Возможность изготовления ролика и колеса

Ответить
Сообщений: 96 Пред. 1, 2, 3, 4, 5 ... 7 След. Страница 1 из 7

Сообщение
Автор
29 мар 2008, 22:41
Колеся 1065х420, сильно похожи на колеса странника. Что и натолкнуло на идею изготовления ролика.
Из колеса вырвана внутренность, осталось 4 слоя корда. Срезав наружную резину удобнее всего нарезать 96 зубьев, высотой 15-20 мм. Но еще легче оставить 48. Покрышка будет весом около 30 кг. И вот к таким колесам хочется приделать ролик.
Как и из чего его сделать, размеры, количество зубьев, форма зубьев и т.п?
Мне нужна машина 6х6 или 6х4 для одного человека, ездить недалеко, но постоянно.
30 мар 2008, 00:12
Где ездить, сколько топлива, нужно ли ночевать, диапазон температур, насколько нужны 6 колес.
Пока - либо конструкцию Евгения (колеса маловаты), либо - Скиф, влезая в 700 кг с грузом. Это по 4 колесам.
По ролику. Труба. Оправка:
/\_/\_... или /\/\...
На трубу сырую резину, вокруг оправку, в печку.
Размеры, э-э методов много. Метод: берешь два пальца и считаешь, что это оптимальное основание зуба - ничем не хуже других.
Не старайся сделать аналог эвольвенты, в кустарных условиях - лучше ближе к фрикционному с элементами шестерни.
Врезка. Чем больше, тем больше тяга и потери. В идеале, сделать переменной. Но сложно.
Вообще, на одного и твои колеса - самое реальное Скиф. Будет идти даже по пухляку.

С уважением, Евгений.
30 мар 2008, 10:33
Моя идея такая :Четыре колеса с балансирами сзади приводятся в движение роликом,мотор тоже сзади. Спереди два колеса неважно на мосту или независимая подвеска ,диаметром колеса подобрать редукцию.Я колес столько расслоил -любой диаметр есть.Рама целая из трубок, не ломающаяся.
Ездить по снегу 20 км каждый день.Ночевать не надо.-35 уже не поеду.Топлива на 30км.Груз 100 кг и то не всегда.На одного человека.
Шесть колёс потому что перед глазами каракат 4х4 с колёсами от т-150 и мотором 2108 -унылое зрелище.

В личку прислали описание наборной звёздочки из ленты транспортёрной -может и ролик можно так сделать.?
Ну и по колесу-48 зубьев -мало?Сколько на страннке?
Мотор ВАЗ.
30 мар 2008, 11:50
То есть компоновка близка к такой? -
(Есть вариант с кабиной в другую сторону --> тут)
Изображение

Изображение
30 мар 2008, 13:01
Да компоновка как на военном багги.
Но пока я не сделаю колесо и ролик,компоновка не так важна.
Нравится мне идея от одного редуктора четыре колеса крутить.Но роликом, а не цепями.

В Иловайске болота нет.
30 мар 2008, 16:08
ZILBERGILZEN писал(а):
Моя идея такая:
Идея понятна.

Шесть колёс потому что перед глазами каракат 4х4 с колёсами от т-150 и мотором 2108 -унылое зрелище.
Вес какой у каракатицы? Больше тонны небось?

В личку прислали описание наборной звёздочки из ленты транспортёрной -может и ролик можно так сделать.?
Идея интересная, с балансировкой ролика вопрос будет. Зато просто, быстро. Я бы с этого начал.

Ну и по колесу-48 зубьев -мало?Сколько на страннке?
Параметры колес Странника тут http://stran06.narod.ru/os.htm#071109. Сейчас протектор учащенный, все разреженного ряда нет, все ряды одинаковы.
Колесо, пока вообще не трогай. Сделай треугольный зуб на ролике, ролик из транспортерки. Попробуй на фрикционном зацеплении, с элементами шестерни. Будет проще. Фотку протектора своего кинь.

С уважением, Евгений.
30 мар 2008, 17:01
Так и делать, колесо не трогать. Если не покатит, отрезать ремень из транспортёрки, нарезать по кондуктору зубья и одеть ленту на колесо.
Наверное если так делать, надо брать внутреннюю часть-эластичнее. Мои в 4 корда(внутренняя часть) что-то дубеют здорово на морозе, хоть совсем не качай, но тогда проворачиваются :sad:
Можно балансиры сначала не делать, телегу без подвески обкатать на предмет функциональности, потом пару колёс добавить и балансиры(всё равно их на чулки моста мостырить). Кстати ловите идею, как балансиры в осевом направлении разгрузить. Так сделан винт ЯК-52: осевую нагрузкку держит резьба, радиальный люфт обеспечен точностью втулка лопасти-корневая часть. Короче-балансир вкручиваем, перед или после резьбы посадочные скольжения. А на Страннике не так??? :wink:
30 мар 2008, 17:53
Короче-балансир вкручиваем, перед или после резьбы посадочные скольжения. А на Страннике не так???
Не так. Балансиру крутится ограничители не дадут. Если их отрезать - крыло не даст. Осевые нагрузки невелики, а как сделано, в подробностях не знаю, разбирать повода не было.
А идея определится с врезкой, вообще пощупать без балансира - 5 балов.

С уважением, Евгений.
30 мар 2008, 17:56
Изображение
Вот протектор,ширина зуба 45мм межу зубьями 20 мм.
Зубьев 48 .Если сделать ширину зуба 20 мм ,как у новых колёс странника,то расстояние между рядами будет 45мм. Вроде бы надо 25-27 мм.
А внутренности из этого колеса мне не очень нравятся. Наружный слой, тот, который по-настоящему внутренний, какой-то он сомнительный. Как из кусков набран и легко отслаивается. На нем не нарежешь протектор. Я и хочу на перед ставить с ремнями.
30 мар 2008, 21:07
По протектору. Вобщем-то очевидные вещи в куче:
Идеальный вариант пневматика - камера. Однородное мягкое колесо. Увы, не идет по глине. Нужен протектор.
Любой протектор - уход от идеала. Минимальный уход - шипы (возможность одинакого гнуться в любом направлении).
Сделаешь шипы - получишь ревущее колесо (хотя у тебя тоже не подарок). Для малошумности - делают однородную беговую дорожку. Но тогда - прощай проходимость.
Дальше, протектор должен вдавливаться в грунт. Т.е. его площадь определяется весом машины. У тебя пока неизвестно.

Короче, оставь пока колеса в покое, что выросло, то выросло. Делай ролик. Зубья - от фонаря. Главный упор на фрикционное зацепление.

С уважением, Евгений.
30 мар 2008, 21:45
Спасибо, просвятился. И теперь остается неясным один вопрос: а какой диаметр ролика?
Почему он именно такой, не больше и не меньше?

В Иловайске болота нет.
30 мар 2008, 22:03
ZILBERGILZEN писал(а):
Спасибо, просвятился. И теперь остается неясным один вопрос: а какой диаметр ролика?
Почему он именно такой, не больше и не меньше?
Почему на Страннике такой - история длинная и незаконченная. Крови попил и еще попьет. Хочется сделать и тягу, и тихим, и неснашиваемым. Одно поднимешь, два других упадет, а теории нет.
Хочешь так же - строй завод. Хочешь по простому - не заморачивайся.
Пример: хочу максималку 40 км/ч. Штатное колесо - 120 км/ч. Соотв. ролик в три раза меньше штатного колеса.

С уважением, Евгений.
31 мар 2008, 19:42
У нас мужики тоже заинтересовались конструкцией Странника. Идея такая: мост, к нему на концах сделать балансиры, мост на подвеску. Уперлись в ролик, как его делать. ZILBERGILZEN придумаешь поделись.

Лучше медленно ехать чем быстро идти
31 мар 2008, 19:54
Ролик диаметром 240 мм. В Авторевю вычитал. На гусеничной технике катки должны быть подходящего размера. Из двух- трех штук можно вытащить, потом сварить, его не обязтельно делать сплошным.
А насчет подвески, наверное, не нужно заморачиваться, балансиры не зря ставят. А самому вулканизировать плохо - у нас все, что сами навулканизировали страшно боится масла.

В Иловайске болота нет.
01 апр 2008, 00:03
ZILBERGILZEN писал(а):
Ролик диаметром 240 мм. В Авторевю вычитал.
Можно проще, если нужен ролик именно Странника. Коэф. по спидометру 2,4. Стандартное нивовское колесо делишь на этот коэф.

А насчет подвески, наверное, не нужно заморачиваться, балансиры не зря ставят. А самому вулканизировать плохо - у нас все, что сами навулканизировали страшно боится масла.
Балансиры - самая простая подвеска. А масла боится - тебе ведь по нефтяным скважинам не ездить. Ну и с термообработкой поиграть.

С уважением, Евгений.

Сообщений: 96 Пред. 1, 2, 3, 4, 5 ... 7 След. Страница 1 из 7
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0