Буквально на днях вернулись из похода на двух странниках по маршруту г. Анадырь - п.Беринговский - г.Анадырь.
Один из странников - тот, который летал с карниза, соответсвенно восстановленный и с переделанным кунгом. Второй - мой, в заводском варианте с некоторыми тюнинговыми опциями (типа танковых ксеноновых фар, мигалки, замененного замка зажигания и т.п., то есть без общего изменения конструкции). Общая протяженность трассы - около 500 километров, плюс километров 100 накатали по природе в районе Беринговского и на р. Туманской.
Общее время пребывания в "походе" - практически неделя (с вечера субботы до вечера пятницы).
Пробег показал как хорошие, так и нехорошие стороны машин. Впечатлений (технических) - масса, но и опыта также набрались полезного, ничего не скажешь.
Сейчас начну подробное описание, а фотографии приложу чуть позднее.
Итак: машина №73 (летающая). Полностью передалан кунг (увеличена высота, сантиметров наверное на 40, ширина до ширины крыльев, заменена задняя дверь на обычную распашную,пластиковые морские баки установлены внутри кунга ниже уровня пола), редукора в обоих мостах заменены на редукторы с самоблокирующимися (червячными, как я понял) диференциалами, установлены вебасты и в кунге и в отсеке двигательном, установлена лебедка, дополнительно поставлены 4 танковые ксеноновые фары.
На передних полуосях усановлено по 2 подшипника (типа усилено)
Машина № 74 - ходовая часть без переделок, только заменены родные фары на танковые ксеноновые дальнего света, да еще установлены вебаста на двигателе.
Итак: 12 Марта примерно около 19 часов старт из Анадыря. Обе машины заправлены под жвак, на моей дополнительно уазовский бак на 60 литров и две канистры по 20 литров. Экипажи - на 73-й один человек (партизан), на 74-й два (я и "штурман"). Эдак бодренько полетели по дороге (отсыпка) в сторону юга нашей Родины, долетели до конца этой самой отсыпки (километров, наверное, около 30), и вылезли на нечто похожее на зимник (но скорее можно назвать это целиком ) и поперли по нему дальше. Примерно через километр шедшая сзади 73-я машина остановилась с совершенно непонятным симптомом: не едет, пока не включишь блокировку межосевого дифференциала. На месте пытались разобраться, снялив кабине кожух между сиденьями, но нифига понять не смогли. Вроде все на месте , никаких видимых повреждений не видно.
Поскольку отъехали еще не далеко, приняли решение разворачиваться в сторону города и возвращаться восвояси, что обидно было до слез, ибо готовились к походу долго и серьезно.
Развернулись, едем потихоньку домой. Теперь 73-й впереди, я сзади, на всякий случай контролирую. И вдруг метров через 200 замечаю рядом со следом нечто до боли знакомое. Останавливаюсь, подбираю - это нечто оказывается одной з передних полуосей 73-го в комиплекте с приводным роликом (при этом 73-й уже ушкандыбал далеко вперед:-)) Остановили (благо рации с собой у обоих), догнали, стали чесать репу.
Результат чесания репы: когда на передние полуоси поставили по 2 подшипника, то не предусмотрели никакого стопроного кольца (на место старого кольца встал второй подшипник). На ходовых испытаниях и часть дороги полуоси держались в мостах за счет достаточно плотной посадки, но постепенно их все-таки "выдавило", и, соответсвенно, шлицы вышли из зацепления, отсюда и отсутсвие движения без включенной блокировки.
Полуось "впихнули" на место, в редуктор долили масло, машинка поехала.... Недоразумение стало более-менее понятным, устранение его решено делать в условиях мастерской.
Таким образом приняли решение: 73-я с партизаном на борту потихоньку ползет домой (благо, до дому недалеко и все по дороге), а 74-я разворачивается и идет в тундру, в район реки Туманской (106 километров), дабы там подготовить домик для проживания и дождаться решения по дальнейшей возможности продвижения 73-го.
Ну, тут, собственно, ничего особого не произошло. 73-й благополучно добрался домой, а 74-й также благополучно дошел до Туманской, где был окупирован домик, растоплена печка и т.п..
Расход топлива составил ровно один бак, как и предполагалось. Движение велось рядом с существующим зимником, по достаточно твердому насту с потоянными очень неприятными застругами.
Утром мы с товарищем помотались по реке с намерением порбачить, выловили на двоих достаточно приличного крокодила (щуку), порвали кучу лески, блесен и сломали одну удочку, и на этом решили рыбалку пока прекратить.
Вернулись в домик, дозвонились по спутниковому до партизана, выяснили ситуацию с 73-м, истали готовиться к его встрече, ибо вроде-бы неисправность была устранена, и машина готовилась к выезду.
Около полуночи 73-й прибыл в район нашего расположения, никакиз существенных замечаний в пути по нему небыло, поэтому было принято решение выспаться и двигаться дальше в сторону Беринговского.
Примено около 8-ми часов утра, попив чаю и подзаправившись, двумя еденицами двинулись вдоль зимника на Юг, по сопкам в сторону конечной точки. Примерно километров через 10 (а может и меньше) с 73-й машиной произошла крупная неприятность: секции сложились до касания друг-друга верхними точками. С этого момента началось....
Разбор завалов в кунге показал, что лопнули швелерки на "крестовине" вокруг трубы , в которой вращается кардан. Соответсвенно, держаться трубе стало не за что, и она спокойна "ушла", подмяв собой такжет ище и разрезную прижимную шайбу , которой крепился "вертолет"шарнира к задней секции.
Делать нечего, достали домкрат (Кстати, о нем следовало-бы сказать отдельно. Это надувной домкрат "Сорокин инструмент", первое испытание которого здесь и произешло. Произошло с успехом, поэтому рекомендации наши самые лучшие.
http://www.sorokin.ru/3.695.html), подставили его под переднюю секцию, подняли ее до выравнивания аппарата, а затем уже совершили попытку заварить лопнувшие места с помощью элетросварки. Вроде-бы, даже получилось достаточно удачно, но понимание того, что узел уже "надорван" все-таки было, поэтому дальнешее движение продолжили уже на предельно малой скорости и с особой осторожностью.
Тем не менее через некоторое время странник начал понемногу складываться снова но, поскольку большая часть пути была уже пройдена, решили идти дальше, ибо другого варианта просто не просматривалось. И впереди и сзади более сотни безлюдных километров, и помощи ждать особо неоткуда. Хотя впереди нас ждали достаточно затяжные и трудные перевалы, но жажда движения всё-таки пересилила. И мы двинулись вперед, навстречу новым впечатлениям и поломкам.....
На этом первую часть повествования заканчиваю, бо притомился немного. Ковторой части постараюсь уже прикрепить фотографии....