Возили туристов. Четырех ребят из Москвы. Встречали вездеходами прямо на вокзале.
Всего накатали 230 км. Места достаточно дикие, поэтому ездили двумя Странниками. Перед приходом поезда, у Славки сломалась железка, которая регулирует наклон раздатки. Каким образом - до сих пор загадка. Раздатка стоит на двух опорах, как тележка. Для регулировки наклона - шпилька, на которую одета металическая полоска, прикрученная к уху раздатки. Нагрузка на полоску - килограмма три (раздатка, практически в равновесии). Для того, чтоб согнуть шпильку, нужно килограмм 50, для того полоску тяги порвать - с тонну. С какого фига она порвалась не согнув шпильку, не оторвав ухо, откуда вообще такие усилия (там килограмма три всего) - непонятно. Короче полоску сварили, к вокзалу его машина подошла за пару минут до приезда поезда. Встретили ребят, увязались, сфоткались:
Ну и поехали.
Вообще, всю эту поездку доставала мелочевка. Славка - в душе экспериментатор, до сих пор выяснял, сколько же может пройти колесо Странника с порванным кордом.
Корд мы порвали еще в самую первую поездку. Когда колесо на ролик намотали. Вобщем прошло около 3500 км. Корд повылезал по всем боковинам. Колесо как ежик небритый.
Дырок... - я штук 40 жгутов насчитал, сбился. Ведь не лень же человеку жгутовать было! Ездил, практически на решете, подкачка каждый час.
На вокзале, заметили еще одну неприятность. Фургон стоит непаралельно кабине, между секциями V. Похоже в последнюю поездку, когда треснул швелерок на сцепке, заодно и раму на задней секции чуток погнули (в месте, где сцепка). Короче догарцевались по застругам, прыгали как кенгуру. Но Буран, все же обогнали
Решили ехать так, две машины все таки, но уже потихоньку, аккуратно.
По дороге, пока ехали по зимнику - раз 5 останавливались, регулировали угол раздатки (забыли отметить заводское положение гаек).
На фотке видно, как стоят секции. Сзади ребята увязку барахла проверяют.
Задняя секция, опять перегружена, но не сильно, килограмм 600, ну может 700 (горючки 140 литров еще взяли).
По загрузке. На крыше сняли штатный багажник, сделали поручни вдоль всего фургона и короб. Груза теперь дофига вмещается, но когда начали прикидывать, почему погнуло раму и треснул швелерок - пришли к выводу, что 150 кг на крыше, идея хреновая. Хотя и легко влезает. Когда влетаешь на заструг, а они сейчас практически лед по плотности - идут удары. Если груз по оси сцепки - удар в торец. Если груз на крыше - получаем рычаг для выламывания сцепного узла. Ежели полтора центнера, да на рычаге в полтора метра и хорошо разогнаться... вобщем сломать можно много разного.
Возникла идея переделки фургона. Пространство подпольного багажника и проема между сиденьями - использовать под грузовой трюм. А сиденья расположить выше, уровень пола=уровню сегодняшних сидений. Ну и крышу сантиметров на 30 поднять. Тут еще будем думать.
По дороге нагнали двух Витязей. Ух и железяки! Странник на их фоне вообще игрушкой выглядит
Ребята на них - как шахтеры после смены. Морды, руки - черные, робы от масла блестят, короче - взаправдашние вездеходчики. Мы на их фоне, прям пижоны.
Зато аппарат 10 тонн везет.
У края зимника остановились, перекусили, накатили чуток (положено), проверились и пошли в целик.
Чуток проехали, начало спускать колесо на втором Страннике. Все облазили, вроде шипит с внутренней стороны, но почему-то по центру колеса. Травит здорово. Вот тут постояли чуть больше часа часа - колеса уже на ободах.
Дырку так и не нашли, ехали подкачиваясь на ходу через каждые минут двадцать.
Наст очень твердый, если бы не заструги - летать можно. А так, памятуя, что со сцепкой че-то не так - тащились. Снегу - дофига. На фотке Странник едет поверх двухметровых кустов.
Укрыло все, глазу остановится негде. Кругом снег. На бугор поднимешься - белая равнина, на горизонте следующий бугор. До него доехал - снова. Так час, второй, четвертый, восьмой....
Единственное, что всерьез достает на Страннике - летать не умеет. Концы здоровые, дорога одинаковая, ехать нудно.
К вечеру, как стемнело придавил мороз. На второй машинке перемерзли шланги (стояла в теплом гараже, забыли колеса спустить и накачать на улице).
На Кару вышли уже ночью. Кругом ручьи с дурными склонами, сама река в скалах. Светишь сверху, фонарь до реки еле добивает. Ну и горы кругом.
Шарахались там долго - вверх по нашему берегу не пройти, то горы, то обрывы. Да еще ночь, нихрена не видать толком.
Ниже, километрах в 10 вездеходка с бродом. Поехали туда, переехали речку, пошли опять вверх, но по другому берегу.
Километров через пятнадцать опять уперлись в горы. Деваться некуда, съехали на реку, пошли ущельем. Ширина - метров тридцать, река поднимается так, что местами на вторую переходили, а верха скал по сторонам - из окна не видно. Нужно снизу окна смотреть.
Лед весь в трещинах (пороги). Да еще и ночь, скалы на Каре черные, вобщем место там жутковатое. Хорошо ребята-москвичи дрыхли.
Часам к двум ночи - у Славы колесо начало травить так, что компрессор работал почти постоянно. Решили менять.
Колесо Странника свернуто само в себя, скатано в кокон и обвязано. Разворачивали минут сорок. Цирк был еще тот. На улице дубарь, придавило хорошо за 30, ветерок, на небе северное сияние в полнеба, а мы колесо развернуть пытаемся.
Вроде и мягкое, а нифига не выходит.
Жалко не заснял. Крутились вокруг него по всякому, только что на уши не вставали. И руками, и лопатой, и ломом и по всякому. Плюнули, посадили кокон в кабину, устроили там Африку, минут через 15 - спокойно развернули. Дальше просто переобули колесо. Провозились часа два.
Пока возились, на второй машине опять перемерзли шланги, отогрели примусом, паялку забыли.
Кстати, у Славы (на первой машине), после установки второго компрессора шланги не перемерзали ни разу. Вобщем ставить второй - смысл однозначно есть.
Доехали до места (на слиянии Большой и Малой Кары) уже часам к четырем. Всего тащились 14 часов. Из которых около 7 часов стояли. Перекусы, отгревы шлангов, ночные шараханья возле реки, смена колеса и т.д.
Разгрузка (и куда народ несет
)
Ребята поставили палатки, попрощались и завалились спать.
Мы тоже пару часов поспали и поехали в горы кататься.
В горах, красиво, фотки всего не передают.
Потом - чуток погуляли, полазили по скалам.
Орлы , однако! Горные!
Ну и пошли домой.
Начальный кусок опять по Каре. Вот тут входим в ущелье.
В ущелье, местами снег сдуло (ветер, как в трубе). Лед совершенно прозрачный, а под ним с бешенной скоростью воздушные пузыри несутся. Ну и трещины кругом. Хорошо, что ночью этого не разглядели
По дороге, еще раза три грели шланги подкачки на второй машине. Насобачились делать быстро, факелами. Ломаешь ветку (если найдешь), намотал тряпку, в канистру, поджог, с минуту горит. Этого хватает для отогрева.
Вот тут вышли на зимник. Цивилизация однако
Дома разобрались с колесом на второй машине. На сальнике оси - лопнула пружинка. Воздух спускал через сальник. Поменяли, в список запчастей добавили парочку.
Вроде все. Ребята, туристы которые, дня три назад звонили, все нормально, гуляют, кайф ловят. Красиво там.
Через недельку будем забирать, но уже с другого места.
Всего накатали 230 км. Места достаточно дикие, поэтому ездили двумя Странниками. Перед приходом поезда, у Славки сломалась железка, которая регулирует наклон раздатки. Каким образом - до сих пор загадка. Раздатка стоит на двух опорах, как тележка. Для регулировки наклона - шпилька, на которую одета металическая полоска, прикрученная к уху раздатки. Нагрузка на полоску - килограмма три (раздатка, практически в равновесии). Для того, чтоб согнуть шпильку, нужно килограмм 50, для того полоску тяги порвать - с тонну. С какого фига она порвалась не согнув шпильку, не оторвав ухо, откуда вообще такие усилия (там килограмма три всего) - непонятно. Короче полоску сварили, к вокзалу его машина подошла за пару минут до приезда поезда. Встретили ребят, увязались, сфоткались:

Ну и поехали.
Вообще, всю эту поездку доставала мелочевка. Славка - в душе экспериментатор, до сих пор выяснял, сколько же может пройти колесо Странника с порванным кордом.
Корд мы порвали еще в самую первую поездку. Когда колесо на ролик намотали. Вобщем прошло около 3500 км. Корд повылезал по всем боковинам. Колесо как ежик небритый.
Дырок... - я штук 40 жгутов насчитал, сбился. Ведь не лень же человеку жгутовать было! Ездил, практически на решете, подкачка каждый час.
На вокзале, заметили еще одну неприятность. Фургон стоит непаралельно кабине, между секциями V. Похоже в последнюю поездку, когда треснул швелерок на сцепке, заодно и раму на задней секции чуток погнули (в месте, где сцепка). Короче догарцевались по застругам, прыгали как кенгуру. Но Буран, все же обогнали

Решили ехать так, две машины все таки, но уже потихоньку, аккуратно.
По дороге, пока ехали по зимнику - раз 5 останавливались, регулировали угол раздатки (забыли отметить заводское положение гаек).
На фотке видно, как стоят секции. Сзади ребята увязку барахла проверяют.

Задняя секция, опять перегружена, но не сильно, килограмм 600, ну может 700 (горючки 140 литров еще взяли).
По загрузке. На крыше сняли штатный багажник, сделали поручни вдоль всего фургона и короб. Груза теперь дофига вмещается, но когда начали прикидывать, почему погнуло раму и треснул швелерок - пришли к выводу, что 150 кг на крыше, идея хреновая. Хотя и легко влезает. Когда влетаешь на заструг, а они сейчас практически лед по плотности - идут удары. Если груз по оси сцепки - удар в торец. Если груз на крыше - получаем рычаг для выламывания сцепного узла. Ежели полтора центнера, да на рычаге в полтора метра и хорошо разогнаться... вобщем сломать можно много разного.
Возникла идея переделки фургона. Пространство подпольного багажника и проема между сиденьями - использовать под грузовой трюм. А сиденья расположить выше, уровень пола=уровню сегодняшних сидений. Ну и крышу сантиметров на 30 поднять. Тут еще будем думать.
По дороге нагнали двух Витязей. Ух и железяки! Странник на их фоне вообще игрушкой выглядит


Ребята на них - как шахтеры после смены. Морды, руки - черные, робы от масла блестят, короче - взаправдашние вездеходчики. Мы на их фоне, прям пижоны.

У края зимника остановились, перекусили, накатили чуток (положено), проверились и пошли в целик.

Чуток проехали, начало спускать колесо на втором Страннике. Все облазили, вроде шипит с внутренней стороны, но почему-то по центру колеса. Травит здорово. Вот тут постояли чуть больше часа часа - колеса уже на ободах.

Дырку так и не нашли, ехали подкачиваясь на ходу через каждые минут двадцать.
Наст очень твердый, если бы не заструги - летать можно. А так, памятуя, что со сцепкой че-то не так - тащились. Снегу - дофига. На фотке Странник едет поверх двухметровых кустов.

Укрыло все, глазу остановится негде. Кругом снег. На бугор поднимешься - белая равнина, на горизонте следующий бугор. До него доехал - снова. Так час, второй, четвертый, восьмой....
Единственное, что всерьез достает на Страннике - летать не умеет. Концы здоровые, дорога одинаковая, ехать нудно.
К вечеру, как стемнело придавил мороз. На второй машинке перемерзли шланги (стояла в теплом гараже, забыли колеса спустить и накачать на улице).
На Кару вышли уже ночью. Кругом ручьи с дурными склонами, сама река в скалах. Светишь сверху, фонарь до реки еле добивает. Ну и горы кругом.
Шарахались там долго - вверх по нашему берегу не пройти, то горы, то обрывы. Да еще ночь, нихрена не видать толком.
Ниже, километрах в 10 вездеходка с бродом. Поехали туда, переехали речку, пошли опять вверх, но по другому берегу.
Километров через пятнадцать опять уперлись в горы. Деваться некуда, съехали на реку, пошли ущельем. Ширина - метров тридцать, река поднимается так, что местами на вторую переходили, а верха скал по сторонам - из окна не видно. Нужно снизу окна смотреть.
Лед весь в трещинах (пороги). Да еще и ночь, скалы на Каре черные, вобщем место там жутковатое. Хорошо ребята-москвичи дрыхли.
Часам к двум ночи - у Славы колесо начало травить так, что компрессор работал почти постоянно. Решили менять.
Колесо Странника свернуто само в себя, скатано в кокон и обвязано. Разворачивали минут сорок. Цирк был еще тот. На улице дубарь, придавило хорошо за 30, ветерок, на небе северное сияние в полнеба, а мы колесо развернуть пытаемся.
Вроде и мягкое, а нифига не выходит.
Жалко не заснял. Крутились вокруг него по всякому, только что на уши не вставали. И руками, и лопатой, и ломом и по всякому. Плюнули, посадили кокон в кабину, устроили там Африку, минут через 15 - спокойно развернули. Дальше просто переобули колесо. Провозились часа два.
Пока возились, на второй машине опять перемерзли шланги, отогрели примусом, паялку забыли.
Кстати, у Славы (на первой машине), после установки второго компрессора шланги не перемерзали ни разу. Вобщем ставить второй - смысл однозначно есть.
Доехали до места (на слиянии Большой и Малой Кары) уже часам к четырем. Всего тащились 14 часов. Из которых около 7 часов стояли. Перекусы, отгревы шлангов, ночные шараханья возле реки, смена колеса и т.д.

Разгрузка (и куда народ несет

Ребята поставили палатки, попрощались и завалились спать.



Мы тоже пару часов поспали и поехали в горы кататься.





В горах, красиво, фотки всего не передают.
Потом - чуток погуляли, полазили по скалам.





Орлы , однако! Горные!

Ну и пошли домой.
Начальный кусок опять по Каре. Вот тут входим в ущелье.

В ущелье, местами снег сдуло (ветер, как в трубе). Лед совершенно прозрачный, а под ним с бешенной скоростью воздушные пузыри несутся. Ну и трещины кругом. Хорошо, что ночью этого не разглядели

По дороге, еще раза три грели шланги подкачки на второй машине. Насобачились делать быстро, факелами. Ломаешь ветку (если найдешь), намотал тряпку, в канистру, поджог, с минуту горит. Этого хватает для отогрева.
Вот тут вышли на зимник. Цивилизация однако


Дома разобрались с колесом на второй машине. На сальнике оси - лопнула пружинка. Воздух спускал через сальник. Поменяли, в список запчастей добавили парочку.
Вроде все. Ребята, туристы которые, дня три назад звонили, все нормально, гуляют, кайф ловят. Красиво там.
Через недельку будем забирать, но уже с другого места.
С уважением, Евгений.