Возможности повышения макс. скорости и управляемости ШНД

Модератор: Slava K

Сообщение
Автор
22 авг 2010, 09:38
Назрел вопрос- чем конструктивно ограничена максимальная скорость для шин низкого давления и есть ли возможности повысить её, особо много и не требуется, 100-110 км/ч с сохранением адекватной управляемости (на уровне лифтованного уаза грубо). Просто одна идея возникла- хочу обсудить. Хотя бы чисто гипотетически.
В плохую управляемость ШНД на асфальте на высоких скоростях вносят вклад две вещи- большая податливость колеса (низкое внутреннее давление) и высокий профиль (и в абсолютных цифрах и в соотношении высота шины/ширина шины). А теперь вспомним пневмоподвеску- чем больше объем- тем мягче едет. В этом смысле пневмошина (любая) и похожа на пневмоподвеску- динамически часть шины в пятне контакта- это рабочий баллон, а остальная часть- буферный объём- чем он больше, тем шина эластичнее и податливее (замечательно вне дороги и губительно на асфальте- плывет, реакция на руле опаздывает и трудно прогнозируется).
Так вот собсна рацпредложение- разделить общий объём ШНД на две части, сообщение между которыми можно по желанию открывать и закрывать. Реализация примерно такая- процентов на 20-30 уменьшаем высоту профиля, а на колёсном диске размещаем- уменьшенная в профиле покрышка, камера, а кнутри, уже под металлическим ободом- дополнительную камеру, которая и будет буферным объёмом. Обе камеры соединяются воздуховодом достаточного сечения с краником. На асфальте подкачался, краник перекрыл, жесткость колеса увеличилась. Съехал с дороги- краники открыл на колесах- пожалуйста мягкая резина, расползается по опоре на ура.
Такие измышления. Выношу на общий суд, любое мотивированное мнение интересно, ибо... ибо... ну короче в споре рождается истина.
Потом что ещё- я не знаю, насколько сама малослойная конструкция шины предназначена для высоких скоростей.
Вот нарисовал по-быстрому в паинте (на работе только он есть) Изображение
25 авг 2010, 23:43
хоть бы кто чего написал...

с уважением, Женя
26 авг 2010, 01:56
Когда нибудь на трассе колесо "стреляло"? Если да то несложно представить как будет стрелять если ездить просто на камерах без покрышки. А по сути шина низкого давления - слегка упрочнённая камера.

В двух словах - если есть возможность свалить в комфортную страну с мягким климатом то, делайте это не раздумывая.
26 авг 2010, 10:06
Мой приятель отлифтовал Ниву до 29" колёс...
Так вот он уже больше 90 км/ч на ней не ездит, так как её на высокопрофильных шинах начинает болтать по полосе.
И это на давлении 2атм!!!

Пневматикам с давлением 0.15атм разгоняться выше 50 км/ч противопоказано!
Если накачать шины до 0.5атм, то можно с очень большой осторожностью на пустой дороге ехать на этих скачущих мячиках со скоростью до 70км/ч ...да и то адреналин в крови будет зашкаливать...(((
26 авг 2010, 12:37
Скорее всего подобные конструкции обсасываются уже почти столетие...
Я тоже неоднократно думал над различными вариантами, скажу следующее -

Большинство идей убивают детали, нюансы, остоятельства... Или на стадии предварительной проработки, или на стадии эксперимента появляются или усложнения или эффекты дискредитирующее предварительное техническое решение. Сама возможность найти компромисс, лазейку, это - талант, "просветление", удача или длительный научный и экспериментальный процесс... и мучительный доказательный период. Примеров этому множество.
(Блин,... тут на статью. Стоп.)
:cool:

В принципе, современные материалы уже поваляют сделать шины, меняющие свой профиль от арочных до пневмокатка.
Кто мне даст несколько миллионов, что бы это показать?
26 авг 2010, 21:00
Была такая идея. Внутрь колеса Странника еще одну емкость, например камеру от Оки, чуток доработанную.
Суть доработки - вставить внутрь кольца, чтоб форму держала, понаделать дырок побольше. Дырки двух диаметров, каждая прикрыта лепестком (лепестковый клапан). Внешние лепестки на дырках поменьше, внутренние на больших. Кочка, деформация колеса, повышение давления, воздух перетекает через большие клапана внутрь полости, потом медленнее (через малые отверствия) - назад. Получается аммортизатор в колесе. Может когда и попробую, сейчас лениво :)


МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
Мой приятель отлифтовал Ниву до 29" колёс...
Так вот он уже больше 90 км/ч на ней не ездит, так как её на высокопрофильных шинах начинает болтать по полосе.
Спокойно на 120, никуда не болтает. Но езжу тоже на 90, боязно за трансмиссию, ну и подшипники ступицы убиваются шустро.

С уважением, Евгений.
28 авг 2010, 01:39
29" для нивы конечно серьёзный лифт, целый дюйм :roll: ну это так, шутки.... спасибо отписавшимся, как и всегда, надо пробовать в материале

с уважением, Женя
29 авг 2010, 22:51
strannik писал(а):
езжу тоже на 90, боязно за трансмиссию, ну и подшипники ступицы убиваются шустро.

Хм. А если покрышка стрельнет?!
Очень опасно.
Ведь плюс низкопрофильной резины не только в лучшей управляемости но и в более низкой высоте "падения" той стороны машины где "стрельнуло".

В двух словах - если есть возможность свалить в комфортную страну с мягким климатом то, делайте это не раздумывая.
19 ноя 2010, 20:03
Джека писал(а):
В плохую управляемость ШНД на асфальте на высоких скоростях вносят вклад две вещи- большая податливость колеса (низкое внутреннее давление) и высокий профиль

Джека - Вас зовут Евгением?
Вы писали на Уазбуке:
Джека писал(а):
чувак, я за тебя болею, но, честно- в успех сего предприятия верю мало...

А вот я в успех Вашего предприятия верю!
Я как-то уже демонстрировал вариант низкопрофильных пневматиков:
Изображение

Ремесленник по фамилии, слову и делу.
19 ноя 2010, 20:55
Владимир Дмитриевич писал(а):
А вот я в успех Вашего предприятия верю!
Я как-то уже демонстрировал вариант низкопрофильных пневматиков:
Изображение
Уважаемый Владимир Дмитриевич!
Вспомните, что происходит с недокачанными колёсами, при двускатной ошиновке, на грузовиках.

Кроме того интересно написал к.т.н. МОНИН ИЛЬЯ -- http://strannik.flyboard.ru/topic549.html -- исходя из этого, кроме пожеванной резины, плюсов в Вашей схеме нет.
19 ноя 2010, 21:17
МВГ писал(а):
Вспомните, что происходит с недокачанными колёсами, при двускатной ошиновке, на грузовиках.

Не совсем понял что такое "двускатная ошиновка"...?...
Это Вы так сдвоенные задние колёса называете?
Если да, то это очень надёжная конструкция!
Ну а недокаченные колёса всегда представляют повышенную опасность на больших скоростях...!...
МВГ писал(а):
плюсов в Вашей схеме нет.

Да ладно...
Здесь ГЛАВНЫЙ плюс - это внешний вид!!!
Мы с Вами - почти в Европе!
Авто с каждым годом уменьшают высоту профиля шин...

Ремесленник по фамилии, слову и делу.
20 ноя 2010, 00:25
Владимир Дмитриевич писал(а):
Я как-то уже демонстрировал вариант низкопрофильных пневматиков:
низкопрофильный+пневматик=кирдык дискам

С уважением, Евгений.
20 ноя 2010, 11:41
strannik писал(а):
Владимир Дмитриевич писал(а):
Я как-то уже демонстрировал вариант низкопрофильных пневматиков:
низкопрофильный+пневматик=кирдык дискам
Пневматикам кирдык настанет раньше.
20 ноя 2010, 11:48
Владимир Дмитриевич писал(а):
МВГ писал(а):
Вспомните, что происходит с недокачанными колёсами, при двускатной ошиновке, на грузовиках.

Не совсем понял что такое "двускатная ошиновка"...?...
Это Вы так сдвоенные задние колёса называете?
Если да, то это очень надёжная конструкция!
Ну а недокаченные колёса всегда представляют повышенную опасность на больших скоростях...!...
МВГ писал(а):
плюсов в Вашей схеме нет.

Да ладно...
Здесь ГЛАВНЫЙ плюс - это внешний вид!!!
Мы с Вами - почти в Европе!
Авто с каждым годом уменьшают высоту профиля шин...
Там, где я живу, пневматики, шины сверхнизкого давления, отсутствуют, как класс, в виду их ненужности.

А вот сама тема о пневматиках, которые не входят в резонанс на неровностях, от чего пневмоходы прыгают, что баскетбольные мячи, интересна и перспективна.
20 ноя 2010, 12:39
МВГ писал(а):
Пневматикам кирдык настанет раньше.
Нет, диски убьешь на первой неровности. Камень, палка, ямка.... Чем меньше давление, тем выше профиль. Опыт шин высокого давления тут не применим.

С уважением, Евгений.

Сообщений: 18 Пред. 1, 2 След. Страница 1 из 2
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron