Страница 1 из 13

4 колеса или 6?

Добавлено: 16 июл 2010, 19:46
шуруп
Не знаю обсуждалось это или нет, но есть один вопрос. Ни разу не сравнивал шестиколесный вездеход с четырехколесным по проходимости. Хотел бы узнать стоит ли заморачиваться с намного более сложной трансмиссией 6-колески. Будет ли выигрыш в проходимости намного больше? Кто что скажет?

Добавлено: 16 июл 2010, 20:11
Алексей Сургут
знаю точно,что 6 колесник по сравнению с 8 колесником -полный отстой,делай выводы :mrgreen:

Добавлено: 16 июл 2010, 20:12
МОНИН ИЛЬЯ
шуруп писал(а):
Не знаю обсуждалось это или нет, но есть один вопрос. Ни разу не сравнивал шестиколесный вездеход с четырехколесным по проходимости. Хотел бы узнать стоит ли заморачиваться с намного более сложной трансмиссией 6-колески. Будет ли выигрыш в проходимости намного больше? Кто что скажет?

Конечно 4х4 лучше!
Для одинокого частника идеалом можно считать машину Астерикса, только на шинах Трэкол.

http://strannik.flyboard.ru/topic1075.html

Шестиколёсники будут тяжелее, дороже, сложнее .... и хуже при движении по пересечённой местности.

Многооски придумываю не от хорошей жизни для шоссе, чтобы растянуть большой груз на одном длинном узком автомобиле с маленькими стандартными колёсиками.
Замечу, что гигантские карьерные самосвалы делают 4х4.

Добавлено: 16 июл 2010, 21:49
alex
шуруп писал(а):
Будет ли выигрыш в проходимости намного больше? Кто что скажет?

ТЗ - нужно знать чтобы ответить на твой вопрос. Иногда четыре колеса -уже мало, а восемь еще много. Что возить куда и сколько, какие перегоны и т.п. ?

Добавлено: 17 июл 2010, 01:07
шуруп
alex писал(а):
ТЗ - нужно знать чтобы ответить на твой вопрос. Иногда четыре колеса -уже мало, а восемь еще много. Что возить куда и сколько, какие перегоны и т.п. ?

Хотелось бы передвигаться побыстрее по каменистой и кочковатой местности. Грузоподъемность -300кг, более не надо. С ломающейся рамой много было, да и сейчас на таком катаюсь. Мне кажется с 6-ю колесами не так будет в разные ямы и канавы валиться. В общем- главная задача поднять среднюю скорость движения с более-менее минимальным комфортом. И немало по снегу нужно ездить. Вот и хотелось бы разницу понять- 6-колески пока не делал.

Добавлено: 17 июл 2010, 01:16
шуруп
Алексей Сургут писал(а):
знаю точно,что 6 колесник по сравнению с 8 колесником -полный отстой,делай выводы :mrgreen:

Это понятно. Мне 8 колес многовато будет. :grin: Вот придумай привод без роликов- тогда все хорошо. Может я и не прав, но мне ролики че та неохота. :roll: Да и ломающаяся рама поднадоела слегка.

Добавлено: 17 июл 2010, 01:17
Алексей Сургут
По снегу многоколески едут заметно лучше 4-колесок.

Добавлено: 17 июл 2010, 13:28
Павел22
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
Конечно 4х4 лучше!


Это смотря для каких целей, если по раскисшей луговине, пашне(весной, осенью), по лесу с небольшими болотцами одназначно 4 колеса быстрее 6, но если же большие расстояния по болоту и снегу, выигрывает тот у кого меньше удельное давление на грунт, как правило у 6 колёс оно меньше, да и тяговые характеристики 6 колёс выше.

Добавлено: 17 июл 2010, 13:56
МОНИН ИЛЬЯ
Павел22 писал(а):
выигрывает тот у кого меньше удельное давление на грунт,

Это верно!

Павел22 писал(а):
как правило у 6 колёс оно меньше

Ну-да, конечно...)))
А теперь сравним шестиколёсный Трекол или Литвину с четырёх колёсным Хищником!!!...боюсь, что шестиколёсники набирают излишки массы намного быстрее, чем растёт их грузоподъёмность, и удельное давление повышается вместе с ними....

Павел22 писал(а):
да и тяговые характеристики 6 колёс выше.

Тяговые характеристики при одинаковом удельном давлении пропорциональны массе, так что особой роли количество колёс практически не играет.

СНИЖЕНИЕ ДАВЛЕНИЯ НА ГРУНТ- ЭТО САМЫЙ ЭФФЕКТИВНЫЙ ПУТЬ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ!!!

Добавлено: 17 июл 2010, 14:12
Павел22
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
боюсь, что шестиколёсники набирают излишки массы намного быстрее, чем растёт их грузоподъёмность, и удельное давление повышается вместе с ними....


Как говорит мой отец: "Для этого и голова, чтобы думать, а не с собой её носить". В своё время роликовый привод был революцией для пневмовездеходчиков, сейчас уже и самодельщики делают его. Да и много зависит от материалов при сборке

МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
Тяговые характеристики при одинаковом удельном давлении пропорциональны массе, так что особой роли количество колёс практически не играет.


Интересно кто кого НИВА или СТРАННИК

Добавлено: 17 июл 2010, 14:16
Павел22
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
СНИЖЕНИЕ ДАВЛЕНИЯ НА ГРУНТ- ЭТО САМЫЙ ЭФФЕКТИВНЫЙ ПУТЬ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ!!!


А АЛЬТЕРНАТИВНЫХ ПУТЕЙ Я ПРОСТО НЕ ВИЖУ, ТАК ИЛИ ИНАЧЕ ВСЕ БОРЮТСЯ ЗА УДЕЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ НА ГРУНТ!

Добавлено: 17 июл 2010, 14:20
МОНИН ИЛЬЯ
Павел22 писал(а):
Интересно кто кого НИВА или СТРАННИК

При равных нагрузках на одно колесо и одинаковых колёсах четырёхколёсный АПП классической компановки практически ни чем не уступит 6-ти или 8-ми колёсникам.
Будут ситуации, где будет лучше 4-х колёсник, будут ситуации с превосходством многоосок...но принципиальной разницы не будет!

В твоём примере надо на Ниву поставить колёса от Странника, но при этом утяжелить Странник до 2600кг полной массы, чтобы выравнять оба ТС по нагрузке на колесо!!!....боюсь, что при этом вообще никто никуда не поедет ...и тем более не поплывёт!...)))

Добавлено: 17 июл 2010, 14:32
Mongoose
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
Будут ситуации, где будет лучше сетырёх колёсник, будут ситуации с превосходством многоосок...но принципиальной разницы не будет!

Илья!
Ну не ездил ты на шести колесках. Разница принципиально ОГРОМНА!
Начиная с асфальта и заканчивая плаванием.
Сравнивать надо хотя бы однотипные машины.

Добавлено: 17 июл 2010, 14:38
МОНИН ИЛЬЯ
Mongoose писал(а):
Илья!
Ну не ездил ты на шести колесках. Разница принципиально ОГРОМНА!
Начиная с асфальта и заканчивая плаванием.
Сравнивать надо хотя бы однотипные машины.

Если ты сравниваешь шестиколёсник на пневматиках с газ-66, то разница огромна.
Если ты сравнишь 6-ти колёсный Трекол с 4-х колёсным Хищником, то выиграет 4-х колёсный ХИЩНИК !!!

Так что сравнивать тоже надо правильно...)))

Добавлено: 18 июл 2010, 02:30
Mongoose
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
Если ты сравнишь 6-ти колёсный Трекол с 4-х колёсным Хищником,

Это что правильное сравнение?
4-х Трэкол надо с 6-ти Треколом.
4-х Хищник с 6-ти Хищником(если такой будет).
Я из личного опыта и ощущений говорю.
Там где на 6-ти пилюешь в оконце, покуривая бамбук, на 4-х надо уже голову включать.
Где на 6-ти прилип, включаю передний и даже без блокировки выехал.
На 4-х в запасе тока блокировка, но опять надо голову включать.
Зароешься иначе быстро.
Вот и говорю разница огромна и принципиальна!
Даже при нагрузке у 4-х на колесо, пусть 250кг, 6-ти при 300кг на колесо всегда быстрей сцепление с покрытием найдет и оттолкнется!
Прежде чем писать, надо поездить на вездеходах! а что бы поездить надо либо на них работать, либо их строить.
Ни того, ни другого ты не делаешь :razz:
Одни выводы впереди паравоза. :razz:

ЗЫ. не подумай, что полаяться опять с тобой захотел.
Ничего личного.
Я те по доброму говорю - твои эти тезисы в разрез с действительностью.