Фантазии: поисковый ромб-экранолет на шасси ВП

Модератор: Slava K

Ответить
Сообщений: 372 Пред. 1, 2, 3, 4, 5 ... 25 След. Страница 1 из 25

Сообщение
Автор
08 янв 2011, 22:05
....

Весьма интересным направлением туризма является «поисково-археологическая тематика»

Немало мест прошедщих боев, расположены на удаленных территориях, где отсутствует развитая транспортная сеть (например - оборонительная зона мурманской ж\д... калмыцкие степи и пр).

Особо трудной задачей является разведка мест боев (определение наличия перспективных мест поиска, по характеру боевых и инженерных деформаций рельефа)

Неоценимую помощь в решении этой задачи могла бы принести "авиационная" составляющая поисковых отрядов (авиаразведка легкими ЛА, оборудованными средствами обзора рельефа)

Проблема эта не кажется столь уж неразрешимой, с учетом разработок новых типов "легкой авиации", и благодаря наконец совершившемуся упрощению правил полетов (открытому небу)

izvestia.ru/news/news255478



Новые федеральные правила использования воздушного пространства, которые значительно упрощают порядок полетов для малой авиации на территории России, вступили в силу с 1 ноября...

...Для полетов в классе G установлен уведомительный порядок использования воздушного пространства. Полеты в этом классе выполняются без получения диспетчерского разрешения. Максимальная высота границы воздушного пространства класса G варьируется от 300 метров в Ростовской области до 4500 метров в районах Восточной Сибири.

Однако, различные СЛА типа дельталетов и тп. - непригодны для установки эффективных систем обзора рельефа...
кроме того, достаточно сложны в плотировании, и весьма сильно зависимы от погодных условий (порывистый ветер.. дождь.. и пр)

То есть, "поисковый ЛА" должен находиться в следующей (более тяжелой) весовой категории летательных аппаратов.
Но при этом, он должен быть:
1) безопасным в использовании НЕпрофессиональными пилотами
2) не намного превышать по стоимости - обычный автомобиль типа джип

На основе совеменной "классической" авиатехники, достичь искомого результата, не удастся..
стоимость ЛА нужного класса, начинается от 100-150 тыс долл.. и выше...
кроме того - обучение пилота обходится в районе 10 тыс.. и вполне значительными являются расходы на содержание и аэродромное обслуживание аппарата

Однако, не так давно, появился новый тип "почти самолетов", обладающих нужным свойством "повышенной безопасности и простоты управления)..

аппарат Ховервинг

Изображение
aquatoria.net/transport/nadvodnyj-transport/lodki/letayushhaya-lodka-ekranoplan-uh-18spw-hoverwing.html#more-76

www.youtube.com/watch?v=qqxygnJIQVo




на его основе Производственно-конструкторская группа (с опытом работы на фирме Сухого) изготовит вновь разработанный ЛА повышенной безопасности
Размах - 10000 мм
Длина - 8500 мм
Высота 2100 мм
Площадь крыльев 20,85 м2
Максимальный взлетный вес - 1400 кг
Обьем топлива - 300 литров
Максимальная скорость до 500 км/ч
Крейсерская скорость 260 км/ч
Дальность полета 1100 км
Мощность двигателей - 2х200 л.с. авиаконверсия Мазда РПД
Полезная нагрузка:
1) 70-110 кг пилот
2) Багаж 300 кг для взлета с полевых ВПП 100м

при взлете с нормального аэродрома (разбег 1км) полезная нагрузка до 3000кг

Разбег/пробег - 100/120 метров с полезной нагрузкой 300кг и 300кг горючего

Стоимость постройки (включая все З/П, аренды и транспортные) - 54000 $ (в случае 6-и месячной постройки)/ 47000 $ (в случае 3-х месячной постройки )
-----------------
Изображение

Конструкция разработана с приоритетом на решение задач:
1) малая посадочная скорость, устойчивость к порывам ветра у земли
2) управляемость ЛА на малой посадочной скорости
3)способность ЛА к автоматической "самостабилизации" при внешних возмущениях, и ошибках пилотирования - на самых опасных режимах (взлет и посадка)
..

из поисково-обзорного обрудования возможно использовать
в том числе, в части трассо-разведочных возможностей легкой машины, применяющей современную (но недорогую) технику
_ jre.cplire.ru/win/oct09/5/text.html

Изображение

семейство радаров с синтезированной апертурой
ширина захвата от 3 до 10км
дальность до 15км
потребляемая мощность 27в
масса блоков 15кг антенны 2кг
Цена за РСА всех 4-х диапазонов (по одному комплекту) 37 тыс руб
Изображение

назначение - картографирование, кадастр, подповерхностное зондирование

Особенностью РСА является применение жестких дисков, что позволяет эксплуатацию в условиях вибрации и ударов, есть опыт работы РСА с борта Ми-8

Изображение
с этой аппаратурой получаем точную картинку местности в радиодиапазоне, включая подповерхностное зондирование.. что весьма полезно, для спелеологов например...
для туристско-поисковых групп, археологов, и так далее..

(Информация по ценам и характеристикам, а также срокам поставки получена от производителя оного РСА, с которым автор уточнял эти вопросы)

"Исходники" по ромб-крылу

кранфилд драгонфлай
http://www.youtube.com/watch?v=8ojMUAEj-ho



architectswanderlust.com/?p=16

летающие "аналоги"
sunny-boxwing.de/

www.youtube.com/watch?v=up_-UP8wRKc


http://www.youtube.com/watch?v=BmLy1zM2dsQ

Лигети стратос
http://www.youtube.com/watch?v=AB_H5nb0 ... re=related

kater.r52.ru/index.htm

вот они - экстремальные туристы..

Изображение
как ни странно - на СВП... которому не хватает лишь коробки "ромб-крыла", чтобы превратиться в летательный аппарат для "глубинного туризма"
прилетел.. отсегнул крылья.. и путешествуй хоть по земле, хоть по воде... потом обратый процесс - и ты дома
08 янв 2011, 22:09
Конструкция разработана с приоритетом на решение задач:
1) малая посадочная скорость, устойчивость к порывам ветра у земли
2) управляемость ЛА на малой посадочной скорости
3)способность ЛА к автоматической "самостабилизации" при внешних возмущениях, и ошибках пилотирования на взлете, посадке.. и полете на режиме экрана

для обеспечения качества "высокой стабильности" использованы принципы:

Преимущество 1
повышенная стабильность за счет
"ромб-крыла" ( устойчивость к возмущениям потока и упрощенная балансировка ЛА)

теоретические обоснования

работы Волковича .
design.projectwolfdragon.com/AIAA-45285-587.pdf

Прандля
_www.prandtlplane.it/ULM.html
Концепция PrandtlPlane Генеральный план был определен в рамках MSc диссертацию в области аэрокосмической техники Luca Chiavacci в Университете Пизы.
Высокие аэродинамические характеристики на низких скоростях, делают этот самолет безопасным и привлекательным.
Масштабная модель полетела в ноябре 2006 года показав высокую стабильность как в продольной и боковой плоскости. Для этого класса самолетов, сведение к минимуму индуктивного сопротивления является менее важным, безопасность и дизайн играют важную роль.
Кроме того, концепция PrandtlPlane имеет большее аэродинамическое демпфирование, чем обычные самолеты из-за расположения центра тяжести между крыльями, давая более комфортной и безопасной полет.


разработки по теме «крыло замкнутого контура»
video.google.fr/videoplay?docid=-8246507277472158906&ei=HfNQSuLkO5TelQf35oGpDg&q=colabc
видео ромб-крыла модель
_www.colabsystems.com/

В США фирмы «Локхид-Мартин» и «Боинг» ведут исследования концепций перспективных машин, построенных по схемам «присоединенное крыло» и «летающее крыло» соответственно.
Концептуальный облик перспективного ТЗС фирмы «Локхид-Мартин», выполненного по схеме «присоединенное крыло»

_://pentagonus.ru/publ/16-1-0-436

кранфилд драгонфлай
_://www.youtube.com/watch?v=8ojMUAEj-ho[/url

Арбалет
Изображение
_://www.architectswanderlust.com/?p=16

Изображение

Самолеты будущего (упоминается схема КЗК "ромбовидная этажерка", как простая в управлении)
_://www.popmech.ru/article/564-vzletaya-s-chertezhnoy-doski/

летающие аналоги
_://www.sunny-boxwing.de/
http://www.youtube.com/watch?v=up_-UP8w ... _embedded#
Лигети стратос
http://www.youtube.com/watch?v=AB_H5nb0 ... re=related


Преимущество 2
Посадочный экран (обеспечивает малую посадочную скорость и плавность "подхода к поверхности")
(с крейсерского режима, со снижением скорости).
Достигается посредством эффекта "экрана", образующегося между поверхностью грунта\воды и нижней плоскостью аппарата..
данный эффект использован в экранолете (ЛА способный как к движению на экране, так и на большой высоте) разработанном по схеме ДЛК (дозвуковое летающее крыло) Бартини - ХАИ-25
Изображение

тот же принцип у самолетов Брунелли
Изображение
_://www.combatreform.org/goodbyeftr.htm
брунелли воен статья
_://www.wingco.com/
летающ крыло (версия «несущего копуса»)
_://aerofatal.ru/blog/unusial/81.html
_://www.aircrash.org/burnelli/index.htm
http://www.youtube.com/watch?v=YdIqm9FOSV0

и самолета Бартини
http://www.youtube.com/watch?v=IAk3kwXfEWk

(применение развитого "центроплана" для создания посадочного экрана)

Преимущество 3
Шасси на воздушной подушке
последний уровень обеспечения "страховки" от несанкционированных контактов с поверхностью - малогабаритное (по размеру\высоте обрамления) шасси на воздушной подушке типа Ховервинг ( у которого также присутствует экран, создаваемый посредством каркасно-тканевого быстросъемного крыла)
http://www.youtube.com/watch?v=fRThDxlqMVg


на нем ЛЕТАЮТ, люди НЕ имеющие летной подготовки ВООБЩЕ..
Оный Ховер продается официально и ОН супербезопасен на сверхмалой высоте, по причине невозможности столкновения с поверхностью, благодаря постоянному поддуву шассии на воздушной подушке

Таким образом, мы опускаем ЛА с высоты, по "ступенькам стабильности"
1) за устойчивое поведение на снижении отвечает ромб-крыло
2) за плавный подход к поверхности - экран ДЛК (короткое крыло Ховервинг)
3) за мягкий контакт с поверхностью - воздушная подушка Ховер
максимально упрощенный смысл схемы Феникс - объединяются Ховервинг и Сунну
http://www.youtube.com/watch?v=up_-UP8w ... _embedded#

для того чтобы получить аппарат способный летать "по-самолетному", но безопасный на режиме экрана\посадки - как Ховер...

Причем изначально закладываеются несколько "дополнительных выгод" по экономичности, весовой отдаче и простоте эксплуатации..

Преимущество 4
исходя из необходимости макимально удалить винт от поверхности и исключить контакт лопастей с грунтом, при любой посадке
защищенный винт
_://www.fraseraerotechnologycompany.com/Rohr_2-175_Fan_Jet.html
фан джет винт в кольце
http://www.youtube.com/watch?v=KkFZsz260cI
фантрайнер
Изображение
_://www.aviastar.org/air/england/edgley_optica.php

Edgley EA7 Optica
Изображение

_://www.gizmag.com/privateer-amphibious-plane/15962/
Изображение


Преимущество 5
использование разработанной Бартини схемы расположения двух ВМУ противовращения "нос к носу" в кольцевой насадке ДАР
«Эффект Бартини» — явление уменьшения лобового сопротивления и прироста тяги винтов самолёта на 25—30 % за счёт компоновки двух моторов тандемом (когда они развёрнуты носами друг к другу). Два пропеллера, соосно посаженные на один вал, вращаются в разные стороны. Кроме того, они помещены в кольцевой обтекатель, нижняя часть которого образовывается корпусом самолета и частично центропланом, а верхняя самим крылом, которое охватывает силовую установку (эта схема названа «винт в кольце»).Впервые применена Р. Л. Бартини на модели ДАРа и испытана в ЦАГИ.
винты в кольцевом кожухе, снижающие критическую скорость до 32 км\ч и увеличивающие тягу ВМГ на треть (диапазон рабочих скоростей самолетов ДАР – 32 – 450 км\ч при маломощных движках),

Изображение
Приходим к выводу целесообразности аналогичной схемы расположения ВМУ
увеличение тяги, обдув поверхностей управления стабилизированным потоком спаренной ВМУ противовращения (управляемость на малой полетной скорости - на посадке)
Преимущество 6

Относительно невысокая стоимость "суперСтабильного ромб-экранолета" Феникс в первую очередь объясняется - выбором в качестве СУ, авиаконверсий автомобильных ДВС

вот некторое поъяснение от конструктора - по поводу выбора конверсии автоДВС
Если кого- то очень сильно смущает использование композитных материалов (а в суровых Российских условиях срок их службы при отечественном менталитете действительно ниже, чем у металла) , то был рассчитан вариант с цельнометаллическим планером. А чтобы совсем впасть в маразм решено использовать пленочные клеи вкупе с заклепками. Отвлекаясь от цифр, каков шанс полного разрушения узла по месту крепления, если там получается 2,34 раза запас прочности, сверх расчетного?!
Далее все уперлись в регистрацию. решения проблемы, -сертификация каждого аппарата, как ЕЭВС, что и делают ВСЕ Российские производители легких аппаратов.
Отказ от авиа моторов и скепсис по этому поводу понятен. Однако почему-то стоят автомоторы в разы дешевле. Да они не сертифицированы для установки на ЛА, и что? Или будете утверждать, что крупные компании не гоняться за отказоустойчивостью своей продукции? Возьмем для примера двигатель шевролет LS серии. Точнее LS376/480. Его ресурса безоговорочно хватит на 300000 км пробега, что составит примерно 2500 часов на самолете. Стоит такой мотор 8тыс$, после авиаконверсии он будет стоить 12 тыс$=2500 часов гарантированной работы. И выдает 480 лысы в пике. Для сравнения двигатель ротакс стоит примерно 14 тыс ЕВРО за 100 лысы. Или лайкоминг 400 лысы стоит новый 145 тыс $. Ломаться они будут одинаково, только шевроле я могу перебрать самостоятельно, ничем не рискуя, а за самостоятельное вскрытие лайкома …..
.

вот на этом самом шевролете и летают данные птички..
http://www.youtube.com/watch?v=GyO14gRRzU4
http://www.youtube.com/watch?v=2nbPM23MHRc
http://www.youtube.com/watch?v=rjBs_j1UUzU&NR=1


Но базовым типом силовой установки Ф. избрана спарка (2 по 200лс) ВВ противовращения мазда РПД..

---------------
кратенький экскурс на тему современных авиаРПД - что из себя представляют (и собсно - почему выбраны, как предпочтительный вариант СУ)
_://www.rotaryengineillustrated.com/index.php

общий перечень самолетов, летающих на ротари
_://www.flyrotary.com/
..Имеющий опыт ремонта обыкновенных двигателей тяжело поверит` в смешно малое количество деталей в РПД.
Более того, роторы и камеры с валом практически вечные. Ремонт сводится к замене уплотнител`ных колец и салников. Никаких тибе шатунов, распредвалов и пр.
Компаний , выпускающих ремкоплекты к РПД ыже далеко не одна и выбор бол`шой.
Чаwе всего берется старый двигун c авто и ремонтируется с помщ`ю этих комплектов. После этого двиг как новый - 100 - 160 t.мил` пробегат` может.
Более того. Уже есть компании, которые выпускают для роторных авиационных двигателей, которые Вы, как частное лицо, собираетесь собирать в своем сарае уплотнительные элементы. Срок их службы вдвое больше, чем у Мазды. Стоит это удовольствие от 600 до 1000 $.
....Данных по ресурсу пока как таковых нет, но то, что у RX-8 он больше, чем у аналога, это точно. Прежняя модель имела гарантированный пробег (на земле ) почти 170000 км. В среднем 200-250 тыс. Новый двигатель в этом смысле доведен до пробега в 400000 км.
Если тупо перенести, то это в 1,5 раза больше прежнего. В самолетном исполнении Маздовский мотор может быть легко форсирован в 2-3раза, без ущерба по ресурсу.
Это возможно, так как основные детали этого двигателя "холодные". Температура самой горячей точки ротора едва дотягивает до 210 градусов по цельсию. Тогда как поршневая машина при вдвое меньшей мошности на единицу объема имеет температуру донышка поршня за 400 с лишним градусов. Куда ему больше, он уже на 440 градусах начинает плавиться. У ротора , сделанного из чугуна верхняя планка температуры значительно выше (до 700 гр.). С введением наддува нет роста гидродинамического сопротивления от окон впуска и выпуска, тогда как у поршневой машины рост оборотов ведет к росту сопротивления в клапанном механизме возрастая в квадрате от числа оборотов
.....Исключительно благоприятно для РПД использование турбонаддува. Он не только увеличивает мощность (доводя ее в трехсекционном двигателе до 900 л.с) но и значительно улучшает рабочий процесс двигателя. По данным Пауля Ломарса - обозревателя уже и не помню какой американской газеты, турбонаддув увеличивает дальность полета при неизменном расходе топлива на 20-25%.
.....Собака зарыта в обществе, оно боится незнакомого широкому кругу людей "железного феникса". До сих пор бытует негативное впечатление, поддерживаемое средствами массовой информации (в основном отечественными), оставшееся от первого поколения роторных двигателей. Но самое поразительное то, что почти никто мотора живьем не видел, и тем более не разбирал, зато все в курсе.

