Вездеход ОШПИ г. Инта (аналог Странника)

Ответить
Сообщений: 212 Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 15 След. Страница 5 из 15

Сообщение
Автор
20 июл 2010, 21:52
Отчёт за первую тысячу километров.
За тысячу километров машина прошла: топкие тундровые болота, болота в горах, глинистые крутые подъёмы, глубокие и узкие ручьи, горные реки, заросли ивняка.
1.Что сломалось?
-Так же, как на страннике сломался верхний кронштейн раздатки, закрепили жёстко растяжками из проволоки после чего появилась небольшая вибрация по кузову, но оказалось это гораздо лучше переносится чем вибрация карданов при целом кронштейне и слегка гуляющей раздатке.
-Износились профильные трубки на роликах, не до лезвий, конечно, но вот вот, заменил на квадрат.
-просочилась вода в подшипники полуосей и внутренние подшипники колёс через уплотнения, как на Страннике. Переделал крышки и вставил по два сальника перед подшипником полуоси, а за подшипником штатный сальник убрал, теперь подшипник в масле моста. По сальнику на клесо. Проверил. Всё в норме.
-После первой поездки появилась тяга в право, долго искал, измерял не мог найти причину, проблема решилась сама- порвался пыльник кардана между секций, узковат оказался, рассоединил секции, поставил другой пыльник, затянул и тяга в право исчезла, надо было делать центрирующие штифты на швелерках межсекционного шарнира.
-Развалился москвичовский замок зажигания, поставил газоновский, по форме и контактам такой же, но надёжней.
2. Как идёт по разным грунтам?
По любым грунтам идёт отлично, даже по глине без проблем.
3. Как колёса?
Ура! На резине износа нет вообще, проколов тоже ещё не было. При движении по дорогам держу давление 100, на болоте 80 иногда 60, на подъёмах 120-140. Бывает проскакивает ролик, но это безболезнено. Колёса давление держат трое суток.
4. Как плавает?
-Плавучесть через чур, один раз даже загрузили камнями, всё равно поплыл. Двигается по воде почти никак- один км. в час. Переправа маятником да ещё с камнями чуть не кончилась катострофой. За пять метров до берега колёса боком упёрлись в камни, мощное течение с такой силой ударило в зад, что положило заднюю секцию почти на бок удержал брызговик между секций, он из бурукрытия- очень прочный материал. Планирую сделать верёвочные гусеницы для переправы с поперечками из разорваной транспортёрной ленты в форме полукруга. Кстати никто не пробовал что-нибудь подобное? Поделитесь пожалуйста.
5. Максимальная скорость при 3600 оборотов 39км/ч на четвёртой передаче.

Во всех отношениях, кроме переправы через горные реки с большим количеством воды после дождей, машина меня радует!!!

Немного фоток с поездок.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение












_________________

С уважением, Александр.
21 июл 2010, 09:02
Палыч писал(а):
Планирую сделать верёвочные гусеницы для переправы с поперечками из разорваной транспортёрной ленты в форме полукруга. Кстати никто не пробовал что-нибудь подобное? Поделитесь пожалуйста.
Саш, камни, чтоб притопить для большей осадки?
Попробуй как-нибудь дать обороты, я через речки хожу на 60 км/ч по спидометру. Балансир задирается, сантиметров 30-40 дополнительной осадки дает. За чего-то там на дне цепляет. Опасно конечно порвать колесо, но у нас дно - гладкие валуны.
На предмет веревочных гусянок, мысль про веревки понравилась. Про гусянки не очень. Сделать цепи из веревок на переднее колесо балансира (которое задирает). На веревке, на боковине колеса прицепить прямоугольный кусок транспортерки. Напором воды ее отогнет, получится ласта.

С уважением, Евгений.
21 июл 2010, 23:28
strannik писал(а):
Саш, камни, чтоб притопить для большей осадки?


Евгений, в том месте очень большое падение реки, скорость воды приличная и прибывает она мгновенно. Двое в лодке с двумя байдарочными вёслами не смогли перетащить верёвку на другую сторону, сами еле выбрались. Потом пробовали в двоём переплыть на вездеходе самостоятельно помогая вёслами, безрезультатно понесло, как щепку и на скалы, гребли сильно и обороты в норме, пронесло мимо скал, вышли обратно на тот же берег километра за полтора. Приняли решение загрузить камнями и пройти, как можно ближе к противоположному берегу пока не начнёт срывать, потом с крыши вездехода кинул им донку и по леске перетащили верёвку. На вездеходе остался я один поэтому разгружать уже не мог, поплыл и как писал перевернуло. Дальше стравили верёвку метров семь, задняя секция выровнялась, зацепили второй верёвкой и жаком помогли подойти кберегу, а берег три метра высотой. Вытаскивали жаком полубоком. Короче хапнули адреналинчику.

С уважением, Александр.
22 июл 2010, 09:19
Палыч писал(а):
Двое в лодке с двумя байдарочными вёслами не смогли перетащить верёвку на другую сторону, сами еле выбрались.
На хорошем течении тащить веревку практически бестолку.
Вообще, помогает:
- тащить не веревку, а полевик, он гладкий, меньше тянет. В любом случае, вначале заводится тонкий шнур, основную веревку - гораздо тяжелее. Я как-то пробовал просто держать метров 70 веревки (до берега чуток не доплыли, выскочил). Тянет - килограмм 50, еле стоишь, воду со свистом режет.
- то, что тащишь (шнур, веревка) сложено в мешок. Мешок на лодке, лодка вообще не должна протягивать веревку через воду, нужно просто класть в воду без натяга и быстро уплывать. Плыть все время прямо к берегу.
Мешки пробовали разные, лучше всего которые белые, плетенки из пластика (из под сахара). Веревку не сматывать, просто пихать в мешок и трамбовать ногой. Не путается вообще. Сейчас все веревки в мешках. Любые варианты на что-то мотать - отстой.

Так газушку, как-то доставали. Ночь, метров 150 воды, течение километра 4 в час, волна сантиметров 40, ветер за 15 и снеговые заряды. Жесть вобщем.
Перетянули веревку, закрепили блок на газушке, через блок, мотолибой подтянули к блоку стальку. От блока на фаркоп удавку короткую (чуть длиннее, водолаза сносило нафиг). Потом обрезали веревку. Натяг был такой, что звенела.

А вообще, нужно поменять стереотип переправы. Машина на воде как поплавок. Сколько хочешь. Сразу идти на то, что снесет (лишь бы порогов не было). Ну пристанешь ты в 3 км ниже, чем хотелось..., ну к обрыву, да и хрен с ним. Сплавишься еще ниже, найдешь, где вылезти, назад по берегу вернешься.
И потихоньку сплавляться. Один в кунге держит машину носом к берегу, ты в кабине и потихоньку гребешь колесами. Если народу дохрена, посадить еще пару по бортам на весла (лопаты).

Второй вариант - транец и движок. Там вообще политика простая. Где на резинке речку переплываешь, на вездеходе переплывешь - гарантировано. У тебя машина большая, место для движка найдется. Я вон, через Усу по 300-400 метров плаваю, уже без всякого адреналина.
Места переправы, тоже можно будет выбирать по другому. Не искать, где мелко, а наоборот, лезть где поглубже, но без бойцов и выходы получше.
У гусок по воде, одно преимущество. Когда нужно идти вверх по косам. Там у колеса шансов нету. В остальном, чем больше воды, тем проще на пневматиках с подвесным.

С уважением, Евгений.
22 июл 2010, 21:34
Евгений, спасибо, принял к сведению!

С уважением, Александр.
18 сен 2010, 15:11
Палыч, а себестоимость считал, просто интересно :roll:
21 сен 2010, 21:41
Енисей писал(а):
Палыч, а себестоимость считал, просто интересно



Расходы на строительство ОШПИ составили 270 т.р. плюс минус 5 т.р. Движок 2106 б.у. ремонтировал, кпп тоже, раздатка с новой машины перевёртыша, мосты б.у. но хорошие, два кардана новые, один востановленый, приборы и фары подарок, остальное покупал. Токарка по договорёности.

С уважением, Александр.
21 сен 2010, 22:13
Палыч, у нас ходят слухи, что Газпром от вас на Воркуту начал дорогу сыпать. Докуда отсыпка сейчас (если действительно начали)?
От нас на юг - километров 50, где-то до Хановея, идет параллельно железки, километров 5-8 к востоку.

С уважением, Евгений.
22 сен 2010, 08:26
Еще в догонку, к какой крейсерской по асфальту пришел?

С уважением, Евгений.
22 сен 2010, 20:02
strannik писал(а):
Палыч, у нас ходят слухи, что Газпром от вас на Воркуту начал дорогу сыпать.


Нет, Евгений, это только слухи. Газовики начали унас делать капитальную дорогу в сторону Печоры, на Воркуту пока ничего нет.
Максимальная скорость на асфальте 39 км/ч пустой на 5 передаче, обороты 3200-3400. Гружёный иду на 4 обороты 3400 скорость 32км/ч.

С уважением, Александр.
22 сен 2010, 20:28
Изображение


Изображение

Изображение

Озеро Колокольня.

С уважением, Александр.
02 окт 2010, 01:08
Отчёт за четыре тысячи километров.

За четыре тысячи километров случилась только одна серьёзная поломка. На Хайменском перевале уже на восточном склоне лопнул балансир, чорошо шли вместе со Странником, отвезли балансир в Инту, заварил и усилил, а по приезду усилил все, проблем больше не было.

Изображение

Изображение

А вот здесь на фото ОШПИ задрал колесо, происходит это на подъёмах с уклоном, когда разгружается одна сторона и тогда вездеход старается перевернуть сам себя - неприятный момент.

Изображение

Бел-79. На покрышках износа нет вообще. Бел-79 -браво!!!
Вот только господин Шапиро прислал одно колесо явно некондиция. Изначально заметил, что одна из покрышек мягче остальных и надписи на боковине стёрты болгаркой слишком усердно, в этих местах образовались семь дырочек, которые пришлось заклеить кордовыми заплатками с двух сторон. Две тысячи км. прошёл на них, ещё держатся. Если кто знает где приобрести Бел-79 не в Арктиктрас, а желательно у производителя, подскажите буду признателен.

Ролики. На роликах только слегка виден износ, благо нарезали металл из шахтных конвеерных рештаков, там сталь износостойкая, проходят ещё очень долго.

Скорость движения по пересечёнке. Оставляю за собой многие гусенички, а некоторые откровенно завидуют, однако малая грузоподъёмность меня несколько разочаровывает.

Изображение

С уважением, Александр.
02 окт 2010, 10:25
Палыч
Какое сечение трубы , и толщина стенки - из которой балансир сделан ?

Алексей. http://kolamap.ru/
02 окт 2010, 14:05
Палыч писал(а):
Скорость движения по пересечёнке. Оставляю за собой многие гусенички, а некоторые откровенно завидуют, однако малая грузоподъёмность меня несколько разочаровывает.
700 - везет? Из которого 500 полезного, надо больше, нужно просто две машины, все равно одному по нашим краям ходить стремно. Ты лучше прикинь, во что бы обошлись те же 4000 км на гусках (работа, время, деньги...), сразу настроение поднимется :)
Палыч писал(а):
Газовики начали унас делать капитальную дорогу в сторону Печоры, на Воркуту пока ничего нет.
А я уже губу раскатал на следующее лето. Ладно, бум вдоль урала ползать, по старой дороге.

Палыч писал(а):
Озеро Колокольня.
Однако! Горами добирался? Вообще, как у вас народ до гор ездит, дорог много, или по одной, потом вдоль? Леса проезжие (просеки), или с боем все?

С уважением, Евгений.
02 окт 2010, 23:28
alex писал(а):
Какое сечение трубы , и толщина стенки - из которой балансир сделан ?


Сечение 100 на 50, толщина стенки 3.

С уважением, Александр.

Сообщений: 212 Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 15 След. Страница 5 из 15
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0