По снегу готов поспорить. Не идет он по мягкому снегу глубже оси колеса отрицательный накат и тупо зарывается на ровном месте.
Большое колесо, при худшей уделке тоже давит глубже радиуса. Как странник идет глубже половины колеса - по пухляку покажу обязательно, но идею - понял. Юра, по снегу, пока не готов, езжу с апреля.
- Т.е. накатался по насту, там вообще все пофиг, кроме наледей.
- По весеннему снегу - когда происпособился, особых вопросов тоже не было. Даже когда валится (наст перестал держать), пока не валится до воды, спускаешь колеса до 60-ти - делает ямы, но едет.
<object width="450" height="342"><param name="video" value="http://static.video.yandex.ru/lite/stran06/6fjea2tbqj.1104/"><param name="allowFullScreen" value="true"><param name="scale" value="noscale"><embed src="http://static.video.yandex.ru/lite/stran06/6fjea2tbqj.1104/" type="application/x-shockwave-flash" width="450" height="342" allowFullScreen="true" scale="noscale"> </embed></object>
Просто нужно приспособиться. Прет, исключительно за счет дурной тяги, на мятом колесе.
Как только стал валится до воды - встал. Причин три:
- в водяной каше очень мала тяга.
- каждое колесо делает индивидуальную ямку с высокими бортами. Между колес выгребаешь - пошел. Сам борта профрезировать не может. Нет протектора.
- снег, который человека не держит - спокойно держит лодку. Причем если побрызгать и поерзать - он тут же каменеет и уже спокойно держит человека. Лодка висит, колеса толком до дна не достают.
Реально, пока пропустил недели 3 эксплуатации весной (просто в отпуск уехал).
Летом вопросов не было, проходимости хватало везде.
Сейчас - похоже на весну. Сверху от 0 до 20 см снега, дальше вода (болотное окно, лужа...). Над лужами - хоть тонкий, но уже ледок, аппарат как правило проходит. Над болотами - на лед не намека. Странник как на санках заезжает дном лодки, снег продавить не может, а тяги проскользить на брюхе не хватает.
Опять таки, по опыту весны: как только снега над водой станет сантиметров 40-50, или хотя бы тонкая корочка льда - будет ехать.
Теперь по большому колесу и гуске. По колесу. С трэколом. По следу Трэкола я не мог проехать два раза. Один - болото, где он мостами продавил снег и достал дна, я повис на брюхе. Второй - речка, где я всплыл, он прошел по дну. Чуть поглубже, буквально 10 см - диаметр не поможет. Короче, было два места на маршрут, где у большого колеса явные преимущество.
Мест, где Трэкол был _вынужден_ объезжать мою колею - _десятки_, в среднем, раз на сотню метров. Постоянно отставал из-за этого. Потом видео выложу. Мест где не могли пройти оба - примерно столько же. Десятки на маршрут. Но я борзел, потому как особого риска нет (легко выдергивать), а трекол ехал очень грамотно и аккуратно.
В целом, даже сейчас, малая уделка - перспективней.
По гуске сейчас. Если у тебя чуток снега, а дальше вода, гуска прорежет точно также. Вот мотолибу (сейчас) - пофиг, тот прорежет до дна. Если летом проходил, то и сейчас пройдет. Но чуть позже, когда на страннике будешь гасать - мотолиба будет встревать. Это уже наблюдал.
Короче, даже уделка гуски, сейчас не выход. В воде тонет все.
Вот если рассматривать ее тягу - да. Вполне возможно, что ходом хватит тяги и проскочишь кашу.
По зиме и пухляку. Там понятно, опора вылазит на первое место. Гуска - перспективное направление. Большое колесо, менее перспективно, если при этом не растет опора. А она не растет, т.к. растет масса.
Насколько применим странник по пухляку - пока не готов сказать. По опыту мужиков - ездили без перерывов, но медленно и тяжело. Вобщем - посмотрим.
По гуске вообще. Люди с ней полтора века трахаются. Сама по себе - проблемная вещь. Для Странника смотрю, не как на штатный движитель, а как на костыли. Т.е. когда вообще не идет, или ползет 2 км\ч. т.е. это гораздо лучше, чем ерзать или дергаться. Гораздо лучше, чем толкать и тянуть лебедкой. Но, не больше. Не основной движитель. Просто потому, что у меня сильные сомнения в возможности создания гуски с ресурсом, скоростными качествами колес (применимо к схеме странника). Т.е. еще раз, перспективы - только очень тяжелый снег. У меня пока такого не было.
Пока, еще не все выжато из колеса, поэтому, путь развитого протектора, не меняющего мягкость колеса - считаю более перспективным.
Так, как сейчас, ни гуски, ни большое колесо - принципиально не помогут. Будут так же валиться, а дальше гадай, достал до дна - будешь ехать, не достал - будешь жужжать.
Еще раз, очень надеюсь, что прокатит развитый протектор. Тяги, чтоб проскочить ходом, не хватает чуток совсем.
Евгений я разницу между Нивой2121 и крузаком 200 понимаю.
Самое забавное, что эта разница (в цене), процентов на 60 обусловлена просто лейблой. Но это я так...
Проблема в том что Странник не доработан совсем Немного
Вот этот тезис, я поддерживаю обеими руками. Т.е. что нужно сделать, чтоб не выходя из класса машины (область применения, цена, размеры....) вложить _стока_, а получить _ВОТ_СТОКА!_
Вообще, пожалуй это универсальный критерий в плане совершенствования любой конструкции.
Вот конкретика, что вложить - у нас разная.
Колесо до диаметра 1,1м.
30 см к диаметру. Юра, это _другая_ машина. Это разница в колесах между Нивой и 66-ым. Другие габариты. Полезут мелочи, ну, самое простое. Два раза гнул диск ударом (по диагонали). Было бы плечо еще на 15 см больше - уже шанс согнуть ось колеса. Но это так, что первое в голову пришло.
Опора при той же ширине на 27% выше. Пусть тридцать. Полная масса ГП логично тоже пропорционально, до 800 кг. СМ от 1150 до 1500- на 350 кг тяжелее. Вроде много, но давай дальше прикинем.
Каждое колесо по весу растет на двойной объем боковин (дополнительные кольца слева и справа) и на объем удлиннения беговой. Грубо, если колесо весило 30 кг, то увеличив на 30% диаметр (при том же диске) - получим увеличение массы не на 10, а на 3*10, примерно на 30 кг. На 8 колес, это уже 240 кг. Удлинняем балансиры, увеличиваем толщину (т.к. плечо и вес больше), каждый увеличится не на 30%, а на 50. Каждое плечо, на глазок сейчас килограмм 10 весит. Будет по 15, это еще полсотни кг. Уже к 300. Увеличение лодки, увеличение консолей (от моста) - опять считай не линейно, а с увеличением прочности, т.е. массы. Думаю в сумме, масса прыгнет вполовину. Т.е. от 1150 к 1700. Еще вопрос, пролезут ли мосты, не придется ли на уаз переходить.
В целом - да. Интересно, но!
1. Еще раз - это другая машина. Причем разница, больше чем между нивой и уазом. Близко к УАЗ и ГАЗ-66 (если продолжать, у Леши вообще Урал, а то и Ураган
).
2. В 150 кг - никак не влезешь, если тронешь колеса.
грунторолико зацепы длиннее и шире.
Грунтозацепы на боковину - да! Зацепление с роликом, я бы не трогал. Сейчас вполне прилично и по тяге и по износу.
Кунг увеличить 0,2 ширину, длину 0,12, высоту 0,45.
Кунг - однозначно, не такой ящик как сейчас. Минимум - это как у шестерки. Т.е. две полки 180 длинной, ниша между при ночлеге закрывается фанерками - трое комфортно спят. Это - идеальный по комфорту и универсальности вариант. Но для восьмерки, придется влезать в лодку, делать ее неравновесной (либо удлиннять кардан).
Похуже, но вполне терпимо компромис. Не трогать лодку, оставив длинну 170. Лавки на уровень крыльев, крышу вверх. Тогда 6 человек сидят вразвалку. Спать - поперек, получается лежанка длинной 2 метра. Снижение удобства в сущности одно. Вылезать крайнему по тем, кто у входа.
Кабину нужно поднимать. Даже на 20 см - пропадает слепая зона капота. Видно метров на 5 ближе. Если поднять сидушки на уровень крыльев и раздвинуть стенки, тогда в кабине появляется еще одно спальное место (поперек).
Хотя бы на 5 см место за спиной. Тогда влезает автокресло от пятерки.
Карданчик на руль сдвинуть ближе к баранке, тогда можно перегородку с педалями сдвигать вперед (ноги распрямятся), а чтоб стоять, откидывать руль. Будет автопосадка с кайфом, что можно ехать стоя.
Если получится сделать надежно, то - усилитель руля. Это как не странно не только комфорт, но и проходимость (на обратной дороге накручиваешься настолько, что уже лезешь напролом) и снижение нагрузок (не вписался, не объехал...).
Тормоза как в шестерке.
Закрыть колеса бортами, как в шестерке (очень чистоплотная машинка была)
Впереди закрыть решетку. Либо щит, либо шахтой сделать, трюм должен быть сухим.
Звукоизоляцию кабины подумать. В кунге хорошо.
Выхлоп, понравилось как у Сергей. на одном крыле резонатор, на другом глушитель.
Обязательно багажник на кунге, там, где сейчас дверь. Штатное место запаски.
Вроде все.