Теперь к Страннику.
Чего ждать от новой машины. Даже так. Чего бояться (это точнее).
Компоненты и работа Норд-Авто
Конструктивные косяки (слабые места) на сегодня не известны. Все что вылезло на опыте сотни машин, заводом исправлено, усилено.
В плане прочности, ничего делать не нужно.
В плане комфорта - предложений очень много (возможно будет отдельная тема).
Как и везде, возможен, человеческий фактор. В этом плане работу завода, я бы оценил на четверку. Не мерс, разумеется, но в новом жигуленке, косяков находят на круг, всеж побольше.
Компоненты сторонних производителей
В основном, это ВАЗ. Почему не буржуи - копий много сломано. За буржуев - ресурс, меньшая (но не нулевая) частота отказов. Против - цена машины прыгает практически на треть, падает ремонтнопригодность в поле, серьезно растет цена ремонтов, дефицит ЗЧ.
Теперь, по узлам.
Двигатель.
ВАЗ2103. Простой. Довольно надежный, при должном уходе, ходит 100 тыс.
Не любит перегрева (особенно на обкатке). СС 9.5. Не любит детонации. Начинает стучать - бросай газ немедленно.
Если детонирует часто, крути УОЗ. Любит, чтоб меняли масло почаще.
Любит обороты.
Режим работы на вездеходе, пожалуй, что тяжелый. Не в плане реализуемой мощности (она для Странника избыточна), а в плане больших моментов на низких оборотах. Все норовят передачу повыше, обороты пониже. Очень высокая динамика изменения нагрузок, в отличии от работы на авто.
Косяки.
В основном, сальники, шланги. По первости - нужно смотреть. за уровнем тосола, масла почаще.
Лучше, приучить себя перед каждым выездом. (
на всякий случай, уровень масла и тосола смотрят на незаведенном, холодном движке).
Обкатка.
По букварю так:
<table width="70%" border="1" cellpadding="0" cellspacing="0" bordercolor="#FFCC66"><tr><td width="30%" rowspan="3"><p align="center" class="text1">Пробег,
км</td><td colspan="8"><p align="center" class="text1">Минимальная
и максимальная скорость (км/час), допустимая для движения
при обкатке на передачах
</td> </tr> <tr> <td colspan="2"><p align="center" class="text1">I</td> <td colspan="2"><p align="center" class="text1">II</td> <td colspan="2"><p align="center" class="text1">III</td> <td colspan="2"><p align="center" class="text1">IV</td> </tr>
<tr> <td><p align="center" class="text1">мин.</td> <td><p align="center" class="text1">макс.</td> <td><p align="center" class="text1">мин.</td> <td><p align="center" class="text1">макс.</td> <td><p align="center" class="text1">мин.</td> <td><p align="center" class="text1">макс.</td> <td><p align="center" class="text1">мин.</td> <td><p align="center" class="text1">макс.</td> </tr> <tr> <td width="100"><p align="left" class="text1">До 500</td> <td><p align="center" class="text1">-</td> <td><p align="center" class="text1">30</td> <td><p align="center" class="text1">20</td> <td><p align="center" class="text1">50</td> <td><p align="center" class="text1">40</td> <td><p align="center" class="text1">75</td> <td><p align="center" class="text1">60</td> <td><p align="center" class="text1">100</td> </tr> <tr> <td width="100"><p align="left" class="text1">От 500 до 1500</td> <td><p align="center" class="text1">-</td> <td><p align="center" class="text1">40</td> <td><p align="center" class="text1">20</td> <td><p align="center" class="text1">60</td> <td><p align="center" class="text1">50</td> <td><p align="center" class="text1">80</td> <td><p align="center" class="text1">60</td> <td><p align="center" class="text1">110</td>
</tr> <tr> <td width="100"><p align="left" class="text1">От 1500 до 3000</td> <td><p align="center" class="text1">-</td>
<td><p align="center" class="text1">40</td> <td><p align="center" class="text1">20</td> <td><p align="center" class="text1">60</td> <td><p align="center" class="text1">50</td> <td><p align="center" class="text1">80</td> <td><p align="center" class="text1">60</td> <td><p align="center" class="text1">120</td> </tr> <tr> <td width="100"><p align="left" class="text1">После 3000</td> <td><p align="center" class="text1">-</td> <td><p align="center" class="text1">50</td> <td><p align="center" class="text1">20</td> <td><p align="center" class="text1">80</td> <td><p align="center" class="text1">50</td> <td><p align="center" class="text1">90</td> <td><p align="center" class="text1">60</td> <td><p align="center" class="text1">155</td> </tr> </table>
В период обкатки - желательно не перегревать. Очень нежелательна детонация, лучше сделать чуть попозже.
