Да. Об этом уже много говорено, больше колесо меньше сопротивление качению, а нагрузка на привод с роликом остаётся прежней.
Не все так однозначно. Качению - вообще-то близко к пофиг. Ширина создает большее сопротивление, заодно нужно смотреть деформацию, протектор и т.д. Если строго, то высота преодолеваемого препятствия пропорциональна диаметру колеса, заметь, что сознательно не пишу прямо пропорционально, т.к. прямо, только для недеформируемых колес.
Какое колесо (и угол атаки) у Арго на гусках? А попробуй за ним по торфяннику пройти.
Размер в приложении к вездеходам выигрывает:
- на кочках. Быстрее поедешь.
- пропорционально увеличивается высота преодолимой ступеньки при выходе со скользкого. Вылезешь там, где мелкое будет буксовать.
- проезжаешь канаву, в которое мелкое колесо проваливается.
- легче получить большой клиренс.
- обычно, большая осадка, позже всплывет (проходишь броды по дну)
короче в плане проходимости, главные выигрыши там, где есть дно.
Там, где дна нет, актуально на какую долю диаметра колесо утонуло. Это в первую очередь. Где именно утонуло (снег, наледь, болото) и какой протектор - во вторую. Если мелкое утонуло на половину, и большое наполовину - при равном протекторе оба встрянут. Правда с разными последствиями. Кто глубже утоп, того тащить тяжелее. Ну и сам он обычно тяжелее. Странник тянется за обычный лом, вбитый в болотную кочку. Трекол - не тянется.
Дальше, преимущества большого колеса - большая реализумая ГП. Увы, не на халяву. Растет цена (быстрее ГП), растут размеры (быстрее обитаемости), растет цена владения (в гаражик не засунешь), растет масса (быстрее опоры), т.е. тонуть будет глубже.
На круг - можно без теорий и деталей. Есть УАЗик, есть УРАЛ. Урал, в целом, в области применений АВП - гораздо проходимее. Вот только не видел я, чтоб на УРАЛах по болотам гасали. А на УАЗках - лезут.
Еще, немаловажно, УАЗка на круг - быстрее.
Разная цена встревания. соотв. мера ответственности. Очень разная цена машины. А самое главное для обоих машин, есть свои ниши.
По колесам Странника. На мой взгляд, это минимально возможное колесо, при котором возможен кунг, где можно вытянуться, сготовить, посидеть компанией. Соотв. минимально-возможные габариты и цена. Вот и все.
По проходимости в болоте, снегу и размерам колеса. Палыч, вот навскидку, скажи, что лучше пойдет по болоту, снегу - твой, или аппарат с полной массой в 700 кило, на восьми колесах 700*700? Колеса однозначно меньше, вывод, тоже однозначен?