СТранник Нарьян-Маре

Модератор: Норд-Авто

Ответить
Сообщений: 149 Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 10 След. Страница 5 из 10

Сообщение
Автор
09 ноя 2010, 20:35
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
Просто не надо поминать моего имени в суе...)))
Оффтоп! Мир этого не слышал уже несколько тысяч лет - серьёзная заявка. Воркута, Сургут и Нарьян-Мар будут бороться за право иметь такого почётного гражданина :mrgreen:
09 ноя 2010, 21:29
Только в Воркуту!!!!!!!!!,нам тут некогда болтологией и подгонкой своих умозаключений под реальные факты заниматься. :!:

8 колесные плавающие вездеходы,производство и аренда http://trom8x8.ru/
09 ноя 2010, 23:57
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
Когда балансир встаёт на дыбы, то на ролике остаётся всего одна сила, создающая крутящий момент от опорного колеса на полуоси.
1. Что на одном колесе, что на двух, сила со стороны колес на ролик (изгибающая ось) = Const. Реакция колеса не передается на ролик, она гасится втулкой балансира.
2. Что до сил скручивающих ось - они не выше штатных.
3. Есть практика. Ездит порядка 130 машин, это больше 500 подшипников. Ездят. Вывод - твое утверждение ошибочно.
Точка.

Юрий 46 писал(а):
Странник 08 надо дорабатывать
С этим - согласен. Юр, я не завод, но немного в курсе, в чем разница между любительской и серийной конструкции. Между приработком и работой.
В одном случае, у тебя заказ, в другом рынок. По берут - не берут... денег у людей стало много меньше. Тот же Сургут, потихоньку встает, но на русские эмираты уже явно не тянет. То, что было реальным пару лет назад, сейчас неподъемно. В целом, вот скажи, даже по самому тяжелому снегу. Что повезет хотя бы так, как Странник, пятерых мужиков в тепле и с хламом на пару дней, за аналогичные деньги?

Тем не менее, еще раз, согласен, что нужно доводить. Только нужды у всех разные.
Теперь попробуем бабки подбить, по "что переделывать". Пока консенсус по:
- Сделать машину чистой (уширить крылья)
- Увеличить кунг до нормальных спальных мест. В идеале до размеров шестерки. Компоновка купе.
- В кунге нужен трюм. Сейчас класть зип, инструменты просто некуда.
- На крыше кунга - багажник под запаску. Дверь - обычную, распашенку.
- Закрыть (хотя бы на лето) воздухозаборную решетку от воды.
- Нормальные тормоза
- грунтозацепы на боковине колеса.
- штатный водный движитель (любые мероприятия, которые позволят хоть чуток повысить управляемость и скорость на воде)
- поднять кабину. В смысле сидушки ближе к уровню крыла. В идеале, расширить, до получения еще одного спального места. Подъем сидушки на 20 см - полностью убирает слепую зону капота.
- решить вопрос с эргономикой посадки водителя. По минимуму - нужно выпрямлять ноги, сидушку гораздо более мягкую (сейчас просто негодная). По максимуму - автокресло, пусть даже самое простенькое.
- снизить шум в кабине
- замок зажигания перенести слева от руля. И вообще, основные органы управления ближе ко входу водительскому (печку, свет), чтоб меньше прыгать в кабину.
Ежели что не так, наезжайте, перенесу в спорные\опциональные.

Спорные моменты
- двери в кабине. Сначала плевались, сейчас привыкли, более того, обсуждали переделки с мужиками - говорят двери нужно такие же (не путать с кунгом, где нужна распашенка). Под тундру - удачно. Мужикам, которые с ружьями и фотиком - нравится, можно по быстром встать и щелкнуть. Когда едешь, если не видно - встал, поглазел. Деревья над дверкой у нас редко. В лесу - вроде народ ругается.
- гуски. У меня пока, необходимости не возникало, для лета не нужны точно. По зиме - поглядим еще. В тайге - фиг знает, мужикам виднее.
- свет. Противотуманки дают узковатое пятно, плохо видно обочину, особенно летом.
Оставить их и разориться на танковый ксенон. Цена вопроса - 3000 за фару. По виду, как тракторные, стекло молотком не бьется. Ставить на крылья, как в шестерке. Противотуманки оставить, в идеале опустить как можно ниже, внутрь защитного щита воздухозабора. Когда фары высоко, ехать по туману - это жесть. Опять таки, это по нашим местам (фары в кустах на шестерке не сворачивали и не били ни разу). Кстати, есть такие же и для фары искателя.
- Если оставлять такие же двери - спереди на крыше пустить трубку, чтоб держаться. Пару раз пассажиров чуть не потерял.
- убрать камазовскую гитару (удивительно бестолковая железка), поставить жигулевские рычаги (свет, повороты, щетки).

