Автомобиль ШАТУН

Сообщение
Автор
16 апр 2009, 14:41
Евгений-теория-сильная вещь,практика вот только показывает иногда обратное,
Леш, слова и однобокая практика против формул - меня слабо убеждают. Утрируя, и ты, и Батюшка имели дело с масштабированием диска, вариант "лома" - не рассматривался вообще.
В этом направлении двигались америкосы и канадцы, после облома с движением в сторону диска.
Ну и сам пример с диском и ломом - какая там нафиг теория. Все железное, практичное, наглядное такое :)

Что касается "В случае цилиндрического колеса - идеальным по этому критерию является цилиндр, высота которого равна диаметру" - это легко доказывается. Идеальным в этом плане (соотношение площадь/объем) является шар, в случае цилидра - именно то, о чем писал. Т.е. у существующие колеса по этому критерию - совершенно точно не являются оптимальными.

А выталкивающая - штука немаловажная, и вес колес, особенно в случае роликовой схемы - сбрасывать со счетов не стоит. Выигрыш в 20 кг на колесо - это два лишних дядьки на борту при той же ватерлинии.

переезжаем вдоль и поперек всю теорию вместе с мелкими вездеходами на мелкой резине
Летом - не спорю, зимой - очень большой вопрос кто кого вдоль и поперек переедет.
Чтоб не быть голословным - постараюсь сегодня выложить клип по снегу.
Леша, вот вспомни свой Тром4 с камерами. Теперь представь, что упали тебе с неба колеса на полметра меньше диаметром, но на тех же полметра шире. Ты абсолютно уверен, что вторые везде проиграют?
Беда в том, что если с трансмиссией, компоновкой, схемами - игры еще возможны, то с колесом - все играют по дорожным правилам, т.е. с теми, или иными наследниками _дорожных_ колес. Либо камеры, либо обдир, либо малослойка. Опыта _других_ колес ни у кого нету. Почему я и не спешу соглашаться ни с Батюшкой, ни с Магеланом, ни с тобой, что все уже просто, очевидно и т.д.
На мой взгляд, даже сдвоенная камера, уже показывает серьезные результаты, против двойного диаметра (при том же весе). А у сдвоенной камеры - еще две внутренних лишних перегородки.

С уважением, Евгений.
16 апр 2009, 19:50
strannik писал(а):
Леша, вот вспомни свой Тром4 с камерами. Теперь представь, что упали тебе с неба колеса на полметра меньше диаметром, но на тех же полметра шире. Ты абсолютно уверен, что вторые везде проиграют?
Даже больше,чем уверен.С камерама я уже напробовался,практически могу дать авторитетное практическое заключение-нафиг!Ну если только совсем безвыход,поскольку сопротивление движению возрастает вдвое,а трансмиссия обычная и так перегружена до звона.А на бортовичке-проще и гораздо умнее-гусянка,а что такое гусянка.как не вытянутое в овал большое колесо,А колесо на полметра больше-у него сопротивление качению и любым почвам и снегу намного меньше,потому ехать будет лучше.

8 колесные плавающие вездеходы,производство и аренда http://trom8x8.ru/
16 апр 2009, 22:14
А колесо на полметра больше-у него сопротивление качению и любым почвам и снегу намного меньше,потому ехать будет лучше.
Сопротивление качению при несминаемых грунтах и жестком колесе вообще не зависит от диаметра. Сопротивление на реальном грунте - определяется углом атаки для жестких препятствий (тут большое лучше) и глубиной колеи на мягких грунтах. Вот тут-то и вопрос.
Еще раз, уверен, что в снегу бочонок метр на метр пойдет хуже чем полметра на полтора? У кого площадь колеи будет выше?

С уважением, Евгений.
16 апр 2009, 23:17
Евгений - такой вопрос, приблизительно - на сколько, в процентах, в снегу боченок метр на полтора пойдет лучше чем метр на метр.

Алексей. http://kolamap.ru/
17 апр 2009, 04:37
strannik писал(а):
Еще раз, уверен, что в снегу бочонок метр на метр пойдет хуже чем полметра на полтора? У кого площадь колеи будет выше?
По снегу-не скажу точно,а по всему остальному-без вопросов метр на метр заметно хуже,если вот вопрос не так поставить,а так 1,5х1,5 колесо и 2х1 колесо-тогда точно 2х1-лучше пойдет,уверен.Площадь колеи наверно и не причем,как и сопротивление на несминаемых грунтах.Пример из практики-батюшкин вездеход в 3,5 тонны на грунте вдвоем за колеса крутим-катится,а Трекол всемером толкать нужно,хоть и легче он,а это и есть проходимость,поскольку когда тяга сравнивается с сопротивлением-машина встает.И вообще-размер имеет значение,не все сводится к удельному давлению на грунт,к сожалению.

8 колесные плавающие вездеходы,производство и аренда http://trom8x8.ru/
17 апр 2009, 12:52
Площадь колеи наверно и не причем,
Прямые энергозатраты на кубы перелопаченного грунта.

Пример из практики-батюшкин вездеход в 3,5 тонны на грунте вдвоем за колеса крутим-катится,а Трекол всемером толкать нужно, хоть и легче он
Леш, каждая пара колес - упирается в свои кочки. Тут скорее нужно твой Тром4 сравнивать.
В целом уже говорил. Большое колесо - угол атаки, легче по кочкам. Но по кочкам и нива с уазиком ездят, хотя толкнуть уже фиг. На мой взгляд - первое в вездеходах - уделка и осадка на плаву.
Что касается больших колес - американские бигфуты впереди планеты всей. По колесам. Вот только сомнительно, что в болоте, да в сугробе они выиграют.

С уважением, Евгений.
17 апр 2009, 15:36
цитата strannik - Именно поэтому, все, кому важно знать сопротивление качению идут эмпирическим путем, даже казалось бы в простейшем случае - ж/д транспорт................... Получается необходимо учесть так много факторов-чтобы рассчитать какое колесо лучше поедет - что даже математика бессильна.

Алексей. http://kolamap.ru/
18 апр 2009, 00:48
Получается необходимо учесть так много факторов-чтобы рассчитать какое колесо лучше поедет - что даже математика бессильна.
Вобщем да. И еще раз подчеркну, опыт у всех - с автомобильными пропорциями, т.к. доноры авто-колеса, камеры. С катками - у нас даже не припомню, разве что Странник, но тоже половинчатый шаг. У буржуев - много, но эксплуатационных данных нет.
Я просто думаю, такие колеса - возможный выход для ступичной схемы. Причем колеса небольшие, в районе 0,8 метра и такой же ширины, что позволит строить машину над колесами.

С уважением, Евгений.

Сообщений: 83 Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6 След. Страница 6 из 6
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron