Бортовой комп для вездехода. 1500 руб. Принимаются заказы.

Сообщение
Автор
09 июл 2011, 17:37
boot_56 писал(а):
Теоретически один канал 8-разрядного АЦП может обработать 256 дискретных датчиков
Практически - будет полная лажа. От схемотехники до проводки и цен. Танцы с бубном с делителями в условиях бортовой сети с напругой 7-15В. Жгуты... Вобщем, назад в пещеры.

boot_56 писал(а):
CAN-шина,
Вариантов - много. Выбиралось по критерию минимальной цены системы (датчики+контроллер+софт+простота монтажа+стабильность показаний и т.д.). Реализация на каншине будет дороже на порядок. Вообще, сегодня 1-wire в области многоточечного контоля температуры - качественный отрыв от конкурентов.
boot_56 писал(а):
По идее, например механических реле уже не должно быть
Их и не будет. Во второй серии - управление. Коммутация разумеется твердотельными реле. Цена - примерно 20 руб за ампер. В частности, прерыватель массы будет стоить порядка 1800 руб.

boot_56 писал(а):
апаивается в контроллер за 2 и более тыс. баксов
парадигма проекта, уже говорил. Минимизировать сложность, монтаж, цены контроллера, перенеся всю логику в комп.

С уважением, Евгений.
09 июл 2011, 18:15
strannik писал(а):
Практически - будет полная лажа. От схемотехники до проводки и цен. Танцы с бубном с делителями в условиях бортовой сети с напругой 7-15В. Жгуты...
Полная лажа, если делать всё в лоб. На практике обязательно вторичный источник питания, антидребезговые схемы, витые пары и т.д. Пример с ЦАПом больше для наглядности, если у контроллера нет других ворот, кроме АЦП.
strannik писал(а):
Вообще, сегодня 1-wire в области многоточечного контоля температуры - качественный отрыв от конкурентов.
Есть контроллеры 1-wire и для дискретных сигналов.

Изображение Изображение

CAN-bus не хуже по возможностям, просто раньше появился и накопилось много наработок. В авто от него пока отказываться не собираются, причем по продвинутой CAN-bus можно передавать даже видео.

Последний раз редактировалось boot_56 10 июл 2011, 05:23, всего редактировалось 1 раз.


... <embed height="100" width="100" name="plugin" src="http://www.meteonova.ru/flashinformer/100x100.swf?city=27612&cset=0" type="application/x-shockwave-flash">
09 июл 2011, 19:36
boot_56 писал(а):
На практике обязательно вторичный источник питания, антидребезговые схемы, витые пары и т.д
О чем и говорю. Добавь еще мостовые схемы, размеры и цену датчиков и т.д.
Готовые дешевые датчики температуры с встроенным контроллером. интерфесы к дискретным сигналам. К аналоговым. Самые низкие цены. Простая проводка, хоть плоским телефонным проводом. Перебрали много вариантов (собственно перебор и продолжается), но пока ничего близкого по цена\качество - нет.

С уважением, Евгений.
09 июл 2011, 20:08
Мостовые схемы врятли, но триггеры Шмита для дискретных датчиков не повредят, затраты копеечные. Вообще, главное концепцию выработать, что действительно нужно. Прежде всего движок, трансмиссия, давление а шинах, как мне кажется. Шорох металла в ломающемся каркасе услышать наверно сложно.

... <embed height="100" width="100" name="plugin" src="http://www.meteonova.ru/flashinformer/100x100.swf?city=27612&cset=0" type="application/x-shockwave-flash">
09 июл 2011, 20:18
strannik писал(а):
Доставка - как? .


проще на почту посылку до востребования. Оплату за отправку брать сразу вместе с оплатой за сам прибор. Там немного должно выйти. На сайте "почта России" указаны цены . Необходимо учесть размеры и массу тары (на почте могут и вилами разгружать, - шутка, но как в любой шутке есть доля шутки остальное правда).

зы. Можно ли контролировать бортовое напряжение, заряд акума?

В двух словах - если есть возможность свалить в комфортную страну с мягким климатом то, делайте это не раздумывая.
09 июл 2011, 23:56
boot_56 писал(а):
Мостовые схемы врятли, но триггеры Шмита для дискретных датчиков не повредят

Там уже все решено. Вплоть до транспорта сигнала по одному проводу. И работа в обе стороны. Хочешь датчик, хочешь выключатель.

boot_56 писал(а):
Прежде всего движок, трансмиссия, давление а шинах, как мне кажется
это и предполагается. Система мониторит температуру узлов, давление в шинах.

Yerlan писал(а):
проще на почту посылку до востребования.
пожалуй да.

Можно ли контролировать бортовое напряжение, заряд акума?
там целая серия чипов под это. Шестнадцатиразрядные АЦП, точные часы, расчет баланса заряда\разряда и прочее.

С уважением, Евгений.
10 июл 2011, 05:27
strannik писал(а):
расчет баланса заряда\разряда
Электросчётчик на АКБ - вообще вековая мечта. :mrgreen:

... <embed height="100" width="100" name="plugin" src="http://www.meteonova.ru/flashinformer/100x100.swf?city=27612&cset=0" type="application/x-shockwave-flash">
11 июл 2011, 10:27
strannik
А можно добавить вольтметр/амперметр, тахометр, спидометр ?
И шкалы можно нарисовать, хотя бы пару штук ?

сварка и болгарка, лучшие ключи
11 июл 2011, 12:27
strannik, нарисовать на мониторе наверно можно всё, но не стрёмно ли продавать картинки за 1500 р.?
Это не скептицизм, а к тому, что любое изделие должно быть испытано. Кстати не лишним будет проверить комплектацию на соответствие автомобильному стандарту
AEC http://www.aecouncil.com/
Если одна две поделки, то некритично, но статистику отказов не обманешь, тем более на -40° в местах не столь отдалённых.

... <embed height="100" width="100" name="plugin" src="http://www.meteonova.ru/flashinformer/100x100.swf?city=27612&cset=0" type="application/x-shockwave-flash">
11 июл 2011, 19:55
boot_56 писал(а):
strannik, нарисовать на мониторе наверно можно всё, но не стрёмно ли продавать картинки за 1500 р.?
фига се!
Один контроллер 1Wire-USB стоит 1200 (в чипедипе под 1400)! А ацпешки, канальные контроллеры, стабилизированный БП, навесуха, делители токовых датчиков, корпус, разъемы...? А все это спаять? А неделю - две траханья с программой (выловить с USB ван-вайр поток (тот еще подарок), распарсировать, раскидать по интерфейсу, а сам интерфейс написать? А отладка, все эти беты с преальфами? Да, в конце концов, еще на почту сходить и отослать. И все это за 1500 руб - много!? Ну, блин, ну совесть-то есть!?
Вообще, я бы понял, если б чайник какой так рассуждал :(

boot_56 писал(а):
AEC http://www.aecouncil.com/
Если одна две поделки, то некритично, но статистику отказов не обманешь, тем более на -40° в местах не столь отдалённых.
А это легко. Поднимаем бюджет до 15 тыс (это почти на порядок дешевле бортовой навесухи того же мерса), ты обеспечиваешь рынок хотя бы в 100 тыс. ед. и вперед. Нет? Тогда так:
Берем разработанную, проверенную на десятках тыс. реализаций серию и протокол Dallas Semiconductor. Грамотно используем. Выбираем решения с минимальными ценами, снижаем цену софта контроллера за счет передачи всей логики, математики и интефейсных решений на сторону компа, параллельно решая вопросы развития (апргейдов) системы и вперед. Дальше, ставим, получаем описания глюков, багов, идей, хотелок, правим, выпускаем новые релизы, пока не устаканится. Собственно тут ничего нового.
Вся идея в том, чтоб позволить железке родится без серьезных ресурсов, на уровне энтузиастов.
Полторы тысячи, не те деньги, которые критично потерять.
Рынок в пару десятков заказов - МИНИМАЛЬНАЯ сумма для того, чтоб человек взялся за такую разработку в ноль по деньгам (на очень скромной для спецов такого класса зарплате и без прибыли совсем).
Я, собственно, хочу соединить две эти части, потому как давно хочу таку хреновину. И других способов реализовать - не вижу. Вот ты возьмешься хотя бы парсинг потока в лог писать за 5 тыс? Нет. Я тоже, даже для себя любимого.

Расклад зачем оно, уже писал. Когда чего сносилось, заклинило, перекосило и прочее - услышишь и почуешь, как правило задолго до окончательного отказа, а вот когда масло потихоньку вылезает с моста, или раздатки - от дома можно спокойно и на сотню верст учесать и фиг чего почуешь. А вот когда назад ножками... вот тогда начинаешь думать о цене этих полутор тыщ. А еще нужно будет обратно, а еще вести железо, а еще ремонт в комфортной тундре.

Поверь, кан-сети и прочий гламур, в такой концепт, ну никак не пролезают. Это бы поднять.

gudvin писал(а):
А можно добавить вольтметр/амперметр, тахометр, спидометр ?
Можно и пожалуй нужно. Тогда вообще приборную панель можно ликвидировать. Компы (сабноуты) сейчас за 8 тыс. Плюс навигация там же. Будет в разы дешевле существующего набора. Но это уже производителям интереснее.

Вопрос в том, что рисовать с нуля круглые шкалы - довольно муторно. Если найдутся библиотеки, то решается.
Места на экране занимают очень много, что тоже минус. Время считывания и осознания показаний - тут плюс. Хотя надо попробовать, может прокатит без круглых шкал, решить цветом+линейная шкала-индикатор+цифирь точного значения.
Все окошки с данными - будут менять цвет при подходе к нижним\верхним уставкам. Вниз - синеть, вверх - краснеть, для нормы - белые (серые). Фон окошек - полоска, часть которой закрашена. Если закрашено 0 - то у нижней уставки, если полностью - то у верхней.
Опять таки, еще ночные режимы нужно будет решать, вобщем возни много.
Напругу - нужно выводить. Выручала несколько раз, до того, как лампочка горит.
Ток, я бы тоже вывел, хотя с этим возни больше. Хотя, опять же, если зацепиться в качестве шунта за минусовой провод, то ничего особо страшного, можно будет и ток заводки показывать. Причем сделать минимальным значением - ноль, т.е. если ниже, пусть авария срабатывает (мигает, пищит), в т.ч. и при включенном зажигании и заводке (до подхвата генератора).
Тахометр и спидометр (причем последний с градуировкой в правильных километрах) - вполне реально, но придется ставить датчики на коленвал и кардан. Спидометр - датчик можно привязать к раздатке (для схемы странника)
Одометр, фиг знает. Если предполагается, что ездить с компом постоянно, то и одометр.

boot_56 писал(а):
Если одна две поделки, то некритично, но статистику отказов не обманешь, тем более на -40° в местах не столь отдалённых.
Сабноут у Вовки ездит уже к 10 тыс. км круглогодично. На ночь, остается в кабине. Второй БП уже сдох, компу пофиг. По времени - к трем годам подходит. Комп с обычным HDD, с флешками - крепче.

С уважением, Евгений.
11 июл 2011, 20:50
Евгений, может быть ты где-то и прав, но пока идёт речь о сборе добровольных пожертвований, т.к. изделия ещё нет.
strannik писал(а):
Сабноут у Вовки ездит уже к 10 тыс. км круглогодично.
Усреднение по времени не всегда есть усреднение по ансамблю.
strannik писал(а):
Берем разработанную, проверенную на десятках тыс. реализаций серию и протокол Dallas Semiconductor. Грамотно используем.
Затык может быть где угодно, хотябы в любимом телефонном проводе, который для комнатных условий. В реале все надо проверить, хотябы на себе. Примеров море в том же Страннике - разгруженные Нивские мосты не оказались вечными, например. Талоны на ботинки, это ещё не ботинки. :mrgreen:

... <embed height="100" width="100" name="plugin" src="http://www.meteonova.ru/flashinformer/100x100.swf?city=27612&cset=0" type="application/x-shockwave-flash">
11 июл 2011, 21:18
boot_56 писал(а):
но пока идёт речь о сборе добровольных пожертвований, т.к. изделия ещё нет.
Пока речь идет о сборе намерений, затраты - 0.
Потом человек сядет за работу, полагая, что будет определенный рынок (20 шт. это минимум).
Потом я куплю, отпишусь. Кому не терпится -- купят и отпишутся тоже.

Затыки - разумеется могут, более того, чего-то, разумеется вылезет. Значит поменяешь провода на морозостойкие. Разъемы - на подводно-болотостойкие (см. скрутка обыкновенная). Софт с багами на новую версию, а корпус на бронированный, чтоб выдеживал прямое попадание кувалды и т.д.
Так собственно все новое и создается. Либо инвестор, либо на энтузиазме. Хочешь быть инвестором забирая себе всю потенциальную прибыль -- велком, но цена разработки в этом случае прыгает на порядок (поверь, это очень побожески).
Вариант "на энтузиазме", в данном случае, решается очень просто. Ценой, которая:
1. несоизмерима с реальными затратами на разработку девайса.
2. некритична в плане потерь.
Володь, ну предложи по другому, ну, или скажи, где купить готовое, которое прошло сертификацию авбгд, и внесено в реестр еклмн, и ...., и корпус в стразах, но чтоб не стоила дороже движка.

С уважением, Евгений.
11 июл 2011, 21:26
Вдогонку. В принципе, могу написать морду и математику задаром, на 1С82. С поддержкой, но без всяких обязательств (пока самому бабайка не надоест).
Интерфейс 1Wire-USB - есть готовый в магазинах, правда дорогой (результат получится раза в три дороже предлагаемого блока с софтиной).
Берешься за парсинг Usb-1Wire в лог и транспорт команд обратно? Либо API на эти задачи? Интерфейс COM, ActivX... - мне собственно пофиг. Тоже задаром разумеется.

С уважением, Евгений.
11 июл 2011, 21:52
Евгений, всё понятно, даже агрессивный промоушин
Бортовой комп для вездехода. 1500 руб. Принимаются заказы.

Если бы разработчики ГЛОНАСа, например не только пилили бабло, но проявляли бы интерес и по делу, то за те же деньги легко подарили бы народу, например электронную приборку со стрелочками на мониторе, и народ бы терпеливо ждал родного навигатора и ездил бы "только на Жигулях", образно говоря.

... <embed height="100" width="100" name="plugin" src="http://www.meteonova.ru/flashinformer/100x100.swf?city=27612&cset=0" type="application/x-shockwave-flash">
17 июн 2013, 09:44
Доброго всем дня!
Отличная идея и хороший инструмент.
У меня два вездехода и необходимы два компа с 8 датчиками каждый!!!!!

+79292505011

Сообщений: 33 Пред. 1, 2, 3 След. Страница 2 из 3
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

| |