Роликовый болотоход "Волчок" 4ВД 9 л.с.

Сообщение
Автор
30 июл 2010, 10:36
Название:"Волчок"4ВД 9 л.с.
Двигатель: 9 л.с. 4 такта "Руслайт"
Формула: 4 на 4
Привод: роликовый, с изменяемой силой прижима ролика
Поворот: бортовой, 2 редуктора мотоблока 5 пбс, фрикционы сделаны на передних тормозах ваз08
Передача от двигателя: ременная
Колеса: ВИ-3 с выдранными потрохами и обрезанные снаружи, камерный вариант, диски самодел (считаю самая главная деталь)
Расчетная пассажировместимость: 1+2
Вес без груза: уточняется...
Назначение: вылазки по полному бездорожью 20 км в одну сторону - уточняется...
Остальное: уточняется...


Всем привет, не дотерпел до конца постройки, хочу поделиться успехами.
Начитался интернет, спасибо за вдохновение создателям "Странника" и "Тром 8", отдельно Алексею Гарагашьяну, форумам Луноходов.нет и Пневмоходов.ру, и всем самодельщикам, кто делится своим творчеством.
С первого своего вездехода решил сразу замахнутся на роликовый привод, обуть его в самодельные "драные" покрышки, поставить новый китайский 4-тактный двигатель, ну и как полагается замахнуться на всеми обсуждаемый народный вариант бортового поворота. Подкреплено желание было минимумом инструмента, болгаркой, сваркой, гаражом который вот вот заполнится, огромной проблемой наличия в городе токарей и как ни странно нужных им заготовок, своим минимальным опытом сварки и работы с металлом и считаю не совсем ровными руками.
Начинал все с эскизов и прикидки габаритов в 3DMax, потом раздобыл колеса и начал драть - выдрал потроха и обрезал снаружи:

Изображение

Изображение


готовая покрышка:


Изображение


сила у лебедки есть - ума не надо:

Изображение

не фотографировал изготовление дисков, сделал по технологии Камнева, из листового железа 1.5, диски под ступицы ваз-08.
Нулевые колесики:

Изображение

сварил раму:

Изображение

изготовил крепление ступиц 08, посадочное отверстие - токарная деталь №1:

Изображение

примерил колеса к раме, получилось нехилое шасси, в 3DMax все казалось серьезно меньше, сильно удивился тому что выходит:

Изображение

Изображение

в процессе постройки столкнулся с тем что пришлось поменять на машине все наоборот, т.е. где планировал перед сейчас там зад, сказалось это только на углах въезда, все агрегаты разместил на подрамнике который качается на оси и этим можно регулировать прижим ролика, пошел на такой шаг потому что изначально не знал как разместить ролик относительно колес, на картинке видно что ось качания размешается с помощью обычных гаражных навесов, регулировать планирую механизмом от домкратов ваз-классики, пока не сделал, ездит так:

Изображение

думаю поездить с этой приспособой, потом поидее определиться бы и выкинуть ради уменьшения веса, или же если с ним (весом) будет все нормально оставлю.
Просто фото агрегатов, вроде все понятно что из чего, крестовины между редукторами и поворотными кулаками 08 взял от рулевого УАЗ соединил с валом приводов 08, с редуктором соединил "шпонкой". На двигателе виден шкив 4-х ручьевой, это токарная деталь №2, на одном из редукторов пришлось немного проточить родной шкив, это токарная деталь №3 (которая была успешно сделана одним спецом с небольшим но биением). Раздельные тормоза-фрикционы бортов основаны на главных цилиндрах сцепления волга, в магазине подобрали шланги чтобы соединить с рабочими цилиндрами суппортов 08, все получилось заводское, пошаманил конечно с управлением чтобы одним рычагом "включать" борт и притормаживать и естественно иметь нейтральное положение, вышло на удивление просто и удобно. Включить борт - тянешь на себя, отпускаешь - нейтраль, толкаешь от себя - борт подтормаживает. Были проблемы со скакиванием ремней со шкивов двигателя при интенсивной игре бортами, потом присмотрелся на фото мотоблока, увидел там два успокоителя, сделал также и проблема решилась.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

педаль газа:

Изображение

так схитрил чтобы совместить родную систему подгазовки с ручным и ножным газом, чтобы все это работало паралельно, оказалось очень удобно:

Изображение

Изображение

вид сбоку пока такой:

Изображение

Даже на такой паре ролик-колесо аппарат едет, поворачивает, имеет тягу на сухой поверхности чтобы забраться на приличное бревно или пенек, переть по багульнику в пол колена, для меня в первый день поездок это было очень поразительно, но все конечно до первой лужи, с которой кстати с пробуксовкой ролика но вылазиет. Оказалось угадал с передаточными числами, на холостых едет в пол шага, как доделаю ролики измерю ДЖПС, потом когда пересаживаюсь на уазик кажется что совсем нет тяги на малых, на второй скорости только успеваешь поворачивать от препятствий, в общем мне этот момент очень нравиться.

Изображение

В ближайшее время доделаю ролики, сделаю сиденья и обошью корпус алюминем. Кстати время постройки начинается с самого начала 2010 г. по сегодняшний день, практически все свободное от работы время и без выходных, разве что по четвергам в баню и отпуск на море 2 недели, особый привет колесам.

думаю довести в максимуме к такому варианту:

Изображение

прижим ролика схематично вот так сделан:

Изображение

Изображение

Последний раз редактировалось Alex-R 30 июл 2010, 13:00, всего редактировалось 1 раз.


Перед тем как активно отдохнуть приходится активно поработать.
30 июл 2010, 12:29
Классная конструкция. Просто. Очень интересно, как будет ресурс бортового. Ну и колес.
Прикид по весу делал?
В воду загонял (хоть на веревке, привязанной к УАЗке на всякий случай)?

С уважением, Евгений.
30 июл 2010, 12:59
strannik писал(а):
Классная конструкция. Просто. Очень интересно, как будет ресурс бортового. Ну и колес.
Прикид по весу делал?
В воду загонял (хоть на веревке, привязанной к УАЗке на всякий случай)?


Прикид по весу ориентировочно уже в районе 400 кг, только колеса 240-260 кг, силовая рама весит как одно колесо :neutral:, договорился с металлоломом загнать на электронные весы, но позже как доделаю ролики и обошью лодку.
В воду с такими роликами боязно пока, думаю сам не вылезет, жду материал, как сделаю озеро не далеко :wink:.

Перед тем как активно отдохнуть приходится активно поработать.
30 июл 2010, 14:23
Alex-R писал(а):
В воду с такими роликами боязно пока, думаю сам не вылезет, жду материал, как сделаю озеро не далеко
Дык, говорю, прицепи на веревку к УАЗке для страховки. Я б не утерпел :)

С уважением, Евгений.
30 июл 2010, 14:33
вот искуситель, *побежал искать длинный фал* и в воскресенье поезжу по озеру, уазик к нему вплотную не подъедет )))

Перед тем как активно отдохнуть приходится активно поработать.
30 июл 2010, 21:41
опора под подшипник, не знаю пока как приладить и надо ли?:

Изображение

Изображение

потихоньку оформляется:

Изображение

Изображение

Изображение

Перед тем как активно отдохнуть приходится активно поработать.
30 июл 2010, 23:13
Поздравляю с выпуском новой техники!!!
Думаю что за бортовым поворотом будущее в такой технике.
Следующий шаг бортовой поворот в восьмиколёснике.
перефразируя известный лозунг можно сказать - "Даёшь Странник -монокок".
зы. А на ролик можно арматуру наварить типа -"зеркальный" протектор и прорези сделать как у ТРОМ-8.

В двух словах - если есть возможность свалить в комфортную страну с мягким климатом то, делайте это не раздумывая.
31 июл 2010, 05:53
Erlan писал(а):
Следующий шаг бортовой поворот в восьмиколёснике.

А следующий-поезд с бортовым поворотом :grin:

8 колесные плавающие вездеходы,производство и аренда http://trom8x8.ru/
31 июл 2010, 07:39
Erlan писал(а):
Поздравляю с выпуском новой техники!!!
Думаю что за бортовым поворотом будущее в такой технике.
Следующий шаг бортовой поворот в восьмиколёснике.
перефразируя известный лозунг можно сказать - "Даёшь Странник -монокок".
зы. А на ролик можно арматуру наварить типа -"зеркальный" протектор и прорези сделать как у ТРОМ-8.


Это все будет, жду материал - хочу шестигранник пополам распустить, попробовать с ним.

Перед тем как активно отдохнуть приходится активно поработать.
31 июл 2010, 16:06
Алексей Сургут писал(а):
Erlan писал(а):
Следующий шаг бортовой поворот в восьмиколёснике.

А следующий-поезд с бортовым поворотом :grin:

А як же, поизд тепер повертай за рахунок бортика на колесі. :mrgreen:

В двух словах - если есть возможность свалить в комфортную страну с мягким климатом то, делайте это не раздумывая.
31 июл 2010, 16:28
Alex-R писал(а):
Это все будет, жду материал - хочу шестигранник пополам распустить, попробовать с ним.

Зачем? Проще шестигранник взять поменьше и приварить. Так будет надёжней - получится подготовленные кромки для сварки. А резать большой шестигранник где потом шов сварочный размещать?
Я так понимаю что есть страх за прямоугольные стенки -ерунда протектор всё равно их "обтекёт"
зы. Я понимаю что сейчас мой совет напоминает рекомендации из анекдота о принуждении женщины на центральной площади в Тбилиси. Но всё же - Резать шестигранник ?!

В двух словах - если есть возможность свалить в комфортную страну с мягким климатом то, делайте это не раздумывая.
01 авг 2010, 00:28
посмотрим. придет шестигранник и круг, как карта ляжет так и сделаю, даже начинание с начала - авантюра.

Перед тем как активно отдохнуть приходится активно поработать.
01 авг 2010, 11:20
Я сюда ссылку скину :oops: :oops: :oops:

http://strannik.flyboard.ru/topic77.html

просто рад, что у людей получается.

Умом Россию не понять....
01 авг 2010, 16:58
немного покатался:

Изображение

Изображение

Изображение

дорога от туда:

Изображение

Изображение

плавает:

Изображение

машинист 97 кг:

Изображение

выезжаю:

Изображение

первые боевые потери, около километра до базы:

Изображение

Изображение

Изображение

Перед тем как активно отдохнуть приходится активно поработать.
01 авг 2010, 19:12
Вопрос по раме - она из профильной трубы с толщиной стенки 2мм?
В какой программе считали раму?

В двух словах - если есть возможность свалить в комфортную страну с мягким климатом то, делайте это не раздумывая.

Сообщений: 47 Пред. 1, 2, 3, 4 След. Страница 1 из 4
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

| |