(ПО мотивам - "На мазде строят двигатели с повышенной степенью сжатия" http://strannik-v.ru/topic1228.html)
Массовое внедрение корундовых поршней планировалось на «АвтоЗАЗе» еще в конце 1980-х гг., http://www.vd.net.ua/rubrics-4/1904/ Наглядным подтверждением уникальности разработанной технологии служит тепловоз, который 14 лет работает в харьковском депо без замены поршней и гильз.
В экспериментах принимали участие 4 маневровых локомотива ЧМЭ3. Выяснилось, что интенсивность износа поршней с корундовым слоем в среднем в 7 раз ниже (!), чем в серийных изделиях. То есть, поставив корундовые поршни, можно забыть об их замене на ближайшие 20 лет. Кроме того, снижение силы трения влечет за собой и уменьшение количества энергии, необходимого для его преодоления. Отсюда экономия горючего. Хотя во время испытаний на железной дороге не замерялся расход топлива, но такие исследования проводились в Харькове. Они показали, что среднеэксплуатационный расход горючего на кВт∙час выработанной энергии, определенный по действующей методике, двигателем, оснащенным поршнями с корундовым слоем, меньше на 40%, чем двигателем со стандартными деталями.
Материалы -
http://www.nbuv.gov.ua/Portal/natural/A ... pakovs.pdf
http://www.nbuv.gov.ua/portal/natural/A ... Hpakov.pdf
http://www.nbuv.gov.ua/portal/natural/A ... kovsky.pdf
СМИ - http://www.eutg.net/ru/article/1524
Массовое внедрение корундовых поршней планировалось на «АвтоЗАЗе» еще в конце 1980-х гг., http://www.vd.net.ua/rubrics-4/1904/ Наглядным подтверждением уникальности разработанной технологии служит тепловоз, который 14 лет работает в харьковском депо без замены поршней и гильз.
В экспериментах принимали участие 4 маневровых локомотива ЧМЭ3. Выяснилось, что интенсивность износа поршней с корундовым слоем в среднем в 7 раз ниже (!), чем в серийных изделиях. То есть, поставив корундовые поршни, можно забыть об их замене на ближайшие 20 лет. Кроме того, снижение силы трения влечет за собой и уменьшение количества энергии, необходимого для его преодоления. Отсюда экономия горючего. Хотя во время испытаний на железной дороге не замерялся расход топлива, но такие исследования проводились в Харькове. Они показали, что среднеэксплуатационный расход горючего на кВт∙час выработанной энергии, определенный по действующей методике, двигателем, оснащенным поршнями с корундовым слоем, меньше на 40%, чем двигателем со стандартными деталями.
Материалы -
http://www.nbuv.gov.ua/Portal/natural/A ... pakovs.pdf
http://www.nbuv.gov.ua/portal/natural/A ... Hpakov.pdf
http://www.nbuv.gov.ua/portal/natural/A ... kovsky.pdf
СМИ - http://www.eutg.net/ru/article/1524