Проходимость по Сибирским Болотам

Модератор: Норд-Авто

Ответить
Сообщений: 267 Пред. 1, 2, 3, 4, 5 ... 18 След. Страница 1 из 18

Сообщение
Автор
11 ноя 2010, 00:07
Приобрёл машину в сентябре 2010.
Первые испытания показали, очень слабую проходимость по сырым грунтам. Т.е когда уровень реки осенью падает и оголяются глиняные берега. Просто стоит на месте и не куда не двигается. Толкали впятером-кое-как вытащили.
Потом пошли испытания на болотах. Проходимость порадовала больше. Приналовчился работой с давлением в колёсах, первая пониженная, блокировка и вперёд. С начала было боязно, потом проежал любое место на болоте, пока не "попал" на погоду.
Уехал на рыбалку на таёжные озёра без снега. 32 км по болотам прошли за пять часов. Отрыбачились. Ночью пошел снег, а утром двинули домой. Возвращались двое суток. Машина просто не едет. Не помогает ни чего. Ни слабое давление в колёсах,ни высокое, ни подвязка балансиров, ни движение назад, ни движение на большой скорости. Стоит на одном месте и буксует по мокрому снегу или ещё хуже упирается в небольшую кочку, покрытую снегом и всё-приехали. Только лебёдка и только выстилание впереди идущей колеи сосновыми ветками и стволами деревьев

Последний раз редактировалось Rustem 01 сен 2015, 22:27, всего редактировалось 1 раз.

11 ноя 2010, 00:21
Изображение

Изображение

Изображение

Небольшой фотоотчёт
11 ноя 2010, 01:49
На второй фотографии это вы куда так провалились?

Вездеходы SaTraS - подробное описание моих самоделок.
Помогу построить вездеход/АПП.
Тел. +7 (9IO) 8Ч6-23-29 (Павел)
11 ноя 2010, 07:42
Такое вот болото :wink:
11 ноя 2010, 08:24
Маленький вопрос межколёсные блокировки стоят?
На прошлых выходных катались на охоту погода аналогичная, болото тоже таёжное метель липкий снег один раз только проталкивались метров 5 два человека дальше поехал своим ходом.
11 ноя 2010, 08:44
Да, ДАКи стоят!
Дело в том, что болота разные. По сухому болоту идёт без проблем. Как только несущая почвенная поверхность слабая, сразу не едет. Мокрый снег+вода. Накатывает под колёсами снег и ни куда. Накидаешь веток, едет. Так и пркладывали дорогу ветками и деревьями. Если было за что зацепиться-тащили лебёдкой. В кочку, если упирается, то тоже самое. На ней снег, зацепится за траву не может, а по снегу проскальзывает. Фото конечно не сделал, т.к не до этого было. Сложный участок был протяженностью 12 км. Ехали 1,5 суток.
На втором фото, как раз один из таких участков. На ногах вообще не пройдешь-дна нет. Чуть в стороне видна дорога, но это старый зимник.Это перед снегом. Выехал на зад своим ходом без помощи лебёдки, а вот со снегом такие участки уже не объедешь-не видно их. Лазили по ним в "броднях" на четвереньках :sad:
11 ноя 2010, 09:56
Рустем, снег с водой - не едет. Тяга по снегу резко падает.
Как только сантиметров 30-40 снега поверх воды (смотря какой снег) - уже едет, но аккуратно, на первой пониженной, на 40-50 давлении (не столько цифири, сколько смотришь на колеса, должно сильно плющить, обод до камеры сантиметров 10), тогда снег до воды уже не давит.
Возьми камеру от Урала, пореж на кольца, сантиметров 5 шириной. На кольцо два карабина коротких. Ставишь машину на ровное, кольцо скручиваешь в жгут, так, что цеплялось с натягом (насколько сможешь натянуть). Разгрузишь задние колеса, идет получше.
В целом, скорость в таких местах, чем ниже, тем лучше. Я пробовал по разному, если место знакомое и неглубоко (не на плаву, хоть чуток дно цепляет) - лучше проходит на "фрезе", вторая пониженная, газа побольше, идет на буксе. Если глубоко, фокус не проходит, садишься гарантировано. По наледям весной, ездил пробуя. Потихоньку ползешь, как только чуствуешь, что останавливается - встаешь и назад. Дальше либо пробиваешь потихоньку в этом, либо пробуешь в новом. Пробивать - только накатом. Чуток разогнался и на сцеплении, по полметра. Выходит не всегда. Вобщем нужно пробовать. Варианты проб:
- разгрузить насколько можно (люди пешком, если для людей проходимо)
- в наглую на фрезе (если простой участок)
- накатываешь колею (без копания, накатом)
- спускаешься до безобразия и ползешь на первой пониженной, да еще на сцеплении (чем медленней, чем меньше тяга, тем меньше задирает балансир, лучше уделка)
Последний вариант, пожалуй самый надежный, неудобно только, если встрял, приходится терять время на подкачку.
Был случай, 5 человек в машине, весна. Через каждые сотню метров снежная полоса метров 30-50, 20 см снега и воды по пояс, по грудь. Человек не идет, никаких болотников не хватает. Туда - такую полоску ехали час. Потом решили нафиг, но назад-то нужно! Куча женщин, толкать не кому, вплавь тоже не пустишь. Вобщем, спустился до безобразия, практически до ободов и прополз назад за минуту (вместо часа), ни разу не провалился, колея пару см.
Дальше, только гуски, либо переждать, пока снега хоть чуток не ляжет. Для утешения, могу сказать, что по таким местам, в такое время - разве что СВП.
Павел22 писал(а):
На прошлых выходных катались на охоту погода аналогичная, болото тоже таёжное
Павел, вопрос даже не в болоте. Сколько снега и воды. Какой снег. Насколько знакомое болото. Три недели подряд ездил на одно место. По дороге болото, знакомое до каждой кочки, куча глиняных луж (машина на плаву). Не встрял ни разу. Там пришел к тому, что лучше ходом (потому что знаю проход неглубокий).

Поехал с Трэколом в незнакомое место и снега побольше. По тундре, всего 40 км. 6 раз дергали. Это больше, чем за все лето, за 3500 км.
Анализируя - причина что ехал, как последние поездки. В наглую, ходом. Трекол все время "щупал". Так быстрее на круг выходит по этому сезону и месту.

С уважением, Евгений.
11 ноя 2010, 15:32
strannik писал(а):
Павел, вопрос даже не в болоте. Сколько снега и воды. Какой снег. Насколько знакомое болото.


Снега 10 см подним болото с водой я и Странник там первый раз до этого там отец бывал на Буране глубокой зимой
11 ноя 2010, 15:39
Рустем, пару бы слов про ящики в бортовых багажниках. Откуда чудо такое, их два (друг на друге) или один, как называются?

С уважением, Евгений.
11 ноя 2010, 17:38
Это кофр от моего предыдущего снегохода LYNX 6900. Очень удачно подошел и очень удобно. Ящик герметичный. Крепится ремешками штатными. Туда складываю верёвки, троса, лебёдка, примус, компрессор, пояльная лампа и т.д, даже короткие сапоги помещаются ко всему прочему. Заднюю подножку маленько удлинил, чтобы удобнее было залазить. При необходимости можно снять. В салоне на торпедо перед пассажиром сделал перегородку, а то от туда всё валится. Теперь вот заказал электорусилитель, буду ставить и надо укрепить маленько "морду", а то уже всю лодку измял об сосны.
Да, купил еще два бака для лодочных моторов по 75 литров, встают на место штатных, правда ещё не поставил. Потом скину фотки.
Штатные искатываются до нуля, только теперь всплыла проблема другая-датчик врёт. С последней поездки возвращались и встали. Хорошо, что не далеко от города. Хотя датчик показывал четверть. Проверил бак-пустой. Так же хочу утеплить кунг и что-то думать с его обогревом. На улице -10, а в кунге при включённой печке-прохладновато.
11 ноя 2010, 19:06
Rustem писал(а):
Это кофр от моего предыдущего снегохода LYNX 6900.
Спасибо, нашел. Продается отдельно http://www.tehnomoto.ru/pricep/biusz21.html Цена правда 7080.

Rustem писал(а):
В салоне на торпедо перед пассажиром сделал перегородку, а то от туда всё валится.
У меня на этом столике лежит коробка с инструментами (которая плоская). Чуть выходит за стол. Сверху бинокль, бутылка с водой и рюкзачок у девчонок реквизировал. Там гаджеты разные, то, что под рукой нужно (батарейки, рации, зарядки, тестер, аптечка, документы, ключи...). На ночлег скидал и с собой в тепло. Ну и кружка/ложка/миска там же :)
Чтоб не валилось - все прижато резинкой с крючками, потом сфоткаю.

Rustem писал(а):
Так же хочу утеплить кунг и что-то думать с его обогревом.
Утеплять бестолку, я считал теплопотери, там все грамотно. Для существенного уменьшения потерь нужно сантиметров до 10 слой увеличивать (даже на лучших теплоизоляторах). При этом, снижение теплопотерь в час будет примерно равно потерям при открытом люке в течении минуты. Т.е. нужно не утеплять, а больше греть.
У себя снял треугольную хреновину, стало укладнее груз класть. Ну и чуток потеплее, только гофру нужно вверх загибать, чтоб грузом не завалило.
Позатыкал методом тыка выходные патрубки печки в кабине, тогда назад идет больше. В принципе нормально, правда в сильные морозы еще не попадал, в районе -30 только.
По доп. отоплению (в т.ч. и на стоянке) - несколько вариантов:
1. Вторая печка. Место есть под капотом, напротив пассажира. Там и шланги рядом.
2. Вебаста, теплостар... - думал, но генератор с собой все равно возить нужно, поэтому:
3. На ночлегах топиться тепловентилятором от генератора. Мощность (расчетная) при -40 - порядка 600 вт. При необходимости - кинул его под капот - прогрелся движок.
Когда бензина дофига - просто тарахтеть и работать второй печкой.
Самый простой вариант - гнать через гофру воздух из под капота, но рисковано, если выхлоп в капот.

Вобщем пока на мой взгляд лучший вариант:
- на ходу - вторая печка (заодно тепло от движка лишнее возьмет)
- на стоянке - от генератора.

Rustem писал(а):
Да, купил еще два бака для лодочных моторов по 75 литров
На них датчики топлива есть?

Rustem писал(а):
Штатные искатываются до нуля, только теперь всплыла проблема другая-датчик врёт.
У меня идеально показывает, что приятно - все линейно, насобачился литров до 3 определять сколько осталось. Скорее всего заедает поплавок.

Удлиннил бензозаборы (отпилил фильтры и одел трубки). Вариант хреновый.
Когда откручивал, герметик ссыпался в бак, оттуда, не снимая фиг его выковыряешь. Раза три забивал шланги. Все не соберусь вернуть как было.

Последний раз редактировалось strannik 11 ноя 2010, 19:23, всего редактировалось 1 раз.


С уважением, Евгений.
11 ноя 2010, 19:19
Rustem писал(а):
Первые испытания показали, очень слабую проходимость по сырым грунтам.
Да, в догонку. По глиняному плывуну, лучше идет на оборотах, вращая рулем. Вначале тоже встревал, подкладывал кусты, толкали. Потом вылезал сам.
Есть небольшая тонкость при вылезании на твердое из глиняной жижи. Дофрезировал до твердого - скидываешь обороты и пробуешь ползком. Не выходит - чуток назад, отключаешь блокировку и опять на фрезе. Запихиваешь колеса на твердое без юза (они стоят, но момент на них есть). Потом скидываешь газ, чуток сцепления (но, чтоб назад не откатиться), одновременно блокировку и ползком вперед. Обычно таким способом удается передними зацепиться за твердое.
По торфу, выгоднее все время ползком. Давление в обоих случаях - 110-130, так, чтоб ролики не трещали.

С уважением, Евгений.
11 ноя 2010, 21:15
Посмотрел ссылку на кофр. Смотри не купи. Они там на сайте маленько в заблуждение вводят. Этот кофр от новой модели LYNX ETI-PRO 550, которая пришла на замену LYNX 6900. 6900 уже снята с производства, но возможно есть российские аналоги для "Тайги". Она ведь точная копия "Скандика" и почти всё, что делалось для "Тайги"(накладки, кофры, прицепное и т.д) можно было поставить на "Скандик". Если не найдёшь, сообщи я тебе попробую помочь. Лодочные баки с датчиками. Они ведь предназначены не для лёгких лодок, а на больших лодках всегда выносится датчик на панель. Спасибо про утепление и генератор. Избавил от ненужных хлопот :wink: Я с начала на полку перед пассажиром приспособил плстиковый инструментальный ящик. В принцыпе тоже удобно. Закрывается на защёлки. Но он был маловат. Поэтому просто поставил перегородку высокую. Теперь тоже самое, что и ты, туда складываю. Про глину. У нас такой вариант наврятли на 100 % пройдёт. Вода заливает всё с весны и стоит до августа, а иногда и до сентября. Потом когда уровень падает, там не то что ездить, ходить невозможно. Представляешь, всё лето почва водой пропитывалась. Так что на "фрезе" до твёрдого не достанешь. Возможно, что другие варианты помогут, но это теперь до след. осени
11 ноя 2010, 21:39
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
13 ноя 2010, 22:12
Изображение
Вот по такому желтому - по началу откровенно очковал, особенно когда один, далеко от дома и до берега. Да и сейчас хоть и привык, а все равно лезть неприятно, если что - фиг из машины выйдешь...
Не люблю вобщем по таким местам. Тут бы правей, по кустикам проехал, там и скорость повыше будет.

Rustem писал(а):
Если не найдёшь, сообщи я тебе попробую помочь.
понял, найду. Главное, что оно в природе есть.

Rustem писал(а):
Про глину. У нас такой вариант наврятли на 100 % пройдёт. Вода заливает всё с весны и стоит до августа, а иногда и до сентября.
Вообще, пока сам не увидишь, все равно не пойемшь :) Воды и у нас хватает. Разве, что реки и хорошие ручьи, как правило каменистые, рядом горы. Глина - везде. По глине, даже на буграх - канавы (от ручьев весной, от болотц разных). Глубина от по коленку, до по грудь. Внизу, обычно глина. Причем, что странно, в самом глубоком и неприятном на вид - дно может быть твердым.

Изображение
Это типичный вариант. Тут считается сухой бугор (не болото).

Изображение
А тут - до самых гор торфянник. Тут километров 30. Едешь, ждешь, вот камушки начнутся - полетим. Они и начинаются, тоже болото, но из него валуны торчат :)

Изображение
А бывает довольно безобидное, а внизу плывун. Гуски прорезали, разбередили, вода снизу даванула - сметана бездонная.

Вобщем опыт по такому. В первой летней поездке встрял два раза. Потом все реже. Последние пару тыщ вообще не встревал. Канавы - лучше всего ходом. По ровному плывуну, если везде одинакого, мягко и ровно - медленно (очень медленно) плывет, при условии работы рулем. Если на подъем - не идет, там иногда прокатывает фокус ходом закинуть колесо без блокировки (иногда решают сантиметры). Если есть хоть какая трава - вопросов вообще нет, иди смело. Гораздо быстрее опыт приобретается в паре. Там уже смелый, больше проб (если че - выдернут). Соотв. больше опыта. Ну и время на маршруте серьезно сокращается. Один раз потерял на встревании (немного, дернуть - пара минут), восемь раз поэкономил, потому что не лазил в поисках обхода.

По теплу мысль пришла. Под капотом - печка, небольшое, но избыточное давление (вентилятор радиатора).
От печки - труба во второй отсек (с карданом).
После трубы - готовый Т-образный воздуховод (короб кардана и моста). Короче прямо просится, на заднюю стенку этого "воздуховода" (вертикальная стенка, к выходу из кунга), с внутренней стороны, над мостами поставить 4-5 вентиляторов от компа на вытяжку). Что получится, сколько будет тепла, не знаю, посчитать сложно, только пробой. Но по моему интересно может выйти. Нужно то всего чуток.

С уважением, Евгений.

Сообщений: 267 Пред. 1, 2, 3, 4, 5 ... 18 След. Страница 1 из 18
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron