Концепт Хата На Колесах (ХНК)

Модератор: Slava K

Сообщение
Автор
31 дек 2010, 12:53
Ноги растут из длительных споров о размере колеса. Из последнего, очень длинно на луноходах http://forum.lunohodov.net/viewtopic.ph ... highlight=
http://forum.lunohodov.net/viewtopic.ph ... highlight=

Что колесо у вездехода должно быть большим - согласен. Но у колеса _ДВА_ размера!
И в сторону второго (ширины) - подвижки единичны. Причины, на мой взгляд - отсутствие таких колес, подавляющее количество колес используемых в вездеходостроении - результат адаптации дорожных колес (грузовые авто, дорожная спецтехника). У которых Д=2-3Ш,
народ настолько привык к этому, что просто отказывается глядеть в сторону другого размера. Ширины. Колесо должно быть большим! Размер - имеет значение! Присоединяюсь, делая обзор перспектив больших (читай широких) колес. :Р

Известно, что оптимальной фигурой с позиций площадь (вес) оболочки, внутренний объем - является шар. Рассмотрим колесо цилиндрической формы (чтоб проще считать), с форм-фактором близким к оптимальному по этому критерию, т.е. колесо с размерностью Д=Ш.

Контрольные цифры разных цилиндров, объем(л)/площадь беговой(м2)/вес (полная площадь)(усл.ед.):
размерами в колесо Трома/Чебуратора 55*145/900/2,5/5,8
В колесо Странника 90*50/320/1,4/2,68
Один цилиндр Д=Ш:
40/50/0.5/0,8
50/100/0,8/1,2
60/170/1,1/1,7
70/270/1,5/2,3
80/400/2/3
90/570/2,6/3,8
100/790/3,1/4,7

Возьмет две контрольные пары. Странник и Д=Ш=80.
320/1,4/2,68
400/2/3

Компоновка. Делаем весьма скромную машинку, размерами 2 на 3. (странник 2.2 на 4.3). И ТИХО ФИГЕЕМ ОТ ПЛОЩАДИ ВНУТРИ. Рекомендую померять шагами, или просто зайти на кухню, у кого хрущевка, там 2,5 на 2,5.
Спокойно влезает любимый двухспальный диван, пара кресел, плазменная панель и еще место под холодильник останется :)

Прикидываем шансы подъема жилой площадки _над_ колесами.
Колеса 80, плюс ход подвески (да, да, независимой, но про нее ниже) 15, плюс 5 см зазора - ровно метр от земли. Высоковато, но терпимо (а если колеса разнести до дорожного габарита 2.5 - то вполне терпимо).

phpBB [video]


Примерно так. Даже такая высота, глаз особо не режет. А если еще подумать о трансформере (легкая крыша, типа крышки у картонной коробки, с двумя положениями: жилое (поднято на 180 от пола), транспорт - (140 от пола) тогда высота аппарата 2,4 в транспортном, 2,8 в жилом.

Собственно по главному в идее - все. Появляется принципиально новая товарная (т.е. то, что можно продавать) составляющая вездехода. Полноценный дом. Пропадает необходимость в балках, зимовках и прочем.
Еще раз подчеркну, при очень скромных внешних размерах - получаем неприлично громадные внутренние. Это на мой взгляд - весьма востребуемый товар.

Тем не менее, немного разовьем констуктив, оценим возможные схемы и вездеходные качества.

Бортовой поворот, два движка с вариатором по бокам. На валу отбора мощности - звездочка. От нее цепи к роликам, колеса на половинке балансира, от падения на землю удерживает пружина и аммортизатор. Уходим от реакции балансира, приходим к независимой подвеске с ходами в 30 см (+-15). Полуось, разумеется придется замкнуть, иначе слишком длинная консоль.
Возможно, попытаться использовать ширину колеса, сделав из него вариант балансирной подвески.

Изображение
Вот типа так (голая картинка-демонстрация, не готовая конструкция)

Изображение
Еще вариант

Изображение
еще
...

Теперь вездеходные качества.

Вес аппарата.
Задняя секция Странника 450 кило. К ней добавляем 100 кило силовой и трансмиссии, убавляя 100 кило моста.
Добавляем цепи, звезды, ролики - цепей около 7 метров, шесть звезд, ролики. Цепь - пусть по кило на метр, всего 10 кило, по паре кило на звезду - еще 15. Ролики - удваиваются по длинне (весу) и количеству. Пусть еще 50 кило. Всего - пусть килограмм 70.

Масса колес относится к Странниковским (20 кило) как 3/2.68, т.е. вес колеса увеличивается на 10%, пусть даже по 5 кило на колесо, всего 20 кило. т.е. суммарный прирост порядка 100 кг.
Далее, штатная ПМ задней секции - около 800-900 кило.
Смотрим на 800 - остается 250 на ГП. Т.е. 2 человека с грузом, но!
На плаву это на полколеса (не касаясь лодкой) !!!
Уделка относится к Странниковской, как 2/1.4, т.е. если у Странника рабочее давление 0,1, тут 0,07! Т.е. вездеходность - очень приличная.

При расчете на тонну ПМ, получаем ГП порядка 450 кило, что вполне достаточно для трех пассажиров, живущих в очень комфортабельном доме на колесах.
Можно предусмотреть модульную конструкцию, т.е. штатное собирание модулей в единый поезд в тяжелых местах.

Второй вариант, это колеса в метр и схема Странника. Водоизмещение одной(!) секции при затоплении колес наполовину 1600 кило!!! Т.е. ПМ 3200, при практически тех же весах трансмисии, корпуса, внешних размерах. Опора (рабочая) - порядка 0.04 при полутора тоннах груза.

И т.д. Вариаций на тему широких колес - не меньше, чем высоких.

Ну и последнее, по поводу геометрической проходимости.
Берем ниву. 70 см колесо. Представляем, что ударили морозы, снега нет, т.е. всюду твердо (не валится, не тонет). Долго думаем, где остались места, куда теперь нельзя доехать на ниве...
Еще раз, размер колеса - 70 см.

С уважением, Евгений.
31 дек 2010, 13:38
Я не очень понимаю в чём тут вопрос?

Возьми Странник и Кабину задней секции расширь до внешнего габарита по крыльям- Вот тебе и готовый домик размером 2х2,5, точно как хрущёвская кухня. Спать можно в любом направлении свободно, а баскетболисты могут и по диагонали прилеч...))
Добавка массы на кунг + 200кг.
Остаток грузоподъёмности 200...250кг.

Тоже самое можно проделать с передней секцие, что даст нам двухкомнатный номер-люкс на колёсах.

Зачем городить что-то новое не очень понятно...(((
31 дек 2010, 17:15
Если увеличивать ширину колёс, оставаясь по ширине в дорожных габаритах (2.55м) то, получится очень чувствительное к центровке груза транспортное средство.
ИМХО - тут надо пробовать, теория теорией а жизнь ... .

Последний раз редактировалось Yerlan 01 янв 2011, 18:40, всего редактировалось 1 раз.


В двух словах - если есть возможность свалить в комфортную страну с мягким климатом то, делайте это не раздумывая.
31 дек 2010, 17:56
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
Я не очень понимаю в чём тут вопрос?
Вопрос в ширине колес и возможности компоноваться вверх. Что дает совершенно нетипичную обитаемость. С одновременным достижением очень высоких показателей давления на грунт.
Критерий новизны, очень прост. Таких машин нет.

Yerlan писал(а):
Если увеличивать ширину колёс, оставаясь по ширине в дорожных габаритах (2.55м)
Страник 6, уровень мостов, где-то 50 см. Уровень пола, порядка 80 см. ширина 2 метра Тут уровень мостов тот же, ширина 2.5

С уважением, Евгений.
01 янв 2011, 18:53
strannik писал(а):
Страник 6, уровень мостов, где-то 50 см. Уровень пола, порядка 80 см. ширина 2 метра Тут уровень мостов тот же, ширина 2.5


Практически тоже самое делалось, когда делался макет по "Движителю Монина". Там колесо совсем широкое :mrgreen: уровень "моста" этого колеса тоже где-то полметра.

http://imgdb.ru/view.php?i=5gmn62gf_273771

В двух словах - если есть возможность свалить в комфортную страну с мягким климатом то, делайте это не раздумывая.
03 янв 2011, 01:05
Yerlan писал(а):
strannik писал(а):
Страник 6, уровень мостов, где-то 50 см. Уровень пола, порядка 80 см. ширина 2 метра Тут уровень мостов тот же, ширина 2.5


Практически тоже самое делалось, когда делался макет по "Движителю Монина". Там колесо совсем широкое :mrgreen: уровень "моста" этого колеса тоже где-то полметра.

http://imgdb.ru/view.php?i=5gmn62gf_273771
Там проблемы с перетеканием. Тут изолированные емкости. Вчера мотался, ночевали в балке. Где-то 2.3*3. Еще раз прикинул, насколько там дохрена места для троих-четверых. Основная идея в этом. Большой диаметр ест объем, широкое - дает возможность строить дома на колесах оставаясь в очень скромных внешних габаритах.

С уважением, Евгений.
03 янв 2011, 09:59
strannik писал(а):
]Там проблемы с перетеканием. Тут изолированные емкости. Вчера мотался, ночевали в балке. Где-то 2.3*3. Еще раз прикинул, насколько там дохрена места для троих-четверых. Основная идея в этом. Большой диаметр ест объем, широкое - дает возможность строить дома на колесах оставаясь в очень скромных внешних габаритах.


То что ёмкости изолированные думаю мало что даст. Всё равно давление низкое а это в свою потребует весьма точной центровки груза. Но опять же, это чисто теоретические рассуждения, как будет на самом деле никто не знает. Вполне возможно что Вы правы.

зы. А название мне очень нравится. "ХНК" - отлично звучит.

В двух словах - если есть возможность свалить в комфортную страну с мягким климатом то, делайте это не раздумывая.
03 янв 2011, 18:42
Yerlan писал(а):
зы. А название мне очень нравится. "ХНК" - отлично звучит.

Название хорошее и удачное,и переводится так:ху... не катит.Это балок с одноразовой доставкой до места.Там его и оставить.надо-в другое место перетащил.А вездеход иэ такого не получится.

8 колесные плавающие вездеходы,производство и аренда http://trom8x8.ru/
03 янв 2011, 21:00
Тогда можно вообще упростить, ХВ хата-волокуша.
Типа - Комната с полозьями. Жёсткая лёгкая комната на надувных бананах. К бананам снизу железные полозья что бы сами бананы не тёрлись о о землю.

Изображение

В двух словах - если есть возможность свалить в комфортную страну с мягким климатом то, делайте это не раздумывая.
03 янв 2011, 21:47
Yerlan писал(а):
То что ёмкости изолированные думаю мало что даст.
Возьми два полуспущенных мячика, содени шлангом. Встаешь на один - продавишь до пола (другой надуется). Теперь пережми шланг и попробуй продавить. Я уже не говорю о том, что при такой опоре, можно и не сдуваться сильно.

Алексей Сургут писал(а):
Это балок с одноразовой доставкой до места.Там его и оставить.надо-в другое место перетащил.А вездеход иэ такого не получится.
Балок, кстати тоже мысль. С санями, когда таскают далеко не все гладко.
По "вездеходу и не получится". Леш, я понимаю, что религия. Что колесо должно быть большое. Но у колеса ДВА размера. Тут я про перспективы БОЛЬШОГО в сторону ширины. Про то, что можно лезть над колесами. Такого никто не строил. Не строил, по единственной причине - таких колес нет.
Поедет/не поедет - гадания. Посчитай вес, найди принципиальную ошибку. С уделкой 0,05 поедет все и везде.

С уважением, Евгений.
04 янв 2011, 14:24
strannik писал(а):
Yerlan писал(а):
То что ёмкости изолированные думаю мало что даст.
Возьми два полуспущенных мячика, содени шлангом. Встаешь на один - продавишь до пола (другой надуется). Теперь пережми шланг и попробуй продавить. Я уже не говорю о том, что при такой опоре, можно и не сдуваться сильно.

Про изолированные ёмкости я сказал имея в виду что мячики весьма большие получаются даже после того как их разделили.

Предположим что на неразделённой, широкой резине (во всю ширину вездехода), машина при неправильной центровке груза опустится на 20 см с одной стороны и поднимется на те же двадцать сантиметров с другой стороны. Если в этом сверхшироком колесе поставим герметичную перегородку то грубо - машина при не правильной центровке опустится на 10 см с одной и поднимется на 10 см с другой - всё равно много. Решением здесь может стать увеличение колеи. Так что бы колёса выступали за габариты кузова.
-Кстати на фото где пневматик переезжает женщину видно что груз на платформе стоит строго по центру.
Но опять же. Я говорю и сам в своих словах сомневаюсь. Ведь -
strannik писал(а):
Такого никто не строил.

В двух словах - если есть возможность свалить в комфортную страну с мягким климатом то, делайте это не раздумывая.
13 янв 2011, 14:30
а можно еще придумать проект глубокой модернизации Странника - в два раза увеличить количество балансиров и колес. При этом 4 колеса будут стоять во всю ширину машины. Думаю реально уложиться в 2,5 метра ширины. При этом грузоподъемность возрастет раза в три, при сохранении уделки.
13 янв 2011, 14:49
carski писал(а):
а можно еще придумать проект глубокой модернизации Странника - в два раза увеличить количество балансиров и колес. При этом 4 колеса будут стоять во всю ширину машины. Думаю реально уложиться в 2,5 метра ширины. При этом грузоподъемность возрастет раза в три, при сохранении уделки.
А какой буде высота ТС, при балансирной подвеске?
14 янв 2011, 09:34
МВГ писал(а):
А какой буде высота ТС, при балансирной подвеске?
Диаметр колес + ход подвески+желаемая высота кунга

С уважением, Евгений.
14 янв 2011, 15:07
МВГ писал(а):
carski писал(а):
а можно еще придумать проект глубокой модернизации Странника - в два раза увеличить количество балансиров и колес. При этом 4 колеса будут стоять во всю ширину машины. Думаю реально уложиться в 2,5 метра ширины. При этом грузоподъемность возрастет раза в три, при сохранении уделки.
А какой буде высота ТС, при балансирной подвеске?


Диаметр колеса - 80см
Половина хода подвески - 20см
Зазор - 5см
Итого получаем уровень пола 105см (без учета деформации шин под нагрузкой).
Ну а дальше что вы на это поставите - такую высоту и получите.

При ширине в 2,5 метра, полагаю, можно сделать вполне устойчивую конструкцию.


У Трома, кстати, высота 2,6 метра. А у "Медведя" - вообще 3,2.
Для стравнения: уровень пола в "буханке" - 78,2см, высота салона - 131,5см.

Сообщений: 34 Пред. 1, 2, 3 След. Страница 1 из 3
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron