Эксцентриково-Циклоидальное зацепление.

Модератор: Slava K

Сообщение
Автор
21 авг 2010, 01:51
Эксцентриково-Циклоидальное зацепление.
http://www.ec-gearing.com/
По моему ещё не обсуждалось --- новый вид зубчатого зацепления.
По утверждению авторов, позволит снизить массогабаритные показатели редуктора и увеличить КПД и передаточное отношение одной ступени, при приемлемых габаритах.

Изображение
На рисунке показаны сравнительные размеры шестерен с ЭЦ зацеплением и эвольвентным зацеплением с одинаковыми параметрами. (U = 9, равный крутящий момент).
1.уменьшение массы и габаритов в несколько раз;
2.увеличение передаточного отношения U в одной ступени до 30
(в эвольвентном зацеплении U <= 8 );
3.допустимые перекосы и отклонения межцентрового зазора в 5-10 раз выше по сравнению с эвольвентным зацеплением без потери силовых характеристик;
4.Теоретический КПД в ЭЦ зацеплении при Ктр<0,1 составляет 99,9% за счет минимального проскальзывания точки зацепления находящихся в полюсе;

Последний раз редактировалось МВГ 23 авг 2010, 16:06, всего редактировалось 1 раз.

21 авг 2010, 06:10
Червячная передача может применяться до 2000 об/мин (практически, про теорию не знаю), а как эта? Вообще, самая достоверная проверка редуктора - на звук и на нагрев, "поставить" бы эту штуку в болгарку, послушать и пощупать.
21 авг 2010, 09:37
На их сайте написано, что они предлагали данные редуктора для привода БелАЗа, на этой странице есть фотографии главной пары ЖД локомотива http://www.ec-gearing.com/fotos.php , то есть пара скоростная.
Судя по анимациям( http://www.ec-gearing.com/video.php ), при данной кинематической передаче, практически отсутствует проскальзывание точки контакта, характерное для червячной и гипоидной передачи, зато присутствует взаимное обкатывание рабочих профилей с постоянным радиусом закругления и на сдвиг работает, на вскидку, не менее 1/3 тела качения("модуль" для малой "шестерни"), что и позволяет предавать большой момент при малых габаритах, по идеи должна держать серьёзные ударные нагрузки и большие обороты -- трение качения.
Это если повар нам не врёт :smile: .
P.S. Кстати обратите внимание на наборные рабочие пары, КПД, скорее всего пониже будет, но вполне возможны для самостоятельного изготовления "на коленке", а фото ЖД пары с U=12 наводит на мысль о возможности самостоятельного изготовления при среднем станочном парке.
21 авг 2010, 22:27
МВГ писал(а):
на этой странице есть фотографии главной пары ЖД локомотива http://www.ec-gearing.com/fotos.php , то есть пара скоростная.

При 100 км/час всего то около 500 об/мин.

Зато какие осевые и радиальные нагрузки при таком профиле зацепления, офигеть.

Дмитрий.

Купили твое счастье?
Укради его!!!
21 авг 2010, 22:40
МВГ писал(а):
Это если повар нам не врёт .
Монина в студию :idea:
22 авг 2010, 00:16
shum d писал(а):
При 100 км/час всего то около 500 об/мин.

Конструкционная скорость может быть и 120 км/ч, а может быть и 180 км/ч -- ЧТЗ, передаточное число 12, на одной ступени при уменьшении радиального размера ведомой шестерни в 2,6 раза(линейка фатография), коническая или гипоидная по габаритам не влезла бы.

shum d писал(а):
Зато какие осевые и радиальные нагрузки при таком профиле зацепления, офигеть.

Осевые и радиальные нагрузки высоки и в косозубых, и в гипоидных, и в червячных передачах, но здесь модуль, величина одного порядка с диаметром малой шестерни, а зацепление и шевронное можно сделать. Всё равно в постоянном зацеплении находятся только три зуба, просто здесь они БОЛЬШИЕ.

boot_56 писал(а):
Монина в студию :idea:

Воскомлаем же братия! И да снизойдёт до нас МОНИН ИЛЬЯ!
22 авг 2010, 09:25
Вещь конечно интересная, НО будет ли она применятся в отечественном машиностроении, или опять всплывёт где-нибудь в Японии или Германии?
22 авг 2010, 10:19
Павел22 писал(а):
Вещь конечно интересная, НО будет ли она применятся в отечественном машиностроении, или опять всплывёт где-нибудь в Японии или Германии?

А оно существует? Отечественное машиностроение.
Изобретатели производят, судя по фото с их сайта, разную мелочевку в полукустарных условиях и проводят международное патентование, поданы две заявки, два патента обойдутся им в тысяч $80, наверняка они не от нечего делать вкладываются в патентование заграницей.
23 авг 2010, 08:41
Передачу Новикова с круглыми зубьями для высоконагруженных тихоходных передачь мы здесь обсуждали....При использовании поиска в сети оказалось, что такие редуктора серийно выпускаются нашими редукторными заводами.

В данном случае это нечто тоже очень сильно напоминает давно забытое старое.
В одну ступень К=9 ни один здраво мыслящий инженер получать не станет, а в две ступени планетарного ряда передаточное 9 получается элементарно, причё весьма компактно.

Сейчас в продаже есть планетраные ВЕЛОСИПЕДНЫЕ коробки передач с 3, 7 и 8передачами, которые размещают в задней ступице велосипедов дамских гордских моделей ( цена в Москве втулки с 8 скоростями от 4500 до 7500 руб.)

Что касается данной передачи, то вызывает сомнение прочность малого кулака по изгибной нагрузке и черезвычайно высокой цикловой нагруженности (фактически всего один зуб на нём работает на весь поток мощности)
В тоже время при малом размере большой шестерни резко возрастают контактные напряжения в ТОЧКЕ контакта, так как о ЛИНИИ контакта как в обычной эвольвентной передаче говорить уже не приходиться.

Сложность изготовления в наше время уже никого не пугает, а период массовой индустриализации дешёвыми надёжными механизмами остался в 20-м веке.
Если уже на обычных массовых велосипедах по 24 передачи и планетрные редукторы, то что уж тут говорит...)))
Так что теперь можно развлекаться такими изысками как ДАКи и это чудесное кулачковое зацепление.
23 авг 2010, 10:41
Здесь эксцентрик катиться по эпициклоиде, за счёт чего и уменьшены линейные размеры редуктора.

Современные инженера много чего не делают, если это не забито в АВТОКАД.

Лет тридцать наблюдал, на отгрузочной площадка "Мотор-Сич", зубчатое колесо, с маневровый локомотив высотой, от какого-то репарационного станка, тупые нацисты сделали, а ведь можно было в три ступени редукцию устроить.

Большое количество ступеней в велосипедной трансмиссии обусловлено, как объективными причинами -- слабость привода, так и субъективными -- впарить лоху подороже, когда "продвинутые лохмандеи" крутят педали ПОЛУСОГНУТЫМИ ногами и едут на ШИРОКИХ и ЗУБАСТЫХ покрышках, посаженых на узенький обод. Тут без сорока передач не обойтись :smile:
23 авг 2010, 11:00
МВГ писал(а):
Лет тридцать наблюдал, на отгрузочной площадка "Мотор-Сич", зубчатое колесо, с маневровый локомотив высотой, от какого-то репарационного станка, тупые нацисты сделали, а ведь можно было в три ступени редукцию устроить.

НЕ путайте шестерню прямого привода на ободе гигантского медленно вращающегося технологического барабана с шестернями в РЕДУКТОРАХ С КОРПУСОМ!
...Это совершенно разные вещи с разными законами принятия решения.

МВГ писал(а):
Большое количество ступеней в велосипедной трансмиссии обусловлено, как объективными причинами -- слабость привода, так и субъективными -- впарить лоху подороже, когда "продвинутые лохмандеи" крутят педали ПОЛУСОГНУТЫМИ ногами и едут на ШИРОКИХ и ЗУБАСТЫХ покрышках, посаженых на узенький обод. Тут без сорока передач не обойтись

Похоже, что вы на велосипеде горном с 24-мя передачами сами никогда не ездили...)))
Там это обусловлено вовсе не лохотроном, а лишь крайне низким диапазоном эффективного педалирования человеческих ног....(((
Дохлые мы создания!..не то что ДВС!!
23 авг 2010, 12:14
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
НЕ путайте шестерню прямого привода на ободе гигантского медленно вращающегося технологического барабана с шестернями в РЕДУКТОРАХ С КОРПУСОМ!
...Это совершенно разные вещи с разными законами принятия решения.
МОНИН ИЛЬЯ обратите внимание на рисунок в первом посте, обе пары имеют передаточное отношение девять.
Фишка данного зацепления в том, что обкатка идёт не по окружности, а по кривой, которая длиннее окружности в которую она, кривая, вписана. Длинна сопрягаемой поверхности эксцентрика -- меньше длинны окружности в которую он вписан, отсюда выигрыш в габаритных размерах пары перед зацеплениями, где сопряжение идёт по окружностям, в 2,5-3 раза.
Здесь передаточное отношение нужно рассматривать не через радиусы окружностей, а через длины кривых, поверхностей по которым осуществляется взаимодействие.
Грубо говоря зацепление здесь осуществляется не путём цепляния зубьями, а путём перманентного качения в горку, что трудно увидеть сразу, из-за привычки рассматривать всё "на плоскости", а здесь процесс передачи и трансформации момента протекает "в объёме".
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
Похоже, что вы на велосипеде горном с 24-мя передачами сами никогда не ездили...)))
Там это обусловлено вовсе не лохотроном, а лишь крайне низким диапазоном эффективного педалирования человеческих ног....(((
Дохлые мы создания!..не то что ДВС!!
Ваша правда :smile:

Последний раз редактировалось МВГ 23 авг 2010, 12:34, всего редактировалось 1 раз.

23 авг 2010, 12:31
МВГ писал(а):
обратите внимание на рисунок в первом посте, обе пары имеют передаточное отношение девять.
Фишка данного зацепления в том, что обкатка идёт не по окружности, а по кривой, которая длиннее окружности в которую она, кривая, вписана. Длинна сопрягаемой поверхности эксцентрика -- меньше длинны окружности в которую он вписан, отсюда выигрыш в габаритных размерах пары перед зацеплениями, где сопряжение идёт по окружностям, в 2,5-3 раза.

Я говорил ровно о том же!
Если сделать планетарный редуктор с суммарным К=9, то он вместе с корпусом будет меньшего диаметра, чем большая шестерня этой чудо-передачи!...естественно, что сравниваться будут они при равных потоках мощности и передаваемых моментах.

Кстати, у червячной передачи с углом наклона профиля 45 градусов кпд достигает 94%.
23 авг 2010, 12:50
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
Я говорил ровно о том же!
Если сделать планетарный редуктор с суммарным К=9, то он вместе с корпусом будет меньшего диаметра, чем большая шестерня этой чудо-передачи!...естественно, что сравниваться будут они при равных потоках мощности и передаваемых моментах.

Кстати, у червячной передачи с углом наклона профиля 45 градусов кпд достигает 94%.
Сколько деталей и поверхностей сопряжения в планетарке? На сколько упадёт КПД и надёжность? Не из-за этого ли в АКП необходим масляный радиатор(основной режим работы там с заблокированным гидротрансформатором) и наличие масляного фильтра, при том что масло там намного качественней, и при включении ЗХ при движении вперёд АКП идёт в утиль?

Шесть процентов подводимой мощности -- на трение, опять теплоотвод и высококачественные смазочные материалы, либо тихоходные и малонагруженные передачи(например привод распределителя зажигания и маслонасоса).
23 авг 2010, 13:09
В планетарке будет два ряда с передаточным 3 в каждом ряде.
Итого 3*3=9.

Конечно в планетарке будет сложнее система, но вот с КПД разницы особой не будет, те же 94..96% и выйдет.

Радиаторы охлаждения ставят всюду, где непрерывно передаются большие потоки мощности в малых объёмах без сильного естественного обдува.
На турбинах даже подшипники имеют принудительное охлаждение из-за чрезвычайной загруженности.

МВГ писал(а):
при включении ЗХ при движении вперёд АКП идёт в утиль?

А если кувалдой вдарить по АКПП то она даже без включения уйдёт в утиль...)))

Сообщений: 74 Пред. 1, 2, 3, 4, 5 След. Страница 1 из 5
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

| |

cron