Поршни с корундовым покрытием

Наберется, рассортируем.
Ответить
Сообщений: 5 Страница 1 из 1

Сообщение
Автор
23 май 2011, 11:47
(ПО мотивам - "На мазде строят двигатели с повышенной степенью сжатия" http://strannik-v.ru/topic1228.html)

Массовое внедрение корундовых поршней планировалось на «АвтоЗАЗе» еще в конце 1980-х гг., http://www.vd.net.ua/rubrics-4/1904/ Наглядным подтверждением уникальности разработанной технологии служит тепловоз, который 14 лет работает в харьковском депо без замены поршней и гильз.

В экспериментах принимали участие 4 маневровых локомотива ЧМЭ3. Выяснилось, что интенсивность износа поршней с корундовым слоем в среднем в 7 раз ниже (!), чем в серийных изделиях. То есть, поставив корундовые поршни, можно забыть об их замене на ближайшие 20 лет. Кроме того, снижение силы трения влечет за собой и уменьшение количества энергии, необходимого для его преодоления. Отсюда экономия горючего. Хотя во время испытаний на железной дороге не замерялся расход топлива, но такие исследования проводились в Харькове. Они показали, что среднеэксплуатационный расход горючего на кВт∙час выработанной энергии, определенный по действующей методике, двигателем, оснащенным поршнями с корундовым слоем, меньше на 40%, чем двигателем со стандартными деталями.

Материалы -
http://www.nbuv.gov.ua/Portal/natural/A ... pakovs.pdf
http://www.nbuv.gov.ua/portal/natural/A ... Hpakov.pdf
http://www.nbuv.gov.ua/portal/natural/A ... kovsky.pdf
СМИ - http://www.eutg.net/ru/article/1524


Изображение
Изображение
23 май 2011, 21:26
Slava K писал(а):
Они показали, что среднеэксплуатационный расход горючего на кВт∙час выработанной энергии, определенный по действующей методике, двигателем, оснащенным поршнями с корундовым слоем, меньше на 40%, чем двигателем со стандартными деталями.
Слав, _все_ мех.потери ДВС меньше 10%

С уважением, Евгений.
24 май 2011, 00:19
Тут надо шире смотреть - максимально длительно допустимые рабочие температуры/износ и далее по списку...

("40% от 100% вносимой непосредственно этой деталью" - я так прочитал)
24 май 2011, 21:49
Slava K писал(а):
Тут надо шире смотреть - максимально длительно допустимые рабочие температуры/износ и далее по списку...
я конретно про снижение удельного расхода (т.е. КПД) на 40%. Это сказки. Нашел график, где почему-то расчетные значения сравниваются с замеренным на этих поршнях. Разница между 209 и 211 г\(квт*ч) - никак не 40%. Это в пределах погрешности измерений и девиаций характеристик конкретного движка в линейке данной модели.
По семикратный срок службы, оно тоже... 143 тыс \ 46 тыс - семь не получается. Ну и режимы эксплуатации разные.
Да, собственно не в этом дело. Идея хороша, но в текущих реалиях, пробиваться будет долго и нудно. Не знаю, как в локомотивах, а в авто - ситуация простая. Все хотят продавать новые машины. Соотв. все сделано для того, чтоб после 5 лет, содержать машину было дороже, чем купить новую. И, опять же соответственно, срок службы компонентов должен быть расчитан так, чтоб железно работало эти 5 лет, дальше железно дохло. Это в идеале, в реале, понятно, как получится, но, машина по компонентам (стоимость ЗЧ) - уже превышает стоимость новой машины впятеро и больше.

С уважением, Евгений.
25 май 2011, 01:25
40% для поршня(персонально)! В общей системе ну, вероятно ~1%... Как замеряют на рабочем агрегате "вносимые потери данной деталью" представления не имею.
Фотоматериал не обязан совпадать с практическими выводами, это иллюстрация...
Изночальный посыл - работа двигателя(его отдельных деталий) ближе к критическим областям(давление, температура) для вылавливания "печенек". Технологически база есть(и давно) - нет мотивации(на разных уровнях) и , или знаний на пике технологий. Может кто то организует производство?

Сообщений: 5 Страница 1 из 1
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron