Роликовый болотоход "Волчок" 4ВД 9 л.с.

Сообщение
Автор
02 авг 2010, 07:34
Рама из профиля со стенкой 2мм, силовой элемент 40*40, верх 40*20.
Рассчитывать не умею, просто рисовал в 3Dmax.

П.С. поднял записи, на силовой каркас ушло 21,5м 40*40 = 50,2 кг и 4,5м 40*20 = 5 кг, итого 56 кг.

профиль на корпусе 40*20 14 м = 16 кг

в этой конструкции меня больше всего расстраивает вес колес...

Перед тем как активно отдохнуть приходится активно поработать.
02 авг 2010, 18:21
На самых верхних фото поперчная ферма на раме без всяких укосин. А потом они появились - была причина? Но по всей видимости они не сильно большую лепту вносят в увеличение массы, .
Как сам думаешь (давай на ты, Ок) есть ли резервы в деле уменьшения массы колёс?

В двух словах - если есть возможность свалить в комфортную страну с мягким климатом то, делайте это не раздумывая.
02 авг 2010, 19:51
Alex-R писал(а):
в этой конструкции меня больше всего расстраивает вес колес...

Так можно же два слоя изнутри вырвать еще -это кг по 10 будет.
03 авг 2010, 07:25
Легким движением молотка ступица превращается:

Изображение

Изображение

новье такое же г., сравнил со ступицей с разбора

Изображение

поднял ролики и просто прикрутил колесо:

Изображение

Перед тем как активно отдохнуть приходится активно поработать.
03 авг 2010, 07:55
Erlan писал(а):
На самых верхних фото поперчная ферма на раме без всяких укосин. А потом они появились - была причина? Но по всей видимости они не сильно большую лепту вносят в увеличение массы, .
Как сам думаешь (давай на ты, Ок) есть ли резервы в деле уменьшения массы колёс?


конечно, без проблем :wink:

на самых верхних фото просто не терпелось примерять колеса, укосины сразу планировал, они все вместе весят 5 кг (4,5 метра). Да и на все железо смотришь если его уменьшить в 2 раза можно сбавить только кг 50, но вроде смотришь отрезать нечего..., профиль прилично гнется. Колеса можно облегчить уменьшив слойность и делать другие диски, но опять же такие диски неубиваемые и сами себя держат в воде.

Перед тем как активно отдохнуть приходится активно поработать.
03 авг 2010, 20:35
А может не по "Сеньке шапка" ? Колёса великоваты. Имхо конечно.
Но если уменьшить диаметр колеса процентов на пятьдесят то проходимость думаю не уменьшится. В крайнем случае можно раму поднять. По ТТХ кажись аналог аргушки получается. А там колёсики совсем мизерные.

В двух словах - если есть возможность свалить в комфортную страну с мягким климатом то, делайте это не раздумывая.
04 авг 2010, 07:42
прикрутил манометр на пистолет

Изображение

Изображение

Перед тем как активно отдохнуть приходится активно поработать.
04 авг 2010, 07:51
Yerlan писал(а):
А может не по "Сеньке шапка" ? Колёса великоваты. Имхо конечно.
Но если уменьшить диаметр колеса процентов на пятьдесят то проходимость думаю не уменьшится. В крайнем случае можно раму поднять. По ТТХ кажись аналог аргушки получается. А там колёсики совсем мизерные.


Всмысле уменьшить колеса для снижения веса?
Вообще не вижу смысла. Наоборот в будущем (в тайне от жены :smile: ) хочу поставить такие :cool:

Изображение

пока на своих потренируюсь :cool:

Перед тем как активно отдохнуть приходится активно поработать.
09 авг 2010, 08:40
Чето вывихнул руку непойму как, работа затормозилась.
Но все равно выровнял давление в колесах 0.2, сделал ролики версия лайт, покатался - тяга серьезно увеличилась.
Покатался по дну отошедшего озера, ближе к воде плывуны, загнал в окно, справа человека не держит, решил дальше не лезть и поехать назад, но на самом подьеме прощелкивают ролики - просто вышел нажал на рычаги и апарат вылез:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

выезжал с болотины ближе к базе и попал в западню:

Изображение

опять развалилась сулиминовая ступица:

Изображение

Кстати с такими роликами в трансмиссии есть не знаю как назвать но может быть «динамические удары», когда ролик прощелкивает и встречается со следующим грунтозацепом, вылезло это сразу – навернулась крестовина на валу, прям в лесу выбил, вкрутил два болта и приехал домой.

Перед тем как активно отдохнуть приходится активно поработать.
09 авг 2010, 11:39
Alex-R писал(а):
Кстати с такими роликами в трансмиссии есть не знаю как назвать но может быть «динамические удары», когда ролик прощелкивает и встречается со следующим грунтозацепом,
Есть. А зачем тебе такое давление в колесах? Мягкие колеса, легонький аппарат, возможность управлять врезкой... 0,1 - очень далеко за глаза.

Сейчас ты убил:
1. Аммортизацию
2. Тягу, за счет деформации колеса.
3. Лишние нагрузки на ролик.

С уважением, Евгений.
09 авг 2010, 12:17
strannik писал(а):
Alex-R писал(а):
Кстати с такими роликами в трансмиссии есть не знаю как назвать но может быть «динамические удары», когда ролик прощелкивает и встречается со следующим грунтозацепом,
Есть. А зачем тебе такое давление в колесах? Мягкие колеса, легонький аппарат, возможность управлять врезкой... 0,1 - очень далеко за глаза.

Сейчас ты убил:
1. Аммортизацию
2. Тягу, за счет деформации колеса.
3. Лишние нагрузки на ролик.


Это же мой первый пневматик, пока просто тренируюсь, начитался умных людей что давление должно быть около 0.2 решил попробовать с него. На каком давлении обычно ездит Странник? Мне я так понял надо найти границу когда не разбортовываются колеса и настраивать ролик.

Перед тем как активно отдохнуть приходится активно поработать.
09 авг 2010, 12:31
Alex-R писал(а):
Это же мой первый пневматик, пока просто тренируюсь, начитался умных людей что давление должно быть около 0.2 решил попробовать с него. На каком давлении обычно ездит Странник? Мне я так понял надо найти границу когда не разбортовываются колеса и настраивать ролик.

В твоём варианте ролик прижат всегда с одной силой сверху, но в силу геометрии, чем глубже врежется ролик в шину тем лучше он будет цепляться за шину.
Так что у тебя минимальным давлением будет растягивание камеры на весь объём шины, иначе зазор просто зальёт вода и колесо потеряет плавучесть.
Именно по этой причине бескамерные пневматики лучше камерных на низких давлениях.
09 авг 2010, 13:11
По колесам понял, поиграюсь с давлением.
На "Волчке" можно регулировать силу прижатия ролика, просто сейчас я зафиксировал подрамник на котором все силовое включая ролики в нижнем положении, конечно видно что ролик можно утопить в покрышку сильнее, но я писал ранее, что когда "рисовал" всю конструкцию рассчитывал на 325 трубу для ролика, но она совсем не подошла по весу - просто гнуло посадочную плоскость на диске и элементарно почти невозможно было одному прикрутить ролик к стенду со ступицей. Чтобы полностью реализовать возможность менять силу прижатия мне надо или сдвинуть колеса к друг другу или увеличить диаметр ролика до расчетного. Или же если поедет как надо в нынешнем варианте то пойду по легкому пути - оставлю как есть. Осеннюю охоту "Волчок" должен отработать в этом году! :) Потом зима длинная и холодная.

Перед тем как активно отдохнуть приходится активно поработать.
09 авг 2010, 13:22
Николай Васильевич писал(а):
Alex-R писал(а):
в этой конструкции меня больше всего расстраивает вес колес...

Так можно же два слоя изнутри вырвать еще -это кг по 10 будет.


Николай Васильевич тут покатался по вырубке и примерным будущим местам обитания "Волчка", покатался по лежневке сухой, обязательно сфотографирую в следующий раз и отметины на грунтозацепах, сначала боялся, потом даже не смотрел что там, вобщем прочностью покрышки я не могу пожертвовать.

Перед тем как активно отдохнуть приходится активно поработать.
09 авг 2010, 13:43
Alex-R писал(а):
начитался умных людей что давление должно быть около 0.2 решил попробовать с него.
У Леши, огромный аппарат, с КАМАЗ размером. И везет серьезно. Там другие требования.

На Страннике рабочее 0,1. На очень крутые горки - до 0,2. В пухляке - до 0.05 - выехать, 0.07 - ехать.
Вобщем примерно так:
Чем мягче колесо - тем выше его проходимость, это без вариантов. Тем меньше нагрузки на трансмиссию (по сути стоит мягкий буфер), тем мягче идет.

Что ограничивает.
1. На асфальте будешь впустую тереть резину и расходовать бензин. Решается управленим давлением, т.е. нужна подкачка из кабины.
2. Есть риск пробить покрышку до диска (камень, бревно), решается высокопрофильной резиной.
3. Если камерное - Илья писал, есть риск попадания воды в покрышку.
4. Есть риск сорвать покрышку с диска. Нужна та, или иная конструкция бедлоков, т.е. че-то, что насмерть держит покрышку на диске в спущенном состоянии.

Дальше, находишь компромис, между давлением и решением перечисленных задач, т.е. когда очередное снижение давления, сопровождается головной болью, большей, чем снижение проходимости. На мой взгляд, типовое давление у тебя должно быть в районе 0,1, чем больше сможешь сдвинуть диапазон управления вниз (без неприятных последствий), тем лучше.

С уважением, Евгений.

Сообщений: 47 Пред. 1, 2, 3, 4 След. Страница 2 из 4
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

| |