Было довольно бурное обсуждение по поводу границ отвественности производителя. Дабы не засорять в разных темах - переношу сюда.
Постараюсь разобрать все, постараюсь максимально объективно, уж потерпите, букв будет много...
Мнение.
1. Что произошло фактически: езда с детонацией, пробой прокладки, как следствие изменение параметров ОЖ, клин термостата, перегрев движка.
2. Два утверждения.
2.1. Работа зажигалок с детонацией недопустима.
2.2. Приведенный набор - типичное описание последствий.
Утверждения проверяются легко. От любого букваря по конкретному движку, до учебника по теории ДВС.
Тем не менее, это первый класс вопросов.
Пример. Покупаю у Рустема дорогое ружье. Чищу по букварю. Потом навожу окончательный блеск кирпичом. Иду качать права на основании:
1. Я не был обязан читать Лескова (Левшу). 2. Нигде в инструкциях, не написано, что ружье нельзя перед выстрелом чистить кирпичем.
У буржуев, тетка аналогичный суд выиграла (кошку высушила в микроволновке, с летальным исходом, а в инструкции - прямого запрета не было).
Что тут можно реально сдвинуть. Вариант откровенного сутяжничества ради самого процесса - рассматривать не хочу, надеюсь, что не будет актуально.
Написать всеобъемлющую инструкцию со всеми запретами (на уровне не сыпьте песок в масло для притирки) - бесперспективно, да и не нужно, ее просто никто не будет читать.
Пока - одна идея, выложить тему, с возможными засадами, практическими приемами и туда же собрать инструкции по агрегатам.
Это второй класс вопросов.
Все знают, что на ниве нужно вывести сопуны всех агрегатов, что в полуоси нужно второй сальник и набивку между, что задний мост обязательно нужно усилить, а арки вырезать под богеры 33. Могу еще на пару страниц. Про переделки Нивы и УАЗика - огромные форумы. Это конструктор?
Конструктивно тут вижу следующее.
1. Предлагаю отделить мух, от котлет. Переделки от поломок.
2. Сами переделки, считаю очень важным моментом, в первую очередь для завода, обычная статистика (кто, чего делает) - показывает, что будет востребовано.
По гарантиям (наконец-то добрались).
Вопрос действительно важный, хорошо, что Рустем его поднял.
Третий круг вопросов.
Да, это можно сделать. Прямо сейчас. Гарантию без каких либо ограничений, ответственнось за каждый винтик. Как - уже писал.
Мое предложение, по прежнему в силе. Вот желающих, почему-то нет (в личке пусто). Т.е. путь - резкого увеличения цены - неприемлим.
Тогда откуда все эти красивости у крутых производителей-монстров (Хонда, БМВ ...)? Они такие добрые и щедрые, а на Норд-Авто злобные и жадные? Смешно, Сережа.
Каждый цент, от оплаты рекламной компании, до зарплаты уборщицы в КБ и испытательных полигонах - это деньги покупателя. Все это заложено в цену продукции.
Цены на разные вездеходы, предлагаю сравнить самостоятельно и определить, у кого какие могут быть запасы по гарантии.
Теперь, немного опущу теоретиков, с неба на землю.
Вопрос. Хонда с мерсом - отзывают свои машины, это факт, даже ВАЗ - отзывает (УАЗ правда - нет) - все слышали. Почему Норд-Авто, не отзывает?
Для начала, что такое отзыв авто. Тыкаем в первую попавшую ссылку (в остальных также).
Цитата: http://www.carclub.ru/article_15_03_201 ... usski.html
===========================================
Любой уважающий себя автопроизводитель найдет в себе силы признать, что его автомобилям свойственно ломаться. Более того, автокомпании прямо указывают, что именно они не доработали в той или иной модели. После этого автопроизводитель официально признает свою вину в недоработке и предлагает всем владельцам машин «с изъяном» приехать в сервисный центр для бесплатного устранения неполадки.
==========================================
Перевожу. На сервисных центрах, есть регламенты производителя позволяющие отнести поломку к гарантийному случаю, или нет. Эти регламенты являются внутренними документами производителя и не публикуются.
Т.к. называемы "отзыв" - публичное признание косяка конструкции и - ВНИМАНИЕ - если вы ПРИЕЗЖАЕТЕ в сервисный центр, даже на абсолютно исправном авто - вам без обсуждений меняют эту хреновину. Такова общемировая практика.
Т.е. все эти ребята, не доставляют авто с Аляски в Калифорнию. Предлагают приехать самому.
Дальше, что это означает на практике (общемировой).
Ремонт у Рустема - тыщи три с ЗЧ и два часа работы.
Доставка вездехода в Ярославль и назад, хрен знает, думаю под сотню выйдет. По времени - полтора-два месяца.
У Славы в Билибино (Чукотка), маслонасос сдох. Гнать машину в Ярославль? Движок снимать и отправлять? Да если его снял, на замену два часа работы. И пару тыщ денег на ЗЧ.
Вовка с хвостовиком. Мост вырезать и отправить, или своим ходом в Ярославль на одной секции?
Диски у меня. Либо снять, заварить, поставить, либо тоже самое (без заварить) + отсылка на завод, 20 тыс денег на оправку и полтора месяца без машины.
Надо дилерские центры.
Дилерский центр на сегодня - один. В Ярославле. Безобразие конечно.
Вопрос (наводящий). Кто из владельцев Странников, кроме меня и еще пятерых наших мужиков - согласен оплачивать создание и содержание такого центра в Воркуте? Т.е. покупать машины и запчасти дороже на суму содержания такого центра.
Назовите любую точку на карте, хоть Сургут, хоть Билибино, расклад не поменяется.
Перспективы самоокупаемости такого центра. Ну, вот мужики у нас с дисками пришли бы. Пусть даже за покупкой. Ну, дали бы тыщ 30 прибыли за 40 дисков. А вот клапана регулировать, я туда хрен пойду, у меня спец есть. На какие шиши контора жить будет? Вроде тоже бред.
Теперь разумные примеры.
Что до 1000 верст... - мое предложение по гарантийным обязательствам, которые не снились Мерсу - по прежнему в силе.
Ну и главное, когда полтора десятка машин и все приятели и день на машине - это одно. А когда будет сотня машин и вся страна - немного другое.
Ролики, которые у Павла с браком оказались, Норд-Авто прислал без вопросов. Потому, что самому не сделать. Тоже - ключевое.
Сейчас заглянул в раздел Гарантийные обязательства (впервые, кстати).
======================================
Изготовитель гарантирует устранение возникших неисправностей и замену составных частей, преждевременно вышедших из строя по его вине, в течении 6 месяцев, с даты передачи СБС покупателю при условии соблюдения правил эксплуатации и ухода, изложенных в настоящем руководстве. В течении гарантийного срока, запчасти поставляются бесплтно при условии возвращения изготовителю дефектных деталей и письменного уведомления.
=======================================
Вобщем, все есть, завод действительно отвечает за машину.
Но при ценах ремонта в десятки раз ниже цены отправки - смысл теряется.
Далее, из анализа форума за последние полгода.
- косяки сборки сводятся к плохим контактам. Больше ничего.
- вопросы прочности своих деталей и узлов, на сегодня полностью сняты (что усиливать неизвестно).
Соответственно, вплотную подошли к последнему кругу вопросов
Как снизить отказы чужих компонентов.
Сегодня это визуальные осмотры, люфты и т.д. Все то, что можно поглядеть сверху.
Это обязательный испытательный пробег в полсотни км без особых нагрузок (необкатанный движок).
Что еще можно реально сделать, чтоб узнать, что вот у этого движка через полтора месяца потечет передний сальник или еще чего?
Перебирать новые узлы - считаю неприемлимым. И не только я так считаю.
Что еще на заводе не сделано?
Постараюсь разобрать все, постараюсь максимально объективно, уж потерпите, букв будет много...
Мнение.
По обсуждаемому косяку.sergej писал(а):Вот если бы Норд-Авто дорожил своей репутацией, они бы все свои косяки обслуживали по гаранитии, может тогда бы задумались.
1. Что произошло фактически: езда с детонацией, пробой прокладки, как следствие изменение параметров ОЖ, клин термостата, перегрев движка.
2. Два утверждения.
2.1. Работа зажигалок с детонацией недопустима.
2.2. Приведенный набор - типичное описание последствий.
Утверждения проверяются легко. От любого букваря по конкретному движку, до учебника по теории ДВС.
Тем не менее, это первый класс вопросов.
Пример. Покупаю у Рустема дорогое ружье. Чищу по букварю. Потом навожу окончательный блеск кирпичом. Иду качать права на основании:
1. Я не был обязан читать Лескова (Левшу). 2. Нигде в инструкциях, не написано, что ружье нельзя перед выстрелом чистить кирпичем.
У буржуев, тетка аналогичный суд выиграла (кошку высушила в микроволновке, с летальным исходом, а в инструкции - прямого запрета не было).
Что тут можно реально сдвинуть. Вариант откровенного сутяжничества ради самого процесса - рассматривать не хочу, надеюсь, что не будет актуально.
Написать всеобъемлющую инструкцию со всеми запретами (на уровне не сыпьте песок в масло для притирки) - бесперспективно, да и не нужно, ее просто никто не будет читать.
Пока - одна идея, выложить тему, с возможными засадами, практическими приемами и туда же собрать инструкции по агрегатам.
sergej писал(а):А так это не вездеход, а конструктор
Это второй класс вопросов.
Все знают, что на ниве нужно вывести сопуны всех агрегатов, что в полуоси нужно второй сальник и набивку между, что задний мост обязательно нужно усилить, а арки вырезать под богеры 33. Могу еще на пару страниц. Про переделки Нивы и УАЗика - огромные форумы. Это конструктор?
Конструктивно тут вижу следующее.
1. Предлагаю отделить мух, от котлет. Переделки от поломок.
2. Сами переделки, считаю очень важным моментом, в первую очередь для завода, обычная статистика (кто, чего делает) - показывает, что будет востребовано.
По гарантиям (наконец-то добрались).
Вопрос действительно важный, хорошо, что Рустем его поднял.
Третий круг вопросов.
Да, это можно сделать. Прямо сейчас. Гарантию без каких либо ограничений, ответственнось за каждый винтик. Как - уже писал.
Мое предложение, по прежнему в силе. Вот желающих, почему-то нет (в личке пусто). Т.е. путь - резкого увеличения цены - неприемлим.
Тогда откуда все эти красивости у крутых производителей-монстров (Хонда, БМВ ...)? Они такие добрые и щедрые, а на Норд-Авто злобные и жадные? Смешно, Сережа.
Каждый цент, от оплаты рекламной компании, до зарплаты уборщицы в КБ и испытательных полигонах - это деньги покупателя. Все это заложено в цену продукции.
Цены на разные вездеходы, предлагаю сравнить самостоятельно и определить, у кого какие могут быть запасы по гарантии.
Теперь, немного опущу теоретиков, с неба на землю.
Вопрос. Хонда с мерсом - отзывают свои машины, это факт, даже ВАЗ - отзывает (УАЗ правда - нет) - все слышали. Почему Норд-Авто, не отзывает?
Для начала, что такое отзыв авто. Тыкаем в первую попавшую ссылку (в остальных также).
Цитата: http://www.carclub.ru/article_15_03_201 ... usski.html
===========================================
Любой уважающий себя автопроизводитель найдет в себе силы признать, что его автомобилям свойственно ломаться. Более того, автокомпании прямо указывают, что именно они не доработали в той или иной модели. После этого автопроизводитель официально признает свою вину в недоработке и предлагает всем владельцам машин «с изъяном» приехать в сервисный центр для бесплатного устранения неполадки.
==========================================
Перевожу. На сервисных центрах, есть регламенты производителя позволяющие отнести поломку к гарантийному случаю, или нет. Эти регламенты являются внутренними документами производителя и не публикуются.
Т.к. называемы "отзыв" - публичное признание косяка конструкции и - ВНИМАНИЕ - если вы ПРИЕЗЖАЕТЕ в сервисный центр, даже на абсолютно исправном авто - вам без обсуждений меняют эту хреновину. Такова общемировая практика.
Т.е. все эти ребята, не доставляют авто с Аляски в Калифорнию. Предлагают приехать самому.
Дальше, что это означает на практике (общемировой).
Ремонт у Рустема - тыщи три с ЗЧ и два часа работы.
Доставка вездехода в Ярославль и назад, хрен знает, думаю под сотню выйдет. По времени - полтора-два месяца.
У Славы в Билибино (Чукотка), маслонасос сдох. Гнать машину в Ярославль? Движок снимать и отправлять? Да если его снял, на замену два часа работы. И пару тыщ денег на ЗЧ.
Вовка с хвостовиком. Мост вырезать и отправить, или своим ходом в Ярославль на одной секции?
Диски у меня. Либо снять, заварить, поставить, либо тоже самое (без заварить) + отсылка на завод, 20 тыс денег на оправку и полтора месяца без машины.
Надо дилерские центры.
Дилерский центр на сегодня - один. В Ярославле. Безобразие конечно.
Вопрос (наводящий). Кто из владельцев Странников, кроме меня и еще пятерых наших мужиков - согласен оплачивать создание и содержание такого центра в Воркуте? Т.е. покупать машины и запчасти дороже на суму содержания такого центра.
Назовите любую точку на карте, хоть Сургут, хоть Билибино, расклад не поменяется.
Перспективы самоокупаемости такого центра. Ну, вот мужики у нас с дисками пришли бы. Пусть даже за покупкой. Ну, дали бы тыщ 30 прибыли за 40 дисков. А вот клапана регулировать, я туда хрен пойду, у меня спец есть. На какие шиши контора жить будет? Вроде тоже бред.
Теперь разумные примеры.
Ключевое тут "нерешаемые". А вот заварить отвалившуюся ступицу - решаемые, поэтому смысла нет.Алексей Сургут писал(а):начали трещины давать зимние ролики с отверстиями.Вопрос на месте его силами нерешаемый.Сел на машину,1000 верст проехал,ролики привез новые,летние.
Что до 1000 верст... - мое предложение по гарантийным обязательствам, которые не снились Мерсу - по прежнему в силе.
Ну и главное, когда полтора десятка машин и все приятели и день на машине - это одно. А когда будет сотня машин и вся страна - немного другое.
Ролики, которые у Павла с браком оказались, Норд-Авто прислал без вопросов. Потому, что самому не сделать. Тоже - ключевое.
Сейчас заглянул в раздел Гарантийные обязательства (впервые, кстати).
======================================
Изготовитель гарантирует устранение возникших неисправностей и замену составных частей, преждевременно вышедших из строя по его вине, в течении 6 месяцев, с даты передачи СБС покупателю при условии соблюдения правил эксплуатации и ухода, изложенных в настоящем руководстве. В течении гарантийного срока, запчасти поставляются бесплтно при условии возвращения изготовителю дефектных деталей и письменного уведомления.
=======================================
Вобщем, все есть, завод действительно отвечает за машину.
Но при ценах ремонта в десятки раз ниже цены отправки - смысл теряется.
Далее, из анализа форума за последние полгода.
- косяки сборки сводятся к плохим контактам. Больше ничего.
- вопросы прочности своих деталей и узлов, на сегодня полностью сняты (что усиливать неизвестно).
Соответственно, вплотную подошли к последнему кругу вопросов
Как снизить отказы чужих компонентов.
Сегодня это визуальные осмотры, люфты и т.д. Все то, что можно поглядеть сверху.
Это обязательный испытательный пробег в полсотни км без особых нагрузок (необкатанный движок).
Что еще можно реально сделать, чтоб узнать, что вот у этого движка через полтора месяца потечет передний сальник или еще чего?
Перебирать новые узлы - считаю неприемлимым. И не только я так считаю.
Что еще на заводе не сделано?
С уважением, Евгений.