P.S. На последних моделях существенно улучшена топливная экономичность бензинового двигателя (до 40%). Мазда, одна из немногих в серийных моделях, добилась экологических параметров на уровне Евро-4. Не сегодня, завтра, у той же Мазды, появится дизельная версия РПД, они уже вплотную к этому подошли, если не сказать больше.
.....Отдельно два слова о вибрации. На сегодняшний день основная масса беспилотников (на западе) летает именно с РПД двигателем, потому как у него практически нет вибрации на раме. Это очень ценное качество, так как основную загрузку беспилотников составляет точная измерительная аппаратура, которая сильно реагирует на вибрацию, идущую из "моторного отсека". И здесь РПД нет равных. Речь конечно в первую очередь идет об аэрофотосьемке
_://www.uavenginesltd.co.uk/
руководство по переделке Маздовских 13В и 20В в авиаконверсию
_://www.actechbooks.com/products/act423/
турбонаддув
_://www.rusturbo.ru/catalog.html
_://www.turboost.ru/catalog.php


ссылка на альтернативный турбокомрессор:
_://turbotehsnab.ru/?section=11&item=119

И всего 8,4 кг.
Учитывая что 13вт, превышение давления не бывает выше 1.1 в пике, то можно сделать вывод что годиться практически любой нагнетатель.
Так и делается на западе. Так например в штатах есть уже несколько авиационных фирм, которые заказывают россыпью детали от РПД на той же Мазде (а не двигатели), собирают их у себя в нужной комплектации. Так фирма "Powersport" после двухнедельной сборки всей энергетической установки проводит 20-часовые наземные моторные испытания и продает их.... с самолетом в сборе, который тоже делает сама. На фирме работает всего несколько человек, но они уже сделали более 20 самолетов (совсем точных данных нет). Почти по такому же пути идет "Mistral", и ряд других мелких авиационных компаний. Современные роторные двигатели обладают высочайшей надежностью. А те самолеты, которые были оборудованы последним поколением РПД - "Renesis", самые экономичные в своем классе.

Это очень интересный, перспективный бизнес и для нашей страны.

обсуждения с ресурса
_://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1125491529/60

Изображение[/url]

трехскционный мистраль 300лс и шестицилиндровый лайкомиг 260лс

таким образом, появляются реальные возможности выхода на рынок "легкой авиации" с принципиально новым ВНЕконкурентным продуктом (на основе достаточно простых технологий)...
08 янв 2011, 22:11
предыстория "поисковой турАвиации" (авиасредства экспедиций)




1984 год, Исландия прорыв.
Пол VanderMolen задумана и осуществлена экспедиция- первопрохождения горной реки, расположенной в "Исландии Гранд Каньон" – Jökulsárgljúfur при использовании байдарок и СЛА.

Подготовка включала , монтаж и испытание первого двухместного амфибийного СЛА.

Изображение

СЛА были оснащены также лыжами для перехода через ледник Vatna Jokull.
http://www.youtube.com/watch?v=EhGwnmn0HrA
Использовались СЛА типа
Саутдаун Sailwings Брайтон microlights Puma Sprint, дизайн Рой Вентон-Уолтерс,


Изображение
Puma был первый самолет СЛА соответствующий worthiness требованиям ВГА, названный в разделе С.

Пилоты: Саймон Бейкер и Джерри Брин (GBR)
Изображение

Участники экспедиции поднялись на ледник Vatna Jokull, откуда через провал в ледовом массиве проникли к истокам реки (спуская оборудование по веревкам) , далее - сплавом через ледовую пещеру, к открытой воде.

Где были собраны СЛА, которые затем использовались для разведки препятствий на участках первопрохождения, и переброски снаряжения



Изображение
полет на водопадом Детифосс, крупнейшем в Европе

Изображение
экспедиция закончена выходом к фьорду

Сентябрь - октябрь 1986 года, Дудх-Коси Кайты и Kayak экспедиции
Пилоты: Саймон Бейкер, Дэвид Янг и Малькольм Макбрайд (GBR)



В 1986 году команда байдарочников решили предпринять попытку спуститься с самой высокогорной в мире реки реки, Дудх-Коси ближайшей к горе Эверест. Для оказания помощи аэрофотосъемки и реки разведки, два microlights были доставлены в Катманду, чтобы присоединиться к экспедиции. Один из этих самолетов пилотировал Саймон Бейкер, на Кхумбу Ворон, сделанный Саутдаун Международная из Брайтона,
соврешались посадки на высохшего озера вблизи Everest Base Camp. На 17500 футов, это самая большая высота, успешного приземления СЛА
Изображение
над ледником Кхумбу

Изображение
размещение оператора на СЛА
в ходе полетов на высокогорье, имели место поломки моторов, проблемы с непальским бензином, в довершение всего СЛА попал в турбулентный поток и потерпел аварию с тяжелыми травмами Дэвида Янга (по счастливой случайности, неподалеку от поста медпомощи.. пилот был эвакуирован в госпиталь Катмнаду)

В результате отсутствия воздушной разведки, экспедиция продолжалась еще 9 дней, вместо запланированных трех (и еще 6 дней - ранее ушло на подъем каякеров к началу маршрута.
08 янв 2011, 23:59
Тем и направлений "поисково-приключенческого туризма" в РФ - множество

СИНТАШТА - древние развалины полулегендарного города и курганные могильники
древних ариев на территории нынешней Сибири, открытые в 1972-1985 годах
экспедициями Уральского и Челябинского университетов под руководством
профессоров В.Ф.Генинга и Г.Б.Здановича. Крепостные сооружения примерно
4-тысячелетней давности представляют из себя вписанные в рельев и изгибы
рек внешние прямоугольные и внутренние круговые линии глинобитных стен и
рвов, за которыми располагались основательно и хитроумно построенные жилые
строения с колодцами, погребами, канализационными ливневыми стоками.
Так же как и город Аркаим, открытый позже (см. выше), Синташта неоднократно
упоминался в древних легендах, а в настоящее время некоторые исследователи
наделяют его мистическими и духовными свойствами. ["Наука и Жизнь" 1995, N.


_blogs.privet.ru/community/asyru127/76190554


В Авесте и ранних зороастрийских мифах, характеризующих первую половину I тыс. до н.э., о противниках иранцев Туранцах говорится как о цивилизованном народе, организованном в государство. Оно обладало центральной царской властью и имело армию в сотни тысяч воинов. Туранское государство ни в чём не уступало государству ахеменидов: цветущая возделанная земля, сады, мельницы, фонтаны во дворцах, купцы со всего света на базарах и ярмарках. Иранцы считали туранцев старшими по отношению к себе братьями и платили им дань. Населяли туранцы, судя по палеотопонимике, лесостепную зону Сибири.

_gorod.tomsk.ru/index-1227333830.php
Интересна тема древних трактов Сибири, на которых по слухам - до сего времени не растет трава..
ну и прочие шелковые пути из варяг в греки..

_kronk.narod.ru/library/rudenko-si-1962a-01.htm сибирские курганы

_x-klad.net/nefind_klad/1178719842.html бугровые вещи

_pandoraopen.ru/2010-10-06/zametki-o-drevnej-sibiri/ статья о сиб пандора
_www.need-for-adventures.ru/news/0/1685.html чайный путь

_www.orexca.com/archeological_tours.shtml археологич туризм в Узб


Короче говоря, интересных направлений "экспедиционного авиаТуризма" - море..
Но если добраться-то еще можно несколькими джипами, к нужной точке на карте.. то вот уж поиск на местности производить (так чтобы и быстро, и на большой территории) уже просто НЕЧЕМ.. (пока што..)

Хотя, на просторах нашей Родины, еще много чего интересного запрятано.. не считая археологических объектов, природных красот, и охото-рыбачьих угодий..

Вопрос - как туда добраться.. и как искать нужные объекты..
например такие
_www.bratishka.ru/archiv/2009/9/2009_9_14.php

В частности, следы многих секретных аэродромов и баз подводных лодок находили и находят в самых удаленных уголках, куда, казалось бы, не должно было докатиться пресловутое «эхо войны».
Летом 1989 года в обмелевшем болоте в Архангельской области были случайно обнаружены обломки советского двухмоторного истребителя Пе-3 с останками экипажа. Поиски местных историков в архивах показали, что этот самолет пилотировал лейтенант Устименко, который вместе с экипажем своего ведомого считался пропавшим без вести с ноября 1942 года. Возможно, в этом не было бы ничего удивительного — сбитые самолеты находили и будут еще долго находить в самых разных местах, — если бы не одно странное обстоятельство: до линии фронта отсюда в то время было несколько тысяч километров, а борта «пешки» были изрешечены пушечными снарядами калибром не менее 30 мм.
А еще спустя несколько лет восточнее Архангельска, в районе Окулова озера, местные жители наткнулись на большую песчаную площадку, покрытую плотно уложенными металлическими пластинами. Непонятное вначале предназначение этого сооружения стало явным, когда на краю этой поляны нашли развалины деревянных строений, а в них — фрагменты радиопередатчика, бочки из-под авиационного бензина и мелкие вещи германских военнослужащих времен Второй мировой войны. Это был секретный аэродром люфтваффе. Показательно, что в конце восьмидесятых годов подобные тайные взлетные площадки были найдены еще в нескольких местах Архангельской и Вологодской областей. Таким образом, можно стало сделать вывод о том, что в безлюдных районах советского Севера действовала целая сеть секретных аэродромов люфтваффе.


_www.russ-flot.narod.ru/27_avia-01.htm

4. «Кладоискатель». Создана в 1943-1944 г.г. (имеются данные, что склады базы советские летчики наблюдали еще в 1942 году, а первый немецкий самолет здесь был обнаружен еще в марте 1941 года) на острове Земля Александры (архипелаг Земля Франца - Иосифа).Часть снаряжения отряда доставлена самолетами (в 1951 году на территории базы были найдены грузовые парашюты). Отряд начал свою работу 15 октября 1943 года.

К слову, здесь же, на острове немцами была создана некая подскальная база для подлодок Кригсмарине, которую советские летчики и моряки отыскали в 50-е – 60-е годы. Она представляла собой вместительный грот, соединенный с атмосферой шахтами вентиляции, расположенный под углом к взлетной полосе немецкого аэродрома. В этом гроте могли укрыться две подводные лодки, пополняющие бортовые запасы продовольствия или оружия, а также производящие здесь небольшой ремонт.

...план заключался в создании на территории Архангельской области либо нынешнего Коми-Пермяцкого округа потайного аэродрома с запасами топлива, боеприпасов и всего необходимого для проведения «операции возмездия». Самолеты, прилетающие сюда из Финляндии или Норвегии, дозаправившись, получали возможность достигнуть Урала, где в это время активно обустраивалась эвакуированная русскими промышленность.

Кое-какой опыт у немцев в этом деле был: тогда же, в конце 1941 - го, немецкие дипломаты летали в Токио уговаривать восточного союзника не медлить с открытием новых действий против СССР на Дальнем Востоке. Для ускорения этих перелетов подразделение СС устроило в степях современного Казахстана взлетную полосу для дозаправки своих самолетов. Своеобразный аэропорт и его истинно арийский персонал просуществовал в степи две недели, обслужил несколько рейсов и был благополучно эвакуирован, никем не замеченный.

_lib.ololo.cc/b/167137/read

Помимо секретных аэродромов, немцы создали в Советском Заполярье и целую сеть тайных военно-морских баз. О секретной подскальной базе подводных лодок на острове Земля Александры уже говорилось выше. Крупная база Кригсмарине существовала и в дельте реки Лена. Именно там в 1963 г. среди камней горной осыпи были найдены останки немецкого унтер-офицера подводника. А в 1975 г., через тридцать лет после окончания войны, неподалеку, на одном из островов под названием Столб, была обнаружена и сама база. Немцы построили там двухсотметровый бетонный причал высотой пять-шесть метров и топливный склад, соединив их узкоколейной железной дорогой. База была скрыта от ветра стометровой скалой, за которой располагалась площадка, где были складированы около 600 бочек с соляркой и керосином по 300 литров каждая.

Каковы были цели ее постройки, до сих пор остается тайной. Размеры базы позволяют предположить, что она предназначалась не только для подлодок, но и для крупных надводных боевых кораблей типа тяжелого крейсера «Адмирал Шеер». Но самое загадочное заключается в том, каким образом на побережье моря Лаптевых было доставлено немалое количество строительных материалов, потребовавшихся для ее возведения?

Другие секретные базы подлодок Кригсмарине находились также и в устьях рек Обь и Енисей. По одной из версий, немцы планировали использовать все базы как исходные точки для подъема вверх по течению всех этих рек с целью внезапного захвата Якутска Красноярска и Новосибирска. Немцы были замечены и на полуострове Таймыр, где они, по некоторым данным, даже вели некие секретные геологические работы.

Не будет большой фантастикой, если предположить, что туда приходили не только одни субмарины, но летали и самолеты Люфтваффе, которые могли дозаправляться на секретных аэродромах в Архангельской области.

_www.minelabtv.ru/video/1011.html
энигма
_kladtv.ru/video/505.html
09 янв 2011, 01:09
В СССР строили экранопланы для перевозки танков! Даже было построено несколько экземпляров.
http://www.youtube.com/watch?v=OeUe6aVi ... re=related


п.с. Дело тогда загубили по каким-то мелким, коньюктурным соображениям. А ведь были впереди планеты всей. Американцы тогда о перевозке танков на экраноплане даже не мечтали.

В двух словах - если есть возможность свалить в комфортную страну с мягким климатом то, делайте это не раздумывая.
09 янв 2011, 02:31
насчет баз немцев на севере- байки в основном
на земле Александры была высажен мететеопост
аэродромы подскока были

остальное- просто вранье- гроты, базы и причал в устье Лены
особенно вдохновляет захват Якутска :)
Ковалева и Кулиниченко слушать не надо.
Ковалев договорился до того, что немцы и в Анадыре всплывали :)

в книжке про разведывательные самолеты как раз хорошо описано, что за станция была не земле Александры
на высоте 3 м над уровнем моря- какие там гроты ? :)
нынешние полярники видели- все очень примитивно.
и свалили они , заболев трихиниллезом.
то есть зимовать не умели.
09 янв 2011, 10:51
насчет баз немцев на севере- байки в основном
на земле Александры была высажен мететеопост
аэродромы подскока были

уже достаточно для раскрутки "военно-исторического" направления туризма...
_www.airadventure.co.za/ тур воздушных приключений

_www.studydiscussions.com/adventure-tourism-education-program/ приключенческий туризм

_mysite.mweb.co.za/residents/dwg/
буш бэби
собственный вес 300кг взлетный 600кг
65-100 л.с. Взлет и посадка 100 метрахт взлетно-посадочной полосы неподготовленными.
2 взрослых, плюс багаж, для длительного перелета через всю страну.
* 100 литров до 7 часов полета (без резерва)
В конце дня складывать крылья, в течение 5 минут, и сохранить самолет в гараж у себя дома!
_www.avcom.co.za/phpBB3/viewtopic.php?f=75&t=46321 форум ББ
Изображение
_www.azimut270.ch/ азимут кругосветка

_www.birdyaviation.com/ турки авиасафари

_www.ulmflyingsafari.com/index.htm флаинг сафари
Изображение
_www.grandsudevasion.com/

Изображение
_www.cyprusmicrolights.com/ ультралайт лодка

_www.emuvideo.com/videos.php?page=trike20090905 видео полетов ультралайтов (банк)


_earthchallenge.be/node/5 экологический перелет французской команды

_gyroxgoesglobal.blogspot.com/ в кругосветку на автожире
_www.gyroxgoesglobal.com/

_www.solar-flight.com/europetour/
через Альпы в самолете на солнечных батареях

Изображение
_www.bobessellairshows.com/Index.html амер возд акроб

Последний раз редактировалось qxev 09 янв 2011, 11:03, всего редактировалось 1 раз.

09 янв 2011, 10:58
Yerlan писал(а):
В СССР строили экранопланы для перевозки танков! Даже было построено несколько экземпляров.

Перевозить танки экранопланами не за чем, их тогда строили как системы противодействия Авианосцам США.
Yerlan писал(а):
п.с. Дело тогда загубили по каким-то мелким, коньюктурным соображениям. А ведь были впереди планеты всей.

Мелким коньюктурным соображением перенапряжение советской экономики очень трудно назвать.
Экраноплан, особенно гигантский для перевозки стотонных грузов, очень плохо вписывается в реальную жизнь даже сейчас, когда есть глобальная навигация и отличные электронные радиолокаторы.

А вы представьте себе что было бы сейчас на морях и океанах с судоходством (сейчас и так от судов в узких проливах не протолкнутся) если бы на высоте 5-10 метров ещё носились гигантские экранопланы со скоростьью 400-500км/ч.
Аварийность была бы такая, что хроника ДТП лимузинов с мигалками на в стречке из Москвы показалась бы мирными серыми буднями.

Экраноплан изначально был оружием нападения.
Интрига с экранопланом заключалась в том, что для него нужно было создавать отдельный род войск и менять военную доктрину, так как ни для флота, ни для авиации ТТХ экранопланов никак не подходили.
09 янв 2011, 11:03
qxev писал(а):
уже достаточно для раскрутки "военно-исторического" направления туризма...

Когда говорят ТУРИЗМ, то имеют в виду деньги за комфортные отели и удобные условия осмотра красивых мест.
На Кольском полуострове самые яркие страницы северной войны разбросаны на скалах, но желающих смотреть на эти ржавые артефакты в столь неблагоприятном климате что-то очень мало....хотя добраться туда куда легче , чем в верховье сибирских рек.
По большому счёту война середины прошлого века уже мало кого интересует. Современные проблемы жизни куда как интереснее....
09 янв 2011, 11:13
Экраноплан изначально был оружием нападения.
Интрига с экранопланом заключалась в том, что для него нужно было создавать отдельный род войск и менять военную доктрину, так как ни для флота, ни для авиации ТТХ экранопланов никак не подходили.

Можно назвать и "интригой" тот позорный факт, что руководством ВМФ России (от имперской - до нынешней) так и не была определена вменяемая стратегия морской мощи...

Предпринимались лишь чисто обезьяньи попытки копировать модель и структуру английских\американских ВМС (имеющих задачу обеспечения океанского судоходства... доступа к колониям, источникам ресурсов... чего России, как континентальной державе полностью обеспеченной собственными ресурсами - соверщенно было излишне).

ВМФ России призваны защищать побережья и водные районы (чего не смогли обеспечить ни в одной крупной войне)..

А как раз экранопланы и являются наиболее подходящим (по критерию "скорость\мощь") для боевых действий на литорали
http://www.youtube.com/watch?v=TYFEFekP ... re=related


Для подтверждения тезиса, что авиация далеко еще НЕ остановилась в своем развитии.. можно привести следующее

можно посмотреть как летает тюменская машинка
_www.tumenecotrans.ru/download.html

манта
_rutube.ru/tracks/1815677.html?v=c10d49b9eb74af5a38d51142fa47c84c

Изображение

FanWing короткого взлета и посадки
_venture-biz.ru/tekhnologii-innovatsii/51-letatelnyy-apparat-fanwing
http://www.youtube.com/watch?v=asJqvrikQSA


Изображение

Калифорнийский изобретатель Аттила Мелкати (Attila Melkuti) построил новый вариант летающего автомобиля. Его гибрид самолёта и вертолёта непохож на многочисленные конструкции предшественников. Аппарат готов к лётным испытаниям.

AMV-211 — это двухместный аппарат. В движение его приводит единственный винт, помещённый в кольце под корпусом машины. Диаметр винта 2,39 метра (пять лезвий из кевлара).
Сам винт установлен неподвижно. Автор проекта утверждает, что это — важное отличие его машины от аналогов и большое преимущество в надёжности конструкции.
Под винтом расположена система жалюзи, которые отклоняют поток воздуха в стороны, изменяя расстояние между центром тяжести машины и точкой приложения тяги.
Это позволяет управлять наклоном корпуса аппарата. При взлёте винт расположен горизонтально, но вскоре после подъёма корпус наклоняется вперёд на 26 градусов.
Так часть мощности винта используется для создания горизонтальной тяги, а крылья машины устанавливаются под нужным углом к набегающему потоку.
Да, у аппарата есть самолётные крылья, которые участвуют в создании подъёмной силы на крейсерском режиме и помогают экономить топливо, по сравнению с теми схемами летающих авто, где машину держит в воздухе один лишь винт (или несколько винтов).
Крылья помогут спланировать вниз при отказе двигателя. А главное, как мы уже сказали, они установлены под заметным углом к винту. Это новое решение в таких аппаратах.
Вместо того, чтобы мучиться с отклонением тяги, автор проекта наклоняет всю машину.
Двигатель AMV-211 развивает 450 лошадиных сил. Это переделанный роторный двигатель с турбонаддувом от спортивного автомобиля Mazda.
Длина аэрокара Мелкати составляет 6 метров, таков же и размах крыльев. Вес пустого аппарата — 572 килограмма.
Расчётные высота полёта и максимальная дальность составляют 7,5 километров и 1850 километров соответственно. А максимальная скорость обещана на уровне 280 километров в час.
.



Изображение

Изобретатель "летающих такси, Майкл Роберт Дакр , погиб в ходе неудачного испытания Jetpod прототип который разбился во время испытательного полета на взлетно-посадочной полосы Tekah , Тайпин . Дакр , 53, был управляющим директором британской основе Avcen Ltd 's .
В августе 2009 года 53-летний мистер Дакр решил испытать первый экземпляр авиатакси в небе над Малайзией. Взлетев (с третьего раза!) и достигнув высоты 200 с небольшим метров, самолетик потерял управление и упал на взлетно-посадочную полосу. Малайская полиция извлекла из летающего такси горящее тело английского конструктора.

Jetpod является небольшой самолет Twin -струя оснащены VQSTOL ( очень короткого взлета и посадки ) технологии - требуется только 125 ( 410ft ) на взлет и 300 м ( 985ft ) на посадку - и расчитан для снижения шума до до 50 процентов.
.


аналогичная российская разработка
_rutube.ru/tracks/2005521.html?v=...c9342d4c44
называется ЛАРК-4..

_rusaeromobile.narod.ru/
Дальность полёта с пилотом и тремя пассажирами 1.510 км, с пилотом и одним пассажиром 3.400 км. Диапазон скоростей полёта от 43 до 750 км/час (рекордная минимальная скорость и рекордная максимальная скорость для такого класса аппаратов). Максимальная скороподъёмность 24 м/сек. Максимальная высота полёта около 12.000 м. Сверхмалая скорость взлёта и приземления около 43 км/час. Взлёт и приземление на компактной грунтовой площадке длиной 27 30 м. Хранение в стандартном 40-футовом морском контейнере и взлёт из него. Хранение в обычном автомобильном гараже (7 х 2,3 х 2,3 м). Тройное дублирование двигателя. Полёт на одном или двух вспомогательных двигателях (при повреждении маршевого двигателя) со скоростями до 250 и 180 км/час. Расход дизельного топлива 10,9 кг на 100 км полёта. Подстраховка действий пилота с помощью бортового управляющего компьютера. Переход на автоматический полёт и приземление в критических ситуациях. Режим автоматического полёта на минимальной высоте и дистанционного анализа земной поверхности на предмет выбора площадки приземления (в том числе, в темноте). Движение в автомобильном режиме по шоссе, с приводом колёс от любого из 2-х вспомогательных двигателей, со скоростью до 65 км в час. Размах крыльев 5,85 м. Длина аппарата 6,85 м. Высота аппарата 2,24 м. Вес пустого аппарата 385 кг. Максимальный взлётный вес 985 кг (превышает вес пустого аппарата в 2,6 раза). Двигатель - ТВД-400 (турбовальный, мощностью 560 лошадиных сил). Уровень шума двигателя, интегрированного в конструкцию планера, соответствует уровню шума среднего грузовика.


Изображение
_rutube.ru/tracks/1873123.html?v=...1b0e06fc11
тоже еще очень - очень нескоро появится в воздухе
потому что в эти конструкции затрамбована куча трудноосуществимых инноваций, следовательно любая из возможных (неизбежных) технических заморочек - гробит весь проект оптом...

Поэтому в конструкцию «ромб-экранолета» заложены только провереные и достаточно отработаные принципы, узлы и моторы
09 янв 2011, 11:22
qxev писал(а):
Можно назвать и "интригой" тот позорный факт, что руководством ВМФ России (от имперской - до нынешней) так и не была определена вменяемая стратегия морской мощи...

Генералы всегда готовятся к прошлой войне....

Эта мудрость актуальна для военных всех стран, и современной России и современных США в том числе. Так что не стоит слишком уж глумится над тупостью людей в СССР, при этом восхваляя ни за что всех капиталистов.


qxev писал(а):
ВМФ России призваны защищать побережья и водные районы (чего не смогли обеспечить ни в одной крупной войне)..

А как раз экранопланы и являются наиболее подходящим (по критерию "скорость\мощь") для боевых действий на литорали


А теперь расскажите как помогут экранопланы на скорости 500км/ч при отсутствии территорий для базирования в борьбе с браконьерами на пластиковых корытах на дальнем востоке, или как экранопланы зщитят от пиратов в районе Сомали?
США именно для этих целей понастроили плавающие аэродромы-АВИАНОСЦЫ!
И пока реальной альтарнативы для авианосцев никто не придумал....
09 янв 2011, 11:34
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
qxev писал(а):
уже достаточно для раскрутки "военно-исторического" направления туризма...

Когда говорят ТУРИЗМ, то имеют в виду деньги за комфортные отели и удобные условия осмотра красивых мест.
На Кольском полуострове самые яркие страницы северной войны разбросаны на скалах, но желающих смотреть на эти ржавые артефакты в столь неблагоприятном климате что-то очень мало....хотя добраться туда куда легче , чем в верховье сибирских рек.
По большому счёту война середины прошлого века уже мало кого интересует. Современные проблемы жизни куда как интереснее....

основная проблема жизни - фатализм и апатия (в развитии экономически перспективных направлений туризма - в том числе)

Во всем мире частный самолет давно превратился из мечты в комфортное воздушное средство передвижения, а малая авиация в целом - в достаточно рентабельную отрасль. Лишь в США ежегодный объем налоговых сборов в этой сфере составляет около 4 млрд. долларов, а годовой оборот по рынку малой авиации - около 50 млрд. долларов, число рабочих мест, задействованных в авиационной отрасли, - более 500.000, и это при 200.000 частных летательных аппаратах.
_bizavnews.ru/233/2353


России предстоит ускоренными темпами догонять страны, в которых частный самолет давно уже превратился из мечты в комфортное и экономичное средство передвижения, а малая авиация в целом - в высокорентабельную отрасль. В США, например, ежегодный объем налоговых сборов с малой авиации составляет около 4 миллиардов долларов, а годовой оборот рынка услуг оценивается в 50 миллиардов. В отрасли трудятся более полумиллиона человек, оборудовано 19 тысяч открытых аэродромов, а число летательных аппаратов перевалило за 200 тысяч. Предстоит восстанавливать парк малых летательных аппаратов, возрождать местные воздушные линии.
_leastech.ru/news4_3.html


основням препятствием к развитию туризма в РФ являются:
1) отсутствие комфортных отелей, непосредственно в зоне "турОбъектов"
2) долгий и мучительный процесс "транспортировки" туристов (от существующих отелей - к туробъектам)

Появление "безопасного ЛА", пригодного к посадкам на воду и небольшие площадки - в корне меняет ситуацию... за час полета можно перебросить туристов из комфорта - в экзотику, и обратно...
09 янв 2011, 11:38
США именно для этих целей понастроили плавающие аэродромы-АВИАНОСЦЫ!
И пока реальной альтарнативы для авианосцев никто не придумал....

авианосцы нужны для защиты ЗАМОРСКИХ источников энергоносителей (нефти)

Может быть подскажете - какие заморские ИСТОЧНИКИ ресурсов призваны защищать российские (советские) авиансоцы?

А теперь расскажите как помогут экранопланы на скорости 500км/ч при отсутствии территорий для базирования в борьбе с браконьерами на пластиковых корытах на дальнем востоке, или как экранопланы зщитят от пиратов в районе Сомали?

1) ВМФ обязаны защищать страну с МОРЯ.. а вовсе не ловить браконьеров и пиратов.. задача ВМФ - чтобы с моря не прилетела СМЕРТЬ... собственно говоря (не подпускать АУГ на дистанцию работы авианосных самолетов и РО)
2) экранопланы малого (среднего) классов - базируются там же, где и прочие боевые корабли.. а также и во многих бухтах непригодных к корабельному базированию... Каспийские Монстры - не нужны.. современное РО вполне компактно, дальнобойно и обладает достаточной мощью

Последний раз редактировалось qxev 09 янв 2011, 11:45, всего редактировалось 1 раз.

09 янв 2011, 11:41
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
Мелким коньюктурным соображением перенапряжение советской экономики очень трудно назвать.


Зато имеется масса примеров "Вбухивания" огромных сил и средств в весьма сомнительные проекты.

МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
Экраноплан, особенно гигантский для перевозки стотонных грузов, очень плохо вписывается в реальную жизнь даже сейчас, когда есть глобальная навигация и отличные электронные радиолокаторы.

В невоенном пользовании такая техника могла бы составить конкуренцию паромам внутренних водоёмах. Например на маршрутах типа Актау - Атырау.

В двух словах - если есть возможность свалить в комфортную страну с мягким климатом то, делайте это не раздумывая.
09 янв 2011, 11:45
qxev писал(а):
Может быть подскажете - какие заморские ИСТОЧНИКИ ресурсов призваны защищать российские (советские) авиансоцы?

Для России авианосцы нафиг не нужны, вот мы их никогда и не строили, а одинокий авианесущий крейсер Кузнецов так и простоял в доках весь свой век без реальной эксплуатации.
Может тогда и вы придумаете задачу для ГИГАНТСКОГО экраноплана в 200 мильной зоне нашего экономического пространства вдоль окенских побережий?...При этом желательно не погубить мелкое каботажное и рыболовное судоходство в регионе, чтобы экономика прибрежной зоны не рухнула из-за пролётов экранопланов.

Сообщений: 372 Пред. 1, 2, 3, 4, 5 ... 25 След. Страница 1 из 25
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

| |

cron