Про новый Странник

Вопросы, обсуждение, сравнение.

Модератор: Норд-Авто

Сообщение
Автор
23 мар 2008, 16:24
Евгений!!! а что это за новая модель, ежели не секрет???(а не секрет потому как весь конструктив Странника 1 на фото выложен, там только слепой не разберется)Кратко бы описал,а ?
Вчера позвонил Володе. Предложил расколоться про новую модель (все, что знаю), он не против, причем добавил еще инфы. Вот, теперь вообще не знаю, как дождаться :)
Дальше, типа конспекта, что именно он пытается сделать, над чем сейчас работает завод. Цели, задачи, средства.
Памятуя обещания завода, что от новой машины у меня крышу снесет, было жутко интересно, что за аппарат будет :) Ладно - поехали.

За полтора года производства Странника – собран огромный материал, получен опыт, ну и завод из хорошо оснащенной, но все же мастерской – становится самым взаправдашним заводом (а это, другие возможности). Опыт, возможности - нужно как-то пустить в дело. Далее, позиция Володи - заниматься мелким тюнингом ему неинтересно. Завод должен идти путем качественной новизны.
Как существующий Странник - это появление целого набора новых качеств, так и следующий - должен продолжить эту традицию.
Собственно отсюда и рождается новая машина реализующая набор следующих целей:

Цель 1. Сделать машину технологичной, для производства в заводских условиях.
Странник родился – как «гаражная» конструкция, т.е. конструкция, которая требует минимум оборудования увы, при этом максимум трудоемкости.
Возможности производства сейчас и полтора года назад – несоизмеримы. Все это должно быть учтено в новой конструкции, материалах и технологии производства машины.

Цель 2. Убрать "детские" болезни конструкции. Косяки с электрикой, слабость заводских узлов сторонних производителей (тот же тросик газа), плохую защищенность светотехники, отлетающие защелки капота и т.д.

Цель 3. Самая "простая" :) Создать во-первых - промышленный, во-вторых - вездеход
Промышленный – очень просто. Частник ездит по 100 км в неделю, профи по 100 км в день. Частник едет куда можно, профи - куда нужно. Другие требования к ресурсу, возможностям.
Еще один момент - быстрый переброс техники. Т.е. вертолетная подвеска, подвеска под судовые краны (судовая разгрузка/загрузка на воду).
Вездеход - т.е. проходимость. Володя (в отличии от меня :) ) не считает, что построил _вездеход_. Хотя понимает, что проходимость машины, уже качественно отлична от колесных аналогов.
Машине будет тяжело в таежном снегу (двухметровый пухляк, не идут даже снегоходы), на болотах с открытой водой (там вообще толком никто не идет). Он считатает, что еще недостаточна прочность, ресурс, геометрическая проходимость в горах.
Задачи по цели:
Проходимость.
Средства:
Геометрия: Угол поворота балансиров увеличивается вдвое, до 45 градусов. Ход колес до отбойников - метр двадцать.
Клиренс увеличивается на 10 см, до 0,54 метра.
Работа на склонах: наряду с увеличением клиренса - угол бокового опрокида будет не уменьшен, а увеличен. Высота машины снижается на 15 см, ширина увеличивается на 20 см. Опрокид в статике под 50 градусов. Машина соскользнет раньше, чем перевернется.
Управление опорой: в машине будут управляемые балансиры. Следствие: удвоение опоры и тяги в тяжелых условиях. Машина проектируется под выход c плава на лед, ныряние (с выныриваньем :) ) в открытые окна жидких болот, выход с плава на прибрежный уступ.
Движение по пухляку, жидким болотам, подъемы по пухляку, без задираний балансира (т.е. с удвоенной опорой и тягой).
Управляемость: Более легкий и острый руль. Снижение радиуса поворота (до 7 метров).
Движение по воде: Машина может находится на плаву - неограниченное время. Добавь движок - будет катер. Штатная подвеска под водный движитель и сам движитель.
Движитель: Кроме новой универсальной пары колеса/ролик(одна сейчас в Мурманске, другая едет на Чукотку, Славе) - будет пара для особо тяжелых условий. Там разреженные шипы увеличенного размера и другая геометрия ролика. Пара более шумная и прожорливая.
Отсутствие свесов: Колеса спереди и сзади выступают за машину.

Ресурс: Увеличение прочности и ресурса рулевого управления.
Значительное (в разы) снижение нагрузок на узел сочленения за счет другой развесовки машины. В сущности, задача максимально приблизится к парадигме: все, кроме роликов и колес - имеет пожизненный ресурс.
Автономность: Штатный запас топлива - увеличивается втрое.
Новая пара колеса/ролик - значительно снижены потери. Практически вдвое увеличился выбег машины. Ожидаемое снижение расхода топлива на 15-20% (думаю с 30 упадет до 25 и меньше).
Баки выносятся из фургона на борта.
Вес: Не увеличивается, возможно некоторое снижение (в основном, за счет других материалов).
Компоновка: Двухместная кабина, фургон-трансформер (о нем ниже). По периметру всей машины полка шириной 30 см, расчитанная на хождение людей. Можно сидеть на крыле и рыбку ловить :)
Фара-искатель по центру кабины. Фары - галогенки, вся светотехника утоплена в корпус и защищена обноской из прямоугольной трубы 15 мм.

Цель 4. Расширить фунциональность.
Кому-то нужен грузовик, кому-то людей возить, кому-то в экспедицию (дом на месяц). Традиционный путь - разные модификации машины.
А если сегодня нужно одно, а завтра другое?
У нового Странника тоже традиционно - "странное" решение. :) Фургон-трансформер.

Подробнее про фургон. Возможности:
грузовой трюм на полтора кубометра
три спальных места
двухместный люк. Т.е. помещаются два человека, причем сидят (аналог "на броне" гусянок, только с комфортом).
разные варианты сидячих мест.
возможность сделать полностью пустой грузовой фургон.

Таким образом, фургон внутри трансформируется в следующие варианты:
Совершенно пустой грузовой трюм (больше трех кубов).
Два сидячих в люке+три спальных места+грузовой трюм на полтора куба.
Два сидячих места внутри+два сидячих в люке+грузовой трюм на полтора куба.
Четыре сидячих места внутри, со столиком, автомобильная посадка (лицом к движению) с разными вариантами проходов+грузовой трюм на полтора куба.
Шесть сидячих мест (по бортам)+грузовой трюм на полтора куба.

Ну, вот, вроде все.
Да, чуть не забыл. Многие решения в новом Страннике проектируются так, что могут быть перенесены на старую модель.
По цене. Цену, Володя - поднимать не хочет. Возможно небольшое увеличение в связи с доп.устройствами.
По очереди. Разумеется она ненормальна. Что планируется делать - позднее отпишу отдельной темой.

С уважением, Евгений.
23 мар 2008, 20:03
Да ну(разочарованно так)я то думал СВЕРХУ-ВИНТ будет. :grin:
23 мар 2008, 20:28
Алексей СКМ писал(а):
Да ну(разочарованно так)я то думал СВЕРХУ-ВИНТ будет. :grin:
Дык говорю же, специальное крепление - предусмотрено. Ставишь на него винт через спецпрокладку (вертолет называется) и полетел :)

С уважением, Евгений.
23 мар 2008, 21:48
Юмористы ,блин ,собрались,а не вездеходчики :lol:
24 мар 2008, 07:29
вездеходчики без чувства юмора погибают первыми :-)

Прошу всех в профиле указать: регион, модель/зав № Странника-
а то техника разная, места разные- но мнение единственно верное
24 мар 2008, 12:59
Слав, машинка Читу проехала? Может пора уже тему про твою покатушку открыть?

С уважением, Евгений.
25 мар 2008, 19:56
Ребята а что со скоростью будет на новом страннике?
Может немного увеличить диаметр ролика, или колеса, чтобы поднять скорость хотя бы до 60 км.час?
25 мар 2008, 23:48
Может немного увеличить диаметр ролика, или колеса, чтобы поднять скорость хотя бы до 60 км.час?
От диаметра колеса, скорость не зависит, а про ролик спрашивал, пока почти такой же. При 4000 об/мин, около 45 км/ч. Мы раскручивали до 130 по спидометру, получалось 55 км/ч, идет нормально, но шумновато. Скорее всего будет пятиступка.

С уважением, Евгений.
26 мар 2008, 13:20
сссуки из РЖД!
еще до Тынды не дошла
а что открывать?
пока не доеду домой- инфа какая от меня?
только место
27 мар 2008, 18:19
Здравствуйте!
Отличная Идея и ее Воплощение!
Успехов!
просто от того что прочел и посмотрел - зависть к тем кто это делает!

strannik писал(а):
Цель 1. Сделать машину технологичной, для производства в заводских условиях.


по своему образованию я технолог (самолетостроение), правда очень давно не работаю по специальности, но может чего-нибудь и смог бы подсказать, если у вас есть в этом потребность...
жалко живу далековато и обстоятельства не позволяют все бросить и присоединиться к вашей команде...
27 мар 2008, 22:09
leshak писал(а):
но может чего-нибудь и смог бы подсказать, если у вас есть в этом потребность
Да вроде команда сильная, справляется. А чтоб по организации производства подсказать, нужно кроме конструкции и технологии знать рассклады по возможностям производства, по материалам, снабжению, договорам и т.д. Короче нужно всерьез в тему входить.

С уважением, Евгений.
28 мар 2008, 11:28
strannik писал(а):
Да вроде команда сильная, справляется.

И это - Замечательно!


strannik писал(а):
Короче нужно всерьез в тему входить.

Конечно нужно.
мне настолько идея и воплощение понравилась, что захотелось помочь чем смогу.. :)
28 мар 2008, 15:25
Уважаемый leshak "помочь чем смогу" это надо мне.
Пока проблема в валике:Каким и из чего его делать,колесо самодельное
http://strannik.flyboard.ru/topic117.html

В Иловайске болота нет.
28 мар 2008, 16:21
ZILBERGILZEN писал(а):
Пока проблема в валике:Каким и из чего его делать,колесо самодельное


Извините! Этому в МАТИ учили на специальности "неметалы", а я технолог сборки самолетов (организация производства: тех.процессы, оснастка, инструменты, тп.тд..)
28 мар 2008, 17:31
Жаль,а то бы полетали.

В Иловайске болота нет.

Сообщений: 23 Пред. 1, 2 След. Страница 1 из 2
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron