ДАКи на Страннике-08

Модератор: Норд-Авто

Сообщение
Автор
13 окт 2010, 16:34
Вообще, казалось логичным дождаться пока убью чего-нибудь (даки, полуоси, редуктор...), потом писать отчет. Но народ спрашивает, поэтому пока промежуточный.
Машина в эксплуатации с 1.04.2010, ДАКи стоят изначально в обоих мостах. На спидометре 12200 км. Коэф. 2,3, т.е. реальный где-то 4350.

Зимой, каких-либо помех от ДАКов не замечал совсем. Чистого асфальта зимой у нас нет, все время по снегу. Максимально разгонялся до 65 (разовые разгоны, не крейсерская), можно и дальше, но спидометр идет на второй круг (далеко за 160), боязно стрелку сломать. Машина нормально держит дорогу, управляется без проблем. Крейсерскую по дорогам держал 40-45. Давление 110-120.
С мая езжу на давлении 80.
Укладка не сильно оптимальная, на правом крыле стоят две канистры 20 литров, хайджек, лопата. Всего килограмм 50 лишка. Правда первым срабатываю правый бак, но все равно разбаланс есть.

Летом, по сухому асфальту, отсыпке - сильно дергает руль, с частотой примерно раз в секунду. Характер рывков - как будто одной стороной заехал в лужу на скорости за 30.
От давления в диапазоне 80-120 - практически не зависит. Рывки зависят от:
- грунта. В тундре - рывков нет совсем, даже на скорости за 30. Только на асфальте, отсыпке.
- скорости. До 15-20 км/ч незаметно.
- от загрузки. Причем в основном задней секции.
По загрузке. Была поездка вдвоем, с полностью пустым кунгом. По дороге шел 45 без рывков.
Другая поездка - в кабине два мужика, пожрать, термосы, подручный инструмент... килограмм 180.
В кунге - 6 рюкзаков, литров по 130, забитых до нельзя (рюкзак на полу, верх касается потолка). Мужики - водники и укладывались с расчетом, что сами нигде таскать не будут. Еще два здоровых мужика, ЗИП, 120 бензина, хайджек, ломы-веревки-лопаты-ЗИП... килограмм 800-900. По сухому асфальту шел километров 25, дальше начинает кидать по полметра в сторону. Давление вначале 80, потом посмотрел на колеса, поднял до сотни.

Плюсы в тундре в сравнении со Странник-06 без ДАКов.
Зимой, ну, пожалуй только на подъемах в горку. Мне попроще было.

Летом - разница заметнее. Выяснились в первую же поездку весной (снега уже почти не было).
Лужа, метров 30 не объехать, слева/справа ручей в канаве. По краю мелко (под одну сторону), посередке самый хреновый вариант, когда и не на плаву и не на опоре. Вроде цепляет, а тяги нет, на дне жидкая глина. Она же и плыть толком не дает. Я спокойно проехал одним колесом по краю. Вовка ерзал с полчаса, потом плюнули, вытащил его на шнурке.

Метров 40 вездеходки идет прямо по ручью. По середке глубоко, у берега колесо цепляет. Течение километра 4 в час. Берега - метр над водой отвесно. Туда (по течению) - просто сплавились. Назад - без шансов. Проскочил до противоположного берега, там под берегом прошел на одной стороне. Вовка тоже проскочил. И встал насмерть. Одна сторона молотит, другая стоит. Вобщем опять веревка.

Окна. Я прохожу - любые. Единственно - медленно и чтоб на выходе твердого уступа не было. Вовка молотит одной стороной и стоит.

Особенности вождения.
Выбор дороги. По сути сводится к велосипеду. Т.е. выбираешь более менее приличное хотя бы по одной стороне. Вторая - фиг с ней, все равно проедешь. Вот это, пожалуй самое кайфовое с ДАКами.

Есть ньюансы при езде на одной стороне. Едешь без прощелкивания, давления хватает. Попадаешь одной стороной в окно, тут же треск роликов. Т.е. если раньше тянули 4, теперь - 2, вторые два крутят в холостую, тягу не создают.
Потребная тяга для этой скорости - не уменьшилась (вот тут, очень хорошие шансы порвать трансмиссию на традиционном приводе). Вобщем сейчас у меня уже это на автопилоте - лезешь одной стороной - слушаешь до первого щелчка и тут же сбрасываешь газ. Если ролик идет юзом, тяга резко уменьшается, т.е. не сбросишь, скорость все равно упадет, только еще больше.

По раскисшей глине. Машину крутит пожалуй побольше, чем шестерку, но не сказать, чтоб принципиально больше.

Состояние. Все пока живое, есть одно "но". Лето у нас было крайне дождливое, сухого асфальта мой аппарат видел километров 200-300, не больше.

Вот, пожалуй, вся инфа по ДАКам на сегодня.

Ставить/не ставить...

В плане денег. 4300 км за 20 тыс. руб (стоимость ДАКов) - в принципе, со скрипом, но уже приемлимая сумма.

В плане ресурса, надежности. Вопрос, что будет дальше и что с ними было бы после тех же 4300 с долей в 1000 по асфальту - пока открыт.

В плане эксплуатации, если на круг выходит 100 км асфальта и 30 болота - асфальт задолбает, я бы не ставил.
Если наоборот (как у нас) - ставить однозначно.

С уважением, Евгений.
13 окт 2010, 18:20
Для эксперимента ставил даки на Тром 8-результат отрицательный-грубая вещь и на асфальте дергает машину,вернулись к испытанному варианту-винтовые самоблоки-гораздо комфортнее и на бездорожье очень неплохо,не хуже ДАКов точно

8 колесные плавающие вездеходы,производство и аренда http://trom8x8.ru/
13 окт 2010, 19:14
Алексей!
Как долго эксплуатируете винтовые самоблоки? Какой преднатяг? Требуется ли какое-нибудь обслуживание сих механизмов?
У меня сейчас дилемма - какие самоблоки ставить, все равно задний редуктор раздолблен. Есть три варианта - ДАКи, винтовые или червячные. Какие посоветуешь?

Тише едешь - быстрее приедешь!
13 окт 2010, 19:26
Вован Петрович
Червячные и винтовые-суть одна,про преднатяг не слышал,у нас УАЗкины редуктора,про нивовские не в курсе.Обслуживание не требуется,масло 75-140,для самоблоков,мы пользуем МАННОЛ.На мой взгляд винтовые хорошо и мягко срабатывают,коэф блокировки проц 80,по опыту-одной стороной за плывун цепляешься-вылазит сразу вся машина,видать 80 проц блокировки-не так уж мало,сопротивление свободной стороны все равно немаленькое.Опыт установки -14 машин за 2 года,отказов -ни одного,рекомендую

8 колесные плавающие вездеходы,производство и аренда http://trom8x8.ru/
13 окт 2010, 19:35
Спасибо за инфу. Пробеги какие на машинах по максимуму? У меня за два года почти 9 тысяч реальных (по одометру почти 27 тыс).

Тише едешь - быстрее приедешь!
13 окт 2010, 19:49
На одной из машин моих(личных) ок 3,5 тыс честных,бездорожных,перегоны по дороге не считаю,будет за 10 тыс,но там перевозка на жесткой сцепке,без роликов.Вот только 3,5 тыс которые-там по полной жопе,т. е. не равнина.Самоблоки-в обоих мостах

8 колесные плавающие вездеходы,производство и аренда http://trom8x8.ru/
13 окт 2010, 19:57
Понял, буду размышлять.

Тише едешь - быстрее приедешь!
13 окт 2010, 21:48
strannik писал(а):
Летом, по сухому асфальту, отсыпке - сильно дергает руль, с частотой примерно раз в секунду. Характер рывков - как будто одной стороной заехал в лужу на скорости за 30.
От давления в диапазоне 80-120 - практически не зависит. Рывки зависят от:
- грунта. В тундре - рывков нет совсем, даже на скорости за 30. Только на асфальте, отсыпке.
- скорости. До 15-20 км/ч незаметно.
- от загрузки. Причем в основном задней секции.

Особенности вождения.
Выбор дороги. По сути сводится к велосипеду. Т.е. выбираешь более менее приличное хотя бы по одной стороне. Вторая - фиг с ней, все равно проедешь. Вот это, пожалуй самое кайфовое с ДАКами.

Есть ньюансы при езде на одной стороне. Едешь без прощелкивания, давления хватает. Попадаешь одной стороной в окно, тут же треск роликов. Т.е. если раньше тянули 4, теперь - 2, вторые два крутят в холостую, тягу не создают.


+1000!!! Пришел к абсолютно таким же выводам, хоть и опыта имею гораздо меньше!
На асфальте при походе 240км в 1 сторону тоже ловил дергания, но как-то периодически - либо сразу после остановки минут по 10 дергался, потом как-то успокаивался на прямой и либо до следующей остановки, либо до резкого поворота/объезда. Но задалбывает да :twisted:
А вот в окнах и по глинянному дну озер полностью аналогично как у strannikа!
Ну и мое мнение: без самоблоков было бы гораздо тоскливее!!! :wink:

Мой 010-й Странник под зав.№183
[url=http://www.autometric.ru/car/other/tank]
13 окт 2010, 22:09
Хочу спросить мнения у опытных людей. Как считаете, на машинах по принципу Странника предпочтительнее иметь свободный диф со 100% жёсткой блокировкой или всё-таки винтовой/червячный самоблок?
Вопрос неоднозначный. Первые разумеется по качеству блокирования лучше второго варианта и значит проходимость с ними выше. Но их надо включать, и желательно заранее. Перед каждой "плохой" лужей думать надо: включить сейчас или апосля. А вторые хоть и не всегда блокируют колёса как надо, но зато едешь и не думаешь...

Вездеходы SaTraS - подробное описание моих самоделок.
Помогу построить вездеход/АПП.
Тел. +7 (9IO) 8Ч6-23-29 (Павел)
14 окт 2010, 19:30
Алексей Сургут писал(а):
Для эксперимента ставил даки на Тром 8-результат отрицательный-грубая вещь

А какие там в эксперименте были 100/90 или 90/100.

В двух словах - если есть возможность свалить в комфортную страну с мягким климатом то, делайте это не раздумывая.
14 окт 2010, 20:38
Yerlan
Yerlan писал(а):
А какие там в эксперименте были 100/90 или 90/100.

Вперед 100,назад 90,впрочем мосты крутятся в обратную сторону,Еще на переломку ставили весной в мосты "Спайсер" с колесами 1450.Производитель,конечно не виноват,но они и 700 км бездорожья не выдержали,передний умер,задний-на подходе. на мой взгляд-отстой.

8 колесные плавающие вездеходы,производство и аренда http://trom8x8.ru/
14 окт 2010, 21:18
Почесал репу, позвонил на завод. И заказал себе винтовые самоблоки BV-Niva с преднатягом 6.0 кг в магазине 4х4спорт. ДАКи Женьке верну на днях. Соображения следующие:
1. ДАКи - устройства достаточно жесткие, а полуоси в шестерке переделанные, боюсь будут лететь от чрезмерных ударных нагрузок.
2. По моим сведениям эти самоблоки производят на Автовазе, можно надеяться на нормальное качество и соответствующий ресурс.
3. Из сравнения принципов работы понял, что эти самоблоки срабатывают мягче ДАКов и обеспечивают меньшие ударные и пиковые нагрузки.
4. Кто-то должен быть первым. Пусть первым буду я. Следите за моей веткой, буду писать. Как только закончу плавание по волнам памяти :razz:

Тише едешь - быстрее приедешь!
14 окт 2010, 21:29
Asterix писал(а):
Хочу спросить мнения у опытных людей. Как считаете, на машинах по принципу Странника предпочтительнее иметь свободный диф со 100% жёсткой блокировкой или всё-таки винтовой/червячный самоблок?


Asterix
Думаю самоблок лучше , иногда бывают ситуации когда не когда останавливатся и включать жесткую блокировку, так как и посредь относительно хорошей дороги встречаются короткие засадные участки. Едешь в подьем, заехал уже почти а там на выходе по одной стороне песочек, момент убежал на другую сторону и стоишь, думаешь как скатится не перевернутся.

Алексей. http://kolamap.ru/
14 окт 2010, 21:37
Вован Петрович писал(а):
Почесал репу, позвонил на завод. И заказал себе винтовые самоблоки BV-Niva с преднатягом 6.0 кг


Винтовые блоки при эксплуатации уменьшают коэффициент блокировки, себе заказывал 10 кг, вроде делают до 12-ти.

Алексей. http://kolamap.ru/
14 окт 2010, 23:13
До 12 не видел на сайте, свыше 6 у них заказывают редко, на складе нет. Хотя честно, я мало понимаю пока, как влияет преднатяг на блокировку. Кстати, Alex, как твои впечатления о сих механизмах? И почему уменьшается коэффициент блокировки? Расскажи, плиз.

Тише едешь - быстрее приедешь!

Сообщений: 25 Пред. 1, 2 След. Страница 1 из 2
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

РейСРёРЅРі@Mail.ru
Создать форум

| |