Мониторить нужно, особенно ключевые узлы.
Мониторят и форум на заводе читают постоянно. Практически все изменения машины по результатам форума.
Движок по результатам форума:
У меня - без проблем вообще. Еще один - кондер. У Павла пробка в помпе, у многих - контакты, у тебя засада на засаде. А всего продано под полторы сотни машин - т.е. большинство молчит.
Если бы не знал вживую отечественный автопром - бил бы себя пяткой в грудь, что все фигня, что движок отличный (на основании своего опыта эксплуатации конкретного экземпляра движка). Только я знаю, что это такое. Если хочешь резюме, то примерно так:
Жить с ним вполне можно, но вначале жди, пока все не высыпется.
На жигуленках, обычно до 5 тыс. все скрытые дефекты вылезают. У тебя, уже говорил, многовато и непонятно, что с тосолом. Думаю, что дело не в некачественном термостате, скорее всего, его клин, это следствие. Про тосол - ниже.
Ладно, определились, что все плохо. Дальше-то что? Последняя попытка соскочить с наших движков - у ребят была в конце этого лета. Серьезно промониторили, обзвонили, потеряли кучу времени.
Результат. Как не изголялись - цена машины сразу под миллион! Посмотри в тему Виталия Мазуркевича, там подробно, что тянет за собой старенький японский дизелек, когда речь идет не о разборках, а о регулярных поставках новых.
Сальники в мостах, коробке довольно часто текут. Можно буржуйскую трансмиссию. Там и полегче и покрепче. Цена сразу еще тыщ на 300. Собственно после этого можно спокойно ставить крест на производстве. Оно не будет развиваться, откатится на уровень гаражного.
И вот, что забавно. Вроде будет супер-пупер машина из мерсов и вольв, вот только при производстве в 4 штуки в год, на круг, ее надежность будет _ниже_ существующей на наших компонентах.
Будут приходящие слесаря, будет потеря квалификации, куча других затыков при "вахтовом методе" производства.
Еще штрихи. На луноходах, не помню кто, матерился на сдохший на ровном месте, новый мост тойоты микроавтобуса. Цена - в 10 (!) раз дороже волговского! И нигде нет. В Воркуте я на мужиков насмотрелся, по три месяца ждут и в 5-10 раз больше платят за каждую хреновинку. Дальше, вот прижало тебя с тосолом. Если б прижало в поле - ведь вернулся бы!? Напрямую соединил, на соплях каких-нить, но доехал бы. Потому как упрощено все до предела. А если на буржуйке что-нить такое, что делать?
Дальше, объемы вездеходов в мире автопрома, это даже не капля в море, это ничто. На уровне одного из сотен тыщ средних автомагазинов. А значит, что дело ты будешь иметь со старшим заместителем младшего клерка, со всеми вытекающими. Серьезным поставщикам ты не интересен. А это очень серьезные вопросы в серийном, непрерывном производстве.
У меня в бачке расширительном на самом дне был осадок в палец толщиной!!!!
Такого вообще даже не слышал. даже когда с пробитой прокладкой ездил.
Варианты - левая ОЖ (практически 100%). Маловероятные варианты - пробита прокладка блока, рубашка, какой-то мусор, либо что-то размыло в системе охлаждения (радиаторе, рубашке... хрен знает где).
Сливай эту гадость поскорее, у тебя от нее интенсивно ржавеет блок.
Если пробита прокладка, в расширительном бачке должно булькать, тосол будет уходить, уровень масла повышаться.
По ОЖ разных марок. Там очень много сказок, домыслов, поэтому, если коротко, то примерно так:
"Тосол". На сегодня ОЖ этой ТМ разработанной и поддерживаемой отделом ТОС ГосНИИОХТ не выпускает никто. Все, что производится под маркой Тосол - является незаконным использованием этой ТМ. Кроме оригинального, есть всего два "Тосола" одобренные производителем (ВАЗом). Это из почти сотни марок "Тосола" на рынке.
"Антифриз" (цветной). Чем ярче, тем типа круче. Все антифризы (Тосол тоже антифриз) - сделаны на основе этиленгликоля. Все антифризы изначально безцветны. На одном и том же заводе, для разных потребителей, один и тот же антифриз могут красить (и красят) в разные цвета. Т.е. цвет - "ниачем". По одобрению - всего 5 видов.
В последнее время, вроде договорились о разделении названий, основа одна, этиленгликоль, присадки (в основном антикавитационные и ингибиторы(против ржавчины)) - разные:
- тосолы - традиционные присадки (ингибиторы) - нитриты, силикаты, форфаты и т.д. не органика.
- антифризы - карбоксилатные дела (соли органических кислот)
Есть еще смешанные варианты (мало)
Разниц - две.
Тосолы дают очень толстую защитную пленку (против корозии), ухудшающую теплопередачу.
Антифризы - образуют пленку только там, где началось окисление (ржавчина). Пленка очень тонкая.
Ингибиторные присадки тосола, более чувствительны к температуре. Грубо - вскипятил, меняй тосол, большая часть присадок разрушается при 105.
Компонетны антифризов держатся до 130.
Самое главное:
Единственной характеристикой качества ОЖ - является ее одобрение заводом-производителем.
не цвет, не рекламные дела, не параметры и даже не ГОСТ, а официальное одобрение произодителя двигателя.
К сожалению, этот факт, никак не защищает от возможности купить левую ОЖ. Проверка, даже в лабор. условиях - довольно сложно, на коленке - просто нереально. Классика контроля - порядка 5 тыс пробега и смотрят на наличие доп. примесей и изменение хим. состава ОЖ.
Пример неудачной ОЖ для конкретного движка, после 5 тыс (ускоренное ржавение БЦ). При этом, характеристики (состав) тосола остался гостовким!
Еще один факт. Чем дороже товар, тем больше шансов подделки. Бормотуха - нафиг никому не нужна, дорогой коньяк сегодня не купить (в смысле купить не проблема, но не коньяк).
Короче, че я делаю. Тупо, покупаю любой тосол. Пишу где-нить километраж, если через 4-5 тыс начинает сильно мутнеть - тупо сливаю, покупаю новый.
Последнее время, стараюсь покупать в Лукойле на заправках в центре, покрупнее. Масла в т.ч.
Если не лениво в подробностях, про ОЖ - тут
http://strannik.flyboard.ru/topic736.html