Странник в Анадыре

Модератор: Норд-Авто

Ответить
Сообщений: 115 Пред. 1, 2, 3, 4, 5 ... 8 След. Страница 2 из 8

Сообщение
Автор
31 янв 2011, 05:39
slava_z писал(а):
печка сосет из кабины
дырка на улицу вообще заглушена, шланг снят


В принципе, всё понятно. На следующей неделе, если придут железяки, то займусь "тюнингом". Заказал Вебасты воздушную и жидкостную, танковые ксеноновые фары, всякие тумблерки для переделки штатных переключателей (уберу нахрен гитару).
А пока хотел сказать несколько слов о нашей с товарищем (у него странник № 72, то есть практически однояйцевый близнец) покатушке на озера, называемые среди местных "яйца".
Условия: примерно 2 километра дороги, километров 60 целяка (часть пути вдоль зимника). Температура около -30, ветер около 15 м/с (но не на всем пути).
Путь туда прошел нормально , если не считать того, что обнаружили, что на обоих машинах выкрутились практически все мелкие гайки (М4, вроде) на креплении фароискателя. Хорошо,что заметили и практически все гайки и шайбы нашли на полу кабины и водворили на место. Да еще я заметил, что у меня умудрилось запотеть водительское стекло (хотя стекла двойные, но сильный холодный ветер дул прямо в воздухозаборник).
По приезду (вечером) товарищ машину не глушил, а я заглушил. Утром вполне нормально завелся (правда, ночью один раз вроде заводил, прогревал, но точно сказать не могу, был несколько того....)
Утром поехали на озеро (ночевали в балке километрах в 10 от озер), отрыбачились, засветло к обеду собрались в обратный путь.
Всё шло прекрасно, но проехав километров 10, я увидел, что впереди шедшая машина на полном ходу исчезла (я ехал сзади метрах в 40). Скорость по ЖПС километров 30, не меньше, впереди река, чую недоброе, пытаюсь тормозить, удается почти на самом карнизе....
Так и есть, впереди идуший странник лежит под карнизом, наполовину в пробитой полынье, наполовину уже за ней.
Высота карниза - не меньше двух метров (в шоке про фотоапарат забыли напрочь), под карнизом, видимо была наледь, ее странник пробил. Водитель целый,но в состоянии некой "эйфории"
(типа, летать-то мы тоже почти умеем). Пока ничего не собразили, машина сама потихоньку из наледи выбралась, и вот тут-то и начали ее внимательно оглядывать.
Передние крылья оторваны. Диск заднего левого колеса - почти в лепешку. Сам странник стоит перевернутой буквой V, то есть верхнии части секций почти касаются друг друга, хотя на сцепном узле повреждений видимых нет.
Ограничители передних балансиров загнуты, сами балансиры заметно изогнуты (то есть стоят тносительно машины буквой V, если смотреть на машну сверху, и сзади ) Одно из колес практически касается заднего ограничителя балансира.
Двигатель работает, колеса не спущены. До дома 50 км, помощи ждать неоткуда (да и какая может быть помощь?), на месте все разбирать смысла нет.
В общем, решили двигаться так, как есть. Впереди-инвалид, я сзади страхую. И вот таким образом, потихоньку, без сильных рывков машина сама, без посторонней помощи добралась до гаража... Это к слову о живучести и безопасности странника. Кстати, по нашим прикидкам, в случае попадания на такой карниз вездехода или снегохода, то вполне возможно , что были-бы трупы...
Дальнейший разбор полетов происходил уже на базе, в теплом гараже.
Я позднее конкретнее опишу, если хозяевам самим лень будет, но повреждения коснулись в основном самих балансиров (я так понял, что необратимые, ибо повело их прилично), и , как оказалось , каркаса кунга. Причем там каркасные детали (профиля) были погнуты двольно-таки значительно.
Как будет проистекать ремонт - постараюсь описать.
31 янв 2011, 09:21
Фотки давайте, мужики. Больно интересно, я с козырьков еще не летал. Хочется хоть последствия предположить.

Тише едешь - быстрее приедешь!
31 янв 2011, 12:00
реальный краштест
НордАвто не потянуть
фоток побольше сделайте, и обрыв тоже

Последний раз редактировалось slava_z 31 янв 2011, 12:47, всего редактировалось 2 раз(а).

