Вопрос к strannikу
Жень, я смотрю ты по асфальту тоже ходишь, так вот, как у тебя обстоят дела с износом боковин колес на асфальте?
Про наши дороги:
- По асфальту. Город, поселки по кольцу. Длинна кольца 60 км. Два апендикса 10 и 12 км. Это весь асфальт Воркуты
Самый длинный конец по асфальту - километров 25.
- Отсыпки. 18 км к водозабору, 270 км на север к океану (Газпром), 50 км на юг (Газпром).
В этом году, всего раза три ездил по сухому асфальту, дожди практически ежедневно, все лето, т.е. пройдено по сухому асфальту километров 150 всего. Зимой поверх всех дорог - снег. Т.е. в плане износа резины - у меня нагрузки относительно небольшие.
Режимы:
- Давление. Зимой по асфальту ездил 120, искал оптимальное давление по соображениям минимального износа. Износ оценивал сопротивлением движению. Метод оценки - кусок ровной дороги под горку, разгоняюсь до 40 км/ч, стартрую навигатором, одновременно жму сцепление. Измеряю (навигатором) пройденный путь. Получилось что оптимум в районе 120. Володя ткнул носом в косяк при таком подходе. Там измеряются потери в колесах, но не потери в ролике, которые растут. В Норд-Авто тоже много меряли, только не на коленке (выбегом), а таскали на динамометре с разными режимами. 80 - результат этих измерений для последних колес.
С мая езжу на 80-ти, сильно груженый - 90 (на 80, колесо очень сильно деформируется, асфальт хреновый, есть шанс погнуть диски на ямке). На 90 по асфальту проехал километров 50 всего.
За давлением слежу все время, если повышается от нагрева - стравливаю. Три раза лопухнулся. Выползаешь на асфальт по откосу, давление 120, открыл кран, разгоняешься..., дальше, пока треплешься со штурманом - оно спускает, ну и забыл.
Напоминает, когда давление возле 30 (шум, как-то тяжеловато идет...). Скорости были в районе 35-40 км в час. Когда первый раз - думал кирдык всем колесам сразу будет. Все цело.
Скорости. Если асфальт мокрый - пропадают рывки на руле (срабатывание ДАКов). Еду 40, если один, 30 если в паре с шестеркой.
По сухому асфальту - всегда 30. По отсыпке, если сухая - 35, если мокрая - 40, где состояние стекол позволяет (километров за 500 по отсыпке, стекла уже стер щетками по грязи, стали как оргстекло, нужно менять).
В тундре - как получится, от нуля до 30 км/ч (участками).
Состояние колес, роликов.
У меня 4 колеса нормальные, 4 - эксперимент Норд-Авто (с переходом на боковины мудрили). На этих 4 колесах - трещины по всей окружности вдоль ламелей. Появились на первой тысяче, еще зимой. Не меняю, потому как эксперимент. Интересно выяснить ресурс при таких повреждениях.
Другие четыре колеса - состояние идеальное.
Колеса разбросаны хаотично, три на передней, одно на задней.
По дыркам, еще не разу не клеил, ни одного жгута, ни одной заплатки.
Вчера ночью, уже перед городом, первый раз за всю эксплуатацию пришлось ехать включая подкачку, видимо, где-то пробил, т.к. километров 70 шел ночью практически вслепую. А может и диск, еще не смотрел.
По износу всех колес и роликов - считаю, что состояние просто идеально, никакого сравнения со старыми.