Страница 7 из 10

Добавлено: 18 дек 2010, 01:44
Юрий 46
strannik писал(а):
Юрий 46 писал(а):
Лет десять назад катался на Нивке без заднего кардана
Сколько наездил?
Врать не буду не замечал пробег где то год ездил от 3 до 5 тысяч накатал.
Ура свершилось Новые покрышки! надеюсь и моими Молитвами тоже.Правда примерно такие же были на Страннике 06 (первые фотки)Ресурс боковин конечно упадет но если это прибавит 10% проходимости и то прогресс.

Добавлено: 18 дек 2010, 12:01
Вован Петрович
Каких боковин? Ресурс опорных боковин, наоборот вырастет за счет наличия на них грунтозацепов. Будет меньше пробуксовок на глинистых и торфяных грунтах.
10% проходимости - это что такое? Меньше скакать из вездехода? :razz:

Добавлено: 19 дек 2010, 00:17
Юрий 46
Вован Петрович писал(а):
Каких боковин? Ресурс опорных боковин, наоборот вырастет за счет наличия на них грунтозацепов Будет меньше пробуксовок на глинистых и торфяных грунтах.10% проходимости - это что такое? Меньше скакать из вездехода? :razz:

Ответ:Боковинами я назвал борт покрышки при увеличении жесткости протектора нагрузка на борт вырастет надеюсь не прямо пропорционально
У Евгения на фото этот процесс разлохмачивания уже пошел Вован Петрович писал: Будет меньше пробуксовок на глинистых и торфяных грунтах.Вот и я об этом плюс некоторые виды снега
Субъективно естественно по прикидкам .Хотелось бы позубастей покрышки, но и выпуск этих радует.

Добавлено: 19 дек 2010, 00:41
Вован Петрович
Юрий 46 писал(а):
Ответ:Боковинами я назвал борт покрышки при увеличении жесткости протектора нагрузка на борт вырастет надеюсь не прямо пропорционально


Мне кажется, нагрузка на боковины покрышки зависит только от полной массы ТС и количества колес. Дальше в теории колес не силен, не изучал.

Юрий 46 писал(а):
Субъективно естественно по прикидкам .Хотелось бы позубастей покрышки, но и выпуск этих радует.


Первое впечатление от увиденного абсолютно такое же. Но подумав, пришел к заключению, что у сильно "зубастой" тоже будут свои минусы. Нужно сначало опыт эксплуатации этой резины накопить. Своими бы руками посчупать, но до этого долго. Так что буду полагаться на ощущения первопроходцев.

Добавлено: 19 дек 2010, 00:53
Юрий 46
А водки попить? А поговорить? НАливай да и поговорим

Добавлено: 19 дек 2010, 18:02
strannik
Юрий 46 писал(а):
У Евгения на фото этот процесс разлохмачивания уже пошел
У меня, где-то на 3.5 тыс. Но я несколько раз лоханулся на дороге, забывал закрыть кран подкачки и ехал под 40 полностью на ободах. Всего так, несколько сотен метров. Думаю ноги оттуда растут.
Мужики, у кого близко к этому пробегу, гляньте на колеса, плиз. Интересно.

Добавлено: 19 дек 2010, 21:54
Вован Петрович
Юрий 46 писал(а):
А водки попить? А поговорить? НАливай да и поговорим


Наливаю. Седня гайки крутил на своих колесах, ступицы усиливаю и провариваю, тоже "пошел процесс". Размышлял по поводу боковин. Придумал следующее. В связи в повышением "зубастости" резины, возрастет максимальный момент, передаваемый на покрытие дороги или грунт. Естественно, этот момент передается через боковины и, следовательно, нагрузки на нее возрастут. В какой пропорции - пока даже предположить не могу. Но факт, как мне кажется медицинский.
Тут, Юр, твоя правда.

Добавлено: 20 дек 2010, 00:28
Юрий 46
Не сегодня не пью завтра на работу.Да фиг сними этими пропорциями, ресурсом лишь бы проходимость реально повысилась А то бывает обидно стоишь в детской неожиданности и буксуешь у меня пока Дак только сзади. Я ведь давно написал что протектор надо увеличивать вот сейчас и Алексей из СУргута сказал свое веское слово 1.5 см. в высоту не хватает протектора,а уж какой ценой, дело прозводителя устаканить баланс между ресурсом и проходимостью

Добавлено: 20 дек 2010, 02:01
strannik
Вован Петрович писал(а):
Придумал следующее. В связи в повышением "зубастости" резины, возрастет максимальный момент, передаваемый на покрытие дороги или грунт.
Неправильно придумал. Максимальный момент, это когда преш в гору на балансирах.
Когда едешь по дороге, там для тяги пофиг, есть боковые, или нет.
А когда в болоте, тяги и момента наоборот нет, колесо крутится без тяги. Сейчас тяга будет, но все равно не сравнимая с той, которая возникает на горке.

Добавлено: 20 дек 2010, 07:53
Вован Петрович
Жень, придумал правильно. У горы тоже есть грунт. Иначе стоять будешь.
Еще три фактора влияют на нагрузку на боковину: центровка (она же нагрузка на ось), угловая скорость вращения и давление в шине.

Добавлено: 20 дек 2010, 13:02
carski
Вован Петрович писал(а):
В связи в повышением "зубастости" резины, возрастет максимальный момент, передаваемый на покрытие дороги или грунт. Естественно, этот момент передается через боковины и, следовательно, нагрузки на нее возрастут.


нет. Это ж при ступичном приводе момент на беговую передается со ступицы через боковину. А тут ролик напрямую беговую крутит. Этот момент на боковину вообще никак не влияет.

Добавлено: 20 дек 2010, 13:48
Вован Петрович
carski писал(а):
нет. Это ж при ступичном приводе момент на беговую передается со ступицы через боковину. А тут ролик напрямую беговую крутит. Этот момент на боковину вообще никак не влияет.


Прошу подтвердить с расчетной схемой для роликов. И Илью Монина нужно привлечь в качестве судьи третейского :razz:
Еще один фактор вспомнил: динамические нагрузки от рельефа покрытия.

Добавлено: 20 дек 2010, 14:03
МОНИН ИЛЬЯ
Вован Петрович писал(а):
carski писал(а):
нет. Это ж при ступичном приводе момент на беговую передается со ступицы через боковину. А тут ролик напрямую беговую крутит. Этот момент на боковину вообще никак не влияет.


Прошу подтвердить с расчетной схемой для роликов. И Илью Монина нужно привлечь в качестве судьи третейского :razz:
Еще один фактор вспомнил: динамические нагрузки от рельефа покрытия.


В данном случае Карски прав: боковина в неступичном приводе не передаёт крутящий момент ни в каком виде.

Боковина колёс Странника имеет всего два фактора для расчёта её напряжённого состояния: кривизна в конкретной точке и давление внутри оболочки.

Как я уже где-то здесь упомянал, в новой зубастой резине резко возрастут изгибные нагрузки между зубами, так как кривизна при деформациях будет изменяться в наибольшей части именно в ложбинках с тонким слем резины, а толстые участки резины на зубцах будут деформироваться значительно меньше.

Получается, что зубцы на боковинах могу ускорить износ боковин в десяток и более раз!!!

Добавлено: 20 дек 2010, 14:09
Вован Петрович
Ээээ....Давайте в какой-нить раздел по теории перейдем, а? И ответим на вопрос - как тогда машина поедет? Очь интересно.
Не замечали, как морщит резину на Страннике при низких давлениях?

Добавлено: 20 дек 2010, 14:31
МОНИН ИЛЬЯ
Вован Петрович писал(а):
Не замечали, как морщит резину на Страннике при низких давлениях?

А вот теперь эти мягкие морщины на боковинах из-за этих новоявленых зубцов превратятся в жёсткие заломы!!!...Картинка пострашнее, чем езда почти на ободах со старой гладкой боковиной...(((