вариант роликового привода типа шестерни

Модератор: Slava K

Ответить
Сообщений: 7 Страница 1 из 1

Сообщение
Автор
27 фев 2011, 18:30
Предлагаю рассмотреть вариант роликового привода , но не на саму резину колеса,
а ведущей шестерней на специальный обод типа "беличьего колеса" прикрепленный к диску, примерно так:
Изображение

плюсы:
* гарантированное зацепление, нет проскальзывания (это плюс или минус?).
* нет износа шины от ролика
* нет эффекта обмерзания ролика
* нет повышенных требований к размеру шины, рисунку протектора, давлению в колесе.
* по сравнению с цепями: нет вытягивания.
* (?) простота изготовления: пилотный вариант можно наверное сварить из металлических прутьев.

минусы:
* при самодельном изготовлении скорее всего неизбежен люфт в передаче, как следствие -- удары и повышенный износ металла.
* ??

прошу аргументированно закидать тухлыми яйцами!
27 фев 2011, 19:52
Это уже было,только ведущая звездочка была внутри и выглядело это цепью на 24,5 мм уложенной и прикрепленной внутри лотка,наглухо приваренного к ободу колеса.Конструкция волне работоспособная и именно так бы выглядел привод Тром 8,не наткнись я на фотку Странника.

8 колесные плавающие вездеходы,производство и аренда http://trom8x8.ru/
27 фев 2011, 20:06
если ведущая шестерня внутри, то как приводить 2 колеса на балансире?

Алексей Сургут писал(а):
выглядело это цепью на 24,5 мм уложенной и прикрепленной внутри лотка,наглухо приваренного к ободу колеса.

использовать цепь -- классно придумали!

Не совсем понятно, почему выбрали в итоге вариант Странника. У такой передачи были какие-то недостатки? Расскажите, пож-ста, если не секрет.
28 фев 2011, 12:54
-а настолько ли силён износ покрышки? как я понял, резина то шибко и не страдает... уж не сильнее, чем при езде по пенкам, сучкам и камням... тем более что есть эксперименты с обрезиненным роликом, что делает рабочую пару ещё более долговечной :roll:
- а если ролик-привод вплотную к покрышке, то на низких давлениях внутренняя боковина будет истираться, типо как при двускатной ошиновке
-конструкция усложняется, вес увеличивается, а настолько ли возрастет эффективность?
-да и проскальзывание ролика - аналог предохранительной муфты - а так будет трансмиссию рвать

с уважением, Женя
28 фев 2011, 14:19
Классический, в смысле Странника, роликовый привод существенно повышает живучесть машины. Пример: загнули ось колеса. На Страннике спокойно доезжаешь до базы. С цепным приводом - кирдык и ремонт в полевых условиях. А если за бортом хорошо за минус 30 да с ветерком? Уже на краю жизни. Почитайте, как ребята в Анадыре летали, сразу все на свои места встанет. Выводы соответсвующие. Эксперименты с цепями уже были.

Тише едешь - быстрее приедешь!
28 июл 2011, 09:50
Алексей Сургут писал(а):
Это уже было,только ведущая звездочка была внутри и выглядело это цепью на 24,5 мм уложенной и прикрепленной внутри лотка,наглухо приваренного к ободу колеса.Конструкция волне работоспособная и именно так бы выглядел привод Тром 8,не наткнись я на фотку Странника.


Алексей, я правильно понимаю - у Вас получался в таком варианте аналог редуктора с внутренним зацеплением, только открытый, т.е. без корпуса?

с уважением, Женя
28 июл 2011, 10:23
Планирую протестировать этот вариант на четырехколесной машине без подвески вначале.
Но не цепь в лотке, а роликово-втулочное кольцо, открытое наружу, чтобы грязь не скапливалась.

Сообщений: 7 Страница 1 из 1
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

| |