Страница 2 из 2

Добавлено: 16 мар 2009, 17:21
МОНИН ИЛЬЯ
Антoн писал(а):
А если привод сделать не на беговую дорожку колеса, а вместо прижимной крышки диска прикрутить диск сделанный на подобие ролика(с резиновыми зацепами) соответственно размер ролика придется увеличить.. Как на рисунке. Тогда изменение давления и износ протектора. не будет влиять на сцепление ролика с колесом.

Такой пинцип уже реализован в Шарокате...)
Смотри фото....
http://strannik.flyboard.ru/topic403.html

Добавлено: 16 мар 2009, 17:42
strannik
более жесткого материала поверхностей зацепления
Более жесткий - метал. Уменьшение ширины зуба меньше чем вдвое на резине - убивало полролика за 1000 км.
В результате - будет обычный металический бортовой редуктор со всеми вытекающими.

Добавлено: 16 мар 2009, 18:06
Антoн316
strannik писал(а):
Более жесткий - метал. Уменьшение ширины зуба меньше чем вдвое на резине - убивало полролика за 1000 км.
В результате - будет обычный металический бортовой редуктор со всеми вытекающими.


Зачем же метал, оставить именно резиновые поверхности, чтобы при максимальных нагрузках не рвать редуктора, карданы, раздатки, коробки..., оставить возможность пробуксовки. Вы наверняка видели каток вездехода с резиновым бандажем, вот по такому принципу и сделать диск и ролик, с зацепами, я не говорил что ширину зуба надо уменьшать, наоборот, желательно увеличить, с целью повышения ресурса.

А полролика за 1000 км убивало-то почему, уж не из-за слабого ли зацепления поверхностей?

Добавлено: 16 мар 2009, 18:32
Антoн316
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
Такой пинцип уже реализован в Шарокате...)
Смотри фото....
http://strannik.flyboard.ru/topic403.html

Ну вот, тяга передается и едет! Осталось дождаться результатов по износу, думаю будут не хуже чем на страннике сейчас, а то и в разы долговечнее.

Добавлено: 16 мар 2009, 18:40
strannik
Убивало в результате превышения давления в точке контакта за пределы разрушения материала. Поэтому и говорю, что ширину зуба уменьшать нельзя.
Каток не передает момента.

Добавлено: 16 мар 2009, 18:52
Антoн316
strannik писал(а):
Каток не передает момента.


Каток и не должен ничего передавать, он потому и каток, что просто катится. Я, говоря про каток, имел ввиду, что на диск по всей поверхности наварить венец из резины более жесткой и прочной чем беговая дорожка колеса странника. Аналогично и ролик изотовить.

Добавлено: 17 мар 2009, 14:52
strannik
Беговой дорожке, как раз пофиг, рвет ролик. На увеличенной вдвое площади контакта (сплошная ламель вместо шипов) - прошли уже 1400, практически без исноса. Тот же ролик на колесе с шипами за 700 км стерло наполовину. Поэтому и говорю, либо резина и ширина шестерни 30 см, что не приемлимо, либо метал, т.е. традиционный бортовой редуктор, но работающий в говнах. Большой вопрос, что с ним будет. Либо еще кожуха, маслянный картер. Все умножаем на 8, получаем вес.