Страница 4 из 5

Добавлено: 24 авг 2010, 14:26
МОНИН ИЛЬЯ
Цикличность определяет длительность работы по усталостной прочности (питингу)
при равной нагрузке в зацеплении в 13 раз большая цикличность снизит в 13 раз срок жизни передачи.

То есть выкидывать редуктор придётся в 13 раз чаще!!!

При этом снижение нагрузки в два раза (размер увеличится в два раза) увеличит срок жизни передачи приблизителнов 8..9раз.

Вот и закончилась экономия на размере так и не начавшись...(((

Добавлено: 24 авг 2010, 14:49
boot_56
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
при равной нагрузке в зацеплении в 13 раз большая цикличность снизит в 13 раз срок жизни передачи
А если в подшипнике шарик уменьшить в диаметре в 4 раза и цикличность его вращения возрастет в (пи) * 4 = 12 раз, то выкидывать его тоже придётся в 12 раз чаще? Неужели всё так однозначно?
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
Вот и закончилась экономия на размере так и не начавшись...(((
Жаль, если это не проверят на практике, идея красивая.

Добавлено: 24 авг 2010, 15:01
МОНИН ИЛЬЯ
boot_56 писал(а):
А если в подшипнике шарик уменьшить в диаметре в 4 раза и цикличность его вращения возрастет в (пи) * 4 = 12 раз, то выкидывать его тоже придётся в 12 раз чаще? Неужели всё так однозначно?

если в подшипнике шарик уменьшить в два раза, то их поместится в два раза больше в том же наружном диаметре обоймы. При этом пятно контакта шарика уменьшится в 4 раза, а количество циклов нагружения шарика на обороте подшипника увеличится тоже в два раза.
Получается, что нагрузка на шарик вырастет в два раза и цикличность в два раза, тогда ресурс подшипника упадёт приблизительно в 15-20 раз...или придётся снизить нагрузку на подшипник в 2,5...3 раза.
Этим и отличается тяжёлая серия подшипников от лёгкой серии.

Добавлено: 24 авг 2010, 15:04
МОНИН ИЛЬЯ
Для шариково подшипника ресурс от нагрузки зависит по степени 3,33, то есть двукратное снижение нагрузки увеличивает ресурс в 10 раз!!!

Для зубчатых шестерён при интенсивной смазке (усталостный износ) верны те же зависимости.

Добавлено: 24 авг 2010, 15:40
boot_56
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
Для зубчатых шестерён при интенсивной смазке
Может быть идея приживётся в шестеренчатых насосах - маленькая звёздочка, это почти шнек.

Добавлено: 24 авг 2010, 15:53
МОНИН ИЛЬЯ
В шестерёнчатых насосах работают именно прямозубые цилиндрические шестерни, ни о каких шнеках там и речи не идёт.

Добавлено: 24 авг 2010, 16:34
boot_56
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
В шестерёнчатых насосах работают именно прямозубые цилиндрические шестерни, ни о каких шнеках там и речи не идёт.
А есть ли принципиальная разница?

Добавлено: 24 авг 2010, 16:52
МОНИН ИЛЬЯ
boot_56 писал(а):
А есть ли принципиальная разница?

Конечно!
У этого червяка открыта насквозь для протока полость от одной сторны зацепления до другой!...И как же тогда создать давление ?

Добавлено: 24 авг 2010, 17:06
МВГ
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
Цикличность определяет длительность работы по усталостной прочности (питингу)
при равной нагрузке в зацеплении в 13 раз большая цикличность снизит в 13 раз срок жизни передачи.

То есть выкидывать редуктор придётся в 13 раз чаще!!!

При этом снижение нагрузки в два раза (размер увеличится в два раза) увеличит срок жизни передачи приблизителнов 8..9раз.

Вот и закончилась экономия на размере так и не начавшись...(((

Это при прочих равных условиях -- если тело эксцентрика и зуба равнопрочные и выполнены по одной технологии из одинакового материала.
Дополнение: зуб имеется в виду у малой шестерни в зубчатой передаче равного коэффициента трансформации и равным моментом на валу.

Добавлено: 24 авг 2010, 17:13
boot_56
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
У этого червяка открыта насквозь для протока полость от одной сторны зацепления до другой!...И как же тогда создать давление ?
Как в мясорубке не получится?

Добавлено: 24 авг 2010, 17:15
boot_56
МВГ писал(а):
если тело эксцентрика и зуба равнопрочные и выполнены по одной технологии из одинакового материала
А существуют же мягкие пары: сталь-латунь, текстолит, капролон - которые живут дольше чем сталь-сталь.

Добавлено: 24 авг 2010, 17:23
МВГ
boot_56 писал(а):
МВГ писал(а):
если тело эксцентрика и зуба равнопрочные и выполнены по одной технологии из одинакового материала
А существуют же мягкие пары: сталь-латунь, текстолит, капролон - которые живут дольше чем сталь-сталь.

Грамотная работа проектировщика -- подобрать рабочую пару сообразуясь с условиями работы, характером нагрузки и передаваемым моментом.
Пара бронза-титан в главной паре "Вольвы", запамятовал модель, где-то конец 50х начало 60х, живые до сих пор бегают.

Добавлено: 24 авг 2010, 17:39
boot_56
МВГ писал(а):
Грамотная работа проектировщика... Пара бронза-титан в главной паре "Вольвы", запамятовал модель, где-то конец 50х начало 60х, живые до сих пор бегают
Если и эту чудо - передачу грамотно просчитать, то приговор типа
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
Вот и закончилась экономия на размере так и не начавшись...(((
наверно можно было бы и оспорить. Давят "академики" своим авторитетом :cry:

Добавлено: 24 авг 2010, 17:44
boot_56
МВГ писал(а):
Грамотная работа проектировщика -- подобрать рабочую пару сообразуясь с условиями работы, характером нагрузки и передаваемым моментом.
Критерий "мягкости" - одинаковая деформация сопрягаемых поверхностей зубьев?
P.S. Сопромат, ТММ и детали машин учил всего 1 семестр и в "одном флаконе"

Добавлено: 24 авг 2010, 18:01
МВГ
boot_56 писал(а):
наверно можно было бы и оспорить. Давят "академики" своим авторитетом :cry:
Акадэмики, они такие :roll:
Вот я сколько видел убитых зубчатых пар, так там выкрашиваются зубы, а в обсуждаемом типе зацепления толщина тела эксцентрика равна диаметру, даже с учетом циклирования передача получается разгруженная.