вот нашел, источник
http://vse-4x4.ru/index.php?PHPSESSID=5 ... c=56113.40
Прошу прощения сразу. Будет много текста. Обзор максимально детальный.
Начну с общего вида.
Вот такой вот симпатичный крокодил нам достался.
http://album.foto.ru/photo/1438291/
Снегоболотоход – амфибия класса ATV под названием VIKING 670. Назначение – передвижение по пересеченной местности, практически, по всем типам грунтов и поверхностей. Пассажировместимость – до 5ти человек.
Вид спереди:
http://album.foto.ru/photo/1438318/#photo
Вид сбоку:
http://album.foto.ru/photo/1438320/#photo
Вид сзади:
http://album.foto.ru/photo/1438321/
Капот находится сзади, как у Porsche
http://album.foto.ru/photo/1438317/
Здесь мирно живёт японический двигатель Honda в дружбе с вариатором, КПП и тормозами (от ВАЗ 2110).
Кенгурятник и лебедка – опции, устанавливаются дополнительно. Кенгурятник крепкий. Выдерживает сильные нагрузки. Способен с легкостью валить деревца до 10см диаметром абсолютно без последствий для лодки. Хотя лодка здесь тоже совсем нехлипенькая.
http://album.foto.ru/photo/1438319/#photo
Спереди Viking имеет два полноценных места. Рулевой рычаг расположен слева. На руле размещены: слева – управление лебедкой (смотка/размотка); справа – тормозная рукоятка и курковый «газ».
Приборная панель – датчик уровня топлива и счетчик моточасов. Здесь же размещается выключатель ближнего света и габаритов. Есть две незадействованные кнопочки справа – предположительно, под оборудование, устанавливаемое дополнительно. На шильде выбит номер двигателя, номер рамы, тип двигателя, год выпуска и контактная информация о производителе. Кнопка аварийки не работает Улыбка
http://album.foto.ru/photo/1438305/
http://album.foto.ru/photo/1438333/#photo
http://album.foto.ru/photo/1438332/#photo
http://album.foto.ru/photo/1438334/#photo
Механизм тормоза и рулевого тормоза:
http://album.foto.ru/photo/1438335/
Под торпедо разместился полиэтиленовый бензобак на 27 литров. Места здесь очень много. Поместится бы легко бензобак и на 50 литров
http://album.foto.ru/photo/1438327/#photo
Между передними сиденьями, на полу (ровный металлический лист) разместилась кулиса КПП
http://album.foto.ru/photo/1438328/
Задний диван (на фото поднят) рассчитан на 3 человека. Под диваном предусмотрено место для багажа. Также есть доступ к аккумулятору и размыкателю массы.
http://album.foto.ru/photo/1438330/
Два глазика хоть и выглядят маханькими, однако свою функцию исполняют – светят в ночи отлично!
http://album.foto.ru/photo/1438325/
Кингстон (пробка для слива воды) размещен внизу попы лодки:
http://album.foto.ru/photo/1438336/
Главное, не забыть закрыть Улыбка
Теперь заглянем в моторный отсек.
http://album.foto.ru/photo/1438297/
Honda GX670 – V-образный двух цилиндровый 24 сильный двигатель, объемом в 670 куб. см.
http://album.foto.ru/photo/1438331/
http://album.foto.ru/photo/1438301/
Слева по ходу движения мы видим КПП и тормоз левой полуоси от ВАЗ 2110 с вентилируемыми дисками! Улыбка
http://album.foto.ru/photo/1438302/
http://album.foto.ru/photo/1438300/
На правой полуоси таже фигня:
http://album.foto.ru/photo/1438303/
Еще чуть-чуть потрахов:
http://album.foto.ru/photo/1438304/ Ремень вариатора.
http://album.foto.ru/photo/1438309/ Немножко совдеповских соплей, как же без них?
http://album.foto.ru/photo/1438307/ Все уже в уме соединили эти два проводочка? Улыбка Вот и мы соединили. И… ничего Улыбка
Внимательно посмотрим на конструкцию гусениц вездехода VIKING:
Сами гусеницы – сделаны из резины.
http://album.foto.ru/photo/1438326/ Рама гусеницы притянуты к раме вездехода в двух местах в четырех точках с помощью серёг. (на фото одно место крепления)
http://album.foto.ru/photo/1438324/ Два верхних направляющих катка гусеницы, жестко закреплены на раме гусеницы
Приводные катки – приводят гусеницы в движение с помощью зацепов на гусенице и на приводном колесе.
http://album.foto.ru/photo/1438313/
http://album.foto.ru/photo/1438316/
http://album.foto.ru/photo/1438312/
http://album.foto.ru/photo/1438310/
http://album.foto.ru/photo/1438311/
http://album.foto.ru/photo/1438314/#photo
Нижние опорные катки – подрессорены:
http://album.foto.ru/photo/1438323/
Передний направляющий каток подрессорен – обеспечивает натяжение гусеницы через пружину. Натяжение регулируется.
http://album.foto.ru/photo/1438322/
Теперь переходим к самому интересному – ходовым испытаниям, преимуществам и недостаткам…
Перед тем, как писать про ходовые тесты, напишу про управление.
Как писал выше, руль – представляет собой по сути дела тормоз одной гусеницы. Крутим рулевой рычаг вправо – тормоз зажимает правую полуось, левая гусеница двигается быстрее относительно правой – вездеход поворачивает вправо. Руль влево – всё наоборот. За счет такой реализации разворота управление по началу покажется чуть резковатым и жестковатым, но стоит чуть привыкнуть к особенностям рулежки и всё становится очень просто и понятно, управлять вездеходом очень легко увлекательно и интересно!
http://album.foto.ru/photo/1438354/
http://album.foto.ru/photo/1438337/
Тормоз и курковый газ расположены на рулевом рычаге справа – тут тоже всё понятно и просто. Почему нельзя сделать тормоз и газ педалями. Ввиду жесткости вездехода и условиям, в которых он эксплуатируется, довольно часто возникают ситуации, когда водитель на кочке подлетает, ноги скользят по полу амфибии. При этом надежная хватка обеспечивается только руками. Также бывают ситуации, когда надо встать и управлять вездеходом стоят. Всё это делает неудобным управление вездехода с помощью педалей. Поэтому газ и тормоз расположены на руле.
Крутящий момент на гусеницы передаётся через вариатор и 4х ступенчатую КПП. Передача, на которой будет двигаться снегоболотоход, выбирается при полной остановке снегоболотохода. Переключение передач в движении недопустимо! Хотим первую- пожалуйста. 2,3,4-ю ? Пожалуйста! Задняя – тоже есть. Практика показывает, с двигателем Honda GX670 самые ходовые передачи – 2 и 4.
Вот, вообщем, и всё про управление.
Теперь к ходовым испытаниям.
Первым делом, съехав с прицепа, у нас сломался руль. На заводе предупреждали, что сейчас рулевое управление чуть слабовато (сам узел рулевого механизма)
http://album.foto.ru/photo/1438335/
В последствии эти недостатки будут устранены, рулевое управление будет сделано более надежным.
Но все испытания на этом не кончились. Я взял в руки отвертку, пару ключей на 17, разобрался в конструкции узла и за 10 минут всё починил. Больше в ходе испытаний проблем с этим узлом не было. Хотя, действительно, сделан он по непонятным причинам, слабеньким. На Арго как-то понадежнее было.
Руль починили, поехали кататься – сразу заметили. На 4й передаче, доверяя техническим характеристикам, VIKING с этим двигателем должен ехать 50км/ч. Нас было 5ть человек. Но по навигатору больше 22 км/ч разогнаться не удалось. Сразу возникло ощущение нехватки мощности двигателя. В одного человека чуть получше, но больше 30 скорость всё равно не набирает.
Дальше при резком развороте на месте на второй передаче я заметил, что приводной каток проскальзывает по гусенице – ему не хватает сцепления с зацепами гусеницы. Соответственно вездеход никуда не едет. Коллективным разумом эта ситуация была обдумана и было принято решение подрегулировать натяжение гусеницы передним катком.
http://album.foto.ru/photo/1438322/ Примерно на 1см я затянул пружину катка. И всё. Это помогло. Больше гусеницы не проскальзывают по катку. Хотя сцепление приводных катков с гусеницей мне всё равно не очень нравится. В идеале, еще бы чуть-чуть подтянуть, но тогда пружина слишком сильно сожмется. Может быть лучше будет поставить на передний каток более мощную пружину. Задам вопрос производителю.
Еще раз по мощности двигателя. На первой и второй передаче вездеход легко разворачивается на месте. А вот на 4й уже никак. На месте развернуться не получается. Такое ощущение, что здесь опять не хватает мощности двигателя. Задам вопрос производителю.
Проходимость у вездехода на должно уровне. Никаких нареканий и вопросов не вызвала. Красиво покатались по болоту, по крутым горкам и корешкам (позже будут видео). Испытали подвеску. Кстати о подвеске – отличная штука! В сравнении с Арго, Викинг едет намного мягче, все кочки, что меньше 10см высотой – всё проходит очень мягко и без тряски. За позвоночник на грейдере можно не волноваться.
http://album.foto.ru/photo/1438339/ - болото
http://album.foto.ru/photo/1438338/
http://album.foto.ru/photo/1438340/
http://album.foto.ru/photo/1438293/
Речку переезжал в брод отец. Ну как сказать переезжал… В технических характеристиках мы видим скорость на воде 3км/ч – это, как бы, хрень. По воде он не двигается на гусеницах Улыбка Хотим пересечь озеро – ставим на транец лодочный мотор. Хотим пересчь небольшую речку или ручей – берем пару весел или длинную палку и толкаемся до берега:
http://album.foto.ru/photo/1438341/
http://album.foto.ru/photo/1438342/
http://album.foto.ru/photo/1438343/
http://album.foto.ru/photo/1438344/
http://album.foto.ru/photo/1438346/
http://album.foto.ru/photo/1438347/
http://album.foto.ru/photo/1438348/
http://album.foto.ru/photo/1438349/
http://album.foto.ru/photo/1438350/
http://album.foto.ru/photo/1438351/
http://album.foto.ru/photo/1438352/
http://album.foto.ru/photo/1438353/
Лодку и кенгурятник я проверил на прочность – лес до 10-12см в диаметре валит без проблем. Никаких последствий и царапин на лодке. Полиэтилен лодки толстый и прочный. Лодка качественная, производство – Канада.
За всё время наших покатушек никто не испачкался. Гусеницы закрыты лодкой, грязь не летит в лодку и на людей. Очень приятный момент.
Штука легко перевозится на подготовленном прицепе:
http://album.foto.ru/photo/1438355/
http://album.foto.ru/photo/1438356/
http://album.foto.ru/photo/1438358/
Теперь отмечу все недостатки.
1) (и главный) двигателя Honda GX670 не хватает, чтобы на месте разворачиваться на 4й передаче. И развивать скорость выше 30км/ч.
2) Приводной каток гусеницы не очень хорошо цепляет гусеницу, иногда проскальзывает (особенно, когда мокрый). Надо либо модернизировать конструкцию катка, чтобы он надежнее цеплял гусеницу, либо увеличить натяжение гусеницы.
3) Рулевой механизм требует доработки. На данный момент узел слабоват и сложноват не по надобности.
4) На крышке капота нет никакого замка или защелки. На прицепе при скорости более 90км/ч есть шансы, что капот вездеход самопроизвольно откроется (дорабатывается легко)
5) Некоторые элементы и узлы агрегата не прокрашены и могут подвергаться корозии (полуоси, к примеру).
6) Не предусмотрены силовые элементы конструкции – ручки и поручни для задних пассажиров. Сзади держаться не за что. Болтаешься по лодке - как гомно.
7) Некоторые провода, кабель-каналы и шланги не закреплены должным образом. Следует притянуть хомутиками к корпусу.
Крутой Рукоятка тормоза неудобная. На велике у меня удобнее.
9) Отсутствует ручной тормоз.
Достоинства:
1) Изначально гусеничный и имеет подвеску.
2) Максимально простая и ремонтопригодная конструкция. Все основные агрегаты вездехода размещены в задней части лодки. Никаких цепей – ничего такого нет. Легкий доступ
3) Наличие компонентов отечественного производства (тормоза от ваз 2110, а также еще некоторые узлы, какие – уточню позже) упрощает ремонт и обслуживание.
Достоинства я перечислил в сравнении с его главными конкурентами.
Резюме:
Отличный снегоболотоход-амфибия. Проходимость – чуть хуже, чем у ARGO 6×6 650, но на том же уровне, что и у ARG0 8x8 750.
Возможно, двигатель Honda GX670 для него маловат, не обеcпечивает запас мощности. Но с точки зрения проходимости – двигателя абсолютно хватает. А для любителей экстремально быстрой езды (таких, как я) есть двигатель Kohler 750 (31 л.с.) с водяным охлаждением, который уж точно обеспечит необходимый запас мощности.
Есть, что можно доработать и что нужно доработать. Но за свои деньги – аппарат безусловно достойный, что приятно, во многом, отечественного производства!