Постройка вездехода 6х6, бортовой поворот

Сообщение
Автор
20 ноя 2010, 15:29
Всем привет!
Вот решил внести и свои 5 копеек. Строится вездеход 6х6, с бортовым поворотом.
Двигатель ВАЗ
2 кпп ГАЗ-24
Колеса ФБел 160 м.
Редуктора УАЗ
Фрикционы-диски сцепления Газ 24.
Привод на колеса цепной.
Пока что имеем вот такой вид.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Здравая критика и комментарии приветствуются.
20 ноя 2010, 18:55
Под площадку движка укосинки просятся

С уважением, Евгений.
20 ноя 2010, 19:21
strannik писал(а):
Под площадку движка укосинки просятся

Обязательно будут. просто пока агрегаты размещаю, не делаю, чтобы не мешались.
20 ноя 2010, 20:30
Еще, для бортового слишком длинный. Или узкий. Или фотка такая. Тяжело будет. В идеале к квадрату нужно.
Очень тяжелые агрегаты. Вес сухого уйдет за тонну. В болото не сунешься. Без лодки не поплывет, если лодка, по конец колес. Без подвески скорость до 20. По грязи - должен хорошо ходить. По болотам вряд ли. По снегу не пойдет.
Вообще, если уж все равно решился строить, я бы всеж подвеску думал.

С уважением, Евгений.
21 ноя 2010, 08:02
strannik писал(а):
Еще, для бортового слишком длинный. Или узкий.

По центрам колес он 2000х2200, почти квадрат.
strannik писал(а):
Вес сухого уйдет за тонну.

Увы, но будет так. Хорошо если за 2 не уйдет.
strannik писал(а):
В болото не сунешься. Без лодки не поплывет, если лодка, по конец колес. Без подвески скорость до 20. По грязи - должен хорошо ходить. По болотам вряд ли. По снегу не пойдет.

Вездеход строится в основном для лесовозных дорог, езды по степям, преололения небольших водных препятствий, корпус будет герметичный (лодка), болот как таковых в моем регионе нет, в основном грязь. После испытаний на ходу, планируется установить гребной винт, для преодоления ручьев и речушек. Ну и возможно поменяю колеса, на ободранные ГФ-97.
21 ноя 2010, 20:05
Вобщем, большой, тяжелый Арго. Причем бОльший раза в потора, а тяжелый раза в три. Чуть тронул колеса - плати весом.
Вообще, должно ходить, если не гонять. Если гонять, опасения за раму, железа много.
Я бы подумал про два движка по бортам, с вариатором и цепи на колеса. Мосты тут, как бы не сильно нужны, а весу дохрена.
короче, на мой взгляд, бортовой проще реализовать дурным запасом по мощности, нежели ухищрениями по механнике.

ЗЫ. (...очень задумчиво. А хрен ли два!? По движку в 6-10 лошадок, говорят, есть инверсные (задний ход - заводка в другую сторону) и цепным редуктором на колесо.
Колеса на подвеску, вместе с движком пусть прыгают. Тележка мягко.
На 6 движков - килограмм 100 уйдет, полсотни на цепи и звездочки. И собственно больше ничего. Т.е. в весе одного моста - реализация силовой и трансмиссии.
Правда по грязи, глине - может вылезти, что резать не будет, но дело поправимое, камней навалишь
:) шестикратный запас по силовой будет.

С уважением, Евгений.
22 ноя 2010, 08:03
strannik писал(а):
А хрен ли два!? По движку в 6-10 лошадок

Как говорил Валерий Чкалов, когда ему предложили 2 моторный самолет для перелета в Момерику :
Один мотор, это 100% проблем , 2 мотора 200%!
22 ноя 2010, 11:04
Тут, как посмотреть. По ТБ вездеходам за 100 км безлюдки вообще запрещено по одному ходить. Ну и вообще, идешь двумя машинами - идешь спокойно. Идешь один - постоянно на нервах очкуешь.
Хотя, по теории проблем с двумя - вдвое, но рядом с тобой самодвижущийся склад с ЗЧ :)
У тебя на колеса под 400, рама 100, кузов 100, силовая и трансмиссия будет 150. Короче снаряженка будет меньше 900! На троих, это уже полноценный вездеход выходит, ну а по грязи увезет под тонну, с нагрузкой на колеса/раму, как у тебя сейчас пустой. По моему игра свеч стоит.

С уважением, Евгений.
15 янв 2011, 00:21
А вот такой вариант интересно работать будет. Есть желание идею воплотить.
http://s001.radikal.ru/i193/1101/29/78aa5f7ae676.jpg
15 янв 2011, 01:41
Igoryha писал(а):
Есть желание идею воплотить.

Тоже продумываю однообъемник с бортовым поворотом а-ля Арго но с бапансирами и приводом через ролики по типу привода Странник 08 задача уменьшить вес и избавиться от узла сцепки. так что твой вариант но на 8 колесах будет точно работать . а 6 колесник твоей конструкции я думаю нужно разделить : 1ролик крутит 2 колеса, потом промежуток и 2й ролик крутит 1колесо -если расматривать по бортам
15 янв 2011, 13:08
Igoryha писал(а):
А вот такой вариант интересно работать будет. Есть желание идею воплотить.
Изображение
Не будет. Среднее колесо будет постоянно идти юзом либо по первому, либо по второму ролику. Скорости колес - никогда не бывают одинаковыми.
А вот убери среднее колесо (поставь его рядом с передним, (увеличь ширину) и подвесь колесо на балансире - получишь схему хаты на колесах. Где на треть лучшая опору (добавятся еще два колеса) и независимая подвеска (скорость, проходимость).

С уважением, Евгений.
16 янв 2011, 01:21
strannik писал(а):
Не будет. Среднее колесо будет постоянно идти юзом либо по первому, либо по второму ролику. Скорости колес - никогда не бывают одинаковыми.

Именно такая схема с двумя роликами на три колеса наиболее правильна, так как нагрузка на трансмиссию одинакова.

Если же на одном ролике два колеса, а на другом всего одно колесо, то возникает типовая проблема для всех трёхосок, где непонятно как реализацивоть равенство моментов на всех колёсах.
16 янв 2011, 01:49
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
непонятно как реализацивоть равенство моментов на всех колёсах.

Думаю при наличии между мостами нивовской раздатки с не заблокированым диффом и с учетом наличия "дифференциала прощелкивания" в паре ролик колесо равенством моментов на всех колёсах можно принебречьТак что 3 осная схемка с поправками моими и уточнением Евгения вполне работоспособна
16 янв 2011, 12:11
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
strannik писал(а):
Не будет. Среднее колесо будет постоянно идти юзом либо по первому, либо по второму ролику. Скорости колес - никогда не бывают одинаковыми.

Именно такая схема с двумя роликами на три колеса наиболее правильна, так как нагрузка на трансмиссию одинакова.

Если же на одном ролике два колеса, а на другом всего одно колесо, то возникает типовая проблема для всех трёхосок, где непонятно как реализацивоть равенство моментов на всех колёсах.



Удивительно но соглашусь, " МОНИН ТЫ ПРАВ" делал для эксперемента такую
Изображение

приводится должны сразу 2 ролика.
Кпп от Ауди 200.

Всем ролики хороши, но для меня не нравятся ролики наката нет и скорость мала.

ВСЕ ЗНАЕТ ТОЛЬКО ТОТ КТО НИЧЕГО НЕ СДЕЛАЛ.
Чем больше делаешь, тем меньше знаешь.
вездеходы : Гном, Слон, Чукотка, Пит Буль.
вездеходы и квадрики Литвина.
ВЕЗДЕХОД ВМ
+375 33 63 14 146
16 янв 2011, 21:02
nrgizer писал(а):
Всем ролики хороши, но для меня не нравятся ролики наката нет и скорость мала.
У такой наката и не будет, среднее колесо - тормоз. На Страннике дифами разруливается, диф на трещотке - большие потери.

МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
Если же на одном ролике два колеса, а на другом всего одно колесо
Не так. На одном ролике - одно колесо.
Сними средние, поставь сбоку от передних (широкое колесо). Еще два подставь к задним. Получишь ГП на треть, возможность подвески. Будут дифы - будет накат. Но при этом, в обоих схемах - уходит одна из двух главных идей ролика (вес трансмиссии). Один мост крутит 4 колеса. Вторая (стравливание моментов) - остается.

Я вот уже третью неделю думаю про стравливания моментов в колесе.
Ведь у _каждого_ колеса, в конструкции это уже заложено. Более того, с этим борятся (я про прокручивание шины вокруг диска), бедлоки разные ставят...
А никто не думал, как с этого пользу извлечь (стравить момент)?
Место ведь, самое правильное и сопряжение уже есть.

С уважением, Евгений.

Сообщений: 22 Пред. 1, 2 След. Страница 1 из 2
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron