Вездеход-переломка "Зелик" от Asterix'a

Сообщение
Автор
20 дек 2010, 05:37
Представляю очередной вездеход на шинах низкого давления :cool:

Изображение

Технические характеристики:

Д*Ш*В - 3400*1900*2150 мм
Дорожный просвет - 480 мм
Снаряжённая масса - 680 кг
Максимальная скорость - 25 км/ч
Двигатель - СЗД (ИЖ-Планета), 350 куб.см., 18 л.с. Переделан на водяное охлаждение.
Мосты - Москвич-412
Шины - двухслойные 1150*370-20" (Арктиктранс)
Диски - закрытые, герметичные, производства DIV (Казань).
Узел поворота - кулак Уаз.
Рулевое управление - рулевая рейка Москвич 2141
Тормоза - гидравлические трансмиссионные (Ваз-2101)

Устройство вездехода, в общем-то, стандартное.
Пространственная рама сварена из профильной трубы 40*20*1,5.
К ней приварены две плиты, толщиной 8 мм, для крепления поворотного узла. Этот узел состоит из кулака Уаз, внутри которого, в подшипниках №№ 105 (1), 205 (2) и 206 (2), вращается ШРУС от М-2141.
На раме установлен переделанный двигатель от мотоколяски.
Левая крышка двигателя (с вентилятором охлаждения) заменена на стандартную от ИЖ-Планета.
Правая крышка без особых изменений, за исключением пары отверстий под датчик Холла (об этом расскажу ниже).
Для переделки двигателя на водяное охлаждение родной цилиндр заменён на цилиндр от пускового двигателя ПД-10. Переделок это не требует, только нужно напильником немного подточить юбку цилиндра, чтобы об неё не задевал шатун.
Охлаждающую жидкость качает водяной насос от печки Газели. Включается он от датчика, расположенного на выходном патрубке охлаждения цилиндра.
Радиатор от Ваз-2108. Штатный вентилятор охлаждения заменён на вентилятор от печки Ваз-Классика, ибо его хватает за глаза. Он включается от датчика, вкрученного в радиатор.
Штатная система зажигания удалена из системы и вместо неё использована автомобильная бесконтактная.
Как было сказано выше, к правой крышке двигателя прикручен датчик Холла. На валу двигателя закреплён модулятор, который представляет собой выточенную шайбу толщиной 1 мм и отпиленным от неё сектором в 240 градусов. Остаётся сектор в 120 градусов. Он и управляет моментом возникновения искры.
С датчика Холла сигнал идёт на коммутатор от Ваз-2108 и далее на катушку зажигания от этой же машины.
Питается бортовая сеть от генератора М-2141 (40А), который установлен взамен штатного генератора СЗД (20А). Такой генератор полностью обеспечивает всех потребителей уже на минимальных оборотах двигателя.
Приборы контроля включают в себя амперметр и указатель температуры охлаждающей жидкости.
Трансмиссия вездехода следующая. От двигателя крутящий момент передаётся звёздочкой Z=19 на звёздочку Z=21 реверс-редуктора (от всё той же мотоколяски). С реверса момент передаётся через карданную передачу (от рулевого МТЗ-1221) на цепной редуктор. Ведущая звёздочка Z=16, ведомая Z=36, шаг 19 мм.
Далее момент распределяется по мостам. На передний мост идет короткий кардан УАЗ (он неплохо подходит по отверстиям к фланцу москвичёвского моста). На задний мост момент идёт через поворотный кулак при помощи укороченного карданного вала от М-412.
Главные передачи мостов Z=9 для ведущей шестерни и Z=38 для ведомой шестерни.
Карданный вал переднего моста, тормозной диск и ведомая звёздочка Z=36 имеют четыре общих отверстия и крепятся "пакетом" к фланцу вала поворотного кулака на 4-х болтах М12.
Над верхней частью тормозного диска закреплён тормозной суппорт Ваз-2101, который приводится в действие от главного тормозного цилиндра, в роли которого выступает главный цилиндр сцепления Классики.
Обшит вездеход оцинковкой 0,5 мм с полимерным покрытием.

Мной были продолжены эксперименты с модульными конструкциями, начатые в предыдущих вездеходах. Как следствие, в этом вездеходе разбирается и снимается практически всё: кузов, верх и низ кабины, рулевая колонка с педальным узлом и т.д.

На последок несколько фотографий:

Изображение Изображение Изображение

Изображение Изображение Изображение

Изображение Изображение Изображение

И пара небольших видеороликов:

http://www.youtube.com/watch?v=AHYN7ft_qg8

http://www.youtube.com/watch?v=NqcNDx36_-U

Вездеходы SaTraS - подробное описание моих самоделок.
Помогу построить вездеход/АПП.
Тел. +7 (9IO) 8Ч6-23-29 (Павел)
04 янв 2011, 16:29
Продаешь?
05 янв 2011, 03:13
manutd8 писал(а):
Продаешь?

Он был сделан на заказ и уже находится у нового хозяина.

Могу сделать ещё, но не быстро.

Вездеходы SaTraS - подробное описание моих самоделок.
Помогу построить вездеход/АПП.
Тел. +7 (9IO) 8Ч6-23-29 (Павел)
05 янв 2011, 12:04
Asterix писал(а):
Он был сделан на заказ и уже находится у нового хозяина.

Это правильный подход!...)))

Asterix писал(а):
Могу сделать ещё, но не быстро.

И это тоже правильно!...Заказчик должен успеть насладится предвкушением и значимостью свое роли в этом "сложном и долгом " процессе!
05 янв 2011, 22:45
Asterix писал(а):
Представляю очередной вездеход на шинах низкого давления :cool:

Прими мои запоздалые (виноват-с не заметил) поздравления. Аккуратный вездеходик получился.
Маленький лёгконький :wink:
зы.
Почему на видео колёса дёргаются - усилия прижима дисков сцепления не хватает?

В двух словах - если есть возможность свалить в комфортную страну с мягким климатом то, делайте это не раздумывая.
06 янв 2011, 01:08
Yerlan писал(а):
Прими мои запоздалые (виноват-с не заметил) поздравления. Аккуратный вездеходик получился.
Маленький лёгконький :wink:
зы.
Почему на видео колёса дёргаются - усилия прижима дисков сцепления не хватает?

Спасибо!
Скоро сделаю ещё меньше и легче :wink: Чтобы на автоприцепе 180 см шириной можно было перевозить.

Дергается из-за снега. Когда не хватает сцепления с ним тогда и дёргается. Весь процесс в физ.терминах не смогу описать - не тот универ заканчивал :mrgreen:
На всех моих вездеходах так дёргается в снегу, и на тракторах, и на Газ-66. Не постоянно конечно, а когда снег более-менее глубокий и плотный.

Вездеходы SaTraS - подробное описание моих самоделок.
Помогу построить вездеход/АПП.
Тел. +7 (9IO) 8Ч6-23-29 (Павел)
11 янв 2011, 11:07
Asterix писал(а):
Могу сделать ещё, но не быстро.

А где интересно залежи таких двигателей?
Хороший вездеходик.

С уважением, Tit.
11 янв 2011, 11:32
Tit писал(а):
Asterix писал(а):
Могу сделать ещё, но не быстро.

А где интересно залежи таких двигателей?
Хороший вездеходик.

Вы двигатель от СЗД имеете ввиду? Залежей нет, просто по случаю покупал чермет и собирал из двух-трёх один. Благо лишь бы коленвал живой был и левая половина двигателя. Всё остальное от Планеты подходит, а с запчастями для них пока проблем особых нет.
В целом же ничего хорошего у такого двигателя нет, кроме возможности установки водянки и относительно бюджетной цены.

Вездеходы SaTraS - подробное описание моих самоделок.
Помогу построить вездеход/АПП.
Тел. +7 (9IO) 8Ч6-23-29 (Павел)
11 янв 2011, 11:44
Asterix писал(а):
manutd8 писал(а):
Продаешь?

Он был сделан на заказ и уже находится у нового хозяина.

Могу сделать ещё, но не быстро.


А во сволько он обошелся новому хозяину?
11 янв 2011, 11:47
Asterix писал(а):
В целом же ничего хорошего у такого двигателя нет, кроме возможности установки водянки и относительно бюджетной цены.

Мне одной построенной конструкции на мотодвижке хватило, чтобы принять окончательное решение - ничего и никогда не строить на мотоциклетном движке, особенно на ИЖ - Юпитер. Сейчас у меня знакомый построил пневматик и имеет постоянный геморой с двигателем ИЖ-Юпитер с вод. охлаждением.

С уважением, Tit.
11 янв 2011, 18:10
carski писал(а):
Asterix писал(а):
manutd8 писал(а):
Продаешь?

Он был сделан на заказ и уже находится у нового хозяина.

Могу сделать ещё, но не быстро.


А во сволько он обошелся новому хозяину?

Данный экземпляр обошёлся 170 р. Мосты, покрышки с камерами и несколько черметных движков были его.
Если бы всё было из моих запчастей, то при точно такой же комплектации стоил бы 250.

Вездеходы SaTraS - подробное описание моих самоделок.
Помогу построить вездеход/АПП.
Тел. +7 (9IO) 8Ч6-23-29 (Павел)
28 май 2011, 08:09
Добрый день. Этот узел состоит из кулака Уаз, внутри которого, в подшипниках №№ 105 (1), 205 (2) и 206 (2), вращается ШРУС от М-2141.
Asterix подскажите шрус от М-2141 или кулак протачивать нужно?
28 май 2011, 10:35
Геныч писал(а):
Добрый день. Этот узел состоит из кулака Уаз, внутри которого, в подшипниках №№ 105 (1), 205 (2) и 206 (2), вращается ШРУС от М-2141.
Asterix подскажите шрус от М-2141 или кулак протачивать нужно?

Да, токарные работы необходимы. Мой старый вариант кулака, стоящий на Зелике довольно сложен и разборный только наполовину.

Внутри шара кулака Уаз протачивается посадочное под подшипник №180105.
Наружняя часть шара, которая в стоке заходит в чулок моста Уаз, отрезается и вместо её вытачивается корпус под два подшипника №180205. Затем всё это прикручивается к плите на передней полураме: с внутренней стороны корпус с подшипниками, с наружней шар Уаз.
Внутрь вставляется палка ШРУС М-2141. Точнее половина палки. Сама палка диаметром 26 мм, поэтому её надо проточить под подшипники до 25 мм, оставив 75 мм не проточенными с того края где шлицы (длина включает в себя и длину шлицов).
С внутренней части рамы палка ШРУСа выглядывает из корпуса подшипников на 55 мм. На неё одевается самодельный флянец, на который в свою очередь одевается ведомая звёздочка, тормозной барабан и прикручивается карданный вал. В первоначальном варианте флянец просто приваривался к палке ШРУСа, получалась условно неразборная конструкция. Для замены подшипников один раз отрезать флянец болгаркой и приварить его обратно можно.
Далее необходимо изготовить ответную часть с самим ШРУСом. Берётся ШРУС М-2141, отрезается шлицевая часть и сверлиться отверстие в корпусе ШРУСа, диаметром 25 мм. Затем вытачивается палка. Само тело палки 32 мм диаметром. С одной стороны диаметр уменьшается до 30 мм (под подшипники №180206) и с этой же стороны, с торца, просверлено отверстие диаметром 21 мм, куда вставляется с натягом кусок вторичного вала КПП М-412 и фиксируется сваркой.
С другой стороны эта палка проточена до 25 мм. На неё одевается ШРУС и так же приваривается.
Вместо корпуса трещётки выточен корпус под подшипники №180206 (можно просто проточить сам корпус). Таким образом передний вал кулака вращается в двух подшипниках №180205 и одном №180105, а задний вал вращается в стандартной бронзовой втулке и двух подшипниках №180206.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Столь сложная конструкция кулака была сделана по двум причинам:
1. Возможность делать большое количество токарных работ.
2. В наличии была куча запчастей от М-2141.

Сейчас от такой конструкции отказался ввиду её условной неразборности. Разработал ещё более сложную с точки зрения токарных работ :mrgreen: Но теперь это полностью разборная конструкция с универсальными флянцами под 4 типа мостов и с возможностью отключения заднего моста.

Для тех, кому такие заморочки не по душе, есть отличная конструкция поворотного кулака от Увата:
http://satras.ru/publ/v_pomosch_samodelschiku/tekhnologii/uzel_povorota_pereloma_ot_uvata/9-1-0-7

У кого совсем туго с токаркой, можно оставить внутри родной уазовский ШРУС и тогда можно будет обойтись только сваркой и болгаркой, однако вращаться он будет в бронзовых втулках и немало при этом лягаться. Для самопального караката сойдёт. Для вездехода с претензией на качество и надёжность - не очень.

Вездеходы SaTraS - подробное описание моих самоделок.
Помогу построить вездеход/АПП.
Тел. +7 (9IO) 8Ч6-23-29 (Павел)
28 май 2011, 14:01
Спасибо за подробный ответ, но с токарными работами у меня совсем туго, с поворотнымм кулаком Uvata знаком, но там тоже нужно протачивать. Просто у меня уазовский кулак без внутренностей, а так бы поставил его.
28 май 2011, 15:01
Геныч писал(а):
Спасибо за подробный ответ, но с токарными работами у меня совсем туго, с поворотнымм кулаком Uvata знаком, но там тоже нужно протачивать. Просто у меня уазовский кулак без внутренностей, а так бы поставил его.

Тогда либо на стандартных уазовских втулках делайте, либо делайте по другой технологии и пускайте кардан под/над поворотным кулаком. Причём в этом случае можно обойтись без поворотного кулака Уаз.
На форумах можно найти несколько примеров такой конструкции.
Скажем, вот:
http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=1161.40

Вездеходы SaTraS - подробное описание моих самоделок.
Помогу построить вездеход/АПП.
Тел. +7 (9IO) 8Ч6-23-29 (Павел)

Сообщений: 16 Пред. 1, 2 След. Страница 1 из 2
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron