Прицеп для караката 4х4+2

Сообщение
Автор
05 апр 2008, 08:48
strannik писал(а):
Бедный рычаг. Одно из колес, всегда юзом:



____________/\/\/\/\______
Колесо2........Колесо1

Суть задумки: к четырехколеснику при необходимости быстро добавить грузовую тележку, но не просто ввиде балласта а чтобы помогала на жиже и на воде. В нашей местности два района поездок, это пойма Оби ок. 40 км а с другой стороны болота с участками тайги. Вобщем почти как в Сургуте, только поровней и болот значительно больше. Рычаг? Ролик? Мост? Цепь?
"Одно из колес, всегда юзом" А если диф заблокирован, то варум?
Просвятите юзера.

Кому нужны эти дороги!?...
05 апр 2008, 09:25
1. Если телега не поворотная- Цепь с замком или вообще снаружи колёс, плюс ленивец-натяжитель. Цепь самю грубую - от сельхозтехники... хранить в банке с солидолом :-)... Накинул и поехал... :cool: В идеале шестерня поверх муфты ограничения момента... хотя можно подбирать натяжение и форму шестерни - тогда сочленение шестерня-цепь само работает как ограничитель момента.

2. а. Съемный кардан - если телега на основе моста(от ВАЗа например нам ведь не гонять(?)).
б. Гибкий кардан (трос в оболочке) - на подкручивание достаточно но не на большую мощность.
+ограничитель момента.

3. Гидравлика... если изначально есть гидравлика. На "ползание" хорошо...

Рычаг - нет ограничения момента, нет синхронизации - может порвать кардан, разрушить мост или точку крепления. По весу как кардан, но минус мост.

Для ролика - еще + конструкция прижима(если не пара) и приводить надо как-то(кардан, гибкий..., гидравлика...).

Можно провести эксперемент - ролик + гибкий кардан от виброуплотнителя.

Ваш выбор? :wink:
05 апр 2008, 12:41
В идеале - ролик. Если расположить его позади заднего колеса, то получится почти как у странника только подвеска не балансирная а жеская. Колесо прицепа прижмется при стыковке. Получится жесткий узел. Вобще идея странника мне очень нравится, но для меня он крупноват. У меня требования по грузоподъемности весьма скромные:максимум-250-300кг. Ну и сама машина на четырех камерах с водителем , пассажиром+ 50кг груза чтобы на плаву шла на полколеса. Но тут вопрос один- пара ролик-колесо. Эксперименты с обычными покрышками и вновь придуманным роликом может и дадут какой-то результат, но вряд ли близкий к страннику, народ там за восемь лет наверняка уже все перепробовал. С другой стороны у них и требования были покруче. Может и решусь таки ободрать пару колес
по методике ZILBERGILZENA, да нарезать протектор под ролик. Ролик можно попробовать собрать из клиновых ремней вдоль по кругу стальной трубы с фланцем в сепараторе из трубы тоже с фланцем. Конструкция как игольчатый подшипник. Почему ремни? Да просто у нас их валом не нефтяных кустах валяется. На большинстве местных каракатов они ставятся как грунтозацепы. Под них можно и нарезку сделать на шине, в зависимости от размера сечения. Резину должны хорошо цеплять.Опять же сменить при износе не проблема.

Кому нужны эти дороги!?...
05 апр 2008, 12:51
Прицеп - короб с парой колес, так?
Если так все близко то хорошо... тогда и ролик на телеге, чтоб не возить в пустую.
Телегу притягивать 2-4 болтами или тиски где разобрать... :lol: так? И еще 2-4 штифта(или упоров) для разгрузки.

- Т.е. нужно жесткость конструкции достаточную обеспечить.

Конструкция с несущим кузовом или рамой? Остальное вроде просто(не считая пары - ролик-колесо :lol: )...
05 апр 2008, 14:17
Georg писал(а):
Под них можно и нарезку сделать на шине, в зависимости от размера сечения. Резину должны хорошо цеплять.Опять же сменить при износе не проблема.

Не, надо наоборот -утром колёса,вечером ролик.
Но идея сепаратора просто великолепна .Бросай тему про прицеп ,переходи в тему про самоделные ролики и колёса.
Лучше новый машин сделать.Колёса 1065х420 только на них можно нарезать нужный протектор.И 4 колеса не хватит.Итог:0.5 странника+два управляющих колеса.
07 апр 2008, 17:54
"Лучше новый машин сделать."
Безусловно лучше очередной машин сделать, но прежде хотелось бы на прицепе отработать эту "сладкую парочку" - ролик-колесо.В железе увижу как всё там трется, и если понравится, то возьмусь за "микро-странника" на уазовсих колесах. Движок опять таки Т-200, дальше-мост с моего квадра вдоль (будет играть роль раздатки), с фланцев полуосей карданы на передний и через ПСУ задний мосты, ну а там ролики и колеса на балансирах. Мосты есть москвичевские, но мне кажется надо что-то полегче . Моменты на ролике ведь не очень большие, соответственно и мощи редуктора можно поубавить. По моим прикидкам, при диаметре ролика 200 мм скорости будут от 0.8 до 32км/ч.соответственно на пониженной и повышенной передачах (в данном случае это выход с раздатки).То есть то что мне и нужно. С Москвичевским мостом - дели на 4. Нескладушки... Семь раз отмерь.Ресурсы надо изыскивать какие-то. Ну а приеп думаю к лету соберу.и.обкатаю до клюквы.

Кому нужны эти дороги!?...
07 апр 2008, 19:14
Georg.Посетила мысля меня:Если у тебя есть уже готовый каракат,то к нему приделай жестко два колеса ,хочешь спереди ,хочешь сзади.А вращение к этой паре и будет передавать ролик.БЕЗ ВСЯКОГО ПРИВОДА.Т.е. ролик просто будет передавать вращение от колеса колесу
И по такой схеме и к страннику можно прицеп цеплять.Или даже два -спереди и сзади.
Если эту мыслю лет 50 назад уже реализовали,то сильно не ругать.

В Иловайске болота нет.
08 апр 2008, 08:17
ZILBERGILZEN писал(а):
Georg.Посетила мысля меня:Если у тебя есть уже готовый каракат,то к нему приделай жестко два колеса ,хочешь спереди ,хочешь сзади.А вращение к этой паре и будет передавать ролик.БЕЗ ВСЯКОГО ПРИВОДА.Т.е. ролик просто будет передавать вращение от колеса колесу
И по такой схеме и к страннику можно прицеп цеплять.Или даже два -спереди и сзади.
Если эту мыслю лет 50 назад уже реализовали,то сильно не ругать.

Вот именно так я и хочу сейчас сделать. Задача сварганить новые колеса 4 штуки и два ролика.Мои колеса не подойдут, т.к. без покрышек, камера в камере, ну ты видел на фото наверное. Ролик буду делать из расчета дальнейшего использования его в качестве ведущего уже на следующем болотоходе. Ну а тут ведомым послужит.

Кому нужны эти дороги!?...
09 апр 2008, 21:17
Была такая идея на грузовике. ЗИФ вроде. Там ролик пневмоцилиндром прижимался к паре колес. Задняя ось ведущая, средняя в тяжелых местах через ролик. Получилось хреново, на обычных колесах идея не работает. В пневматиках - вполне может и прокатить. Хотя полноценную ведушую ось, думаю не получить.

С уважением, Евгений.
09 апр 2008, 21:30
Была такая идея на грузовике. ЗИФ вроде. Там ролик пневмоцилиндром прижимался к паре колес. Задняя ось ведущая, средняя в тяжелых местах через ролик. Получилось хреново, на обычных колесах идея не работает. В пневматиках - вполне может и прокатить. Хотя полноценную ведушую ось, думаю не получить.

С уважением, Евгений.
10 апр 2008, 12:15
strannik писал(а):
Хотя полноценную ведушую ось, думаю не получить.

Собственно мне и нужна еще пара колес болше для уравнивания развесовки (у меня сейчас где-то 35х65), да чтобы груз какой- никакой увезти, типа печки в избушку. Так что меня должно устроить.
Вобщем буду пробовать.

Кому нужны эти дороги!?...
13 апр 2008, 23:23
Georg мое мнение если ролик не активен то работать будет плохо . получится тормоз .

Рожденный ползать - летать не может
14 апр 2008, 08:36
кулибин писал(а):
Georg мое мнение если ролик не активен то работать будет плохо . получится тормоз .

Есть такое сомнение, ты прав. Ну, пока зима, есть еще время подумать.
Мне сама идея ролика как привода понравилась. Здорово облегчает общий вес машины, к чему я и стремлюсь.

Кому нужны эти дороги!?...
14 апр 2008, 22:23
согласен получится легче . я много думал о приводе странника если по сухому то поедет но сильно сомневаюсь если дело будет в грязи или снегу . создатели описывают что типа супер но не верю !!! представь колеса в глине выехал на гравий все на липло и что дальше ! прилип а если груз везешь !

Рожденный ползать - летать не может
15 апр 2008, 02:29
кулибин писал(а):
согласен получится легче . я много думал о приводе странника если по сухому то поедет но сильно сомневаюсь если дело будет в грязи или снегу . создатели описывают что типа супер но не верю !!! представь колеса в глине выехал на гравий все на липло и что дальше ! прилип а если груз везешь !
По глине, давай до лета доживем. А по снегу, мокрому, сухому, пухляку, пополам с болотой, водой - нарисовать все то, что я понаснимал - это ж бюджет "Звездных войн" выйдет :) Че там верить, не верить. Смотри, думай...
На предмет налипло. Внимательно посмотри на протектор. Там не к чему налипать. И ролик фрезой работает, впрочем, подождем, когда будет чему липнуть.

С уважением, Евгений.

Сообщений: 23 Пред. 1, 2 След. Страница 1 из 2
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron