Новый "ноль восьмой"

Ответить
Сообщений: 346 Пред. 1 ... 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21 ... 24 След. Страница 18 из 24

Сообщение
Автор
25 июн 2011, 12:27
Mongoose писал(а):
На том где бОльший вес. И другого варианта нет.
Ок, на пальцах. Передняя секция стоит на грунте, задняя плавает. Вес передней 800 кг, задней 1200 кг. Трогаемся вперед. На каком из мостов будет бОльший момент?

Mongoose писал(а):
Ты бы Жень не смотрел на ночь ужастиков.
О, вот это ключевое. Теория, оно конечно здорово, но десятки томов _любой_ теории - легко перечеркиваются двумя словами: - "люди ездят". И точка.
На предмет, что лучше. Рвут трансмиссию колеса, а не движок, чем ближе точка разрыва потока мощности к колесам - тем лучше.
Ролик ближе, чем муфта. Для уровня безопасности странника, тебе придется встроить муфты в каждую полуось.
Игорь, у роликовой схемы, всего три преимущества. Вес трансмиссии. Простота трансмиссии. Надежность. Причем с перечисленным, бодаться ступичным - без шансов. Качественные отрывы. В разы.
Все остальное - конечно плохо. Причем главное "плохо" - это скорость.
Но для вездеходов (такая узкая ниша) - эти самое перечисленное - является крайне существенным, и давит то, что плохо. Вот и все собственно.

С уважением, Евгений.
25 июн 2011, 13:18
strannik писал(а):
Ок, на пальцах. Передняя секция стоит на грунте, задняя плавает. Вес передней 800 кг, задней 1200 кг. Трогаемся вперед. На каком из мостов будет бОльший момент?

На заднем.
Но поедет тот на котором Ксц .
Имея, например, в сумме 2000кг.м на роликах, 1200 кг.м будут молотить воду, а 800 тянуть.
КПД только на переднем. Зад в зад, в смысле, в потери.
Неужто не замечал, что в таких случаях передача просится ниже, чем при ткаой же развесовке, но на твердом.
strannik писал(а):
О, вот это ключевое. Теория, оно конечно здорово, но десятки томов _любой_ теории - легко перечеркиваются двумя словами: - "люди ездят". И точка.

А я с этим и не спорю. Ездят и ролики и ступичные.
strannik писал(а):
На предмет, что лучше.

Замечу!
Что я так вопроса не ставил и меряться п-сками не начинал :lol:
Я говорил о том , что за проходимость всегда приходиться платить. И даки тому подтверждение.
strannik писал(а):
Ролик ближе, чем муфта. Для уровня безопасности странника, тебе придется встроить муфты в каждую полуось.

Достаточно одну на мост. Т.е. в 2 раза меньше твоего предложения.
Зато до уровня тяги ступичного ты не сможешь настолько спустить колеса.
Хотя справедливости ради! Признаю, что на Страннике этот компромисс найден.
strannik писал(а):
Игорь, у роликовой схемы, всего три преимущества. Вес трансмиссии. Простота трансмиссии. Надежность. Причем с перечисленным, бодаться ступичным - без шансов. Качественные отрывы. В разы.

С преимуществами согласен.
Только из плюса вытекает минус.
И они столь же существенны!
strannik писал(а):
Но для вездеходов (такая узкая ниша) - эти самое перечисленное - является крайне существенным, и давит то, что плохо. Вот и все собственно.

И даже в столь узкой нише и те и другие имеют свои ЕЩЕ более узкие применения и направления.
И не только скорость может стать решающим фактором.
:razz:

Видите Балаганов, что можно сделать из простой швейной машины Зингера?
Подробности тут:
https://www.drive2.ru/users/mongoosi/#blog
http://www.youtube.com/channel/UCMr4MRX ... RDbEg/feed
25 июн 2011, 14:16
В догонку.
Пропкустил самый главный

strannik писал(а):
Теоретик, блин!

Видите Балаганов, что можно сделать из простой швейной машины Зингера?
Подробности тут:
https://www.drive2.ru/users/mongoosi/#blog
http://www.youtube.com/channel/UCMr4MRX ... RDbEg/feed
25 июн 2011, 14:22
В догонку.
Пропустил самый главный выпад.

strannik писал(а):
Теоретик, блин!


Я в отличии от белых физиков, все же практик.
Вездеходы конечно у меня в режиме хобби.
Но скажу вот что:
НЕЗНАНИЕ - дает огромное поле для фантазии.
ЗНАНИЕ - оставляет маааленькую лазейку, которую еще надо найти, нащупать и вычислить.
И именно практика+ знания и позволяет работать над этими, порой очень мелкими ньюансами за которыми и может быть прорыв.
Пусть порой небольшой, но принципиальный!

Видите Балаганов, что можно сделать из простой швейной машины Зингера?
Подробности тут:
https://www.drive2.ru/users/mongoosi/#blog
http://www.youtube.com/channel/UCMr4MRX ... RDbEg/feed
25 июн 2011, 20:10
Mongoose писал(а):
На заднем.
Приехали вобщем.
Игорь, а чего ж тогда ролик впереди трещит, а сзади когда на плаву - нет? Неграмотный? Еще раз, в нашей эксплуатации, передний мост нагружен больше

Mongoose писал(а):
Имея, например, в сумме 2000кг.м на роликах, 1200 кг.м будут молотить воду, а 800 тянуть.
На разблокированном дифе, ты вообще не выйдешь ни на чем, т.е. не обсуждается. А на заблокированно, расскажи в подробностях, как оно.
В реале - выезжаем из канав на второй, скорость 5-15 км\ч, диф заблокирован, при этом на задней момент близок к нулю (свободное вращение вывешенных колес), на передней 90% от текущей мощности двигателя.

Mongoose писал(а):
Неужто не замечал, что в таких случаях передача просится ниже, чем при ткаой же развесовке, но на твердом.
Я ж писал, перед серьезной лужей, включай вторую. На третьей мощи не хватит, причем в самой луже, потеряешь ход. На выходе, обычно слабый грунт, там нужно без ускорений, плавненько, иначе сорвешь, потеряешь скорость. Придется первую включать, значит Вовка вперед уйдет, догонять придется. Как только передняя на более менее твердом, тут же ускорение и на третью. Так и едешь.
Игорь, когда речь идет о порезвится в одной луже, там можно по разному.
Когда препятствий сотни, на Страннике все проходимы, то интересовать засады начинаю исключительно с одной стороны. Как пройти быстрее (ну, еще разумеется не убив машину). Все остальное, неважно.

Mongoose писал(а):
Достаточно одну на мост. Т.е. в 2 раза меньше твоего предложения.
До уровня безопасности роликового - недостаточно.

Mongoose писал(а):
И не только скорость может стать решающим фактором.
А больше, факторов нет. единственный показатель качества вездехода - время прохождения маршрута. Включая засады, ремонты и прочее. Все остальное, не важно.

Mongoose писал(а):
Пропустил самый главный выпад.
а все равно по роликам теоретик :razz:

Mongoose писал(а):
НЕЗНАНИЕ - дает огромное поле для фантазии.
О! "золотые твои слова..."! (с) :)

С уважением, Евгений.
25 июн 2011, 23:46
Mongoose писал(а):
В догонку.
НЕЗНАНИЕ - дает огромное поле для фантазии.
ЗНАНИЕ - оставляет маааленькую лазейку, которую еще надо найти, нащупать и вычислить.
И именно практика+ знания и позволяет работать над этими, порой очень мелкими ньюансами за которыми и может быть прорыв.
Пусть порой небольшой, но принципиальный!

То что В. Гамиловский первым адаптировал и применил роликовый привод в пневмовездеходостроении это и есть прорыв!!!!!
Это подтверждается количеством продаж и увеличением количества последователей. Легко представить сколько будет стоить и весить 8 колесный аналог с предохранительными муфтами на полуоси,ступичными редукторами и 4 мя мостами. Поэтому хотя и являюсь критиком некоторых тех. решений в Страннике. Утверждаю конкурентов на сегодняшний день у Странника в его ценовесовом ресурсовездеходном сегменте нет
26 июн 2011, 14:19
strannik писал(а):
Игорь, а чего ж тогда ролик впереди трещит, а сзади когда на плаву - нет?

Говорил уже, что ролик не только ЛИШНЕЕ скидывает.
Это как раз тот случай.
Ролик также трещит и при торможении, при остановке на склоне.
Разве это плюс?
В твоей вводной:
Простым языком, спереди трещит потому что не достаточно зацепления (ролик - колесо) что бы тянуть 2тонны общей массы.
Задние молчат - малО сопротивление качению, т.к. на воде Ксц близко к нулю. Колеса просто скользят, НО момент там бОльший. А вот КПД к нулю.
Если копаться в этом случае дальше, то там дофига чего и все конечно сложней.
Там и вертикальная реакция грунта перераспределяется (подъем балансира ) и боковая, и продольная от силы тяги. Все гуляет и танцует.
и плавающее сцепление с грунтом, и разница моментов на колесах каждого балансира (одно забегает, какое то отстает), и потери на трение, и скольжение (ролик мокрый после лужи), и т.д. и т.п. ........
Так что трещит не от излишек момента, а от невозможности передать его колесам.

strannik писал(а):
Еще раз, в нашей эксплуатации, передний мост нагружен больше

Однозначно.
Передняя секция тяжелей, а коэф динамичности тут начинается с 3.
strannik писал(а):
В реале - выезжаем из канав на второй, скорость 5-15 км\ч, диф заблокирован, при этом на задней момент близок к нулю (свободное вращение вывешенных колес),

Еще раз! Момент на заднем - ПРОПОРЦИОНАЛЬНО ВЕСУ!
Нет сцепления.
Сними задний кардан, тогда будет 0.
strannik писал(а):
на передней 90% от текущей мощности двигателя.

Для такого нужен несимметричный дифф с передаточным 9/1, его там нетю.
strannik писал(а):
Когда препятствий сотни, на Страннике все проходимы, то интересовать засады начинаю исключительно с одной стороны. Как пройти быстрее (ну, еще разумеется не убив машину). Все остальное, неважно.

Угу. А когда еще и коммерческий рейс, то это в 3-5 раз.
strannik писал(а):
До уровня безопасности роликового - недостаточно.

Смотря о какой безопасности речь.
Свалиться в пропасть из-за прощелкивания при торможении?
strannik писал(а):
А больше, факторов нет. единственный показатель качества вездехода - время прохождения маршрута. Включая засады, ремонты и прочее. Все остальное, не важно.

Я имел в виду скорость как состовляющую ТХ, а не среднюю прохождения маршрута. Но именно она на зимнике , например, повысит и среднюю всего пути.
strannik писал(а):
а все равно по роликам теоретик

Не, не, не,.ё..ю.!!!!
не надо меня причислять к когорте белых сникерсов.
:evil:
Я всего лишь оппонент! В режиме - себеседника.
Вытаскиваю продолжение ваших плюсов, т.е. минусы.
:lol:

Видите Балаганов, что можно сделать из простой швейной машины Зингера?
Подробности тут:
https://www.drive2.ru/users/mongoosi/#blog
http://www.youtube.com/channel/UCMr4MRX ... RDbEg/feed
26 июн 2011, 14:20
Начинаем отгрузку 010. На неделе одна машина уходит в Воркуту, а две на Ямал. Производство месяца два-три будет лихорадить, так что берем на этот период тайм-аут на Форуме. За это же время, на основе отзывов первых Покупателей, планируем оперативные доводки, если конечно это потребуется.


Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Несколько советов (рекомендаций) владельцам первый 010, в виду внесенных изменений и дополнений в конструкцию.

1. Рулевое управление.

Система гидроусилителя собрана из стандартных узлов а/м Нива и Соболь. Температурный режим удерживается в норме (60-70 градусов цельсия) за счет введения кольцеобразного радиатора из медной трубки, расположенного перед радиатором (для приточного обдува и отведением тепла механическим вентилятором). Рядом с масляным радиатором расположен мощный электровентилятор - 1/2 от диффузора Нивы (ВАЗ 21214).

Изображение

Изображение

Изображение

Эти агрегаты защищены коробом с трехслойной сеткой, перед которым штатно крепится бампер из трубы 40х40 с волноотбойником.
Гидроусилитель обеспечивает 600 кг (по динамометру) усилия на рычаг, что существенно больше чем руль "08-го". Поэтому пожалуйста не складывайте полностью секции на сухом асфальте, а рулите только в движении. Также аккуратней выходите из глубокой колеи, особенно промерзшей. Диски ступиц также усилены и выдержат гидроусиление, но резину на минимальном давлении стоит беречь.

Изображение

Изображение


Рычаг межсекционного шарнира выполнен из швелера в расчете восприятия большей нагрузки.

Изображение


2. Клиренс и короткоходовые балансиры.

Уменьшение клиренса до разумных пределов (360 мм) прежде всего сделано для повышения устойчивости на воде и установки водного движителя с приводом от трансмиссии (находится в стадии разработки). Поэтому надо, конечно, более внимательно оценивать высоту пней и камней.
Короткоходовые балансиры (прежде всего) должны дать прирост скорости на болотах и снегу и облегчить выход на уступ. Рост напряжений в силовом каркасе, вызваный ограничением хода балансиров, скомпенсирован усилением всех элементов шарнира и каркаса. Коэффициенты запаса (расчетные) по прочности элементов при различных схемах вывешивания машины на отбойниках крайних и средних рядов и вывешивания на трубе шарнира (почти виртуальный вариант) составляют от 2,5 до 4-х. Поэтому особых страхов не следует испытывать при отрыве части колес от основания. Но и не следует машину вывешивать без нужды на рельефе, как "собаку на заборе". То же относится и к скоростной езде по камням и бревнам.

Последний раз редактировалось Норд-Авто 26 июн 2011, 19:58, всего редактировалось 1 раз.

26 июн 2011, 14:58
Юрий 46 писал(а):
То что В. Гамиловский первым адаптировал и применил роликовый привод в пневмовездеходостроении это и есть прорыв!!!!!

Согласен.
Юрий 46 писал(а):
Это подтверждается количеством продаж и увеличением количества последователей.

Последователей - да.
Хотя ни от одного еще не читал простого - Спасибо!
А вот коммерческая составляющая успеха - это из другой оперы.
Не хотелось бы на личности, но это и организаторские способности, и стратегические решения, как то свое колесо, и финансовая сторона, и маркетинг, и дофига разного, что мы даже никогда и не узнаем.
Юрий 46 писал(а):
Легко представить сколько будет стоить и весить 8 колесный аналог с предохранительными муфтами на полуоси,ступичными редукторами и 4 мя мостами.

Ну зачем так сложно.
Главное ведь характеристики, а на скольких мостах и колесах они получены, это уже вопрос десятый.

Вот пожалуста.
В тех же габаритах и цене:
Изображение

Видите Балаганов, что можно сделать из простой швейной машины Зингера?
Подробности тут:
https://www.drive2.ru/users/mongoosi/#blog
http://www.youtube.com/channel/UCMr4MRX ... RDbEg/feed
26 июн 2011, 15:15
Норд-Авто
Радиатор виде СПИРАЛИ из медной трубы- это очень ПЛОХО!!!

Как вы будете от трёх воздушных пробок подряд избавлятся?
Масло через эти воздушные пробки либо совсем не потечёт, либо потечёт очень тонкой струйкой...

Нужно делать змеевик с воздухоотводным отверстием под винт в КАЖДОЙ верхней точке!...в идеале верхних точек должно быть всего ОДНА штука!
26 июн 2011, 18:16
Евгений-Strannik, пора, видимо, раздел "Странник-010" открывать на форуме. Не считаешь так?
26 июн 2011, 18:38
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
Норд-Авто
Радиатор виде СПИРАЛИ из медной трубы- это очень ПЛОХО!!!

Как вы будете от трёх воздушных пробок подряд избавлятся?
Масло через эти воздушные пробки либо совсем не потечёт, либо потечёт очень тонкой струйкой...

Нужно делать змеевик с воздухоотводным отверстием под винт в КАЖДОЙ верхней точке!...в идеале верхних точек должно быть всего ОДНА штука!


Ни разу не видел на заводских масляных радиаторах "воздухоотводное отверстие". Главное гидробачёк чтобы стоял выше остальной приблуды, а все воздушные пробки прокачаются за 30 секунд - в системе масло постоянно циркулирует под давлением.

Вездеходы SaTraS - подробное описание моих самоделок.
Помогу построить вездеход/АПП.
Тел. +7 (9IO) 8Ч6-23-29 (Павел)
26 июн 2011, 20:25
Mongoose писал(а):
Задние молчат - малО сопротивление качению, т.к. на воде Ксц близко к нулю. Колеса просто скользят, НО момент там бОльший.
Охренеть просто! Игорь, трещит там, где момент, там где колеса воду гребут, момента нет. Все остальное в шестом классе.
Момент на ролике М=F*R. Вот найди F, если со стороны колес сопротивление близко нулю.
Mongoose писал(а):
Для такого нужен несимметричный дифф с передаточным 9/1, его там нетю.
Или лом вместо дифа. Игорь, в пятнадцатый раз, когда выезжаешь из канавы, где задница на плаву, там вообще дифа нету. Заблокирован потому что.
Блин, ну тыркалка там специальная. Блокировка которая.
Теперь че будет, если диф разблокировать. Мощности на обоих мостах будут равны. Моменты - опять нет, т.к. не равны обороты. Если зевнул воткнуть блокировку, услышишь вой дифа раздатки. Спереди будет еле ползти и иметь большой момент, сзади будет месить воду на больших оборотах и малом моменте. Не зависимо от веса задней секции.

Небывалый писал(а):
Евгений-Strannik, пора, видимо, раздел "Странник-010" открывать на форуме. Не считаешь так?
Вот первые машины придут, открою.

С уважением, Евгений.
26 июн 2011, 21:39
Норд-Авто писал(а):
Гидроусилитель обеспечивает 600 кг (по динамометру) усилия на рычаг, что существенно больше чем руль "08-го". Поэтому пожалуйста не складывайте полностью секции на сухом асфальте, а рулите только в движении.

Складывать будут все равно,несмотря на предупреждения,и не на асфальте,гораздо хуже-на болоте,в колеях.Мы боремся с этим так.На насосе ГУРа есть перепускной клапан(на вашем фото от него отходит нагнетающий шланг.)Выкручиваем его ,он разбирается пополам на резьбе,там стоит тонкая шайба,добавляем подходящую по размерам медную шайбу толщиной 1 мм.Этим снижается максимальное давление в системе с 105 бар до 70 бар примерно.Этим разгружаются гидрошланги,рулевой механизм и не нужен(по опыту)маслорадиатор.
Кроме того на месте рулем машину повернуть трудно,а в движении-легко.народ быстро привыкает.После такой доработки у нас количество поломок гидросистемы сразу свелось к нулю.А ломались штока гидроцилиндров.Кроме того,пластиковые бачки гидросистемы не прижились,лопаются крышки,лучше сразу железные ставить ,от волг или уазов.
Еще несколько удивлен тем,что остался рулевой механизм .Крайне тяжелая(особенно с тягой через всю лодку),относительно дорогая,не слишком надежная и не уменьшающая нагрузку (а увеличивающая скорее)на конструктив штуковина.
Заметно легче(в разы),дешевле и удобнее насос дозатор тракторного типа и гидроцилиндр (на Странник за глаза хватит одного от 66 газона,пазика и пр.)Гораздо удобнее компоновать,гидроизолировать и можно убрать нагрузку (ослабить конструкцию)места крепления рулевого механизма(на насос-дозаторе нагрузок нет).
Для нашей машины это дало экономию 30 кг весаи 8 т.руб,что вполне немало.
Фото в личке,вдруг пригодится

Последний раз редактировалось Алексей Сургут 26 июн 2011, 21:52, всего редактировалось 1 раз.


8 колесные плавающие вездеходы,производство и аренда http://trom8x8.ru/
26 июн 2011, 21:39
Норд-Авто писал(а):
Система гидроусилителя собрана из стандартных узлов а/м Нива и Соболь. Температурный режим удерживается в норме (60-70 градусов цельсия) за счет введения кольцеобразного радиатора из медной трубки, расположенного перед радиатором (для приточного обдува и отведением тепла механическим вентилятором). Рядом с масляным радиатором расположен мощный электровентилятор - 1/2 от диффузора Нивы (ВАЗ 21214).

Интересно - а после установки такого электровентилятора не нужно ли поставить более мощный генератор (например от ВАЗ 21010) на 80А. А то после работы такого двигателя аккумулятор будет полностью разряжен.
И какой теперь размер ремня генератора после установки гидроусилителя?

С Уважением
Дмитрий

Сообщений: 346 Пред. 1 ... 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21 ... 24 След. Страница 18 из 24
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0