СТранник Нарьян-Маре

Модератор: Норд-Авто

Ответить
Сообщений: 149 Пред. 1, 2, 3, 4, 5 ... 10 След. Страница 2 из 10

Сообщение
Автор
05 окт 2010, 22:38
Увеличил пплощадь крыльев передней секции по 10 см с каждой стороны и по 20см спереди над колесами материал- транспортерная лента результат сразу не забрасывает грязью вообще .
05 окт 2010, 23:45
Увеличенные крыльяИзображение
13 окт 2010, 00:02
Поставил Дак пока в задний мост ощутимо лучше. пришли ролики нового образца 16 зубьев что порадовало зубцы шире на 2 мм на фото наша рыбалка. Связь у нас однозначно Иридиум где то в темах сомневаются.Изображение
13 окт 2010, 11:16
Юрий 46
4 000px × 2 250px 2 507 914 байт - - такая большая картинка совсем не к чему. Многие имееют медленное подключение.

Достаточно 500-600 пикселов по одной стороне. 4 000px × 2 250px - даже в монитор фуллHD слишком.
13 окт 2010, 11:37
Зато отбортовку алюминиевых листов и заклёпки на кабинах можно отлично разглядеть!...))))
13 окт 2010, 12:11
Хорошая щучка! Не взвешивали?

Тише едешь - быстрее приедешь!
07 ноя 2010, 02:13
Вован Петрович не взвешивал у нас это не принято так как обычное дело такой размерчик.Но по моему напряженному лицу на фото видно что кг. 6 примерно.
07 ноя 2010, 02:14
Вован Петрович не взвешивал у нас это не принято так как обычное дело такой размерчик.Но по моему напряженному лицу на фото видно что кг. 6 примерно.
07 ноя 2010, 02:30
Вован Петрович не взвешивал у нас это не принято так как обычное дело такой размерчик.Но по моему напряженному лицу на фото видно что кг. 6 примерно.
07 ноя 2010, 02:34
Странник писал: зимой не нужно, когда снег валится - не нужно. Не идет только по снегу с водой.
По снегу готов поспорить. Не идет он по мягкому снегу глубже оси колеса отрицательный накат и тупо зарывается на ровном месте.В этом и в маленьком Кунге причина "неуспеха"Странника в Нао.Где емкость рынка довольно велика я планировал даже дилером стать.
07 ноя 2010, 03:03
Странник писал Юр, тут нужно оценивать последствия. Пойдет лучше, везти будет больше. Это понятно.
Есть побочки. Конструктивно Тром - тот же Странник. Разница в колесах в полтора раза. Разница в цене в 2.5 раз! Размер колес=размер машины. Размер машины=цена машины.

Евгений я разницу между Нивой2121 и крузаком 200 понимаю.
Прочитай мои предыдущие сообщения .Проблема в том что Странник не доработан совсем Немного Колесо до диаметра 1,1м. грунторолико зацепы длиннее и шире. Я даже думаю что проиводитель тоже давно пришел к такому же выводу и только цена пресс форм его останавливает от модернизации.В этом случае нужны гуски хотя бы на одну секцию... Кунг увеличить 0,2 ширину, длину 0,12, высоту 0,45. ну и другие мелочи.Доработки примерно потянут 150 кг весу а проходимость и комфорт существенно вырастут.
07 ноя 2010, 11:52
Юрий 46 писал(а):
По снегу готов поспорить. Не идет он по мягкому снегу глубже оси колеса отрицательный накат и тупо зарывается на ровном месте.

Да много интересных вещей,связаных с мелкими колесами,по снегу-либо реально БОЛЬЩОЕ колесо,либо гуска,причем гуска-лучше.

8 колесные плавающие вездеходы,производство и аренда http://trom8x8.ru/
07 ноя 2010, 17:27
Юрий 46 писал(а):
По снегу готов поспорить. Не идет он по мягкому снегу глубже оси колеса отрицательный накат и тупо зарывается на ровном месте.
Большое колесо, при худшей уделке тоже давит глубже радиуса. Как странник идет глубже половины колеса - по пухляку покажу обязательно, но идею - понял. Юра, по снегу, пока не готов, езжу с апреля.
- Т.е. накатался по насту, там вообще все пофиг, кроме наледей.
- По весеннему снегу - когда происпособился, особых вопросов тоже не было. Даже когда валится (наст перестал держать), пока не валится до воды, спускаешь колеса до 60-ти - делает ямы, но едет.

<object width="450" height="342"><param name="video" value="http://static.video.yandex.ru/lite/stran06/6fjea2tbqj.1104/"><param name="allowFullScreen" value="true"><param name="scale" value="noscale"><embed src="http://static.video.yandex.ru/lite/stran06/6fjea2tbqj.1104/" type="application/x-shockwave-flash" width="450" height="342" allowFullScreen="true" scale="noscale"> </embed></object>
Просто нужно приспособиться. Прет, исключительно за счет дурной тяги, на мятом колесе.

Как только стал валится до воды - встал. Причин три:
- в водяной каше очень мала тяга.
- каждое колесо делает индивидуальную ямку с высокими бортами. Между колес выгребаешь - пошел. Сам борта профрезировать не может. Нет протектора.
- снег, который человека не держит - спокойно держит лодку. Причем если побрызгать и поерзать - он тут же каменеет и уже спокойно держит человека. Лодка висит, колеса толком до дна не достают.

Реально, пока пропустил недели 3 эксплуатации весной (просто в отпуск уехал).

Летом вопросов не было, проходимости хватало везде.

Сейчас - похоже на весну. Сверху от 0 до 20 см снега, дальше вода (болотное окно, лужа...). Над лужами - хоть тонкий, но уже ледок, аппарат как правило проходит. Над болотами - на лед не намека. Странник как на санках заезжает дном лодки, снег продавить не может, а тяги проскользить на брюхе не хватает.
Опять таки, по опыту весны: как только снега над водой станет сантиметров 40-50, или хотя бы тонкая корочка льда - будет ехать.

Теперь по большому колесу и гуске. По колесу. С трэколом. По следу Трэкола я не мог проехать два раза. Один - болото, где он мостами продавил снег и достал дна, я повис на брюхе. Второй - речка, где я всплыл, он прошел по дну. Чуть поглубже, буквально 10 см - диаметр не поможет. Короче, было два места на маршрут, где у большого колеса явные преимущество.
Мест, где Трэкол был _вынужден_ объезжать мою колею - _десятки_, в среднем, раз на сотню метров. Постоянно отставал из-за этого. Потом видео выложу. Мест где не могли пройти оба - примерно столько же. Десятки на маршрут. Но я борзел, потому как особого риска нет (легко выдергивать), а трекол ехал очень грамотно и аккуратно.
В целом, даже сейчас, малая уделка - перспективней.

По гуске сейчас. Если у тебя чуток снега, а дальше вода, гуска прорежет точно также. Вот мотолибу (сейчас) - пофиг, тот прорежет до дна. Если летом проходил, то и сейчас пройдет. Но чуть позже, когда на страннике будешь гасать - мотолиба будет встревать. Это уже наблюдал.
Короче, даже уделка гуски, сейчас не выход. В воде тонет все.
Вот если рассматривать ее тягу - да. Вполне возможно, что ходом хватит тяги и проскочишь кашу.

По зиме и пухляку. Там понятно, опора вылазит на первое место. Гуска - перспективное направление. Большое колесо, менее перспективно, если при этом не растет опора. А она не растет, т.к. растет масса.
Насколько применим странник по пухляку - пока не готов сказать. По опыту мужиков - ездили без перерывов, но медленно и тяжело. Вобщем - посмотрим.

По гуске вообще. Люди с ней полтора века трахаются. Сама по себе - проблемная вещь. Для Странника смотрю, не как на штатный движитель, а как на костыли. Т.е. когда вообще не идет, или ползет 2 км\ч. т.е. это гораздо лучше, чем ерзать или дергаться. Гораздо лучше, чем толкать и тянуть лебедкой. Но, не больше. Не основной движитель. Просто потому, что у меня сильные сомнения в возможности создания гуски с ресурсом, скоростными качествами колес (применимо к схеме странника). Т.е. еще раз, перспективы - только очень тяжелый снег. У меня пока такого не было.

Пока, еще не все выжато из колеса, поэтому, путь развитого протектора, не меняющего мягкость колеса - считаю более перспективным.

Так, как сейчас, ни гуски, ни большое колесо - принципиально не помогут. Будут так же валиться, а дальше гадай, достал до дна - будешь ехать, не достал - будешь жужжать.
Еще раз, очень надеюсь, что прокатит развитый протектор. Тяги, чтоб проскочить ходом, не хватает чуток совсем.

Юрий 46 писал(а):
Евгений я разницу между Нивой2121 и крузаком 200 понимаю.
Самое забавное, что эта разница (в цене), процентов на 60 обусловлена просто лейблой. Но это я так...

Юрий 46 писал(а):
Проблема в том что Странник не доработан совсем Немного
Вот этот тезис, я поддерживаю обеими руками. Т.е. что нужно сделать, чтоб не выходя из класса машины (область применения, цена, размеры....) вложить _стока_, а получить _ВОТ_СТОКА!_ :)
Вообще, пожалуй это универсальный критерий в плане совершенствования любой конструкции.
Вот конкретика, что вложить - у нас разная.

Юрий 46 писал(а):
Колесо до диаметра 1,1м.
30 см к диаметру. Юра, это _другая_ машина. Это разница в колесах между Нивой и 66-ым. Другие габариты. Полезут мелочи, ну, самое простое. Два раза гнул диск ударом (по диагонали). Было бы плечо еще на 15 см больше - уже шанс согнуть ось колеса. Но это так, что первое в голову пришло.

Опора при той же ширине на 27% выше. Пусть тридцать. Полная масса ГП логично тоже пропорционально, до 800 кг. СМ от 1150 до 1500- на 350 кг тяжелее. Вроде много, но давай дальше прикинем.
Каждое колесо по весу растет на двойной объем боковин (дополнительные кольца слева и справа) и на объем удлиннения беговой. Грубо, если колесо весило 30 кг, то увеличив на 30% диаметр (при том же диске) - получим увеличение массы не на 10, а на 3*10, примерно на 30 кг. На 8 колес, это уже 240 кг. Удлинняем балансиры, увеличиваем толщину (т.к. плечо и вес больше), каждый увеличится не на 30%, а на 50. Каждое плечо, на глазок сейчас килограмм 10 весит. Будет по 15, это еще полсотни кг. Уже к 300. Увеличение лодки, увеличение консолей (от моста) - опять считай не линейно, а с увеличением прочности, т.е. массы. Думаю в сумме, масса прыгнет вполовину. Т.е. от 1150 к 1700. Еще вопрос, пролезут ли мосты, не придется ли на уаз переходить.
В целом - да. Интересно, но!
1. Еще раз - это другая машина. Причем разница, больше чем между нивой и уазом. Близко к УАЗ и ГАЗ-66 (если продолжать, у Леши вообще Урал, а то и Ураган :) ).
2. В 150 кг - никак не влезешь, если тронешь колеса.

Юрий 46 писал(а):
грунторолико зацепы длиннее и шире.
Грунтозацепы на боковину - да! Зацепление с роликом, я бы не трогал. Сейчас вполне прилично и по тяге и по износу.

Юрий 46 писал(а):
Кунг увеличить 0,2 ширину, длину 0,12, высоту 0,45.
Кунг - однозначно, не такой ящик как сейчас. Минимум - это как у шестерки. Т.е. две полки 180 длинной, ниша между при ночлеге закрывается фанерками - трое комфортно спят. Это - идеальный по комфорту и универсальности вариант. Но для восьмерки, придется влезать в лодку, делать ее неравновесной (либо удлиннять кардан).
Похуже, но вполне терпимо компромис. Не трогать лодку, оставив длинну 170. Лавки на уровень крыльев, крышу вверх. Тогда 6 человек сидят вразвалку. Спать - поперек, получается лежанка длинной 2 метра. Снижение удобства в сущности одно. Вылезать крайнему по тем, кто у входа.
Кабину нужно поднимать. Даже на 20 см - пропадает слепая зона капота. Видно метров на 5 ближе. Если поднять сидушки на уровень крыльев и раздвинуть стенки, тогда в кабине появляется еще одно спальное место (поперек).
Хотя бы на 5 см место за спиной. Тогда влезает автокресло от пятерки.
Карданчик на руль сдвинуть ближе к баранке, тогда можно перегородку с педалями сдвигать вперед (ноги распрямятся), а чтоб стоять, откидывать руль. Будет автопосадка с кайфом, что можно ехать стоя.
Если получится сделать надежно, то - усилитель руля. Это как не странно не только комфорт, но и проходимость (на обратной дороге накручиваешься настолько, что уже лезешь напролом) и снижение нагрузок (не вписался, не объехал...).
Тормоза как в шестерке.
Закрыть колеса бортами, как в шестерке (очень чистоплотная машинка была)
Впереди закрыть решетку. Либо щит, либо шахтой сделать, трюм должен быть сухим.
Звукоизоляцию кабины подумать. В кунге хорошо.
Выхлоп, понравилось как у Сергей. на одном крыле резонатор, на другом глушитель.
Обязательно багажник на кунге, там, где сейчас дверь. Штатное место запаски.
Вроде все.