Потом все по переделкам выделю в отдельную тему.
Колеса не включаю, увеличивать чуток - смысла нет, а увеличивать серьезно - означает совсем другую машину.

С уважением, Евгений.
10 ноя 2010, 00:16
Евгений,у нас в НАО мужики не бедные, но на странник не возбуд ились; все из-за кунга и маленьких колес.Взамен покупают импортный снегоход сзади сарайчик на санях, на лето казанку с импортным мотором.Кто побогаче четырехтактники. За цену странника вписываются с 2-хтактниками. У нас самая тундра, а странников дай Бог -2. Я считаю,что производителю, пока не поздно надо принимать меры.Регион у нас по рынку вездеходов знаковый.
10 ноя 2010, 08:07
strannik писал(а):
Тем не менее, еще раз, согласен, что нужно доводить. Только нужды у всех разные.
Теперь попробуем бабки подбить, по "что переделывать". Пока консенсус по:
- Сделать машину чистой (уширить крылья)
- Увеличить кунг до нормальных спальных мест. В идеале до размеров шестерки. Компоновка купе.
- В кунге нужен трюм. Сейчас класть зип, инструменты просто некуда.
- На крыше кунга - багажник под запаску. Дверь - обычную, распашенку.
- Закрыть (хотя бы на лето) воздухозаборную решетку от воды.
- Нормальные тормоза
- грунтозацепы на боковине колеса.
- штатный водный движитель (любые мероприятия, которые позволят хоть чуток повысить управляемость и скорость на воде)
- поднять кабину. В смысле сидушки ближе к уровню крыла. В идеале, расширить, до получения еще одного спального места. Подъем сидушки на 20 см - полностью убирает слепую зону капота.
- решить вопрос с эргономикой посадки водителя. По минимуму - нужно выпрямлять ноги, сидушку гораздо более мягкую (сейчас просто негодная). По максимуму - автокресло, пусть даже самое простенькое.
- снизить шум в кабине
- замок зажигания перенести слева от руля. И вообще, основные органы управления ближе ко входу водительскому (печку, свет), чтоб меньше прыгать в кабину.
Ежели что не так, наезжайте, перенесу в спорные\опциональные.

Если все сделать-другая машина,за другие деньги и вс прыгнет.Странник-он самодостаточный,проще другую машину соорудить,час вокруг 08 Странника нарезал,прикидывал переделки-точно проще модель поменять.И начать с мотора-большой он слишком.

8 колесные плавающие вездеходы,производство и аренда http://trom8x8.ru/
12 ноя 2010, 01:07
strannik писал(а):
- грунтозацепы на боковине колеса.
Колеса не включаю, увеличивать чуток - смысла нет, а увеличивать серьезно - означает совсем другую машину.

Если делать грунтозацепы на производстве это все равно новая пресс форма то колеса лучше увеличить 1 метра .В некоторые моменты в снегу я бы дорого дал за 5см прибавки клиренса.
12 ноя 2010, 01:33
Алексей Сургут писал(а):
час вокруг 08 Странника нарезал
полгода нарезаю :) Особенно поначалу... - хочу то, хочу это...
В принципе - согласен. Выводы в целом - ездить вполне можно не заморачиваясь больше ничем, как есть. Особенно, если делать негде, нечем и некогда (мой вариант). Что собственно и делаю (в смысле ничего) :)

Тем не менее, по идеям всяких доработок, переделок, почему интересно и поддерживаю... Юра тут выдал словосочетание - "Супер-Странник". Вот - хочу. Пусть не у меня, пусть когда-нибудь...
И тут, все очень не просто.

От самого простого. Фактор "вылеживания" идеи. По горячке, не видишь все побочки. Новизна идеи - всегда сдвигает ее в сторону сверхценности (ну, так уж мы устроены). И т.д.
Вот типичные примеры. Зимой забивалась решетка (когда пух выпал и ветер попутный, было пару раз за зиму). Приехал злой (хотя если подумать, ну раз пять из кабины выскочил, рукавицей по решетке постучать). По горячке понаделал дырок в решетке, вроде стало получше.
Хотя потом - просто снимал решетку, а это еще лучше (зимой по кустам не лазю). Побочки:
- Летом получил больше воды.
- Как снимаешь решетку, напротив области с дырками - на радиатор больно смотреть, болото сплошное, соотв. хуже с охлаждением.

Бензозаборы. Нет, чтоб логически подумать. Ну не будет производитель делать баки, в которых мертвая зона в 15% от бака. Посмотреть паспорт бака, где черным по белому - 40 литров (38-39 на самом деле). Нет, повелся на опечатку в инструкции по эксплуатации, где в баке 45 литров. А у меня больше 38 не лезет!
Отпилил бензозаборы с фильтрами, вместо них трубку до дна. Пока откручивал - накрошил герметика в бак.
Потом три раза продувал шланги от этого герметика, причем по закону подлости - два раза в болоте и с матами :)
А вот помпа - оказалась полезной, но до этого, были бесперспективные попытки гидроизоляции Т-отсека, попытки сделать типа сальника на кардан и т.д.

Дальше. Убежден, что завод в одиночку, без обратной связи эту задачу не решит.
Не решит и никакой одиночка, какие бы там руки и возможности ни были.
Самодельщик - сделает машину под себя. Или под конкретный заказ (любой каприз за ваши деньги). Хорошую, удобную и т.д. Но, без оглядки, насколько это ценно для других, во что оно обойдется, сколько людей согласятся за это платить.
В природе очень много замечательных самоделок, люди ездят. Но пригодных к тиражу из них - близко к нулю, во многом, потому что нет необходимости учитывать целую кучу факторов серии.

Далее, на мой взгляд вовсе не очевидный вопрос, что именно включать в базовую модель. Как минимум, для этого нужно решить вопрос, кто готов это купить. И в этом вопросе, ценность личного, единичного опыта каждого - невысока. Высока - совокупность мнений, но опять таки, с оглядкой на опыт.
Пример - те же гуски. Очень сомневаюсь, что они в тундре нужны. Пока, вполне обходился (хотя опыт пока не полный). А где-то, возможно, без них никуда. Т.е. ближе к опции.

В целом, выводы по машине. Решались вопросы надежности, устойчивости, проходимости, минимальной цены и габаритов. В принципе, считаю, что вопросы решены.
Уже можно говорить, что в восьмерке решены и колеса с роликом. Приемлимая тяга и износ (собственно износа пока не наблюдаю).

Разумеется, это не означает, что машина идет везде. Что она абсолютно не ломается, что стоит копейки, что все идеально.
Машина везет и идет - достойно. Везде не идет никто. Очень хорошо держит перегрузы. Полугодовая эксплуатация и 5 тыс. км в режиме поставил и не трогаешь до следующей поездки - это факт (для вездеходов серьезный).
Идет по дорогам. Круглогодичная эксплуатация (в наших местах перерыв пока только весной, 2-3 недели). Без изысков, но в тепле и под крышей.
Не требует ангара, влезает в гараж для легковушки.
Цена при этом - существенно (до двух раз) дешевле аналогов по ГП.
Размер и ГП машины - минимально достаточны для организации очень широкого класса поездок. От покатушек рядом, до серьезных автономок.
По совокупности признаков - я совершенно искренне не знаю, что можно поставить рядом в этом классе (600 кг ГП).

Леш, в плане "все сделать" - я не про то немного. Я хочу просто собрать это "все" в кучу и набрать мнений. Решать производителю.

Говорил сегодня с Володей (Гамиловским). Если коротко
- форум читает практически ежедневно. Говорит - спасибо, мысли есть и свои, и форум подкидывает.
Планы по развитию восьмерки - есть, это не вершина эволюции, это то, что завод может сделать сегодня. Сроки реализации этих планов -не скоро.
Сейчас много сил уходит на разработку мелкой машинки, там еще очень много вопросов. Крайне сложно выдержать вес и не вылететь при этом в область заоблачных цен на нанотрубках и прочем углепластике. Есть ряд решений без аналогов, соотв. приходится делать доп. пробы, исследования и т.д.
Вначале - нужно закончить этот проект.
Много сил и времени отнимает развертывание шинного произвоства. Машин ходит уже много, колес тоже нужно много. Вобщем, пока по восьмерке - этап сбора и осмысления инфы.

Леша, по движку - пожалуй первую фразу, лет наверно пять назад, которую от Володи услышал - "душит меня эта гиря на морде" :) Движок в смысле. Не думаю, что и ты в восторге от нивовского движка на Троме. Но, опять таки, по совокупности признаков - сегодня это лучшее решение. И на троме, и на страннике. К сожалению.

С уважением, Евгений.
12 ноя 2010, 07:56
strannik писал(а):
Дальше. Убежден, что завод в одиночку, без обратной связи эту задачу не решит.

Не совсем так.Как начали сдавать Тромы в аренду-за полгода машина изменилась в лучшую стороны,там то их никто не жалеет-куда надо,туда и едут.
strannik писал(а):
Движок в смысле. Не думаю, что и ты в восторге от нивовского движка на Троме.

Для Трома он впритык по мощности,но будем ставить Куботу 1500 см куб с турбиной,дизель.Тяга такая же,и вес тоже,но -тракторный двигун,надежность -на порядок выше.
Да и ролик доделали-будут летние и зимние(1-2 мес ему ездить)-он резиновый и составной,фото сделаю-покажу.

8 колесные плавающие вездеходы,производство и аренда http://trom8x8.ru/
12 ноя 2010, 12:42
Попробую встрять в дискуссию по тому, что нужно, что не нужно и что нужно, но не всегда. В целом Женя точно сформулировал требования к потребительским качествам Странника. С оценкой машины я тоже полностью согласен. По поводу эксплуатации по разным сезонам опыта имею немало. Потому выскажу свое мнение.
Первое что нужно - резина с грунтозацепами.
Второе - по движку однозначно не согласен. Движок надежный, для Странника обеспечивает необходимую тягу и имеет недюжый запас мощности. Для любителей ехать по бездорожью за 10 л на 100 км на бензиновом движке сообщу неприятную новость: ребята, в ближайших лет 5-10 такого не будет для машин подобного класса. Почему - нетрудно посчитать исходя из требуемой энергии на деформацию грунта и КПД механизмов. Еще одно преимущество гири на носу - это зацеп за скользкий берег. Это преимущество очень трудно почуствовать и оценить. Но прошу поверить моему опыту.
Третье. Гусянки на Странник. Однозначно опция, если нужно - покупайте на заводе. Я бы лично взял для себя, чтобы мотаться по тундре в межсезонье (очень рыбное время, однако). Сейчас стою, не хочется встревать через каждых пару километров и красться по тундре со скоростью километр в час. Нахлебался.
Четвертое. Дизель вместо бензинового движка. Есть ряд преимуществ и ряд недостатков. Их сейчас не могу оценить точно, нужен опыт эксплуатации. По большим дизелям понятно, а вот надега малых меня пока не впечатляет, да и мощность на единицу массы тоже. Вопрос оставляю открытым.

Тише едешь - быстрее приедешь!
12 ноя 2010, 13:59
по дизелям---какие мысли про 2или 2,5 литровый мерсодизель? у меня на газ 69 стоит 3 литровый 617 мерсодизель-одни плюсы от этого тока.

всегда в перед и не оглядываться ; скайп= gores777 / 89012011555
12 ноя 2010, 16:09
Больно дорогие они, мерсодизели. Не один не катит в цену Странника. Других аргументов пока нет.

Тише едешь - быстрее приедешь!
13 ноя 2010, 03:04
Компактные дизели 1,0-1,2 литра достаточной мощности и момента есть, но по цене и ремонтопригодности им до движка ВАЗ 03 как до Луны. По весу можно было бы выиграть на переднеприводных ВАЗовских с 6-ступенчатой коробкой с 1-й пониженной передачей, чтобы исключить раздатку, но это пока тоже фантастика.
14 ноя 2010, 01:20
Алексей Сургут писал(а):
Тяга такая же,и вес тоже,но -тракторный двигун,надежность -на порядок выше
Леш, надежность ведь на жигулевских - не сильно достает. Хоть и наш, но всеж движок-то _автомобильный_. Масло лей почаще, будет ездить долго. Перед тем, как сдохнуть, будет долго скрипеть, визжать и т.д. Внезапные нечасто. Простой.

Вырастет экономичность (читай, увеличится автономка и ГП в серьезных автономках). Актуально, где концы без заправки больше 400 км. Ну и совместимость с гусками, в тех местах, где с бензином напряг.

Цена, обслуживание, ремонтнопригодность на коленке, заводка в мороз - на буржуйском дизеле упадет и серьезно.
Дизель в морозы - тоже ведь вещь непростая. На зажигалке глуши, хоть на неделю и гуляй себе. Пришел, да хоть костер из сухого спирта в лодке развел, отогрел любым спобом, про топливо даже не вспомнишь, чтоб там градусник не казал.
Тут - можно и на летнюю соляру попасть, да и зимняя, оставь на пару суток при -45 - оно не подарок.
Вобщем на севере, дизель, это шаг от чайника к профи. А в целом, шаг от универсальности, к выигрышу в частных областях.

Вобщем ВАЗ, на мой взгляд - всеж выбор правильный. А к сожалению, что мала линейка (страннику бы лошадей 10 скинуть, а трому прибавить), что тяжеловаты против буржуйских.

boot_56 писал(а):
Компактные дизели 1,0-1,2 литра достаточной мощности и момента есть, но по цене и ремонтопригодности им до движка ВАЗ 03 как до Луны.
+1

Вован Петрович писал(а):
Третье. Гусянки на Странник. Однозначно опция, если нужно - покупайте на заводе. Я бы лично взял для себя, чтобы мотаться по тундре в межсезонье (очень рыбное время, однако).
Вов, в скрученном состоянии - гуска с колесо будет. Вот куда ты еще 4 колеса запихаешь?
Дальше, по очень тяжелому снегу, понятно, помогут однозначно. А если 10-20 см пуха, а под ним вода, хрен знает какой глубины и уже со снегом - вот фиг знает, помогут гуски, или нет. Провалишься все равно.

Еще один довод, опасения, что будет, как с подвесным движком. По началу пару раз с ним съездил, все вроде здорово, вода вообще пофиг. Потом собираешься и думаешь, взять... дык барахло лишнее, на берегу суета... - да ну нафиг, итак переплыву.
Вобщем так все лето и обошелся, не взял больше ни разу :)

Вобщем, если резюме, то примерно так:
- когда вообще не проехать, типа как по весне, сплошная каша без дна - да, без вариантов, когда хоть тяжело, но как-то едет - лишние прибамбасы просто будут валяться в гараже.

Вот, наезжаю, а похоже Леша меня всеж заразил :roll: причем зараза прилипчивая такая, в башке второй день варианты гусок крутятся :)

Если внаглую, взять кусок конв. ленты тонкой, фрезой проперфорировать по краям (чтоб убрать напряжения, не рвало по углам). Дырки сантиметров по 5 (на пару ламелей) с таким же шагом. Дальше прорези поперек ленты по дыркам и ленту короче огибающей (полоски выгнет на колесах, края короче, будут держать). Может на этом и все?
В принципе, можно и грунтозацепы сваять. Обмотать "траки" лентой из сырой резины и под паялку. Можно и по бокам прорезей тоже самое, получится аналог клыков и закроет корд от воды.
Замок, тоже можно нахальный сделать. На концах гуски типа ласточкина хвоста нарезать, не в стык, а чтоб "хвосты" торчали (форм можно разных напридумать). Достаточно широкие, чтоб не крутились.
Можно подумать чем нибудь "хвосты" прижимать, тогда фиг расцепяться.
Можно со сращивания кевлара идею стырить, типа шнуровки сваять (дырок на одной стороне и ремней на ответной. Возможно с заглушкой на конце). Пока слабина, рули как хошь, натянулось - уже фиг сдвинешь. Вобщем, попробовать без метала обойтись совсем.
А с ремнями, можно и длинну гуски регулировать по месту.

Можно и взаправдашний ремень сделать. Полоска с дырками (ремень) петля и шкворень (пряжка) на ответной стороне...

С уважением, Евгений.
14 ноя 2010, 02:48
Евгений как то из далека Но ты поддержал мои и других требования по модернизации Странника особенно после веского слова вован петровича и это правильно Мы единомышленники "и" или (друзья по несчастью) собрались здесь не для политики.а для того чтобы облегчить муки идущих следом. Т.е доработать или убедить производителя помочь доработать обязательно в рамках унификации деталей Странник 08 до модели Супер ,чтобы нам поездить с комфортом и проходимостью до пенсии или естественного старения Машины (хозяина) так как продать большой вопрос нет вторичного рынка.
14 ноя 2010, 13:29
strannik писал(а):
Вов, в скрученном состоянии - гуска с колесо будет. Вот куда ты еще 4 колеса запихаешь?


По гусянкам. Запихивать никуда не буду. Обуюсь в гараже и поеду. Отезжу межсезонку, сниму, скручу и в угол. До следующей межсезонки.

Насчет валиться на гусянках. Никто не ездил, выводы и предположения делать рано.

Какие сделать? Ну как Арго, например. Колеса спустил, поднял на хайджек, накинул круговую гуску. Остальное в обратном порядке.

Как сделать гуску? Так как и резину. Сварить в пресс-форме. Или отлить из полиуретана. Только такие стоить будут немало.

По поводу модернизации Странника. Я думаю завод не спит.

Тише едешь - быстрее приедешь!

Сообщений: 149 Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 10 След. Страница 5 из 10
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron