Cистема охлаждения на Страннике 08.

Модератор: Норд-Авто

Ответить
Сообщений: 9 Страница 1 из 1

Сообщение
Автор
18 дек 2010, 23:37
Вопрос; что за система охлаждения установлена на Страннике 08?
И какое давление там должно быть?
зы. Я весьма имею весьма смутное представление имею о "вазкиных" движках. Там вроде самый "сильный" шестёрочный?

В двух словах - если есть возможность свалить в комфортную страну с мягким климатом то, делайте это не раздумывая.
19 дек 2010, 00:06
Давление 3 Атм. Помпа с приводом от коленвала (ремень) забирает из движка, дальше через термостат, который либо сразу гонит опять в рубашку (малый контур, разогрев), либо через радиатор. Отдельные отводы от рубашки на печку..

С уважением, Евгений.
19 дек 2010, 02:41
strannik писал(а):
Давление 3 Атм.


А если попрбовать тосол заменить антифризом и снизить давление до атмосферного то повысится ресурс системы охлаждения в целом. Поясню
Повышение давление в СО нужно для того что бы не кипела ОЖ и не образовывались паровые пробки. Но современные антифризы имеют температуру кипения около 107 градусов. Следовательно не нужно создавать повышенное давление.

В двух словах - если есть возможность свалить в комфортную страну с мягким климатом то, делайте это не раздумывая.
25 дек 2010, 04:00
Yerlan писал(а):
Я недавно переделал систему охлаждения. Выломал клапан в крышке радиатора, теперь в системе охлаждения давление атмосферное. В первый день эксплуатации с этим нововведением вообще забыл что надо на штатный датчик температуры подглядывать. Вспомнил только вечером когда уже машину на стоянку загонял. Вспомнил и ажно чуть не выругался на себя неценцурно. Думаю всё - перегрел движок. Глянул на стрелку прибора - успокоился, всё в норме. И так почти неделю, целый день катаюсь и изредко вспоминаю что надо следить за "усовершенствованием". Настроил на мобильнике будильник что бы каждые десять минут напоминал - вытерпел только один день, потом выключил будильник. Надоело когда он невпопад звонит когда я вышел из машины и с людьми разговариваю. Или когда иду "просвещаться".
Короче кое как набрал статистику наблюдений теперь знаю две вещи.
1. Любая контролирующая система должна оснащаться сигналом о предельном изменении какого либо параметра.
2. В системе охлаждения двигателя не нужно повышенное давление. (За исключением конечно поездок в горах, или это какой-то спортивный форсированный или обычный турбомотор )

С уважением, Евгений.
25 дек 2010, 04:00
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
Yerlan писал(а):
. В системе охлаждения двигателя не нужно повышенное давление. (За исключением конечно поездок в горах, или это какой-то спортивный форсированный или обычный турбомотор )


А его там особо и нет!
Ведь антифриз легко выдавливается в бачёк при нагреве, а при остывании точно также всасывается обратно.
Сколько выдаёт насос на контур уже не важно, так как это не повышает давления в точке присоединения бачка к радиатору, поскольку оно там всегда строго атмосферное.
Весь напор насоса тратится на гидравлические потери в циркуляционном контуре.

Обычная гидростатика и гидродинамика открытой системы отопления...)))

С уважением, Евгений.
25 дек 2010, 04:01
Вован Петрович писал(а):
Yerlan писал(а):
Я недавно переделал систему охлаждения. Выломал клапан в крышке радиатора, теперь в системе охлаждения давление атмосферное.
Короче кое как набрал статистику наблюдений теперь знаю две вещи.
1. Любая контролирующая система должна оснащаться сигналом о предельном изменении какого либо параметра.
2. В системе охлаждения двигателя не нужно повышенное давление. (За исключением конечно поездок в горах, или это какой-то спортивный форсированный или обычный турбомотор )


Я на такое уже попадал, на вездеходе и где-то про это писал. На четверке езжу с выломанным клапаном, пока ни разу не согрелся. Но атмосферное давление в системе охлаждения не есть гуд, т.к. температура закипания ОЖ под давлением выше по сравнению с атмосферной. Плюс кавитация на лопастях помпы.

С уважением, Евгений.
25 дек 2010, 12:33
Вован Петрович писал(а):
Yerlan писал(а):
Я недавно переделал систему охлаждения. Выломал клапан в крышке радиатора, теперь в системе охлаждения давление атмосферное.
Короче кое как набрал статистику наблюдений теперь знаю две вещи.
1. Любая контролирующая система должна оснащаться сигналом о предельном изменении какого либо параметра.
2. В системе охлаждения двигателя не нужно повышенное давление. (За исключением конечно поездок в горах, или это какой-то спортивный форсированный или обычный турбомотор )


Я на такое уже попадал, на вездеходе и где-то про это писал. На четверке езжу с выломанным клапаном, пока ни разу не согрелся. Но атмосферное давление в системе охлаждения не есть гуд, т.к. температура закипания ОЖ под давлением выше по сравнению с атмосферной. Плюс кавитация на лопастях помпы.


Думаю что кавитация это последнее для чего создаётся давлен в системе охлаждения. Антифриз кипит при 107 градусах Цельсия (раньше движок перегреется чем антифриз закипит). Зачем вообще тогда создавать давление в три атмосферы? Только для поездок в горах и на турбовых движках?
Для сравнения в субариках (с атмосферными моторами) давление 1.9 атмосферы а у жигулей 3.0 . Учитывая достаточно древнюю конструкцию вазовского мотора можно сделать вывод что его расчитывали для "водяного" охлаждения.

В двух словах - если есть возможность свалить в комфортную страну с мягким климатом то, делайте это не раздумывая.
25 дек 2010, 12:37
strannik писал(а):
Давление 3 Атм. Помпа с приводом от коленвала (ремень) забирает из движка


Видел я эту помпу в разобранном виде!...Она выдать 3 атм. никак не сможет!!!

По конфигурации это обычный низконапорный циркуляционный насос системы отопления с напором около 3м.вод.ст. или 0,3атм.

Так что подпор в системе не должен превышать 0,3 атм, чтобы давление на всасывании помпы не падало ниже 1атм., иначе действительно возможна кавитация и образование паровых пробок с очагами перегрева блока цилиндров.
Ну, а на средних режимах работы двигателя и с Тосолом в системе охлаждения машина может ездить и без подпора, то есть с выломаным прижимным клапаном под пробкой радиатора, ведь именно этот клапан создаёт нормированый подпор в системе.
17 май 2011, 16:45
Всё правильно.Максимальное давление в системе охлаждения двигателей ВАЗ 0.5 кг/см2 или 0.5 атм. И то, давление создаётся вследствие нагрева охлаждающей жидкости в герметичном контуре.При вышеуказанном давлении 3 атм ,рвались бы шланги либо их срывало бы с патрубков.Инстукцию по эксплуатации и ремонту читать надо.

Рождённый ползать,летать не может.
Вездеход не может быть легче воздуха.

Сообщений: 9 Страница 1 из 1
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0