Леш, ни гуски, ни большие колеса, ни протектор - серьезную глину (плывун) не решают. Несколько примеров.
На гусках - вплоть до обрезки уширителей, чтоб хоть как-то ехать (еще не плывун), просто глубокая, густая глина/грязь. Иначе наматывает грязи больше своего веса.
На шайтан-арбе (рама 66-ого, колеса Кировца, сверху деревянный курятник, до капота достаю на цыпочках) - и размер тебе, и протектор... - из плывуна доставали часов 12.
Двухметровый шахтный домкрат, поднимаешь - льешь 30 литров масла, опускаешь - масло в канистру, полгектара тундры выкосили, шесть мужиков. Проехать нужно было метра 4.
На Страннике, переезжал газпромовскую трубу. Траншея метра три глубиной, над ней насыпь метра два. Ширина - метров 6.
Колеса ушли на две трети, т.е. на плаву. Первая пониженная, все блокировки, 1200 об. Все ролики трещат при 160-ти, при этом все колеса вращаются, но скорость где-то оборот в пару минут (за каждый щелчок ролика, колесо на какие-то миллиметры прокручивается). Кстати, на каком редукторе (для ступичных) это можно решить - не представляю.
Мужики выскочили помочь - встряли сами, ушли в глину до середины бедра и продолжают тонуть, пришлось им доски и ящики кидать (представил глубину плывуна, как-то стремно).
Результат: люди откапывали ноги руками (лопатой бестолку, глина липнет) - минут 40. Машину тащили минут 10, вбили мертвяк и лебедкой (как у Влада). Причем на лебедке особо не упирались.
Учитывая, что тащили примерно со скоростью вращения колес, думаю, что ступичную машину, таким способом не вытащить вообще (колеса не провернет). Вобщем, хорошо, что Хищника в эту засаду не потащили.
Когда шайтан-арбу вынимали - колеса стояли насмерть, как забетонированные. Пришлось каждое поднимать, класть полметра кустов, опускать, так раза 4 на каждое колесо, ну и весь курятник сверху на доски извели. Потом еще метровым слоем кустов, пару метров "дороги" выстелать. Кстати туда по этому месту - прошли как по бетонке, назад - встряли. Вобщем плывун, два раза проехал, растревожил, третий раз - кирдык.
Утопшие гуски в хорошем плывуне - не видел, но очень сомневаюсь, что даже на гусках хватит момента их провернуть.
Даже на несчастной Ниве/Уазке - новички в глине бампера гнут. Лопату под колесо сунуть не сообразят, а без нее хрен достанешь (хотя вроде и площадь колес небольшая).
Вобщем по мне, гораздо лучше в торфяное окно, чем в глину.
Вытаскивать - на мой взгляд лебедкой помогая колесами. Самые низкие устойчивые обороты (подсос на первой пониженной), не обращать внимание на треск роликов, потихоньку тянуть лебедкой. Если тянуть далеко, то впереди положить хороший слой кустов.
Если не идет - то класть слой кустов вокруг машины, выстилать дорогу для выезда, делать место под домкрат (кусты + доски), поддомкрачивать колеса по одному, обязательно подпихивая лопату под колесо, чтоб впустить воздух, не торопиться, глина поддается медленно, быстро все порвешь. Вобщем гемор еще тот.
С уважением, Евгений.