Страница 2 из 18

Добавлено: 14 ноя 2010, 10:09
Rustem
Спасибо, за врианты отопления кунга!
Буду пробывать. Потом напишу. Пока сезон охоты не закончен, серьёзными переделками заниматься некогда. Ближе к н.г поставлю на переделки. Если будет что-то интересное - напишу.

Добавлено: 15 ноя 2010, 00:22
Юрий 46
Rustem Привет с Нарьян-Мара может тебе попробовать мой вариант (проект)конструкции гусянок для "снега "в своих болотах и в глине

Добавлено: 15 ноя 2010, 08:59
Rustem
Юрий, а где твой проект? В "гусеницах для Странника"?

Добавлено: 20 ноя 2010, 01:50
Палыч
Rustem писал(а):
Такое вот болото


И в безобидных местах случаются засады. Встал напроч.
Изображение

Потом только вот так.
Изображение

Добавлено: 20 ноя 2010, 11:40
Asterix
Палыч
Для интереса на ОШПИ не пробовали потом проехать по тому же месту, где встрял Странник?

Добавлено: 20 ноя 2010, 19:00
strannik
Палыч писал(а):
Потом только вот так.
Если слева ни во что не уперся, из таких засад вылезает сам. Очень низкие обороты, высокое давление и работа рулем. Тут лучше вперед.

Добавлено: 20 ноя 2010, 23:00
Asterix
strannik
Если на пузе сидит, то как вылезет? Судя по фотке грунт самый засадный: слишком густой, чтобы вездеход начал в нём всплывать и слишком мягкий, чтобы держать вес вездехода. Колёсами мигом выкапываешь ямки, садишься на пузо и всё, тока тянуть или лебедится.
Был бы чуть жиже грунт - вопросов нет, потихоньку бы выкарабкался.
Сам в такую бяку один раз забирался :mrgreen:

Добавлено: 21 ноя 2010, 00:18
strannik
<object width="450" height="342"><param name="video" value="http://static.video.yandex.ru/lite/stran06/p2re10q9fe.3205/"><param name="allowFullScreen" value="true"><param name="scale" value="noscale"><embed src="http://static.video.yandex.ru/lite/stran06/p2re10q9fe.3205/" type="application/x-shockwave-flash" width="450" height="342" allowFullScreen="true" scale="noscale"> </embed></object>
Не идет, когда упирается (чемодан). Или когда две колеи, а между твердо, там повисает.

<object width="450" height="342"><param name="video" value="http://static.video.yandex.ru/lite/stran06/bqp784mbvq.2324/"><param name="allowFullScreen" value="true"><param name="scale" value="noscale"><embed src="http://static.video.yandex.ru/lite/stran06/bqp784mbvq.2324/" type="application/x-shockwave-flash" width="450" height="342" allowFullScreen="true" scale="noscale"> </embed></object>
Если просто окно, то идет, даже если брюхом цепляет.
Хотя, по фотке и видео очень сложно ориентироваться, пока сам не увидишь, толком не поймешь.

Добавлено: 21 ноя 2010, 01:02
Палыч
Много наблюдаю и изучаю возможности Странника, пришёл к выводу в Воркуте болота не наши и не сибирские, ИМХО. Asterix, вы абсолютно правы, настолько вязкая каша, что хоть качай, хоть крути результат ноль, стоит на месте, а ролики трещат. Сопротивление не только вперёд назад, но и с боков зажимает. Даже с моей бешеной тягой один раз сидел в таком дерьме, три мужика толкали и бесполезно (особо там и упереться не куда). Верёвка и ручная лебёдка- выход.

Добавлено: 21 ноя 2010, 12:12
solomon
Палыч, а то что Бел-79 выше колес Странника, сказывается на проходимости?

Добавлено: 21 ноя 2010, 17:16
Палыч
solomon писал(а):
Палыч, а то что Бел-79 выше колес Странника, сказывается на проходимости?


Да. Об этом уже много говорено, больше колесо меньше сопротивление качению, а нагрузка на привод с роликом остаётся прежней.

Добавлено: 21 ноя 2010, 19:08
strannik
Палыч писал(а):
настолько вязкая каша, что хоть качай, хоть крути результат ноль, стоит на месте, а ролики трещат
Вязкая - правильно. А метОда нет. Пока хоть один ролик трещит - это означает, что не все возможности еще использованы. Машина будет стоять, даже с даками, без них тем более.
Не редко, а как правило в засадах выезжаешь вообще на одном колесе (в смысле ролике), все крутятся, одна пара стоит и трещит.
Пока трещит не едет, можно не дергаться. Качаться нужно до полного пропадания треска. Иногда докачивал до 160-180-ти.
Еще раз, если нет твердого берега на выходе, куда аппарат упрется, или подъема (крутая кочка на выходе) - такие засады проходимы.
А торфянник, он везде торфянник. где пожиже, где повязче. Как разбаламутил, выравнивается. Как попадаешь, бывает на первой передаче колеса не провернуть, настолько тяжело. Поерзал - уже полегче. Лучше лишний раз не баламутить, по вязкому вылезать полегче, почему и пришел к очень низким оборотам и без дерганья (без ускорений), т.е. подсос до 1200 об и ногу с газа убираешь вообще. В глине обычно проще прорезать. Но бывает и наоборот. Просто пробую в этой последовательности. На глине газу, на торфе ползком. Очень часто на выходе срабатывает сначала фрезой с блокировкой, потом (на ходу), отключаешь (задвигаешь колесо без букса), потом сбрасывая обороты одновременно блокировку и внатяг со сцеплением не дыша.
Хреново, когда в колее. Брюхом можно сесть и не дает вилять.
Если две машины, всяко правильнее дергаться, а не елозить.

Добавлено: 21 ноя 2010, 20:31
smart
Палыч писал(а):
Да. Об этом уже много говорено, больше колесо меньше сопротивление качению, а нагрузка на привод с роликом остаётся прежней._________________С уважением, Александр.

Дак вы не уходите от вопроса !!! А докажите (фото,видео) :grin:

Добавлено: 21 ноя 2010, 23:14
strannik
Палыч писал(а):
Да. Об этом уже много говорено, больше колесо меньше сопротивление качению, а нагрузка на привод с роликом остаётся прежней.
Не все так однозначно. Качению - вообще-то близко к пофиг. Ширина создает большее сопротивление, заодно нужно смотреть деформацию, протектор и т.д. Если строго, то высота преодолеваемого препятствия пропорциональна диаметру колеса, заметь, что сознательно не пишу прямо пропорционально, т.к. прямо, только для недеформируемых колес.
Какое колесо (и угол атаки) у Арго на гусках? А попробуй за ним по торфяннику пройти.
Размер в приложении к вездеходам выигрывает:
- на кочках. Быстрее поедешь.
- пропорционально увеличивается высота преодолимой ступеньки при выходе со скользкого. Вылезешь там, где мелкое будет буксовать.
- проезжаешь канаву, в которое мелкое колесо проваливается.
- легче получить большой клиренс.
- обычно, большая осадка, позже всплывет (проходишь броды по дну)
короче в плане проходимости, главные выигрыши там, где есть дно.

Там, где дна нет, актуально на какую долю диаметра колесо утонуло. Это в первую очередь. Где именно утонуло (снег, наледь, болото) и какой протектор - во вторую. Если мелкое утонуло на половину, и большое наполовину - при равном протекторе оба встрянут. Правда с разными последствиями. Кто глубже утоп, того тащить тяжелее. Ну и сам он обычно тяжелее. Странник тянется за обычный лом, вбитый в болотную кочку. Трекол - не тянется.

Дальше, преимущества большого колеса - большая реализумая ГП. Увы, не на халяву. Растет цена (быстрее ГП), растут размеры (быстрее обитаемости), растет цена владения (в гаражик не засунешь), растет масса (быстрее опоры), т.е. тонуть будет глубже.

На круг - можно без теорий и деталей. Есть УАЗик, есть УРАЛ. Урал, в целом, в области применений АВП - гораздо проходимее. Вот только не видел я, чтоб на УРАЛах по болотам гасали. А на УАЗках - лезут.
Еще, немаловажно, УАЗка на круг - быстрее.
Разная цена встревания. соотв. мера ответственности. Очень разная цена машины. А самое главное для обоих машин, есть свои ниши.

По колесам Странника. На мой взгляд, это минимально возможное колесо, при котором возможен кунг, где можно вытянуться, сготовить, посидеть компанией. Соотв. минимально-возможные габариты и цена. Вот и все.
По проходимости в болоте, снегу и размерам колеса. Палыч, вот навскидку, скажи, что лучше пойдет по болоту, снегу - твой, или аппарат с полной массой в 700 кило, на восьми колесах 700*700? Колеса однозначно меньше, вывод, тоже однозначен?

Добавлено: 22 ноя 2010, 01:17
Палыч
strannik писал(а):
Не все так однозначно


Согласен, не всё так однозначно. А вот приезжай сравнимся! Правда у меня ДАКов нет, но зато протектор круче.