31 янв 2011, 12:29
"Ну вы блин даете!" (С.) :)
на 71 в кабине мало шансов...

Отключите интернет в гараже! он узнал про экранолет! :)
ежели восстановят- прозвище "Полковник" он заработал :)
А Трому слабо... :)
31 янв 2011, 12:51
Даже "Полковник дальней авиации"! :lol:
Главное что все живы и здоровы, а железо ремонтируется!
Piton, а почему у тебя в профиле Странник 09 :!: № 074 прописан? У меня № 112, но 08й... В чем подвох? :wink:
То что замяло усиление узла сцепки в кунге - не сильно страшно! Уменя тоже там мяло когда складывался, но потом когда стали трубу назад выводить, усиление практически выровнялось само. Главное на трещины проверить потом! Ну а если не выровняется, можно прямо весь узел вырезать сделать (или на заводе заказать) новый и вварить!
"Глаза боятся, а руки делают!"(С.)

Мой 010-й Странник под зав.№183
[url=http://www.autometric.ru/car/other/tank]
31 янв 2011, 18:26
slava_z писал(а):
А Трому слабо...

:smile: До полутора метров обрыва у Трома балансиры сработают до ограничителей,а полметра конечно слабо :grin:

Последний раз редактировалось Алексей Сургут 01 фев 2011, 19:21, всего редактировалось 1 раз.


8 колесные плавающие вездеходы,производство и аренда http://trom8x8.ru/
31 янв 2011, 22:29
Вован Петрович писал(а):
Фотки давайте, мужики.

Сегодня был у ребят в гараже, так там фотать уже нечего. Они его (странника) уже расчленили на куски :-)
Но у механика на телефоне фоток осталось много, заатрв напрягу его, чтобы скинул на флэшку, а я уже выложу.
31 янв 2011, 22:54
Эдуард писал(а):
Piton, а почему у тебя в профиле Странник 09 № 074 прописан? У меня № 112, но 0
Эдуард писал(а):
8й... В чем подвох?

Запаску нечаянно посчитал :-)
Пишу в темноте, не туда ткнул :-)
Эдуард писал(а):
что замяло усиление узла сцепки в кунге - не сильно страшно! Уменя тоже там мяло когда складывался, но потом когда стали трубу назад выводить, усиление практически выровнялось само. Главное на трещины проверить потом! Ну а если не выровняется, можно прямо весь узел вырезать сделать (или на заводе заказать) новый и вварить!

Если говорить более развернуто, то практически вся нижняя часть каркаса кунга ушла на несколько сантиметров назад, в сторону моста. А вертикальными раскосинами (им надо было куда-то деваться) продавило немноо лодку вниз. На поперечных швелерах, естесственно, трещины (а вернее, порывы).
Ребята сейчас занялись кардинально. Верх кунга сняли, нижний каркас практически весь вырезали и сварили по новой, из прямоугольного профиля раза в два больше размером. Косынок разных понаставили, ну и заодно уже решили увеличить кунг до размеров полных габаритов старых крыльев.
Получается довольно лихо у них, (конечное, еще-бы, практически целый коллектив трудится беспрерывно, не то что мы "в свободное от работы и семьи время, то есть практически никогда"), этапы строительства тоже постараемся запечатлеть.
Расчетное увеличение размеров кунга - +30 см в высоту и плюс до конца бывшых крылье в ширину. Расчетное увеличение массы кунга - плюс 50 кг. А на самом деле посмотрим, что получится.
Пока строится кунг, у хозяина бешено работает мысль, куда деть баки. Пока остановились они на варианте лодочных п\э баков в ниши кунга, с выводом всех коммуникаций наружу через переднюю стенку. о вриант еще неокончательный, поэтому насчет этого хозяин готов принимать любые советы....
Алексей Сургут писал(а):
До полутора метов обрыва у Трома балансиры сработают до ограничителей,а полметра конечно слабо

Если бы потихоньку спускаться, то баланиры бы уперлись в ограничители и аппарат сполз-бы, может быть без последствий (естественно, кромку козырька надо было бы как-то срезать), но в пике шансов остаться ограничитлям живыми не было.
Один балансир сейчас отдали в морпорт, чтобы местные кулибины поколдовали, может чего у них и получится. Но, думаю, все-таки такие вещи нужно на стапеле править, а тогда уже проще новые балансиры заказать (что хозяин и сделал).
Кстати, подшипники на полуосях, естесственно, вывернуло и переломало от удара напрочь....
31 янв 2011, 23:18
Piton

Ох и круто вы там катаетесь!!!
01 фев 2011, 00:20
Павел22 писал(а):
Ох и круто вы там катаетесь!!!


Инстинкт сомосохранения исчезает не просто так, на это нужны определённые предпосылки :smile:

С уважением, Александр.
01 фев 2011, 10:45
Piton писал(а):
А пока хотел сказать несколько слов о нашей с товарищем (у него странник № 72, то есть практически однояйцевый близнец) покатушке на озера, называемые среди местных "яйца".


А сегодня выяснилось, что товарищ механик по только ему ведомой причине (по его словам в связи с природной белорусской партизанской склонностью к конспирации) долго вводил всех в заблуждение, пытаясь выставить их машину гораздо более старшей :-), а на самом деле ее заводской номер-то оказался 73 !
То есть, каким-то чудом в нашем городе, у двух товарищей совершенно случайным образом оказались машины с порядковыми номерами, отличающимися на единицу :-)
Причем, это действительно совершенно случайно......
01 фев 2011, 12:00
и НорД Авто ту соверщенно не причем! :)

Прошу всех в профиле указать: регион, модель/зав № Странника-
а то техника разная, места разные- но мнение единственно верное
01 фев 2011, 12:27
Палыч писал(а):
Инстинкт сомосохранения исчезает не просто так
Марево (полутеней нет), плюс куча речек/ручьев. У нас каждый раз переползаешь по мостику и хрен знает, что там внизу. Толи снег до воды, толи метра два-три вниз лететь, если мостик проломишь...
С обрывов правда еще не летали :)
Piton писал(а):
Кстати, подшипники на полуосях, естесственно, вывернуло и переломало от удара напрочь....
т.е. полсотни км без масла в редукторах - это уже испытано?

Piton писал(а):
Расчетное увеличение размеров кунга - +30 см в высоту и плюс до конца бывшых крылье в ширину. Расчетное увеличение массы кунга - плюс 50 кг. А на самом деле посмотрим, что получится.
Пока строится кунг, у хозяина бешено работает мысль, куда деть баки.
В Воркуте одна восьмерка неспешно переделывается в маленький дворец. Боковые стенки тоже выносятся на конец старого крыла. Сзади консолью (лодка не трогается), низ на высоте крыла вынос на 20 см (получается 190 длинна лавок). Полноценное купе, под лавками дохрена места.
Что касается ниш вдоль кардана, там парень рыбу возить собирается. У нас есть "мыльницы" (пластиковые ванночки пожаротушения, ставят в выработках, повыше. Если взрыв - их оброкидывает, с каждой по 40 литров воды), они как по заказу, идеально входят в эти ниши.
Крылья удлинняет, баки выводит на крылья. Баки сапопальные, в разрезе - неравнобочная трапеция. Сверху доска.
Изображение
Подробнее тут http://strannik.flyboard.ru/viewtopic.php?p=9840#9840
В баке 56 литров. На ходу чуток крышку откручивают, чтоб воздух попадал, вентиляции нет.

С уважением, Евгений.
01 фев 2011, 15:00
strannik писал(а):
т.е. полсотни км без масла в редукторах - это уже испытано?

Да нет, по словам партизана при вытаскивании полуосей некоторое подобие смазки -таки выступало. То есть редуктор был не совсем пустой....
А на фотках машина 06-я ? То есть к восьмерке такие переделки не подойдут?
01 фев 2011, 15:05
Piton писал(а):
А на фотках машина 06-я ? То есть к восьмерке такие переделки не подойдут?


Да, шестерка. К восьмерке такие переделки тоже в самый раз. У нас хлопец по этому подобию делает самопальные баки на остатки крыльев, что остались от уширения кунга. Посмотрим, что получится.

Тише едешь - быстрее приедешь!

Сообщений: 115 Пред. 1, 2, 3, 4, 5 ... 8 След. Страница 2 из 8
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron