ДАКи на Страннике-08
Добавлено: 13 окт 2010, 16:34
Вообще, казалось логичным дождаться пока убью чего-нибудь (даки, полуоси, редуктор...), потом писать отчет. Но народ спрашивает, поэтому пока промежуточный.
Машина в эксплуатации с 1.04.2010, ДАКи стоят изначально в обоих мостах. На спидометре 12200 км. Коэф. 2,3, т.е. реальный где-то 4350.
Зимой, каких-либо помех от ДАКов не замечал совсем. Чистого асфальта зимой у нас нет, все время по снегу. Максимально разгонялся до 65 (разовые разгоны, не крейсерская), можно и дальше, но спидометр идет на второй круг (далеко за 160), боязно стрелку сломать. Машина нормально держит дорогу, управляется без проблем. Крейсерскую по дорогам держал 40-45. Давление 110-120.
С мая езжу на давлении 80.
Укладка не сильно оптимальная, на правом крыле стоят две канистры 20 литров, хайджек, лопата. Всего килограмм 50 лишка. Правда первым срабатываю правый бак, но все равно разбаланс есть.
Летом, по сухому асфальту, отсыпке - сильно дергает руль, с частотой примерно раз в секунду. Характер рывков - как будто одной стороной заехал в лужу на скорости за 30.
От давления в диапазоне 80-120 - практически не зависит. Рывки зависят от:
- грунта. В тундре - рывков нет совсем, даже на скорости за 30. Только на асфальте, отсыпке.
- скорости. До 15-20 км/ч незаметно.
- от загрузки. Причем в основном задней секции.
По загрузке. Была поездка вдвоем, с полностью пустым кунгом. По дороге шел 45 без рывков.
Другая поездка - в кабине два мужика, пожрать, термосы, подручный инструмент... килограмм 180.
В кунге - 6 рюкзаков, литров по 130, забитых до нельзя (рюкзак на полу, верх касается потолка). Мужики - водники и укладывались с расчетом, что сами нигде таскать не будут. Еще два здоровых мужика, ЗИП, 120 бензина, хайджек, ломы-веревки-лопаты-ЗИП... килограмм 800-900. По сухому асфальту шел километров 25, дальше начинает кидать по полметра в сторону. Давление вначале 80, потом посмотрел на колеса, поднял до сотни.
Плюсы в тундре в сравнении со Странник-06 без ДАКов.
Зимой, ну, пожалуй только на подъемах в горку. Мне попроще было.
Летом - разница заметнее. Выяснились в первую же поездку весной (снега уже почти не было).
Лужа, метров 30 не объехать, слева/справа ручей в канаве. По краю мелко (под одну сторону), посередке самый хреновый вариант, когда и не на плаву и не на опоре. Вроде цепляет, а тяги нет, на дне жидкая глина. Она же и плыть толком не дает. Я спокойно проехал одним колесом по краю. Вовка ерзал с полчаса, потом плюнули, вытащил его на шнурке.
Метров 40 вездеходки идет прямо по ручью. По середке глубоко, у берега колесо цепляет. Течение километра 4 в час. Берега - метр над водой отвесно. Туда (по течению) - просто сплавились. Назад - без шансов. Проскочил до противоположного берега, там под берегом прошел на одной стороне. Вовка тоже проскочил. И встал насмерть. Одна сторона молотит, другая стоит. Вобщем опять веревка.
Окна. Я прохожу - любые. Единственно - медленно и чтоб на выходе твердого уступа не было. Вовка молотит одной стороной и стоит.
Особенности вождения.
Выбор дороги. По сути сводится к велосипеду. Т.е. выбираешь более менее приличное хотя бы по одной стороне. Вторая - фиг с ней, все равно проедешь. Вот это, пожалуй самое кайфовое с ДАКами.
Есть ньюансы при езде на одной стороне. Едешь без прощелкивания, давления хватает. Попадаешь одной стороной в окно, тут же треск роликов. Т.е. если раньше тянули 4, теперь - 2, вторые два крутят в холостую, тягу не создают.
Потребная тяга для этой скорости - не уменьшилась (вот тут, очень хорошие шансы порвать трансмиссию на традиционном приводе). Вобщем сейчас у меня уже это на автопилоте - лезешь одной стороной - слушаешь до первого щелчка и тут же сбрасываешь газ. Если ролик идет юзом, тяга резко уменьшается, т.е. не сбросишь, скорость все равно упадет, только еще больше.
По раскисшей глине. Машину крутит пожалуй побольше, чем шестерку, но не сказать, чтоб принципиально больше.
Состояние. Все пока живое, есть одно "но". Лето у нас было крайне дождливое, сухого асфальта мой аппарат видел километров 200-300, не больше.
Вот, пожалуй, вся инфа по ДАКам на сегодня.
Ставить/не ставить...
В плане денег. 4300 км за 20 тыс. руб (стоимость ДАКов) - в принципе, со скрипом, но уже приемлимая сумма.
В плане ресурса, надежности. Вопрос, что будет дальше и что с ними было бы после тех же 4300 с долей в 1000 по асфальту - пока открыт.
В плане эксплуатации, если на круг выходит 100 км асфальта и 30 болота - асфальт задолбает, я бы не ставил.
Если наоборот (как у нас) - ставить однозначно.
Машина в эксплуатации с 1.04.2010, ДАКи стоят изначально в обоих мостах. На спидометре 12200 км. Коэф. 2,3, т.е. реальный где-то 4350.
Зимой, каких-либо помех от ДАКов не замечал совсем. Чистого асфальта зимой у нас нет, все время по снегу. Максимально разгонялся до 65 (разовые разгоны, не крейсерская), можно и дальше, но спидометр идет на второй круг (далеко за 160), боязно стрелку сломать. Машина нормально держит дорогу, управляется без проблем. Крейсерскую по дорогам держал 40-45. Давление 110-120.
С мая езжу на давлении 80.
Укладка не сильно оптимальная, на правом крыле стоят две канистры 20 литров, хайджек, лопата. Всего килограмм 50 лишка. Правда первым срабатываю правый бак, но все равно разбаланс есть.
Летом, по сухому асфальту, отсыпке - сильно дергает руль, с частотой примерно раз в секунду. Характер рывков - как будто одной стороной заехал в лужу на скорости за 30.
От давления в диапазоне 80-120 - практически не зависит. Рывки зависят от:
- грунта. В тундре - рывков нет совсем, даже на скорости за 30. Только на асфальте, отсыпке.
- скорости. До 15-20 км/ч незаметно.
- от загрузки. Причем в основном задней секции.
По загрузке. Была поездка вдвоем, с полностью пустым кунгом. По дороге шел 45 без рывков.
Другая поездка - в кабине два мужика, пожрать, термосы, подручный инструмент... килограмм 180.
В кунге - 6 рюкзаков, литров по 130, забитых до нельзя (рюкзак на полу, верх касается потолка). Мужики - водники и укладывались с расчетом, что сами нигде таскать не будут. Еще два здоровых мужика, ЗИП, 120 бензина, хайджек, ломы-веревки-лопаты-ЗИП... килограмм 800-900. По сухому асфальту шел километров 25, дальше начинает кидать по полметра в сторону. Давление вначале 80, потом посмотрел на колеса, поднял до сотни.
Плюсы в тундре в сравнении со Странник-06 без ДАКов.
Зимой, ну, пожалуй только на подъемах в горку. Мне попроще было.
Летом - разница заметнее. Выяснились в первую же поездку весной (снега уже почти не было).
Лужа, метров 30 не объехать, слева/справа ручей в канаве. По краю мелко (под одну сторону), посередке самый хреновый вариант, когда и не на плаву и не на опоре. Вроде цепляет, а тяги нет, на дне жидкая глина. Она же и плыть толком не дает. Я спокойно проехал одним колесом по краю. Вовка ерзал с полчаса, потом плюнули, вытащил его на шнурке.
Метров 40 вездеходки идет прямо по ручью. По середке глубоко, у берега колесо цепляет. Течение километра 4 в час. Берега - метр над водой отвесно. Туда (по течению) - просто сплавились. Назад - без шансов. Проскочил до противоположного берега, там под берегом прошел на одной стороне. Вовка тоже проскочил. И встал насмерть. Одна сторона молотит, другая стоит. Вобщем опять веревка.
Окна. Я прохожу - любые. Единственно - медленно и чтоб на выходе твердого уступа не было. Вовка молотит одной стороной и стоит.
Особенности вождения.
Выбор дороги. По сути сводится к велосипеду. Т.е. выбираешь более менее приличное хотя бы по одной стороне. Вторая - фиг с ней, все равно проедешь. Вот это, пожалуй самое кайфовое с ДАКами.
Есть ньюансы при езде на одной стороне. Едешь без прощелкивания, давления хватает. Попадаешь одной стороной в окно, тут же треск роликов. Т.е. если раньше тянули 4, теперь - 2, вторые два крутят в холостую, тягу не создают.
Потребная тяга для этой скорости - не уменьшилась (вот тут, очень хорошие шансы порвать трансмиссию на традиционном приводе). Вобщем сейчас у меня уже это на автопилоте - лезешь одной стороной - слушаешь до первого щелчка и тут же сбрасываешь газ. Если ролик идет юзом, тяга резко уменьшается, т.е. не сбросишь, скорость все равно упадет, только еще больше.
По раскисшей глине. Машину крутит пожалуй побольше, чем шестерку, но не сказать, чтоб принципиально больше.
Состояние. Все пока живое, есть одно "но". Лето у нас было крайне дождливое, сухого асфальта мой аппарат видел километров 200-300, не больше.
Вот, пожалуй, вся инфа по ДАКам на сегодня.
Ставить/не ставить...
В плане денег. 4300 км за 20 тыс. руб (стоимость ДАКов) - в принципе, со скрипом, но уже приемлимая сумма.
В плане ресурса, надежности. Вопрос, что будет дальше и что с ними было бы после тех же 4300 с долей в 1000 по асфальту - пока открыт.
В плане эксплуатации, если на круг выходит 100 км асфальта и 30 болота - асфальт задолбает, я бы не ставил.
Если наоборот (как у нас) - ставить однозначно.