С уважением, Евгений.
07 ноя 2010, 19:49
strannik писал(а):
Думаю в сумме, масса прыгнет вполовину. Т.е. от 1150 к 1700. Еще вопрос, пролезут ли мосты, не придется ли на уаз переходить.

Я тоже думаю-полтонны добавится,это будет другая машина совсем,амосты-однозначно менять,Нивкины мосты на безбалансирном Тром 8 уже забодали,повелся я.Жень,на твои рассуждения,типа-да пофиг,какой мост и пр.Каждые 200 моточасов меняем редуктора и полуоси,они то целые,но подшипники не держат ни фига,так что не будь Мониным,проверяй опытом. :evil:
strannik писал(а):
Так, как сейчас, ни гуски, ни большое колесо - принципиально не помогут. Будут так же валиться, а дальше гадай, достал до дна - будешь ехать, не достал - будешь жужжать.

Гуски однозначно помогут,они опору сумашедшую создают,а большое колесо,кроме плавучести-это еще и КЛИРЕНС и еще УГОЛ АТАКИ колеса!!!Это как бы между прочим.
strannik писал(а):
Прет, исключительно за счет дурной тяги, на мятом колесе.

Вот нет у Трома мятых колес ,но тягой меряться не будем,точно продуешь :grin: Это я к тому-что нужна шестерня с тягой,а опору,если колеса не хватает, надо набирать гуской.Площадь гусок у Трома 4 шт*620 мм*2200 мм=
5,4 метра квадратных,и это при совершенно дурной тяге-на гусках больше 2 тонн тянет.
Думаю,твои выводы,Женя,не совсем точны.

8 колесные плавающие вездеходы,производство и аренда http://trom8x8.ru/
07 ноя 2010, 22:29
Алексей Сургут писал(а):
Каждые 200 моточасов меняем редуктора и полуоси,они то целые,но подшипники не держат ни фига
Леша, тут вопросов много.
Сколько машина весит. Про подшипники ниже, про редуктора. Что с ними, неуж-то шестерни ломает?
Еще вопрос. На какой скорости аппарат ездит по дороге и какая часть из этих 200 часов по дороге с высокой скоростью?

По моменту. Был бы запредельный - сворачивало бы полуоси. Нет сворачивания, нет момента. Нужно искать другие причины, которые действую непосредственно на подшипники.

Исходных мало, поэтому подбираю все. Я бы сравнивал с известным, где накоплена существенная статистика. В данном случае со Странником.
Варианты.
Ударные нагрузки (вибрации).
У тебя ролик посередке (между колес). В плане балансира - это хорошо, чем больше разнесены центры колес и ролика, тем меньше задирает, а клиренса хватает итак. Тут все Ок.
А вот подшипники, не очень ок. Если предположить, что колеса давят на ролик неравномерно (ламелью - больше, между - меньше) и разница существенная, то получаем существенные знакопеременные нагрузки, когда колеса стоят так, что с одной стороны ролика ламель, с другой дырка.
Доводы за.
1. У Странника не наблюдается. Разница - ролик вверху, бьет не в раскачку (ламель слева, потом ламель справа), а все время прижато вверх.
По версии Ильи - наблюдалось бы обратное. На Страннике подшипники летели бы гораздо быстрее половинки.
2. Давление на ролик со стороны колес вдвое выше (насколько помню, рабочее у тебя 0,2).

Какую-то часть предположения, я пожалуй смогу проверить. Решил зимой (даки не достают, резина тоже не носится) поднять скорость по дороге и поглядеть, что будет. Крейсерская сейчас 45-50. Пока прошел километров 250, полет нормальный.
Если через тыщу другую - полетят подшипники, будет очень похоже что идея вибрации имеет право на жизнь.

Как проверить быстрее и как бороться - фиг знает. Идеи есть, но хреновые.
Либо ролик на подушку (демпфер), либо подшипник. Но демпферы - палка о двух концах. Если энергия не будет гасится (тупые колебания, типа подвеска на пружинах без амортизаторов) - могут и будут резонансы.
Либо, увеличить массу ролика. Раза в два, с минимальным увеличением момента инерции (т.е. груз поближе к центру).
Наверное самое простое и практичное - попробовать поездить на существенно более низком давлении (раза в два скинуть), на грани еще ниже и хрен поедешь. Помучиться заради эксперимента.

Алексей Сургут писал(а):
Вот нет у Трома мятых колес ,но тягой меряться не будем,точно продуешь
Не, меряться по честному надо, колеса против колес и с учетом масс :)
Леш, тяга, как только колесо начинает мяться - растет скачком, машина едет, несмотря на то, что опоры еще не хватает (валится). Ямы при этом - глубиной с колесо. На надутом в таких ямах буксует.
Перестает валиться уже потом.
Проверял по весеннему снегу много раз, качаешь, открываешь кран и едешь. Где-то даже ролик снял.

По гуске. Леш, ты свою шаланду с маленькой машинкой не сравнивай. У тебя места дохрена, я лишнюю монтировку час думаю, куда пристроить, вынужден без запаски ездить, так и не придумал, куда приткнуть.
Чем меньше разных приспособ с собой таскать, тем лучше. На ГАЗ-66 одно, на УАЗке другое. Если бы мне в тундре работать - смотрел бы на Тром. Но мне - отдыхать. По помойкам вокруг города - не интересно, а Странник - минимально возможная машинка для серьезных поездок.
Меньше, просто скарб нужный не влезет. Поэтому и решения нужно затачивать под это (война за каждый лишний килограмм и литр).
Мужики, только сейчас потихоньку к порядку приучаться начинают, а поначалу... - вот представь, подъезжают 5 рыл здоровых и у каждого - ЯЩИК(!) жратвы. Едем на выходные! А кроме жратвы - еще шмоток расчитано от "а вдруг +40 будет, до вдруг -40.." :) запасливые, блин, как бурундуки.
Уже пришел, что по моим потребностям, нужно две маленьких машинки. Одной - стремно, какая бы не была. Именно по этому, на гуску смотрю в самую последнюю очередь, когда без нее полная безнадега.
Пока, это только весна. Где через каждые 50 метров канава по грудь забитая водяной кашей. Не объехать. Как тут гуска поможет - слабо представляю (вопросы ниже).
Сейчас... Леш, я ведь проехал. Можно ехать, но по другому. Как ехал Трэкол (хотя он ехал по знакомому маршруту).
Он все время щупал. Сунется - утонул - назад. Ищет левее\правее.
Я пер по стереотипу трех последних поездок. Т.е. ходом, так было лучше. Но там я ездил по выученому наизусть месту, глубокие лужи (они замерзли за неделю) и одно болото, довольно паршивое, но не глубокое, проходимое на "фрезе" - ходом. И снега было совсем чуток. Тут - расклад другой. Место незнакомое, окна глубокие.
В целом вывод: - ездить сейчас можно, но гораздо аккуратнее, чем летом. Все время разведывая.
В отличии от весны. Когда ехать просто нельзя. Разве что на полностью спущенных колесах и скорость 2 км\ч.

По лету - гуска не нужна (к счастью). По зиме, уже говорил - посмотрим.
По любому, я бы сначала отработал направление протектора, потому уже думать о гусках.

По сейчас (это недели три) и гускам.
Леш, вот даже без особого экстрима, типовое препятствие. Открытое окно, запорошенное снегом. 20 см снега, дальше вода. Льда нет вообще. Глубина - метр-полтора, дальше ил. Место далеко не всегда видно. Вобщем, думаю знакомо до боли :)
Летом тут просто спокойно плывешь. Зимой валишься и брюхом висишь на снегу. Что дают гуски в таком месте на Троме (разница с ними и без)?
Тактика прохождения (если засада в пару машин длинной), ходом, или ползком (тоже разница с гусками и без)?
Вообще, как с гусянками и без, поведение в водяной каше? В наледи? (все, с глубиной водяной каши больше клиренса)
Еще вопрос, скажем попался твердый и ровный кусок (можно 25-30 км\ч идти), на какой скорости там пойдешь на гусках?
Объем и вес?
Время, вроде ты говорил, одному - минут 20 на съем и установку, терпимо вполне, но перед каждой лужей обуваться смысла нет, т.е. съехал с дороги - одел, подъехал - снял. Так?

С уважением, Евгений.

Сообщений: 149 Пред. 1, 2, 3, 4, 5 ... 10 След. Страница 2 из 10
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron