Вчера позвонил Володе. Предложил расколоться про новую модель (все, что знаю), он не против, причем добавил еще инфы. Вот, теперь вообще не знаю, как дождатьсяЕвгений!!! а что это за новая модель, ежели не секрет???(а не секрет потому как весь конструктив Странника 1 на фото выложен, там только слепой не разберется)Кратко бы описал,а ?
Дальше, типа конспекта, что именно он пытается сделать, над чем сейчас работает завод. Цели, задачи, средства.
Памятуя обещания завода, что от новой машины у меня крышу снесет, было жутко интересно, что за аппарат будет Ладно - поехали.
За полтора года производства Странника – собран огромный материал, получен опыт, ну и завод из хорошо оснащенной, но все же мастерской – становится самым взаправдашним заводом (а это, другие возможности). Опыт, возможности - нужно как-то пустить в дело. Далее, позиция Володи - заниматься мелким тюнингом ему неинтересно. Завод должен идти путем качественной новизны.
Как существующий Странник - это появление целого набора новых качеств, так и следующий - должен продолжить эту традицию.
Собственно отсюда и рождается новая машина реализующая набор следующих целей:
Цель 1. Сделать машину технологичной, для производства в заводских условиях.
Странник родился – как «гаражная» конструкция, т.е. конструкция, которая требует минимум оборудования увы, при этом максимум трудоемкости.
Возможности производства сейчас и полтора года назад – несоизмеримы. Все это должно быть учтено в новой конструкции, материалах и технологии производства машины.
Цель 2. Убрать "детские" болезни конструкции. Косяки с электрикой, слабость заводских узлов сторонних производителей (тот же тросик газа), плохую защищенность светотехники, отлетающие защелки капота и т.д.
Цель 3. Самая "простая" Создать во-первых - промышленный, во-вторых - вездеход
Промышленный – очень просто. Частник ездит по 100 км в неделю, профи по 100 км в день. Частник едет куда можно, профи - куда нужно. Другие требования к ресурсу, возможностям.
Еще один момент - быстрый переброс техники. Т.е. вертолетная подвеска, подвеска под судовые краны (судовая разгрузка/загрузка на воду).
Вездеход - т.е. проходимость. Володя (в отличии от меня ) не считает, что построил _вездеход_. Хотя понимает, что проходимость машины, уже качественно отлична от колесных аналогов.
Машине будет тяжело в таежном снегу (двухметровый пухляк, не идут даже снегоходы), на болотах с открытой водой (там вообще толком никто не идет). Он считатает, что еще недостаточна прочность, ресурс, геометрическая проходимость в горах.
Задачи по цели:
Проходимость.
Средства:
Геометрия: Угол поворота балансиров увеличивается вдвое, до 45 градусов. Ход колес до отбойников - метр двадцать.
Клиренс увеличивается на 10 см, до 0,54 метра.
Работа на склонах: наряду с увеличением клиренса - угол бокового опрокида будет не уменьшен, а увеличен. Высота машины снижается на 15 см, ширина увеличивается на 20 см. Опрокид в статике под 50 градусов. Машина соскользнет раньше, чем перевернется.
Управление опорой: в машине будут управляемые балансиры. Следствие: удвоение опоры и тяги в тяжелых условиях. Машина проектируется под выход c плава на лед, ныряние (с выныриваньем ) в открытые окна жидких болот, выход с плава на прибрежный уступ.
Движение по пухляку, жидким болотам, подъемы по пухляку, без задираний балансира (т.е. с удвоенной опорой и тягой).
Управляемость: Более легкий и острый руль. Снижение радиуса поворота (до 7 метров).
Движение по воде: Машина может находится на плаву - неограниченное время. Добавь движок - будет катер. Штатная подвеска под водный движитель и сам движитель.
Движитель: Кроме новой универсальной пары колеса/ролик(одна сейчас в Мурманске, другая едет на Чукотку, Славе) - будет пара для особо тяжелых условий. Там разреженные шипы увеличенного размера и другая геометрия ролика. Пара более шумная и прожорливая.
Отсутствие свесов: Колеса спереди и сзади выступают за машину.
Ресурс: Увеличение прочности и ресурса рулевого управления.
Значительное (в разы) снижение нагрузок на узел сочленения за счет другой развесовки машины. В сущности, задача максимально приблизится к парадигме: все, кроме роликов и колес - имеет пожизненный ресурс.
Автономность: Штатный запас топлива - увеличивается втрое.
Новая пара колеса/ролик - значительно снижены потери. Практически вдвое увеличился выбег машины. Ожидаемое снижение расхода топлива на 15-20% (думаю с 30 упадет до 25 и меньше).
Баки выносятся из фургона на борта.
Вес: Не увеличивается, возможно некоторое снижение (в основном, за счет других материалов).
Компоновка: Двухместная кабина, фургон-трансформер (о нем ниже). По периметру всей машины полка шириной 30 см, расчитанная на хождение людей. Можно сидеть на крыле и рыбку ловить
Фара-искатель по центру кабины. Фары - галогенки, вся светотехника утоплена в корпус и защищена обноской из прямоугольной трубы 15 мм.
Цель 4. Расширить фунциональность.
Кому-то нужен грузовик, кому-то людей возить, кому-то в экспедицию (дом на месяц). Традиционный путь - разные модификации машины.
А если сегодня нужно одно, а завтра другое?
У нового Странника тоже традиционно - "странное" решение. Фургон-трансформер.
Подробнее про фургон. Возможности:
грузовой трюм на полтора кубометра
три спальных места
двухместный люк. Т.е. помещаются два человека, причем сидят (аналог "на броне" гусянок, только с комфортом).
разные варианты сидячих мест.
возможность сделать полностью пустой грузовой фургон.
Таким образом, фургон внутри трансформируется в следующие варианты:
Совершенно пустой грузовой трюм (больше трех кубов).
Два сидячих в люке+три спальных места+грузовой трюм на полтора куба.
Два сидячих места внутри+два сидячих в люке+грузовой трюм на полтора куба.
Четыре сидячих места внутри, со столиком, автомобильная посадка (лицом к движению) с разными вариантами проходов+грузовой трюм на полтора куба.
Шесть сидячих мест (по бортам)+грузовой трюм на полтора куба.
Ну, вот, вроде все.
Да, чуть не забыл. Многие решения в новом Страннике проектируются так, что могут быть перенесены на старую модель.
По цене. Цену, Володя - поднимать не хочет. Возможно небольшое увеличение в связи с доп.устройствами.
По очереди. Разумеется она ненормальна. Что планируется делать - позднее отпишу отдельной темой.
С уважением, Евгений.