
Глушим, успокаиваемся.
Слышим шипение воздуха.
Правое переднее пузырится по внешней обойме диска.
Внешне все цело, ничего не понимая , идем смотреть окрестности.
Слева по ходу берег пологий, в паре километров точно есть дорога, но она нас не устроит, долго ехать в обьезд до моста.
Справа достаточно высокий, крутой берег, где-то рядом деревня, но до дороги точно далеко.
Поднимаюсь на вершину правого и о...
Чудо...
Вдоль речки достаточно наезженный рыбацкий зимник.
Даже обычная пузотерка пройдет.
И это хорошо, ибо час ночи, место достаточно глухое, а на базе из техники, как назло, чахлая бюджетная иномарка с автоматом и
таджицкая девятка на летней резине...
И ни одного человека или полноприводника.
Делать нечего.
Идем в деревню, под лай собак выходим на дорогу.
По деревне шариться, искать помощь не стали, еще пальнут сдуру.
Прочапали в теплых одеждах километров пять, затратили почти два часа.
Еще с час шли по дороге, пока не остановили дедка на жигулях, тот наотрез отказался помогать, но до дачи довез (за деньги))).
Делать нечего,берем Рио с автоматом, едем обратно.
Спокойненько через деревню доезжаем до заветной дорожки, приезжаем по высокому берегу к Страннику.
Разматываем все веревки от берега вниз, цепляем за задницу Странника, автомат на L и вперед...
Фиг.
Пришлось с разгона.
Благо длинная веревка хорошо тянулась, создавала эффект динамической стропы.
Ну, вообщем, раза с третьего, с пробуксовками, рискуя спалить коробку, слетев с тропы и зарывшись в сугроб, Киа выдернула
Странник из плена.
Кому рассказать, не поверят))).
Моноприводный Рио 1.4 с автоматом вытаскивает засевший Странник))).
К этому времени уже вызвонили трактор, но он оказался не нужным.
Случай сразу подтолкнул на мысль о лебедке...
Пока о ручной.
Как показали дальнейшие события, почти бесполезной.
За время похожнений спускающее колесо набрало достаточно воды и не накачивалось.
Тогда поочередно, пережимая под капотом, накачали все колеса, кроме переднего правого.
Оно упорно не качалось.
Было принято решение снимать колесо на месте и так как замучились, не спали и промокли, вытаскивать его на берег(колесо),
грузить и ехать в теплый гараж.
Благо запасной баллон в сборе на диске на даче был.
Это оказалось делом не простым.
Вес баллона Странника наполненного водой, пусть и наполовину, это нечто.
Наверх вытянули буксируя, в багажник еле вдвоем закинули.
По габаритам еле-еле торча наполовину, крышка багажника открыта , подвязали веревкой.
Рио присел назад, разгрузив передние ведущие, обратно частенько подзастревали на подьемах, приходилось толкать.
Причину тоже сразу не обнаружили, при буксировке диски набились снегом.
Уже в гараже стало все ясно.
Внутренняя полочка диска загнулась от удара в первой полынье (видимо о кромку льда) считай градусов под 90.
Разгерметизация, набор воды внутрь колеса в сочетании со второй полыньей...
Ну дальше все ясно.
Привезли новое колесо,поставили, доехали огородами.
По льду уже боялись...

Второй случай произошел в схожей ситуации.
Вызвали уазик на пневматиках,тот прошел к речке, правда не сразу и тоже за зад вытащил.
Сами не могли.
Нырнула под лед уже вся первая секция.
Хотя были сильные морозы, но промоину свою нашли.

Третий случай тоже ночной, при развороте у берега передняя секция проваливается у самого берега .
Странник стоит перпендикулярно берегу, прямо вверх угол подьема градусов 40-45, пухляк и метров 20 до вершины.
Назад не идет, ибо передние колеса поджало дном в брызговики и балансир задние колеса загоняет под лед.
Ручная лебедка сзади, якорим, тянем, толку чуть, задние передней секции упорно гонит под лед.
На улице далеко за - 30.
Разбиваем лед за задними колесами передней секции, чтобы Странник отвести от берега и переориентировать балансир.
Благо есть лом, штыковая лопата и ледоруб.
Быстро устаем, промокаем, продвигаемся медленно.
Лед дальше от берега уже, минимум, сантиметров 20.
Идем искать и валить подходящие деревца,чтобы подтыкнуть под колеса и постараться придать ходу балансира вектор
наверх.
Не получается.
После этого греемся, молотим, греем кунги, пьем чай, спим, вызываем помощь.
Помощь будет только утром, подьездов никаких, кругом пухляк, минимум по грудь.
По льду трактор ехать стремается.
Нива на треколах только к следущему вечеру, в лучшем случае...
Где-то с 8 утра и до двух дня к нам пробивался беларусь с ближайшей дороги.
Метров десять-двадцать с разгона, зарывается, поднимает зад гидравликой, оптоптыш и закидывание снега под колеса,
опускание, опять пробивки с ходу...
Иногда шел нормально, видимо где вершины местности.
Вытащил...
Потом до вечера вытаскивали его до дороги.
Вечером Странник не завелся, еле крутил, привозили новый аккумулятор, по речке вернулись назад...
Как Вы там на северах ???
Читаю и офигиваю.
Тут кругом цивилизация и то сплошные ахтунги))).

Еще один случай.
Поздно заметили канаву, пересекающую поле.
Шли не очень быстро.
Засветло.
Канава метра 4 глубиной, на дне вода под тонким льдом.
Тормозить не успеваем, скатываемся вниз, упираемся мордой.
Нос в воде, вода заливает компрессор, загорается лампа зарядки генератора.
Двигатель не глохнет.
Назад выехать не можем, ролик ругается.
Шли где-то на 60 по пухляку.
Подкачать не можем, компрессор не работает(в воде).
Впятером ! вытащить назад не можем.
Разворачиваем вдоль ямы на дне.
Ни туды и ни сюды.
Опять трактор,благо шли параллельно дороге.

Крайний случай.
Лед такой,что уже уазки обычные ходят спокойно.
Сели, поехали на рыбалочку с километр от дачи.
Уже четыре человека, шмурдяк и провиант.
Странник на второй с левым поворотом на сбросе скорости проваливается задним правым балансиром в месте раздвоения русла.
Довольно глубоко.
Правое переднее колесо задней секции уходит под лед, удар балансира...
Сценарий схожий.
Четыре мужика и веревки, толку ноль.
Один проваливается под лед.
Вытащили.
Эвакуировали))).
Мат-перемат, телефон, уже родной Беларусь по целику (благо рядом).
В результате от удара загнулась ось правого переднего колеса задней секции(смотрит колесо наружу)и частично балансир,
погнулась внутри кузова продольная рулевая тяга(стала похожа на лук) и от этого соприкоснулись углы со стороны водителя
первой и второй секции, с небольшим повреждением...
Выводы:
По льду боимся ездить, ищем дороги обьездные.
Куплена лебедка назад Т-Мах 4500.
Местные смеются, потому как спокойно ездят на уазиках и прочей живности.
Мы с их слов каким-то проведением находим эти самые немногочисленные промоины и стремные места))).
А ведь ключевым в принятии решения о покупке был эффектный ролик на мокром снежном льду, ну и там где еще распилы льда))).
Считайте это комплексом и диким везением.
Потому как несколько лет назад, пьяная компания из шести человек на Форде Экспидишине летела весной этим маршрутом по
брюхо в воде))).
И ничего.
Вот и поверишь в судьбу.
Это сосед, завистник, Странник сглазил, гад))).
Странник, тем не менее нравится.
Тем более,что несмотря на нынешнюю зиму, кроме как на речке, его нигде засадить не удалось.
По любому снегу и пухляку.

Ну и до новых встреч.
Завтра снова в бой, писать особенно некогда.
29 мар 2011, 02:01
вездеходчики бывают старые, бывают смелые :)

кнопку массы перенес в кабину, заодно и минусовой провод укоротился

Прошу всех в профиле указать: регион, модель/зав № Странника-
а то техника разная, места разные- но мнение единственно верное
29 мар 2011, 06:45
Фоток бы еще всех этих засад...

Видите Балаганов, что можно сделать из простой швейной машины Зингера?
Подробности тут:
https://www.drive2.ru/users/mongoosi/#blog
http://www.youtube.com/channel/UCMr4MRX ... RDbEg/feed
29 мар 2011, 07:59
Транец установленный на ваш странник заинтересовал... ссылочку не сбросите где сей девайс имеется?
29 мар 2011, 17:36
Г.Э.Б. писал(а):
Как Вы там на северах ???
Ну, вот представь, что трактора и людей нет. Значит одному нельзя. Если очень надо - обговариваешь куда едешь, когда вернешься, запас на форс-мажор, поиски... Когда можно дойти, оно и повыделываться в кайф. Когда нельзя - не тянет :)

Г.Э.Б. писал(а):
По льду боимся ездить, ищем дороги обьездные.
+1 Правильно. Льда - по жизни боюсь.

Г.Э.Б. писал(а):
А ведь ключевым в принятии решения о покупке был эффектный ролик на мокром снежном льду, ну и там где еще распилы льда))).

<object width="450" height="338"><param name="video" value="http://static.video.yandex.ru/lite/stran06/g71ziaj9px.2014/"><param name="allowFullScreen" value="true"><param name="scale" value="noscale"><embed src="http://static.video.yandex.ru/lite/stran06/g71ziaj9px.2014/" type="application/x-shockwave-flash" width="450" height="338" allowFullScreen="true" scale="noscale"> </embed></object>
Вот из жизни :) 100 км от города. Лед - под два метра, ехали смело. В этом месте, верхом пошла вода, потом схватилась, получилось тонкий лед, вода, толстый лед. До этого, провалились на озере. Еще на реке (нашли купол, где лед приподняло над водой метра на полтора, лежал как пазлы, колотый).
По лебедке на льду, если веревки не хватает - лесину в лунку под углом.
По колесу которое провалилось и лезет под лед, если назад.
Если глубины хватает, подрубить и под передним, чтоб оба колеса балансира встали на плав. Потом резко газануть назад. Балансир задирает, поднимает колесо, уже под лед не лезет.
Если переднее на дне, понятно, что балансир фиг поднимешь, там вперед насколько можно (хоть на лебедке) и доску под заднее. Доска с собой - обязательно.
Есть еще фишка, зажать шланг переднего колеса и его приспустить, чтоб заднее всплывало. Возим с собой кольца из камазовской камеры, с двумя карабинами. Цепляешь к заднему плечу балансира, натяг - скруткой. Помогает, когда сильный пухляк, ну и если на плаву под лед колесо лезет.
А лучше всего, это когда две машины :)

С уважением, Евгений.
29 мар 2011, 22:02
По льду не боюсь ездить только на озерах. При том, что лед не менее 15-20 см. По реке - стремно, уже попадали. Сейчас спустя два года спокойнее оцениваю свой ледокольный опыт на Каре, а тогда... Адреналину, вобщем, полные штаны.
У нашего воркутинского странниководческого сообщества выработаны некие правила, которых придерживаемся на уровне подсознания:
1. В рейс две-три машины.
2. Одна только по крайней необходимости с соответствующими предупреждениями и договоренностями на случай нештатной ситуации.
3. Зимой на речной лед не лезем.
4. В случае крайней необходимости идти по речному льду вторая машина на подстраховке.
5. И последнее - товарищей в беде не бросаем.

Тише едешь - быстрее приедешь!
30 мар 2011, 00:51
Странника ожидаю только к осени :(

Хотел бы уточнить насчёт:

3. Зимой на речной лед не лезем.


В планах поездок после покупки одним из вариантов маршрутов как раз были замёрзшие реки зимой в местах где нет дорог - речек среднего и малого размера у нас довольно много.

Тоесть можно сразу не мечтать об этом !?!

И ещё в догонку - в период когда нормально идут на снегоходах и буранах в компании с ними кто либо ездил?

Вопрос именно потому, что есть много друзей на такой технике, но меня не устраивает в ней отсутствие кабины для нормальной транспортировки себя и не тяжёлых, но довольно ценных грузов (например в санях за снежиком убивать нормальную фото и видео аппаратуру рука не поднимается).

Далее на снегоходе при остановке нет возможности нормально покушать в непогоду и переночевать.

А вот чтобы делать вылазки в лесные массивы (где Странник не пройдёт из за деревьев) к озёрам и прочим местам рядом идущий снегоход очень бы помог.

Водитель в непогоду смог бы отогреться нормально в кунге, покушать, поспать при необходимости, его смог бы на время сменить другой человек с машины.

В плане безопасности, те кто на Страннике подстраховывают тех кто на снегоходе. Если что вдруг глобальное со странником, то снегоход сможет выручить.

Мне кажется такой вариант всё лучше чем в одиночку - может я как то не так мыслю !?!
30 мар 2011, 03:34
именно так
а по нашей местности для Странника в начале зимы- только речки по льду- лесотундра
и второго в округе нету
так что по осени попробуем- доложим :)

Прошу всех в профиле указать: регион, модель/зав № Странника-
а то техника разная, места разные- но мнение единственно верное
30 мар 2011, 05:43
VladOne писал(а):
В планах поездок после покупки одним из вариантов маршрутов как раз были замёрзшие реки зимой в местах где нет дорог - речек среднего и малого размера у нас довольно много.

Тоесть можно сразу не мечтать об этом !?!


У нас речки все быстрые, со множеством перекатов. На перекатах зимой много куполов ледяных, прикрытых снегом. Потому по речкам не суемся. Но есть одно исключение - зимник в поселок Коротайка. Он то как раз и идет по реке Коротаиха. В ближайшее время (апрель) планируем по этому зимнику прокатиться.
По снегоходам: в компании не получалось поездить. Идут по тундре значительно быстрее, базируются либо в домиках, либо домики с собой тянут. Где-то на фотках у меня было. Так что опыта нет. Когда будет - неизвестно.

Тише едешь - быстрее приедешь!
30 мар 2011, 09:45
По снегоходам: в компании не получалось поездить. Идут по тундре значительно быстрее, базируются либо в домиках, либо домики с собой тянут.


То есть снегоход с домиком и грузом значительно быстрее странника по средней скорости едет?

Ездил я на снегоходах много и всяко разно и в санях в том числе - не скажу что это большое удовольствие. В тёплой кабине наверно поприятней передвигаться будет !?!
30 мар 2011, 11:55
VladOne писал(а):
В тёплой кабине наверно поприятней передвигаться будет !?!

Передвигаться конечно приятней, но гораздо больший кайф испытываешь, когда портиться погода на рыбалке. Все рыбаки сидят на льдине и дрожат, как щеглы. А ты натопил кунг, зажег свет, достал пузырек с закуской, включил музыку и понимаешь, что не зря 2 года потратил на постройку агрегата.

С уважением, Tit.

Сообщений: 25 Пред. 1, 2 След. Страница 1 из 2
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0