Заводка в мороз
Вообще-то, на безлюдке просто нельзя допускать разморозки машины. При -30, хотя бы через 6 часов, минут на 15 - заведи. При -40 через 4 часа.
Если не выходит, на горячем движке - стакан бензина (200 гр) в масло. 2 минуты работаешь, глушишь. Если есть зимовка, АКБ в тепло.
До -40 заведешь гарантировано. Бензин минут через 10 из масла испаряется. ВАЗ на такую заводку давал разрешение.
ВНИМАНИЕ. Нормальные настройки ГРМ и УОЗ для такой заводки - ОБЯЗАТЕЛЬНЫ. Не должно быть выстрелов в выхлопную. Чтоб картер разворотило, такого не слышал, но если грохнет - памперсы менять придется.
Опасности заводки размороженной машины с загустевшим маслом
Есть вероятность проворота вкладышей коленвала. Есть шанс спалить стартер, поплавить провода, если АКБ теплая и свежая. Бывает проворачивает вал маслонасоса (самое хреновое, ехать нельзя). Вроде больше ничего.
На безлюдке, все же лучше не рисковать, подгреть. Примус в капот, или паялку под капот, примерно на полчаса.
С собой всегда второй АКБ, трамплер в сборе, коммутатор, катушка.
В идеале - хоть мелкий генератор. Тогда и заводка (тепловентилятор под капот) без проблем, и зарядка АКБ.
Еще мелочи разные, когда машина становится надолго.
Когда ставишь - старайся капотом на юг. Солнцем даже в мороз градусов на 15 греет, чтоб лучше грело - снежную стенку вокруг от ветра. Лодку желательно в снег закопать по решетку.
Возле дома.
В целом, жигулевские движки на синтетике до 35 заводятся без проблем и подготовки. Проверено на всех карбюраторных.
Начальные условия. Нормально настроенный карб, нормальные провода, свечи - это обязаловка.
Синтетика в движок. На заводе заправляют минералкой.
Алгоритм заводки.
Выжимаем сцепление. Подсос до упора (лучше сделать это перед заглушкой мотора, на горячую), до газа не дотрагиваемся вообще. Крутим 3 секунды. Курим. Для -30 - не меньше минуты, для -40 полторы-две минуты. Дадим бензину испариться. Опять крутим, очень коротко, даже если схватило (но не завелось). Опять ждем.
Обычно заводится с третьей-четвертой попытки.
Если крутить подольше - гарантия залива свечей. После чего жигуленок заводится на хвосте у уазика, где-то километра через полтора. Маслать стартером - дело бесполезное.
Как завести без уазика, если перелил.
1. Попробовать часа через 4. Бывает схватывается с полтыка.
2. Выкручиваешь свечки. Делаешь факел, аккуратно суешь в свечные, неглубоко. Береги пальцы. Огнемет натуральный, когда стреляет.
3. Ставишь сухие свечки. Всякие протирки - не помогают. Должен быть свежий комплект. На крайняк - прокаливаешь на примусе. Резко охлаждать нельзя, остывают вместе с примусом. Греешь минуты три минимум.
Самое удобное - генератор с собой.
Движение в мороз
После заводки, при -40 и синтетике в коробке - сцепление отпускается примерно через минуту. Можно рывками, но так, чтоб не заглушить движок. Дальше, еще секунд через 40 после отпускания сцепления - раздатку на нейтраль, и первую в коробке. Масло разогнать. Далее вторую, третью. Через пару минут можно трогаться на первой пониженной. 2000 оборотов и ползешь минут 5, мосты, колеса греешь.
Колеса, после стоянки в мороз - деформируются, разогреваются потом не скоро. Для ориентировки. -35, машина стояла при давлении 40. Колеса перестали быть "квадратными" после прмерно 3 км.