Поездка на Кару (Полярный Урал)

Результаты испытания машины в Воркуте.

Сообщение
Автор
12 апр 2008, 15:23
Возили туристов. Четырех ребят из Москвы. Встречали вездеходами прямо на вокзале.
Всего накатали 230 км. Места достаточно дикие, поэтому ездили двумя Странниками. Перед приходом поезда, у Славки сломалась железка, которая регулирует наклон раздатки. Каким образом - до сих пор загадка. Раздатка стоит на двух опорах, как тележка. Для регулировки наклона - шпилька, на которую одета металическая полоска, прикрученная к уху раздатки. Нагрузка на полоску - килограмма три (раздатка, практически в равновесии). Для того, чтоб согнуть шпильку, нужно килограмм 50, для того полоску тяги порвать - с тонну. С какого фига она порвалась не согнув шпильку, не оторвав ухо, откуда вообще такие усилия (там килограмма три всего) - непонятно. Короче полоску сварили, к вокзалу его машина подошла за пару минут до приезда поезда. Встретили ребят, увязались, сфоткались:
Изображение
Ну и поехали.

Вообще, всю эту поездку доставала мелочевка. Славка - в душе экспериментатор, до сих пор выяснял, сколько же может пройти колесо Странника с порванным кордом.
Корд мы порвали еще в самую первую поездку. Когда колесо на ролик намотали. Вобщем прошло около 3500 км. Корд повылезал по всем боковинам. Колесо как ежик небритый.
Дырок... - я штук 40 жгутов насчитал, сбился. Ведь не лень же человеку жгутовать было! Ездил, практически на решете, подкачка каждый час.
На вокзале, заметили еще одну неприятность. Фургон стоит непаралельно кабине, между секциями V. Похоже в последнюю поездку, когда треснул швелерок на сцепке, заодно и раму на задней секции чуток погнули (в месте, где сцепка). Короче догарцевались по застругам, прыгали как кенгуру. Но Буран, все же обогнали :)
Решили ехать так, две машины все таки, но уже потихоньку, аккуратно.
По дороге, пока ехали по зимнику - раз 5 останавливались, регулировали угол раздатки (забыли отметить заводское положение гаек).
На фотке видно, как стоят секции. Сзади ребята увязку барахла проверяют.
Изображение

Задняя секция, опять перегружена, но не сильно, килограмм 600, ну может 700 (горючки 140 литров еще взяли).
По загрузке. На крыше сняли штатный багажник, сделали поручни вдоль всего фургона и короб. Груза теперь дофига вмещается, но когда начали прикидывать, почему погнуло раму и треснул швелерок - пришли к выводу, что 150 кг на крыше, идея хреновая. Хотя и легко влезает. Когда влетаешь на заструг, а они сейчас практически лед по плотности - идут удары. Если груз по оси сцепки - удар в торец. Если груз на крыше - получаем рычаг для выламывания сцепного узла. Ежели полтора центнера, да на рычаге в полтора метра и хорошо разогнаться... вобщем сломать можно много разного.
Возникла идея переделки фургона. Пространство подпольного багажника и проема между сиденьями - использовать под грузовой трюм. А сиденья расположить выше, уровень пола=уровню сегодняшних сидений. Ну и крышу сантиметров на 30 поднять. Тут еще будем думать.

По дороге нагнали двух Витязей. Ух и железяки! Странник на их фоне вообще игрушкой выглядит :)
Изображение
Ребята на них - как шахтеры после смены. Морды, руки - черные, робы от масла блестят, короче - взаправдашние вездеходчики. Мы на их фоне, прям пижоны.:) Зато аппарат 10 тонн везет.

У края зимника остановились, перекусили, накатили чуток (положено), проверились и пошли в целик.
Изображение

Чуток проехали, начало спускать колесо на втором Страннике. Все облазили, вроде шипит с внутренней стороны, но почему-то по центру колеса. Травит здорово. Вот тут постояли чуть больше часа часа - колеса уже на ободах.
Изображение
Дырку так и не нашли, ехали подкачиваясь на ходу через каждые минут двадцать.

Наст очень твердый, если бы не заструги - летать можно. А так, памятуя, что со сцепкой че-то не так - тащились. Снегу - дофига. На фотке Странник едет поверх двухметровых кустов.
Изображение
Укрыло все, глазу остановится негде. Кругом снег. На бугор поднимешься - белая равнина, на горизонте следующий бугор. До него доехал - снова. Так час, второй, четвертый, восьмой....
Единственное, что всерьез достает на Страннике - летать не умеет. Концы здоровые, дорога одинаковая, ехать нудно.

К вечеру, как стемнело придавил мороз. На второй машинке перемерзли шланги (стояла в теплом гараже, забыли колеса спустить и накачать на улице).
На Кару вышли уже ночью. Кругом ручьи с дурными склонами, сама река в скалах. Светишь сверху, фонарь до реки еле добивает. Ну и горы кругом.
Шарахались там долго - вверх по нашему берегу не пройти, то горы, то обрывы. Да еще ночь, нихрена не видать толком.
Ниже, километрах в 10 вездеходка с бродом. Поехали туда, переехали речку, пошли опять вверх, но по другому берегу.

Километров через пятнадцать опять уперлись в горы. Деваться некуда, съехали на реку, пошли ущельем. Ширина - метров тридцать, река поднимается так, что местами на вторую переходили, а верха скал по сторонам - из окна не видно. Нужно снизу окна смотреть.
Лед весь в трещинах (пороги). Да еще и ночь, скалы на Каре черные, вобщем место там жутковатое. Хорошо ребята-москвичи дрыхли.

Часам к двум ночи - у Славы колесо начало травить так, что компрессор работал почти постоянно. Решили менять.
Колесо Странника свернуто само в себя, скатано в кокон и обвязано. Разворачивали минут сорок. Цирк был еще тот. На улице дубарь, придавило хорошо за 30, ветерок, на небе северное сияние в полнеба, а мы колесо развернуть пытаемся.
Вроде и мягкое, а нифига не выходит.
Жалко не заснял. Крутились вокруг него по всякому, только что на уши не вставали. И руками, и лопатой, и ломом и по всякому. Плюнули, посадили кокон в кабину, устроили там Африку, минут через 15 - спокойно развернули. Дальше просто переобули колесо. Провозились часа два.
Пока возились, на второй машине опять перемерзли шланги, отогрели примусом, паялку забыли.
Кстати, у Славы (на первой машине), после установки второго компрессора шланги не перемерзали ни разу. Вобщем ставить второй - смысл однозначно есть.

Доехали до места (на слиянии Большой и Малой Кары) уже часам к четырем. Всего тащились 14 часов. Из которых около 7 часов стояли. Перекусы, отгревы шлангов, ночные шараханья возле реки, смена колеса и т.д.
Изображение
Разгрузка (и куда народ несет :) )
Ребята поставили палатки, попрощались и завалились спать.
Изображение Изображение Изображение

Мы тоже пару часов поспали и поехали в горы кататься.
Изображение Изображение Изображение

Изображение Изображение
В горах, красиво, фотки всего не передают.

Потом - чуток погуляли, полазили по скалам.
Изображение Изображение Изображение

Изображение Изображение
Орлы , однако! Горные! :)

Ну и пошли домой.
Начальный кусок опять по Каре. Вот тут входим в ущелье.
Изображение

В ущелье, местами снег сдуло (ветер, как в трубе). Лед совершенно прозрачный, а под ним с бешенной скоростью воздушные пузыри несутся. Ну и трещины кругом. Хорошо, что ночью этого не разглядели :)

По дороге, еще раза три грели шланги подкачки на второй машине. Насобачились делать быстро, факелами. Ломаешь ветку (если найдешь), намотал тряпку, в канистру, поджог, с минуту горит. Этого хватает для отогрева.

Вот тут вышли на зимник. Цивилизация однако :)
Изображение
Дома разобрались с колесом на второй машине. На сальнике оси - лопнула пружинка. Воздух спускал через сальник. Поменяли, в список запчастей добавили парочку.
Вроде все. Ребята, туристы которые, дня три назад звонили, все нормально, гуляют, кайф ловят. Красиво там.
Через недельку будем забирать, но уже с другого места.

С уважением, Евгений.
14 апр 2008, 09:18
Вдогонку. Уже дома обнаружили, что рама в фургоне всеж лопнула, поэтому и встал буквой V. Сломали, когда гарцевали по застругам (Буран обогнали). Ну, хоть стало ясно, что причина трещины в швелерке на сцепке, и обрыва регулировочной тяги раздатки - одна.

Короче еще один нечаянный эксперимент на выживание получился:
Странник с трещиной в раме (в фургоне в месте сцепки) прошел по застругам и с полуторными перегрузами больше 500 верст. Как кардан не убили, не понятно. Все удивлялись, чей-то там подвывает на ухабах.

С уважением, Евгений.
16 апр 2008, 16:58
Приятно всеж, что завод реагирует. По лопнувшему швелерку - принято решение по усилению. Сверху кладется пластина, приваривается, по месту сверлятся дырки. Позже выложу подробней. Завод рекомендует сделать всем.
На новых Странниках - деталь уже усилена.
Сегодня ночью уходим забирать туристов. Как скатались, отпишу уже в выходные.

С уважением, Евгений.
16 апр 2008, 20:58
...
Похоже в последнюю поездку, когда треснул швелерок на сцепке, заодно и раму на задней секции чуток погнули (в месте, где сцепка). Короче догарцевались по застругам, прыгали как кенгуру.
...
Когда влетаешь на заструг, а они сейчас практически лед по плотности - идут удары. Если груз по оси сцепки - удар в торец. Если груз на крыше - получаем рычаг для выламывания сцепного узла. Ежели полтора центнера, да на рычаге в полтора метра и хорошо разогнаться... вобщем сломать можно много разного.
Возникла идея переделки фургона. Пространство подпольного багажника и проема между сиденьями - использовать под грузовой трюм.
.....

дома обнаружили, что рама в фургоне всеж лопнула, поэтому и встал буквой V. Сломали, когда гарцевали по застругам


- О чем собственно я и говорил раньше(в письме), о таком типе нагрузок.
Фотку прогиба можно?

Вероятно, такой прогиб будет возникать и дальше(если скакть), т.к. развесовку идеальной не сделаешь никак, да и рама "ломающаяся"... если и не сразу, то вместе со старением машины.

А то что трюм надо использовать, это однозначно - ЦТ ниже со всеми вытекающими плюсами.

Последний раз редактировалось Slava K 16 апр 2008, 21:30, всего редактировалось 1 раз.

16 апр 2008, 21:21
Такой прогиб будет возникать и дальше(если скакть), т.к. развесовку идеальной не сделаешь никак... если и не сразу, то вместе со старением машины.
Если задницу фургона так грузить - обязательно будет.
С крыши груз нужно убирать, туда только объемные шмотки.
Правильная центровка - фургон в равновесии, или чуток опирается на кабину - достигается не сложно.
Попытка запихнуть восемьдесят литров бензина - в бортовые багажники (опять в хвосте фургона) - тоже не лучшая идея.
Получается, что все время ездим с перегруженной кормой.
Короче, учимся потихоньку.

С уважением, Евгений.
16 апр 2008, 21:34
Изображение
- хочу на декстоп фотку 1280х800 пик, можно? А если мегапикселей 6 или более... себе распечатал бы.... Есть? :oops:
18 апр 2008, 12:35
Пока не нашел, посмотрю еще дома. Фоток накопилось столько, что кучу прибил, может и ее.

С уважением, Евгений.
18 апр 2008, 18:49
Вернулись из второй поездки. Ребята-молодцы, подошли к условленному месту - как часы. Не пришлось по ущельям собирать.
Погуляли хорошо, с погодой повезло, каждый день солнце. Прошли нормально, один обмороженный палец, без ампутаций, но ноготь сойдет.
Лыжи у них классные, гору идут до 30 градусов. Ну и вообще упакованы без выпендрежа, но по делу.

Технически, по поездке мало интересного, ехали и ехали. Поэтому больше статистика:
Отрезок..........Машина1....Машина2.....Навигатор
асф.................63,2...........62,1............22,21
целик.............294............288.............102 (приехали на место)
целик назад...504............493.............174
асф+зимник....664............650.............230

Т.е. коэф. по спидометру не 2,4, а 2,83 у новой и 2,89 у старой. Отношение коэф - можно рассматривать как износ ролика у старой машины.
Пробеги машин после возвращения по спидометру: - 8822 и 4420, т.е.
3053 и 1562. Таким образом на полторы тысячи км износ роликов - 2%. Скорость износа падает по экспоненте. Прогноз ресурса ролика по зиме - где-то около 18 тыс. км. Впрочем - уже не актуально, на заводе опять новые ролики.

Вся поездка - 20 часов. В 5 часов утра на колесах, в час ночи в городе.
Средняя по навигатору - 18 км/ч, но это фигня. Участок дороги, участок зимника - где ехали 35-40. А где-то вообще - чтобы не трясло, ползли (снимали на ходу, репу чесали куда дальше, чтобы получше и т.д.), на обратной дороге - часть прошли по чьей-то вездеходке, зато потом врюхались в здоровенное поле даже не застругов, а вообще торосов каких-то. Полный бардак, как специально кто наковырял.
Чистой езды туда - 5.5 часов, назад - 7 часов. Остальное - гуляли, снимали, ели, пили, разговоры... Скорость разная. Ночью на этом долбанном поле с застругами - вообще тащились километров 8 в час. А так 15-25.
Сам стиль езды кардинально поменялся в другую крайность. Если по началу ближе к ралли - теперь ползаем, машинки бережем. Думаю, что со временем придем к чему-то среднему :)
Из ощущений. Когда по приезду сели в легковушку - первая мысль: цивилизация, это когда под задницей мягко! На Страннике - все жестко. В кабине ребята седушки поменяли, на более толстые, помягче. На длинных поездках - заметно лучше. Уже думали над легковушечными - не влезают. Полки для спанья - узковаты, но если между положить хороший рюкзак - можно дрыхнуть всю дорогу. Что мы по очереди и делали. Двое везут, двое валяются.
Ну и еще, что-то нужно делать наконец, с этими проглотами! Сильно запасливый народ. Ну сколько можно жрать! На четверых, два здоровых ящика жратвы - это только оперативный запас :) А еще в рюкзаках столько же!

Фотки потом. Все же самые красивые места - в горах. А может и видео положу.

С уважением, Евгений.
18 апр 2008, 19:10
Туристы из какого клуба?
19 апр 2008, 03:20
Slava K писал(а):
Туристы из какого клуба?
Не спросил. Флажок у них - чето зеленое на голубом фоне намалевано. Один химик из АН, другой - снарягой занимается, третий - сайты клепает, еще один все в кунге дрых. Завтра у ребят спрошу.

С уважением, Евгений.
19 апр 2008, 13:43
Змий? :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:
19 апр 2008, 16:58
Спросил у ребят. Не из клуба, просто вместе ходят. А на флажке - не змий, а неприличное слово :)

С уважением, Евгений.
25 май 2008, 16:38
Уважаемый strannik, собираемся с ребятами в начале июля сходить в водный поход, сплав планируем начать в районе Хальмер Ю, на одноименной реке. Могли бы Вы помочь с выброской от Воркуты? Если да, то сколько это будет стоить?

С уважением, Григорий.
25 май 2008, 17:41
Григорий писал(а):
Уважаемый strannik, собираемся с ребятами в начале июля сходить в водный поход, сплав планируем начать в районе Хальмер Ю, на одноименной реке. Могли бы Вы помочь с выброской от Воркуты? Если да, то сколько это будет стоить? С уважением, Григорий.
Людей, груза? Сплав до океана? Назад сами?
На Халмер-Ю - газовики тусуются, дорогу подшаманили, в том году к осени легковушка проходила. Если не убьют летом, вездеход не нужен, газелькой, буханкой можно.

С уважением, Евгений.
25 май 2008, 18:29
На данный момент нас четверо, соответственно четыре больших рюкзака, плюс два каяка. Когда можно точно узнать о состоянии дороги?

Сообщений: 17 Пред. 1, 2 След. Страница 1 из 2
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0